Э шим рассказы о животных презентация. Урок литературного чтения е шим всем вам крышка

▫ Абсолютно согласен. Без комментариев, как говорится. Рассказывая детям, может быть и стоит делать упор на героизме, но и сбрасывать со счетов нелицеприятные факты, тоже не следует. По сути, это та же фальсификация, согласен.
▫ И чуточку ещё. Такая тема: Финская война. Прежде о ней вообще старались не говорить. Теперь публикаций много. И большей частью - безрадостно там, в публикациях. Но искажение истории - это разве правду рассказать о потерях, гибельных промахах в снабжении, управлении и командовании, пропаганде и вообще `направленности` всей этой военной кампании? Замалчивание - вот искажение. Хотя... И тут тоже два пути: можно мерзко посмеяться над поражениями, умолчав про героизм. А можно удариться в пафос, уличить в `пораженчестве` тех, кто реально оценивает масштабы и результаты...
▫ Мы с вами об одном и том же гутарим... Просто первый комментарий ваш стал не слишком понятен с ходу, а так, позиция у нас практически одна и та же.
▫ Совершенно верно: видеть адекватно. Например: вот был князь Александр. Наподдал он скандинавам, было дело. Потом `орденоносцам` насовал. А кроме того, ордынцев на Русь водил и в междоусобицах их помощью пользовался. Кстати, много тогда люду на Руси полегло, от этих походов. Уместно и объяснения действий привести: обстановку, проблемы выбора... Другой пример: роль такой-то такой-то организации в Великой Отечественной войне. И вместо `Если б не мы, то и победы бы не было!` - рассказать, как было на самом деле. Что были и те, кто из их рядов, но воевал. Количество можно указать (чтобы не складывалось впечатления, что остальные в сторонке стояли, а те деятели сами всё совершили). Отмечены в героизме. А были и те, кто обнимался-водку пил вместе с военными не в нашем обмундировании. Количество тоже указать - для сравнения масштабов участия на стороне нашей - и на стороне вражеской. Чтобы не складывалось впечатления, что они в сторонке стояли. И вывод сделать: вот так и побеждали. Все вместе. Это наша ОБЩАЯ победа. Не зависящая от креста, полумесяца и прочего; от `Спасибо`, `рахмет`, `баркал` или `дякую`. =================== Глядишь, в следующий раз молодой человек или девушка, увидевшая `сужденьица` о том, как всё было `ой, плохо-плохо-плохо!` - либо о том, как всё было `ой, хорошо-хорошо-хорошо!` - смогли самостоятельно, со ЗНАНИЕМ дела и БАГАЖОМ правдивых, адекватных знаний усмехнуться, простите: `Эт враньё, ребята. Это специально, чтобы страну нашу, Историю нашу, ЦЕННОСТИ наши исказить (опозорить, переврать, перехвалить, натянуть... и т.д.). Разве не адекватно? Думаю, и к стране, и к истории это будет уважительно и принципиально. Ну а одеяло перетягивающие - так, повторюсь, отечественные ещё гаже `мидуэевцев`. Какими бы ни были и к какой социальной или прочей `нише` не принадлежали. Потому что они - рядом. Среди нас. Потому что они знают: от взрослых и принципиальных можно огрести и, так сказать, `за базар ответить` - и лезут к детям. Различными способами. Уверен, что остановить таких - и адекватно, и патриотично. Кем бы они ни были и во что бы ни рядились и не `рядились`.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
УМК «ГАРМОНИЯ» 4 КЛАСС ТЕМА: КАК ОБЪЕДИНЯЛИ И ОСВОБОЖДАЛИ РУСЬ Подготовила учитель начальных классов Акбашева Юлия Рафилевна Пермский край, МБОУ «Бардымская СОШ №2» ПОВТОРЕНИЕ С каким сильным врагом пришлось воевать русским в течении 150 лет?Почему распалась Киевская Русь? В каком веке это произошло?Какие завоеватели пришли на Русь с востока?Почему потерпели поражение русские дружины?Чем платили дань русские города и деревни?Почему не удалось монголо-татарам завоевать Новгород?Какие завоеватели напали на Русь с запада?Кто возглавлял русские дружины?Что было основной причиной тяжёлых бедствий на Руси в Х/// веке? Как же можно было дать отпор общему врагу?Как можно было вернуть независимость нашего государства? УЗНАЕМ… Какое княжество стало центром нового государства?Почему?Кто правил? ПЛАН: Когда и кем была основана Москва? Как образовалось новое Московское государство?Почему Москва стала одним из крупнейших русских городов?Кто правил в Москве? Москва была основана в 1147 году князем Юрием Долгоруким (сын Владимира Мономаха. Город Москва был очень маленьким городом. Но прошли годы…В Московском княжестве правил внук Александра Невского – Иван Калита («Калита» - денежный мешок). При нём Москва начала расти, сюда тянулись люди, он всех принимал и наделял землёй.Иван Калита смог договориться с Золотой Ордой. Прекратились набеги монголов, даже дань он собирал сам и часть отвозил в Орду, а другую часть использовал для укрепления и усиления Москвы. Дело Ивана Калиты продолжили его наследники…Москва быстро богатела, разрасталась, расширяла своё влияние на соседние княжества, поддерживала торговые связи с другими городами.Во время правления князя Дмитрия (внука Ивана Калиты), Москва так окрепла, что посмела уменьшить дань Орде.Пир князе Дмитрии Москву украсил белокаменный Кремль. Долго кормила Русь Орду, но этого им было мало. В то время Одой правил Мамай. Он решил разорить и подчинить Орде всю Русь. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380 ГОД Князь Дмитрий собрал огромное войско, к нему присоединились дружины других городов. Под командованием Дмитрия войско выступило навстречу Мамаю. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380 ГОД С.86 Победа русских войск была началом разгрома монголо-татар. Этим и прославилась Куликовская битва и князь Дмитрий Донской (река Дон) Через 100 лет Москва сплотила вокруг себя большую часть русских земель. Правнук Дмитрия Донского московский князь Иван/// отказался платить дань Орде и Русь окончательно освободилась от ига. НОВОЕ ГОСУДАРСТВО Новое Московское государствоСтолица МоскваКнязь Иван/// - государь вся Руси.Новый свод законов – СудебникНовый герб государственный Герб столицы Белокаменные стены Кремля были заменены красными кирпичами. Были возведены Успенский и Благовещенские соборы.

