Читаем художественную литературу во второй младшей группе. Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе Чтение познавательной литературы во 2 младшей группе
Тарских Олеся Евгеньевна
, воспитатель
Красноярский край, город Красноярск
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
Художественной литературы
Во второй младшей группе «СКАЗКА»
на 2017 – 2018 учебный год
Тема, цели занятия | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия | Тема, цели занятия |
||
сентябрь | С.Чёрный «Приставалка» | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | Русская народная сказка «Три медведя» |
||
Познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. | Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. | Познакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов Кубани. | Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; |
||
Чтение русской народной сказки «Колобок» обр. К. Ушинского | Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» | Чтение стихов А.Блок «Зайчик» и А.Плещеев «Осень» |
|||
Познакомить со сказкой «Колобок»; Учить слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие | Познакомить детей со стихотворением А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. | Знакомить детей с произведением поэтов родного края. Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи. | Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение. |
||
Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Чтение стихов о маме |
|||
Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. | Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким. | Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; формировать добрые отношения к своей маме, желание сделать приятное. |
|||
Русская народная сказка «Маша и медведь» | С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Русская народная сказка «Лиса и волк» | |||
Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньке (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой). | Познакомить со сказкой «Про глупового мышонка». Вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. | Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», с образами лисы и волка; с характерами героев сказки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством В.П.Бардадым. Заучить наизусть. |
||
Л.Воронкова рассказ «Снег идёт» | Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» | Е. Чарушин рассказ «Волчишко» |
|||
Познакомить с художественным произведением, ожив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. | Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы из других сказок; учить слушать произведения, отвечать на вопросы. | Познакомить детей с творчеством кубанского автора В.Б. Бакалдина. Заучить наизусть. | Дать детям представление об образе жизни животных, поведение в состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышем попавшим в беду. |
||
Русская народная сказка «волк и семеро козлят» | З. Александрова стихотворение «Мой мишка» | Русская народная сказка «Рукавичка» | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» |
||
Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным; сочувствие к детёнышам, попавшим в беду. Рассмотрение иллюстрации. | Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичкой»; способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере героев сказки. | Продолжать знакомство с русской народной сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей. |
||
Е. Благина стихотворение «Вот какая мама» | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже» |
||
Познакомить со стихотворением Е. Благинненной «вот какая мама», воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме. | Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к искусству. | Познакомить детей с русской народной сказкой и напомнить известные народные сказки; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | |||
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | К.Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок» | Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» |
|||
Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки | Познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыплёнок»; расширить знание детей о жизни животных. Рассматривание иллюстрации. | Познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки. |
|||
Я. Тайц чтение рассказа «Праздник» | В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» | С. Маршак стихотворение «Детки в клетки» |
|||
Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. | Продолжать знакомить детей с произведением кубанских авторов. Поддерживать интерес к произведению. | Познакомить со стихотворением Маяковского, учить различать хорошие, плохие поступки. | Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворения Маршака. Развивать поэтический слух, память, внимание. |
Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».
Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Примерный список для заучивания наизусть
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
Картотека художественной литературы в младшей группе
Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»
Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.
Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»
Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.
Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»
Цель: Создание условий для
Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.
Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»
Цель: Создание условий для
ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.
Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов
Цель: Создание условий для
формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
Тема: «Дядя Степа» С.Михалков
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.
Тема: «Пчельникова А. - Птичка»
Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.
Тема: В. Голявкин
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.
Тема: «Сказки народов мира»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.
Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.
Тема: Олеся Емельянова «Врач»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».
Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.
Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.
Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.
Тема: А. Барто «В театре»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.
Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.
Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.
Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.
Тема: К.Ушинский «Лето»
Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.
«Детский сад»
Сентябрь
Чтение
С.Черный « Приставалка»;
Г Цыферов « Про друзей»,
« Когда не хватает игрушек» (из книги « Про цыпленка, солнце и медвежонка»);
« Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;
« Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр.. С Маршака.
Чтение
«Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К. Б.;
К. Бальмонт « Осень»;
А. Н. Толстой «Еж»;
К. Д. Ушинский « Петушок с семьей»;
«Заинька попляши…»;
« Волк и козлята».
Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
К. Чуковский. «Путаница»,
Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»);
М. Зощенко. "Умная птичка"
П. Воронько. - Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
Заучивание наизусть: Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»
Чтение » Еду-еду к бабе, к деду...»,.
К. Бальмонт. «Осень»;
А. Майков. «Колыбельная песня»,
С. Черный., «Про Катюшу»;
Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько
Заучивание наизусть: «Огуречик, огуречик...»
Список художественной литературы
« Я и моя семья»
Сентябрь
Чтение
«Заинька, попляши...»
«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;
А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);
К. Чуковский» Краденое солнце»,
Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;
К. Чуковский. «Так и не так»;
Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
Заучивание наизусть:
Октябрь
Чтение
«Заинька, попляши...»,
«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
«Упрямые козы», узб., обр. Ш.
