Ловато 4 поколения схема подключения

Зачастую после установки 4 поколения газобаллонного оборудования владелец автомобиля приходит к выводу, что расход топлива желательно сделать меньше. Да и динамические характеристики не мешает подкорректировать. Кто-то отправляется в мастерскую. Но при должной сноровке и наличии оборудования все можно сделать своими руками.

Регулировка ГБО

Существует мнение, что достаточно произвести автонастройку, чтобы все работало четко, быстро. Это ошибка. Автонастройка – это минимум функций, которые обеспечивают исключительно возможность поездок. Для комфортной и экономной езды необходимо выполнять вручную.

Для настройки ГБО понадобятся следующие инструменты:

  • программа настройки;
  • кабель к блоку управления;
  • кабель для диагностики.

Но для начала разберемся, что такое автокалибровка.

Автокалибровка ГБО 4 поколения

Это первое, что делается после установки ГБО. Эта программа запоминает время впрыска бензина. При переходе на газовое топливо она соотносит коэффициенты топливной караты с ранее полученными данными.

Данная настройка не распространяется на все обороты и не предусматривает контроля всей нагрузки. Главная цель – создать условия для минимального передвижения.

Настройка ГБО осуществляется в 2-х вариантах:

  1. по нагрузке;
  2. по коррекции топлива.

Регулировка ГБО по нагрузке

Нагрузка на мотор – это показатель, отмечающий высокий уровень напряжения, возникающий пропорционально времени впрыска. Именно поэтому регулировка выполняется по коррекции периода впрыска топлива.

Здесь необходим адаптер для ГБО.

1 шаг – зафиксировать время впрыска бензина.

2 шаг – перевести автомобиль на газовое топливо и зафиксировать изменение показателей.

При этих действиях необходимо сохранять одинаковое усилие давления на педаль. Если время впрыска на газовом топливе увеличилось в сравнении с временем впрыска бензина, значит, смесь беднее, чем необходимо. Теперь необходимо изменить минимальное значение впрыска, прибавив количество делений, равных разнице обоих показателей.

Регулировка с ориентацией на разряжение в коллекторе

Предыдущий вариант поколения не может быть использован для автомобиля, находящегося в движении. При желании можно использовать другой способ, предусматривающий синхронизацию с показаниями МАР-сенсора, фиксирующим разряжение в коллекторе.

Первоначально записываются показатели, полученные от езды на бензине (не менее 100 км.). Фиксируются значения разряжения в коллекторе. Затем то же расстояние проезжают на газе, также фиксируя показания, сверяя их с данными МАР и корректируя. Для большего удобства используется табличный процессор.

Регулировка ГБО по коррекции топлива

Настройка впрыска топлива является оптимальным способом регулировки ГБО. Путем сопоставления данные топливной карты достигается стабилизация значений и их стабильность при нагрузках и оборотах. Максимально допустимые колебания показателей - +/-5%.

Электронный блок управления, фиксируя изменения топлива, демонстрирует показатели отклонения от нормы. Зачастую сравниваются показатели MAF и MAP сенсоров, а также таблицы значений. Если впрыск топлива находится в пределах нормы, показатели будут равны 0.

Стандартная процедура настройки ГБО 4 поколения предусматривает регулировку по нагрузкам, а затем по разнице показателей. Зачастую для стабильной работы системы достаточно и первого.

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – эффективное средство по снижению расхода топлива и продлению срока эксплуатации механизмов машины.

Для бесперебойной и надежной работы системы требуется своевременная регулировка ГБО 4. Это позволяет сохранить динамические характеристики транспортного средства и поддерживать расход топлива на минимальном уровне. Без надлежащей отладки системы возможно появление ошибок в работе двигателя и прогар клапанов.

Оптимальный и быстрый вариант решения задачи – обращение в компанию «Вист-Электрик». Регулировка ГБО 4 поколения у нас проводится максимально оперативно с применением точного современного оборудования.

Методы отладки газобаллонного оборудования

В ходе отладки оборудования решается главная задача – соблюдение временных показателей впрыска топлива. Для настройки ГБО 4 поколения применяются следующие методы:

  • по результатам коррекции топлива. Наиболее действенный способ, так как непосредственно выполняется регулировка впрыска топливной смеси. Для выставления максимально точных показателей используется электронный блок управления. С его помощью задача, как настроить ГБО 4 поколения, оперативно решается;

Первоначально регулируется карта по нагрузкам, а проверка по оборотам выступает в качестве контрольного мероприятия. Данные о проведенных измерениях отображаются в процентах. Настройка позволяет произвести выставление коэффициентов топливной карты в пределах допустимых норм. Процесс отладки производится при различных нагрузках и оборотах двигателя. В итоговых настройках процентные показатели не должны превышать значения +/- 5;

