Рисуем свечой и акварелью. Нетрадиционная техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью

Ольга Александрова

Цель:

Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.

2. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: подбирать оттенки синего, фиолетового и коричневого цветов, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустым мест.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель.

5. Вызывать чувство радости от результатов работы.

Предварительная работа:

Экскурсия к грачевнику. Рассматривание картин: «Грачи прилетели», «Весна пришла». Наблюдения за птицами, таянием снега на солнце, в тени, появление проталин, первыми ручейками. Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года». Составление рассказов – описаний на тему: Что изменилось за последнее время».

Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Королева Кисточка.


Показ последовательности выполнения работы:

Воспитатель – «Королева Кисточка» приглашает вас в художественную мастерскую, где мы будем совершать волшебство. Для этого возьмем «волшебную кисть» большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

1. Обмакнем кисть в воду, затем в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок. Это основной фон нашей картины.

2. Для нижней части картины подбираем оттенок коричневого цвета. Это будут весенние проталины.

Воспитатель – Дети, посмотрите – что у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, по ручейку плывет кораблик, в нижней части справа – кустарник, весенние проталины, вверху летят птицы.

Дети рассматривают, дополняют.







Воспитатель – Перед вами картина о природе, которая называется «пейзаж».

Прежде, чем приступить к волшебству над созданием картины, сделаем массаж кистей рук карандашом.

Массаж кистей рук

Возьмите карандаш в руки, зажмите его между ладонями и покатайте,

Поднесите ладони к правому уху,

Поднесите ладони к левому уху,

Что вы слышите? (он шуршит).

Положите карандаши, приложите ладони к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете (тепло).



Воспитатель – Занимайте места в мастерской и приступим к «волшебству».

Выполнение работы детьми.











Воспитатель – Промываем кисточки, просушиваем о салфетки, убираем на подставку.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладони широко расставлены, пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются) .

Вместе весело играть (вращение кистей рук).

Повернулись, повернулись (повороты ладоней вправо-влево).

В кулачок опять свернулись (собирают пальцы в кулак).

Вот какие молодцы (стучат кулаком о кулак).

Мы, ребята, храбрецы!

Упражнение выполняется 2 раза.




Воспитатель – Какие замечательные картины о природе – «пейзажи» у вас получились.

О каких секретах создания картин вы расскажете дома своим родителям? (ответы детей).

Что изображено справа, слева на картине?

Дети – Справа дерево с набухшими почками.

На фоне неба что изображено?

Дети – Вверху перелетные птицы.

Что вы видите на нижней части листа?

Дети – Весенние проталины.

Что происходит с зайчиком?

Дети – Зайчик спрятался о зверей недалеко от дерева, потому, что он не успел сменить белую шубку на серую и его не видно.



Воспитатель – У нас получилась настоящая картинная галерея. Все вы молодцы!










Публикации по теме:

"Зимний лес"Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.

Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Тема занятия: «Магический круг» или «Волшебная мандала» (Солевое рисование) Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (аква.

Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ И АКВАРЕЛЬЮ Работу выполнила Зацепилова Т.Н.

АНАЛИЗ РАБОТЫ При использовании акварели и свечи получаются оригинальные работы. Развивается творческое мышление и интерес к изобразительному искусству

СЕНЗИТИВНЫЙ ВОЗРАСТ - ОТ 4 ЛЕТ.

М АТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: 1. Плотная бумага формата А-4; 2.Акварель; 3. Кисти (тонкая круглая и широкая круглая); 4. Посуда для воды; 5. Вода; 6. Свечи 7. Тряпка (салфетка); для вытирания кисти;

С РЕДСТВА СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА НА ПРЕДСТАВЛЕННОМ ИЗОБРАЖЕНИИ Цвет Линия Пятно Фактура

ХОД РАБОТЫ: На листе бумаги наносится рисунок свечой.

Лист закрашивается акварелью.

Каждую деталь рисунка прорисовываем акварелью.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКА Основные характеристики педагогического взаимодействия: взаимопознание; взаимопонимание; взаимоотношение; взаимные действия; взаимовлияние; поддержка; доверие. Каждая из этих характеристик имеет свое содержание, но только их комплексная реализация в воспитательном процессе обеспечивает его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать...

Конспект ООД "Зимняя сказка"нетрадиционная техника рисования (граттаж,свеча+акварель)

Нетрадиционная техника рисования Непосредственно образовательная деятельность с учётом областей: "Коммуникация",Художественное творчество", Познание","Музыка",Чтение художественной литературы"Нет...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

На самом деле рисовать мы будем не только свечой. Но именно благодаря свечке рисование у нас будет волшебным. Дети, впервые столкнувшиеся с данной техникой, воспринимают это именно как чудо. Такая работа под силу уже четырехлетним ребятам. А лет в шесть они придумывают уже свои варианты работы в этой технике.

Для работы нам потребуются материалы:

  • листы плотной бумаги (альбомные),
  • цветные карандаши,
  • акварельные краски,
  • кусочек свечки (белой).
  • Дополнительно:
  • лист цветного картона,
  • клей-карандаш.
  • Инструменты:
  • кисть (мягкая для акварели).

Дополнительно:

  • фигурные ножницы,
  • линейка.

Ход работы:

Знакомство с этой техникой можно начать так: раскрасить акварельными красками альбомный лист, на котором заранее что-то нарисовано свечой. Обычно реакция детей: «Ух – ты!» «А как это?» «Вот это да!» и т.д.

В данной технике мы выполним работу «Звездное небо».

1. Весь альбомный лист закрашиваем цветными карандашами (ни в коем случае не восковыми, не масляными, не жировыми), стараясь не оставлять белых мест. Для этого берем светлые цвета, какого цвета могут быть звезды. Если посмотреть на ночное звездное небо, то видно, что звезды переливаются желтым, зеленым, красным и др. цветами.

Берем кусочек свечки. И им рисуем звезды. Какой формы могут быть звезды, посмотрите на рисунке.

Рисунка выполненного свечой не видно, но на ощупь он чувствуется. Звезды располагаем по всему листу, как на рисунке сверху.

Со звезд, нарисованных свечой, краска сползает, т.к. парафин, из которого сделана свеча, жирный. Так звезды и получаются разноцветными.

Свечой можно нарисовать шерстку, перья или иголки у животного. Нарисовав животное акварельными красками, иголки остаются не закрашенными.

Используя технику «рисование свечой» можно с ребенком выполнить поздравительную открытку.

На альбомном листе свечой рисуем, например, цветочки. Лист закрашиваем акварельными красками теплыми цветами: красным, розовым, оранжевым, желтым. Или одним цветом, или всеми сразу.

Для фона у открытки используем лист цветного картона. С помощью линейки отмеряем размер фрагмента для открытки.

Вырезаем его фигурными ножницами.

С помощью клея-карандаша наклеиваем его на лицевую сторону открытки. При желании можно выполнить надпись и так же ее наклеить с лицевой стороны открытки.

Осталось лишь с обратной стороны подклеить лист белой или цветной бумаги и написать поздравление.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №104 «Зорька»

Нетрадиционная техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью

Выполнила: воспитатель 1 категории

Маншеева Арюна Викторовна

г.Улан-Удэ

2017г.

Не открою секрет, если скажу, что детки очень любят рисовать. Рисовать всем и на всём. И не столь важно, будет это карандаш или фломастер, кисть или мел, главное - создать собственный шедевр, который они с радостью показывают домочадцам.

Если сам процесс рисования будет волшебным, необычным, нетрадиционным, границ радости малыша не будет.

Сейчас многие дети отличаются недостатком уверенности в себе, мало развитым воображением, несамостоятельностью. Ребенок боится рисовать, ему кажется, что у него ничего не получится, потому он опасается смешивать краски, часто пользуется ластиком, в раскрасках не всегда может заштриховывать в заданном контуре.