С.Черный « Приставалка»;
К. Чуковский. «Мойдодыр»,
Б. Житков. «Зебра», (из книги «Что я видел»);
М. Зощенко. "Умная птичка";
Заучивание наизусть:
. А. Плещеев. «Сельская песня»;
Список художественной литературы
« Осень»
Октябрь
Чтение
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;
С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»);
К. Чуковский., «Мойдодыр»,
Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); . А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;
Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;
Чтение
«Сорока, сорока...?,
«Колобок», обр. К. Ушинского;
Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака;
С. Маршак. «Жираф», «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»);
Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько
Чтение
А. Блок. «Зайчик»;
«Тили-бом! Тили-бом!...»;
А. Плещеев. «Осень наступила...»,
А. Майков. «Колыбельная песня»,...» (из новогреческих песен);
С. Маршак«Белые медведи», «Страусенок», (из цикла «Детки в клетке»);
К. Чуковский. «Путаница»,
М. Зощенко. "Умная птичка";
Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;
Список художественной литературы
« Мой дом, мой аул»
Ноябрь
Чтение
«Сорока, сорока...?,
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);
С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд», (из цикла «Детки в клетке»); Г. Цыферов. «Про друзей», из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);
К. Чуковский. «Так и не так»;
Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;
Чтение
С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);
К. Чуковский. «Краденое солнце»,. «Так и не так»;
А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой;
Список художественной литературы
« Новый год»
Ноябрь
Чтение
«Ночь пришла,..»,
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;
К. Бальмонт. «Осень»;
А. Блок. «Зайчик»;
К. Чуковский «Так и не так»;
Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;
Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»
Декабрь
Чтение
«Как у нашего кота...»,
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
С. Гродецкий, «Кто это?»;
Заучивание наизусть: А. Плещеев. «Сельская песня»;
Чтение
«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова
«Сидит белка на тележке...»,
А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
Чтение
«Ай, качи-качи-качи »...»,
«Гуси-лебеди»;,обр. М. Булатова;
«Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;
А, Пушкин. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);
С. Капугикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой
А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова;
Чтение
«Жили у бабуси...»,
«Снегурочка и лиса»; обр. М. Булатова
В.Берестов. «Курица с цыплятами»,
Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);
А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова
Заучивание наизусть:
Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);
Список художественной литературы
« Зима»
Январь
Чтение
«Заря-заряница...»;
«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;
С. Маршак. «Тихая сказка»,
А. Н. Толстой. «Петушки».
Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;
Чтение
«Чики-чики-чикалочки...»,
«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова;
В.Берестов. «Бычок»;
Н. Носов «Ступеньки»;
Чтение
«Гуси-лебеди»;
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой
«Кисонька-мурысенъка...»,
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;
Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;
Д. Хармс. «Храбрый еж»;
Заучивание наизусть:
К. Чуковский. «Елка» (в сокр.);
Список художественной литературы
« День защитника Отечества»
Февраль
Чтение
«Как у нашего кота...»,
«Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой;
«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;
Й. Чапек. «В лесу», (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;
Чтение
«Сидит белка на тележке...»,
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
К. Чуковский. « «Муха-цокотуха»,
Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;
. Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»
Чтение
«Ай, качи-качи-качи »...»,
Д. Хармс. «Храбрый еж»;
Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;
«Как у нашего кота...»,
Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»
Список художественной литературы
Февраль
Чтение
В. Берестов. «Петушки»;
«Жили у бабуси...»,
А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);
Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;
Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;
Март
Чтение
«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;
С. Маршак. «Тихая сказка»
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,А. Н. Толстой. «Еж», «Петушки».
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;
Список художественной литературы
« Здоровье»
Март
Чтение
П. Косяков. «Все она»;
«Травка-муравка.,.»,
Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»;
Чтение
«На улице три курицы...»
«Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
«Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;
«Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
П. Косяков. «Все она»;
К. Ушинский. «Васька»,
Чтение
«Тень, тень, потетень..»,
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой;
Д. Хармс. «Храбрый еж»;
А. Майков. «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен);
К. Чуковский « Айболит»
Л. Толстой. «Таня знала буквы...»;
Заучивание наизусть:
. «Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;
Список художественной литературы
«Весна»
Апрель
Чтение
«Дождик, дождик, пуще...»,
«Теремок», обр. Е. Чарушина
«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;
К. Чуковский « Айболит»
Л. Толстой. «У Вари был чиж,..»,
М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Чтение
А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);
«Божья коровка..,»,
«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова
А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;
К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»;
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;
О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;
Список художественной литературы
«День Победы»
Апрель
Чтение
«Радуга-дуга...»,
«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;
К. Чуковский. «Черепаха»;
Л. Толстой. «Пришла весна...»;
О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Чтение
А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);
«Курочка-рябушечка...»
«Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.
В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица»;В. Бианки. «Купание медвежат»;
«Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Список художественной литературы
« Безопасность»
Чтение
«Травка-муравка.,.»,
С. Михалков. «Песенка друзей»;
Э. Мошковская. «Жадина»;
Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
Чтение
«Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
«Тень, тень, потетень..»,
«Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака.
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
И. Токмакова. «Медведь».