  • применение для настройки ГБО 4 поколения нагрузочного стенда. Машина помещается на специальный стенд, который имитирует езду по трассе. При помощи электронного оборудования снимаются показатели. В конце замеров выводится сравнительный график, который служит основанием для внесения изменений в работу газобаллонного оборудования;
  • автоматическая калибровка. Для регулировки ГБО 4 поколения применяется блок управления. Он сначала осуществляет фиксацию временных показателей впрыска бензина, потом устройство переходит на газовое топливо. В результате производится корректировка коэффициента карты топлива, т.е. время подачи газа начинает совпадать с временным показателем подачи бензина. Данная настройка является базовой и позволяет автомобилю работать в двух топливных режимах.

Как настраивать ГБО 4 поколения в движении

Распространенный вариант приведения системы в оптимальное состояние – регулировка ее на трассе. В этом случае удается обеспечить необходимый температурный режим работы двигателя и появляется возможность удерживать различные нагрузки на разных скоростях.


Точность настройки достигается за счет проведения операции в реальных условиях эксплуатации и возможности многократного повторения нагрузок.

Результаты регулировки ГБО 4 компанией «Вист-Электрик»:

  • выставление минимальных параметров расхода топлива;
  • соблюдение оптимальных параметров работы двигателя;
  • исключение вероятности преждевременного износа или выхода из строя газобаллонного оборудования.

Регулировка ГБО 4 в компании - гарантия отладки системы в соответствии со всеми техническими и эксплуатационными характеристиками и нормами безопасности.

Перед установкой газового оборудования отсоединяйте массовый провод аккумулятора (если это не запрещено в инструкции производителя автомобиля).

ВНИМАНИЕ : при этом стирается память радиоприемника и телефона, и срабатывать центральный замок и противоугонная система. В этом случае можно временно подключить аккумулятор.

После сверления обязательно удаляйте заусенцы и выполняйте антикоррозийную обработку краев.

Герметизируйте все проходящие через отверстия провода для предотвращения попадания воды.

Устанавливайте блок управления как можно дальше от мест возможного попадания воды, источников тепла (например, выпускных коллекторов), высоковольтных проводов и там где это, возможно, устанавливайте блок разъемом вниз.

При сгорании предохранителя не заменяйте его более мощным.

Не пытайтесь открыть блок управления, так как это может вызвать повреждения, не подлежащие ремонту. LOVATO отказывается от любой ответственности за травмы и материальный ущерб, если оборудование LOVATO будет иметь следы вскрытия. Гарантия в этом случае также перестает действовать.

Осуществляйте все соединения при помощи специальных разъемов или пропаивайте их мягким припоем.

Всегда соблюдайте соответствующие законы и требования по установке газового оборудования.

Перед установкой блока управления убедитесь в том, что предохранители вынуты

ВНИМАНИЕ!

При несоблюдении требований данной инструкции, система не будет работать или будет работать неправильно. В результате может произойти повреждение оборудования LOVATO и отказ от гарантийных обязательств.

ОРИЕНИРОВОЧНЫЕ ДИАМЕТРЫ ЖИКЛЁРОВ ДЛЯ LOVATO EASY-FAST

Объём одного цилиндра - Д жиклёра

0.35-0.4 - 1.6мм

0.4-0.45 - 1.8мм

0.45-0.5 - 2.0мм

0.5-0.55 - 2.2мм

55-0.6 - 2.4мм

0.6-0.65 - 2.6мм

0.65-0.7 - 2.8мм

Для 16 клапанных+10%

Для турбированных авто +30%

Для попарно-параллельного -20%

Для параллельного -30%

ЖГУТЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК

Существуют различные типы жгутов для соединения бензиновых форсунок и газового блока управления.

КОДОПИСАНИЕПРИМЕЧАНИЯ1080011Жгут EMU EASY FAST 4 универсальныйЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра без разъемов1080012Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки BOSCHЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа BOSCH, правые)1080013Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки JAPANЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа JAPAN, правые)1080014Жгут EMU EASY FAST 3 форсунки BOSCHЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа JAPAN, правые)1080015Жгут EMU EASY FASTЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, 1 разъем) Fiat Stilo, Fiat Dobio-1.6, Peugeout-1.4, Citroen C3-1.6.1080016Жгут EMU EASY FAST 3 (форсунки BOSCH, обратныйЖгут для отключения форсунок (3 цилиндра, разъемы типа BOSCH, левые)1080017Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки BOSCH, обратныйЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа BOSCH, левые)1080018Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки JAPAN, обратныйЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа JAPAN, левые)

Для выбора жгута необходимо определить тип разъема, установленного на автомобиле, и его полярность.