Эту проблему можно решить, предложив нетрадиционные способы рисования, позволяя ощутить положительные эмоции как от самого процесса, так и от результата.

Сегодня хочу познакомить вас с необычной техникой – рисованием свечкой. Оно приводит детей в восторг, завораживая эффектом появления изображения на листе бумаги. Я с удовольствием наблюдала, как ребята на занятиях, затаив дыхание, смотрели на рисунки, и, когда что-то появлялось на листе, в группе был взрыв эмоций от увиденного.

Такие занятия можно назвать сказочными, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Эта техника - в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия.

Как рисовать свечкой?

Техника абсолютно несложная.

Для работы понадобятся:

1. Свеча или восковые карандаши.

2. Акварель или тушь.

3. Чистый лист бумаги.

4. Широкая кисть или губка.

Для начала необходимо на чистом листе бумаге нарисовать рисунок свечой, предупредив ребенка, что в этот момент ничего не будет видно.

В такой технике можно рисовать с 3 лет. Можно предложить выполнить рисунки на различную тематику. Это может быть «Звездное небо», «Снежинки», «Салют», «Ромашка», «Морозный узор на окне», «Сказочный лес» и т. д.

Можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования кажется волшебным.

Чтобы изображение проявилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску или тушь и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству! После высыхания его можно дополнить, воспользовавшись фломастерами или маркерами.

Такая техника дает уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Нетрадиционное рисование - основа многих арт-терапевтических техник, позволяет преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в себе, дарит свободу самовыражения.

Цель : познакомить с данной техникой и научить выполнять работу в этой технике.

Задачи : - познакомить с техникой «восковые мелки + акварель», научить передавать красоту окружающего мира, используя данную технику;

Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение;

Развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера;

Воспитывать творческую самостоятельность, активность; приобщать к красоте природы.

Восковые мелки (масляная пастель) – один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но безопасностью их использования детьми. Рисовать ими могут с младшего возраста (для малышей большие трехгранные). Главное преимущество восковых мелков (масляной пастели) в приготовлении к занятию - не надо точить!

Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны.

Особых секретов в этой технике нет: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Единственное пожелание заключается в том, чтобы бумага была специальной, то есть предназначенной для рисования акварелью, поскольку обычный альбомный лист от влаги может деформироваться, вздувшись волнами. «Проступающий рисунок» - рисунок как бы проступает, проявляется.

Рисование нетрадиционным способом с помощью свечи и акварели вызывает интерес у детей и нравится взрослым. Результат не всегда предсказуем, но по мере проб и ошибок вырабатывается навык изображения. Детям особенно нравиться сам процесс неожиданности проявления скрытого изображения. Такая техника способствует развитию интереса к свойствам материалов, формирует навыки работы с акварелью , способствует формированию чувства цвета (умению подбирать цвета в сочетании, технические изобразительные навыки, развивает воображение, способствует воспитанию наблюдательности и интересу к родной природе.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Мастер - класс по рисованию «Снеговик»

Мастер - класс можно использовать для детей старшего дошкольного возраста, школьного возраста, педагогов и родителей.

Цель: учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Нетрадиционное рисование - искусство изображать не основываясь на традиции.

Для работы необходимо : альбомный лист, карандаш, кисточка, акварельные краски, свеча, стаканчик с водой.

Процесс выполнения работы:

1. На альбомном листе карандашом легкими движениями нарисовать понравившийся сюжет (карандаш можно не использовать, рисовать сразу свечой).

2. Свечу предварительно заострить при помощи ножа.

3. Обвести рисунок по контуру свечой.

4. При помощи кисти смачиваем альбомный лист и наносим краски по сырому. (Вместо кисти можно использовать кусочек поролона)

5. Вот такой забавный снеговик получился.

Когда краска подсохнет, можно подрисовать елочку или домик, на что богата ваша фантазия.


Top