К. Чуковский. «Чудо-дерево»,
С. Прокофьева. «Маша и Ойка»,
А. Н. Толстой «Лиса»,
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
Чтение
«Курочка-рябушечка...»,
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой
К. Бальмонт, «Комарики-макарики»;
П. Косяков. «Все она»;
С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
«Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;
Колыбельникова Ольга Владимировна
Воспитатель МДОУ «ЦРР - детский сад № 247» г. Саратов
Учебно-методическая разработка. Перспективный план в ДОУ
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования.
Тексты прилагаются.
Сентябрь «Мы и наш детский сад» |
||
«Игрушки» «На что похоже солнце» Т. Бокова |
Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление |
|
«Мои игрушки» З. Петрова «Некогда» Б. Иовле |
Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки |
|
«Лето» В. Орлов «Утренние лучи» К. Ушинский |
Закрепить основные признаки лета Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками |
|
Н. Калинина «В лесу» Стихотворение «Осеннее» |
Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор |
|
Октябрь «Мы и природа» |
||
Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья» И. Токмакова «Осенние листья» |
Закреплять знания детей о видах растительности Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками |
|
Ф. Гуринович «Огород» «По ягоды» Я. Тайц |
Закрепить знания об овощах и месте их произрастания Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким |
|
Н. Кисилева «Котенок и щенок» Русская народная песенка «Коровки» |
Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту |
|
С. Маршак «Детки в клетке» К. Чуковский «Айболит» |
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных |
|
Ноябрь «Цветная страна» |
||
Л. Разумова «Красный цвет» «Светофор» Б. Житков |
Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения |
|
К. Чуковский «Цыпленок «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова |
Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета |
|
В. Сутеев «Капризная кошка» «Разноцветный подарок» П. Синявский |
Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов |
|
«Карандаш» Я. Тайц «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина |
Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет |
|
Декабрь «Зима» |
||
М. Клочкова «Снежинки» Зима для здоровья З. Александрова |
Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега Помочь детям понять пользу морозного воздуха |
|
Стихотворение «Птица» Стихотворение «Зимующие птицы» |
Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой |
|
Стихотворение «Звери зимой» «Как на горке снег» И. Токмакова |
Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой |
|
О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год» Н. Мигунова «Новый год» |
Помочь детям запомнить стихотворение Продолжать знакомить детей с новогодними стихами |
|
Январь «Мы и наша семья» |
||
Потешка «Вот наши ручки» Про нос и язык. Пермяк Е. А. |
Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека Продолжать знакомить детей с назначением частей тела |
|
З. Александрова «Плохая девочка» «Сам» В. Степанов |
Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев Прививать детям положительные привычки |
|
Е. Благинина «Голышок - малышок» «Сто одежек» |
Закрепить знания детей о видах одежды Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды |
|
Февраль «Наша семья» |
||
Н. Павлова «Чьи башмачки» «Модница и туфельки» Виктор Полянских |
Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви |
|
Стихотворение «Моя семья» «Помощница» Е. Благинина |
Помочь понять детям, кто является их семьей Помочь детям понять, чем можно помочь дома |
|
Полюбуйтесь-ка, игрушки! Е. Благинина Приходите, поглядите! Е. Благинина |
Воспитывать желание помогать взрослым Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки |
|
З. Александрова «Дождик» И. Пивоварова «Волшебные палочки» |
Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов |
|
Март «Мы и наш дом» |
||
З. Александрова «Что взяла - клади на место» «У стола четыре ножки» С. Я. Маршак |
Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели Продолжать знакомить детей с предметами мебели |
|
Что нельзя купить? Владимир Орлов «Три копейки на покупки» Ш. Галиев |
Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность |
|
И. Токмакова «Ай да суп» «Ой как вкусно пахнет щами» |
Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды |
|
Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар» К. Чуковский «Муха-цокотуха» |
Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы |
|
Апрель «Весна и времена года» |
||
А. Плещеев «Мой садик» Р.н.с. «Заюшкина избушка» |
Учить находить в стихотворении сезонные признаки Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки |
|
«Старик и яблони» Л. Толстой «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина |
Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья Воспитывать бережное отношение к природе |
|
В. Сутеев «Кораблик» «Солнечная краска» М. Скрябцова |
Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет |
|
Э. Мошковская «Добежали до вечера» Н. Калинина «Утром» |
Закрепить знание частей суток Продолжать знакомить с частями суток |
|
Май «Что мы знаем и умеем» |
||
Считалка «Мы делили апельсин» Лето Л. Корчагина |
Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах Продолжать знакомить детей с сезонными признаками |
|
«Медведь» Г. Ладонщиков «Времена года» А. Кузнецова |
Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе |
|
В. Осеева «Плохо» «Страшный рассказ» Е. Чарушин |
Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл |
|
«Здравствуй, лето» Т. Бокова Загадки об игрушках |
Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки Развивать умение отгадывать загадки; мышление |
На что похоже солнце? Татьяна Бокова
На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На медный пятачок.
На сырную лепёшку.
На апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч — Почему же он горяч?
Если солнце — это сыр,
Почему не видно дыр?
Если солнце — это лук,
Все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на всё похоже,
всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!
Скачать Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы