Давление в шинах таблица bar psi. Какое давление в шинах должно быть

Автовладельцы со стажем знают, насколько важно поддерживать правильное давление в шинах своего автомобиля. Новички об этом тоже рано или поздно задумываются, при этом, многие не знают, какое давление считается правильным и ищут ответ на этот вопрос в интернете.

Но автомобили ведь бывают разные, они по разному весят и шины на них используются разные по профилю и ширине, поэтому при выборе нужного давления необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Где их найти? Таблица, в которой указаны значения давления в шинах в зависимости от типоразмера и фактической загрузки автомобиля обычно наклеена на люке бензобака или на боковой стойке в проеме дверцы водителя.

Но и здесь не все так просто - производители иномарок в своих рекомендациях не учитывают особенностей эксплуатации автомобилей в российских условиях, ведь у них нет таких ям на асфальте, а зимой дороги почищены. Поэтому, в зависимости от состояния дорожного полотна, от рекомендованных производителям норм нужно делать небольшие отступы, это позволит сберечь и шины и подвеску машины от преждевременного износа. В частности, если автомобиль преимущественно эксплуатируется на городских улицах с не слишком качественным покрытием, то вполне допустимым зимой «спустить» шины на 10-15%, летом - на 5-10% в зависимости от состояния дорог, по которым Вы обычно ездите. По факту это означает, что колеса нужно качать с минимальным давлением, предусмотренным для полностью незагруженного автомобиля (а зимой даже немного ниже), несмотря на то, что в моей машине часто ездят пассажиры и багаж.

Однако, среди автолюбителей бытует мнение, что если увеличить немного давление в шинах, то уменьшается расход топлива. Да, это так, только экономия невелика - примерно 5%, зато снижается комфортность езды и увеличивается тормозной путь.

Таким образом можно подытожить все выше сказанное.

Когда стоит повышать давление в шинах :

Если у вас стоят шины с низким профилем (меньше риск заработать грыжу на колесе);

Если вы хотите, чтобы машина поехала немного "порезвее"; если у вас стоит мягкая резина (при низком давлении она быстрее износится).

Минусы: сильнее чувствуются неровности дороги, больше нагрузка на подвеску, снижается.

Когда стоит уменьшить давление :

При желании, чтобы машина шла "мягче";

Чтобы машина слабее реагировала на дорожные ямы и соответственно не нагружалась подвеска.

Минусы: пониженное давление в шинах повышает расход топлива и уменьшает маневренность, резина быстрее изнашивается и появляется риск боковых порезов шин.

Кроме этого, давление во всех колесах должно быть, если опять же верить производителям, одинаковым. Разное давление для передних и задних колес требуется для грузопассажирских автомобилей и грузовиков. Также не рекомендуют использовать давление, указанное на бортовой стенке шины. Как правило, это максимально допустимое для данной шины давление - со всеми вытекающими последствиями.

В чем измеряется давление в шинах?

Наиболее понятная для нас единица измерения - Бар (или Техническая атмосфера) - именно в этих единицах считают давление в колесах манометры шиномонтажных мастерских. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в загадочных PSI, что нередко ставит в тупик новоиспеченных владельцев автомобилей, в которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.

Не вдаваясь в детали, просто скажем, что PSI - это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на приблизительно 14,5 (точные коэффициенты тут никому не нужны, ибо разница не покроется погрешностью манометра). Ниже преведена таблица соответствий наиболее распространенных рекомендованных значений давления

КПа Бар Psi Кгс/см2
150 1,5 21,8 1,53
160 1,6 23,2 1,63
170 1,7 24,7 1,73
180 1,8 26,1 1,84
190 1,9 27,6 1,94
200 2,0 29,0 2,04
210 2,1 30,5 2,14
220 2,2 31,9 2,24
230 2,3 33,4 2,35
240 2,4 34,8 2,45
250 2,5 36,3 2,55
260 2,6 37,7 2,65
270 2,7 39,2 2,75
280 2,8 40,6 2,86
290 2,9 42,1 2,96
300 3,0 43,5 3,06

Управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар . Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.


Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

В шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.


Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, какузнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.


Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные . Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.


– понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.


Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

Состояние колес автомобиля, их балансировка, износ покрышек напрямую влияют на управляемость, поведение автомобиля на дороге. При этом еще очень важно знать, в чем измеряется давление в шинах, потому что оно является еще одним важным эксплуатационным фактором, который влияет на безопасность движения. Оптимальное значение для каждого автомобиля индивидуально, и его значение можно посмотреть в инструкции по эксплуатации, а также часто бывает индивидуальным для конкретной модели резины.

Какие бывают единицы измерения

Самой распространенной является атмосфера (кгс/см2) . Кроме того, существуют такие величины измерения давления в шинах, как бары (Бар) и паскали (Па). Они примерно соответствуют друг другу – одна атмосфера равна одному бару и 10000 паскалей. Но, кроме этих единиц, есть еще одна, принятая к употреблению в англоязычных странах с их имперскими единицами измерения. Эта единица называется PSI («фунты на квадратный дюйм»). Такие величины отличаются от общепринятых. Например, 10 фунтов на квадратный дюйм в пересчете в бары равен 0,7 бар. Соответствие различных единиц приведено в таблице.


Для разных автомобилей предусматривается значение в пределах 1,5 – 3 атмосфер. Обязательно надо следить за тем, чтобы в колесах на одной оси оно было одинаковым (разброс не более 0,1 бар). В задних колесах оно обычно ниже, так как при загрузке багажника на них приходится больше веса.

Способы проверки


Во-первых, проверять давление следует регулярно, хотя бы раз в две недели. Чтобы определить его без каких-либо приборов, следует посмотреть на протектор шин после поездки. При недостаточном давлении края покрышки будут темнее середины. Это происходит вследствие деформации покрышки под весом машины. А чем же можно точно измерить давление в шинах?

Манометры – приборы для измерения бывают механическими и электронными, с разной величиной погрешности (обычно не более 0,2 бар). Кроме того, в автомобиле должен быть насос или компрессор, который обычно оснащается встроенными манометрами, измеряющие текущие показатели. Следует иметь в виду, что манометры не всегда правильно отображают реальные значения. Если возникают подозрения, что прибор неправильно показывает давление в шинах автомобиля, надо перепроверить его значения другим манометром или посетить АЗС, на которых всегда есть точные средства измерения.

На что влияет отклонение от оптимального давления в шинах


Вообще понятие «оптимального» как такового нет. Оно строго индивидуально для каждого автомобиля и даже для каждой модели покрышек. Кроме того, конкретные условия эксплуатации заставляют корректировать значения, рекомендованные заводом-изготовителем. Например, повышенное пригодно только для ровных дорог – на ухабах и кочках это обернется повышенной жесткостью. Кроме того, при перекаченных шинах возрастают нагрузки на ходовую часть и увеличивается его тормозной путь.

Снижение давления в шинах тоже имеет больше недостатков, чем достоинств. Конечно, улучшается устойчивость и проходимость, но ускоряется износ резины, увеличивается расход топлива и нагрузка на рулевое управление. Приспущенную покрышку можно определить по уменьшенной высоте профиля, что может привести к преждевременному ремонту шин или их выходу из строя.

Таким образом, знание методов измерения давления в шинах позволит с наименьшими потерями эксплуатировать свое транспортное средство. Не следует забывать о сезонной смене колес – недавно вышедший закон о зимней резине предписывает регулярно, с наступлением зимы или лета, переобувать свой автомобиль.


Top