Cлайд 1

Cлайд 2

Причины объединения русских земель 1. укрепление хозяйственных связей, развитие ремесла и торговли 2. необходимость окончательного уничтожения татаро – монгольского ига 3.сохранения позиций православной церкви, направленной на единение народа 4. возникновения сильного центробежного давления со стороны московских князей

Cлайд 3

Москва – центр объединения русских земель Первое упоминание о Москве – 1147 г. Заложил Москву владимиро – суздальский князь Юрий Долгорукий

Cлайд 4

Основатель московской династии князей –сын Александра Невского Даниил Александрович 1276 г. – получил Москву в удел; 1230 г. –победил рязанского князя Константина, захватив рязанские владения от Коломны до Серпухова 1302 г. – бездетный переяславский князь передал ему Переяславское княжество 1302г. – захватил Можайск!!! Увеличил экономическую и военную мощь княжества, но… не получил титул великого князя.

Cлайд 5

Схватка Твери и Москвы за первенство После смерти Даниила Александровича московский князь – его сын Юрий Данилович. Борьба с тверским князем Михаилом Юрьевичем за ярлык на великое княжение Женился на сестре хана Узбека Кончаке, жил долго в Орде Получил ярлык на великое княжение

Cлайд 6

Правление Ивана Калиты (1325-1340гг.) 1.Стремился столкнуть Тверь с Ордой 1327 г. – участие в разгроме антиордынского восстания в Твери 2. Подчиняет Ростовское княжество, покупает Углич, Галич, Белоозеро. 3. Перевёз в Москву митрополита всея Руси Петра!!! Уничтожил институт баскачества, сам возил дань в Золотую Орду

Cлайд 7

Осторожную политику Ивана Калиты продолжали его сыновья: Семён Гордый (1340-1353гг.) Иван Иванович Красный (1353-1359гг.)

Cлайд 8

Cлайд 9

Причины возвышения Москвы Удобное географическое положение Правильная политика московских князей Слабость соседних городов (Тверь, Новгород) Невнимательность Золотой Орды к процессу возвышения Москвы Поддержка церкви

Cлайд 10

1 этап – конец XIIIв.- 80-е гг. XIVв. Характеристика: Борьба в Северо – Восточной Руси за великое княжение. Закрепление ярлыка на великое княжение за Москвой Основные центры: Тверь, Москва, Литва

Cлайд 11

Правление Дмитрия Донского (1359-1389гг.) 1362г. – получил ярлык на великое княжение 1367г. – строительство каменной крепости – Московского Кремля!!! Главная забота – отношение с Ордой

Cлайд 12

8 сентября 1380г.- Куликовская битва Значение 1. Впервые монгольские ханы потерпели столь сокрушитель ное поражение от русских войск 2. Москва платила дань, но в меньшем объёме 3. Положение Москвы как центра складывающегося Русского государства было закреплено «Московское государство родилось на Куликовом поле, а не в скупидомном сундуке Ивана Калиты» В.О. Ключевский

Cлайд 13

2 этап – 80-е гг.XIV в.-1462г. Характеристика: Объединение земель вокруг Москвы. Борьба Литвы за Псков и Новгород и «все великие княжения русские» Основные центры: Тверь, Москва, Литва

Cлайд 14

Завершение объединения русских земель в единое государство Правление Василия I (1389 – 1425гг.) Правление Василия II Тёмного (1425 – 1462гг.) Феодальная война (борьба за власть, притязание на власть Юрия Галицкого, его сыновей Василия Косого и Дмитрия Шемяки)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как объединяли и освобождали Русь

Сбор русских войск был назначен в Коломне на 15 августа. Из Москвы в Коломну выступили русские войска, они шли по трём дорогам.

50-60 тыс. воинов под знамёнами Дмитрия, из них 20 тыс. из Московского княжества. Мамай собрал армию в 90 тыс. воинов.

Когда военные силы были готовы, князь Дмитрий по древнему обычаю поехал за благословением на бой к Сергию Радонежскому, игумену Свято-Троицкого монастыря. Затем Сергий дал в помощь Дмитрию двух иконов: Андрея Ослабю и Александра Пересвета. Это были бывшие бояре, недавно ставшие монахами.

Русские воины: кавалерия, княжеские дружины.

Ордынские воины

8 сентября 1380 г. Утро туманное Пока туман не рассеялся, войска стояли готовые к бою, поддерживая связь (перекликаясь звуками труб)

По обычаям тех времён битва началась единоборством. Из ордынских рядов выехал богатырского вида конник Челубей и стал вызывать себе противника из русской рати. Н австречу ордынцу выехал икон Сергия Радонежского – Пересвет.

Но после нескольких часов жестокой сечи ордынцам удалось потеснить русских ратников.

Враг уже собирался праздновать победу, когда неожиданно в их тыл ударил засадный полк, заранее скрытый Дмитрием в небольшой рощице.

Одновременно перешли в наступление и другие русские полки. Врагов охватило смятение. Мамай бросился бежать, а за ним - всё ордынское войско.

Страшное зрелище представляло собой Куликово поле. Повсюду грудами лежали тела погибших, стонали раненые.

Князя Дмитрия нашли лежащим без сознания. Видно его оглушили ударом палицы или меча.

В честь великой победы народ прозвал князя Дмитрия – Донским

Памятник в честь победы на поле Куликовом

Освобождение Руси от ордынской зависимости – 1480 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Праздничный стол объединяет народы.Гость на пороге - радость в доме."

Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших дете...

Урок окружающего мира по теме: «Как объединяли и освобождали Русь»
4 класс, УМК «Школа России»
Цели:
Сформировать представления учащихся о подвигах защитников Руси.
Задачи:
Показать значение Куликовской битвы и создания Московского государства
Познакомить с деятельностью князя Дмитрия Ивановича.
Развивать воображение, наглядно – образное мышление, умения устанавливать причинно – следственные связи, умения пользоваться схемой и исторической картой.
Воспитывать восхищение храбростью и самоотверженностью наших предков, вернувших независимость нашему государству, прививать интерес к истории.
Этап урока Содержание учебного материала Методы и приемы работы Формы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормирование универсальных учебных действий
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, настрой на урок. Словесный метод, слово учителя. Фронтальная работа. Создает мотивацию учебной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. РУУД – организация рабочего места.
ЛУУД – самоопределение.
II.
Актуализация знаний (тестирование).
Какой город был первой столицей Древней Руси?
1) Киев
2) Новгород
3) Москва
В каком году на Руси было принято христианство?
1) 1054
2) 988
3) 964
Кого из князей называли «вещий»?
1) Игорь
2) Святослав
3) Олег
Куда была перенесена столица древнерусского государства при князе Олеге?
1) Новгород
2) Москва
3) Киев
Кого из князей прозвали «мудрый»?
1) Святослав
2) Ярослав
3) Владимир
Восстановите правильный порядок княжения первых русских князей.
1) Ярослав Мудрый
2) Ольга
3) Олег
4) Владимир Красное Солнышко
5) Игорь
6) Святослав
7) Рюрик8) Владимир Мономах
Золотая Орда – это государство…
1) кочевников – половцев
2) монголо – татар3) немецких рыцарей Наглядный метод, работа по карточкам. Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка работ, оценивание работ учащимися. Организует проверку.
Организует взаимопроверку, осуществляет контроль. Выполняют задания – тест.
Выполняют взаимопроверку, оценивают работы. ПУУД – умение ориентироваться в тестах, работа с информацией.
КУУД – умение сотрудничать в парах.
РУУД – осуществление контроля своей работы, взаимопроверка, корректировка в выполнении заданий, оценивание работ.
ЛУУД – сопоставление собственной оценки своей деятельности с оценкой товарища, адекватное восприятие оценки.
III.
Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).
- С каким сильным врагом пришлось воевать русским князьям в течение 150 лет?
- Почему распалась Киевская Русь?
- Какие завоеватели пришли в 13 веке на Русь с востока?
- Почему потерпели поражение русские дружины?
- Что такое монголо – татарское иго?
- Чем платили дань русские города и деревни?
- Какие захватчики напали на Русь в 13 веке с запада?
- Чем прославился князь Александр Невский?
Словесный метод, беседа. Фронтальная работа. Предлагает вопросы для проверки готовности учащихся к уроку. Отвечают на вопросы учителя. ПУУД – выполнение логических операций, работа с информацией.

ЛУУД – самоопределение.
IV.
Сообщение темы и целей урока.
- Почему историки называют Русь в 13 веке лоскутной? (Она была раздроблена, уже не была единым государством.)
- Как же можно было дать отпор врагам?
- Как можно было вернуть независимость нашего государства? (Необходимо было объединить народы ради общего блага.)
- Какое же княжество стало центром нового государства и кто в нем правил, об этом мы узнаем сегодня на уроке.
Словесный метод, беседа, создание проблемной ситуации,
проблемный вопрос. Фронтальная работа. Предлагает ответить на вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения, наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.
Подводит к формулированию детьми темы и цели урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. ПУУД – выполнение логических операций, работа с информацией.
КУУД – умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи.
ЛУУД – самоопределение.
РУУД – умение определить цель учебной деятельности под руководством учителя, наметить план работы.
V.
Проблемное изложение нового знания
1) Как Русь объединилась вокруг Москвы (презентация учащихся).
2) Правление Ивана Калиты в Московском княжестве (презентация учащихся).
3) Куликовская битва
- Московское княжество росло, богатело и становилось могущественным.
- Долго кормила Русь вражескую Орду и князья все больше стали тяготиться зависимостью от Золотой Орды.
- Но правителю Орды Мамаю казалось этого мало: «Разорю я светлую Русь, чтобы каждый русский боялся поднять глаза на ордынского воина.» - Князь рязанский Олег послал великому князю московскому Дмитрию донесение, что «Мамай со всем царством идет против меня и тебя».
- Дмитрий не устрашился и поехал по всему княжеству собирать рать к Москве.
- Монах Сергий Радонежский предсказал Дмитрию победу над ордынским войском и благословил на победу и отправил с ним двух своих иноков – монахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю, начертал на их шлемах крест и сказал, что они одолеют врагов. Это были не простые монахи, а могучие богатыри, великие мастера рукопашного боя.
- Войско князя состояло не только из дружинников, но и из простых людей. Все, кто мог держать оружие в руках, поднялись на битву с ордынцами. На битву с врагом поднялась вся Русь.
- Мамай остановил свое войско на широком поле около Дона и отправил к Дмитрию посла, который потребовал дань. Дмитрий ответил, что готов внести дань, но умеренную, небольшую, не разоряя земли Русской. Мамай не согласился. Спор должен был решиться в бою. И русское войско двинулось из Москвы в сторону Дона, где стоял Мамай.
- Перейдя Дон, русские разобрали все мосты, чтобы каждый воин знал, что отступать некуда – позади Русь!
- Дмитрий решил, что Куликово поле – лучшее место для сражения (ордынская конница не сможет здесь развернуться и ударить всей своей силой: мешают реки, леса и болота) и не стал вводить в бой сразу все полки. Дмитрий оставил в засаде за дубравой 2 полка князей Владимира и Борока.
- Было начало сентября 1380г. Князь построил войско на берегу степной речки Непрядвы, сам встал в первом ряду и сказал своим воинам: «Умру - с вами, спасусь – с вами!»
- Существует легенда, что сражение началось с поединка двух воинов-богатырей. Из вражеских рядов выехал на могучем коне телохранитель Мамая – Челубей. Потрясая копьем, он громовым голосом вызвал на поединок любого русского воина, который не побоится помериться с ним силой. Этот вызов принял богатырь Пересвет. С копьем наперевес мчались всадники друг на друга и сшиблись на всем скаку. Кони их едва устояли, а оба воина насмерть поразили друг друга
- За битву на Куликовом поле князя Дмитрия назвали Дмитрием Донским. 7 дней хоронили убитых на Куликовом поле. Пересвета и Ослябю похоронили с почетом на берегу Москвы – реки около церкви Пресвятой Богородицы.
- Пали русские воины за святую Русь. Это было начало разгрома монголо – татар.
4) Чтение статьи «Когда Русь освободилась от ига» в учебнике (стр.62)
5) Работа с картой (стр.63)
- Какой город стал столицей Московского государства?
- Какие земли присоединились?
- Какие земли не вошли в Московскую Русь?
- Сравнение карт (стр.52 и стр.63)
Интерактивный метод, использование ИКТ.
Объяснительно – иллюстративный метод, презентация учащихся и учителя, работа с книгой, работа с картами. Фронтальная работа. Акцентирует внимание учащихся на просмотр презентаций учащихся и учителя. Выделяют существенную информацию из презентаций учащихся и учителя. ПУУД – умение ориентироваться в тексте презентаций, осуществлять поиск необходимой информации, понимать представленнуюинформацию.
КУУД – умении читать и понимать прочитанное, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
РУУД – умение следовать режиму учебной деятельности.
ЛУУД – умение понимать необходимость изучения предмета, проявлять уважение к своей Родине.
VI.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Кто правил Московским княжеством в 14 веке?
- В каком году и на какой реке произошла Куликовская битва?
- При каком князе Русь окончательно освободилась от Ордынского ига?
Летописцы в толстых книгах
Записали в этот год:
«Нет над нами больше ига,
Сбросил иго наш народ!»
Славно поле Куликово,
Наше войско вышло к Дону.
Много войн и много бед,
Много радостных побед!
Словесный метод, беседа, слово учителя. Фронтальная работа. Предлагает ответить на вопросы, контролирует правильность ответов.
Предлагает подвести итог урока, оценить свою деятельность на уроке.
Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока, проводят рефлексию своей работы. КУУД – умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать собеседника.
РУУД – умение оценить свою работу на уроке, подвести итог урока.
ЛУУД – умение признавать собственные ошибки.
VII. Домашнее задание.
Стр.58 – 63, ответить на вопросы «Проверь себя».
Словесный метод, слово учителя. Фронтальная работа. Дает комментарий к домашнему заданию. Слушают учителя.


Top