Для определения полярности необходимо:

1. Отсоединить один из разъемов оригинальных форсунок

2. Приготовить тестер для измерения напряжения постоянного тока с диапазоном до 20 V и подключить отрицательный контакт к массе.

3. Приложить положительный контакт к одному из контактов разъема инжектора.

4. Включить зажигание и проверить тестером значение напряжение. Если значение составляет около 12 V - кабель плюсовой.

ВНИМАНИЕ!

Питание форсунок имеет ограничение по времени. Через несколько секунд, после включения зажигания, оно может отключаться. Рекомендуется проверять полярность всех форсунок, так как на некоторых автомобилях одна форсунка имеет обратную полярность.

После определения физической формы и полярности форсунок, можно выбрать подходящий жгут.

Используйте жгуты 1080012, 1080013 и 1080014, если плюсовой провод форсунки находится на контакте 1, а минусовой на контакте 2 оригинального разъема. Если на оригинальном разъеме нет номеров – смотрите рисунок.

Используйте жгуты 1080016, 1080017 и 1080018, если плюсовой провод форсунки находится на ножке 2, а минусовой ножке 1 оригинального разъема. Если на оригинальном разъеме нет номеров – смотрите рисунок.

Если оригинальные разъемы несовместимы с разъемами жгута или ожидается, что установка жгута с разъемами будет сложной – используйте жгут 1080011. В любом случае проверяйте полярность форсунок. Размыкать нужно минусовые провода.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЖГУТА ОТКЛЮЧЕНИЯ ФОРСУНОК К ОРИГИНАЛЬНОЙ ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ

Разрежьте провода от бензиновых форсунок. Одноцветный провод универсального жгута нужно подключить к форсункам, а соответствующие провода с черной полосой должны подсоединяться к блоку управления впрыском бензина. Не нарушайте соответствие между проводкой эмулятора форсунок и газовыми форсунками. При подключении газовой форсунки «А» должно соответствовать подключение проводов «А» жгута эмулятора форсунок.

То же самое относится и к другим форсункам.

В 3-х цилиндровых автомобилях ЖЁЛТЫЙ и ЖЁЛТО-ЧЕРНЫЙ провода не подключаются.




РАБОТА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Поставляемый в комплекте переключатель имеет кнопку, 7 светодиодных индикаторов и встроенный звуковой сигнал.

КР А С Н Ы Й С В Е Т О Д И О Д – резерв

ЗЕЛЕНЫЕ СВЕТОДИОДЫ – уровень газа

КНОПКА ПО ЦЕНТРУ – переключение видов топлива

ЖЕ Л Е Н Ы Й С В Е Т О Д И О Д – автомобиль работает на бензине

G-ЗЕЛЕНЫЙ ДИОД – автомобиль работает на газу + диагностика системы

ФУНКЦИИ СВЕТОДИОДНЫХ ИНДИКАТОРОВ


ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА БЕНЗИН ИЗ-ЗА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

При достижении переключателем резерва и когда давление газа снижается ниже заданного, блок управления автоматически переключается на бензин. Это сделано, чтобы избежать работы на слишком бедной смеси и повреждения из-за этого катализатора. Перед переключением на газ заправьте автомобиль. При переключении на бензин из-за НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА загорается ОРАНЖЕВЫЙ светодиодный индикатор переключателя (работа на бензине), попеременно загораются КРАСНЫЙ и четыре ЗЕЛЕНЫХ светодиода, и звучит прерывистый звуковой сигнал. Для возвращения переключателя к нормальной работе необходимо нажать КНОПКУ один раз, ОРАНЖЕВЫЙ светодиод продолжает гореть, показывая, что автомобиль работает на бензине, звуковой сигнал выключается.

НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ

Если автомобиль не заводится на бензине (из-за проблем с бензонасосом и т. д.), можно завести автомобиль НА ГАЗЕ. Для этого заводите автомобиль, удерживая кнопку нажатой.

ВНИМАНИЕ!

Запуск на газе считается нештатной ситуацией. Постоянный запуск на газу может вывести из строя катализатор и привести к включению сигнала Check Engine. Система допускает 5 запусков на газе!

ДИАГНОСТИКА

При обнаружении диагностических ошибок ЗАГОРАЕТСЯ ОРАНЖЕВЫЙ светодиод (работа на бензине), ЗЕЛЕНЫЙ светодиод МИГАЕТ и звучит прерывистый звуковой сигнал (светодиодные индикаторы указателя уровня НЕ ГОРЯТ). Для отключения звукового сигнала необходимо нажать на кнопку переключателя.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ EASY FAST

МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Операционная система – Windows 98 2nd edition или более поздние версии

Память (оперативная) – мин 16 МБ

Жесткий диск – не менее 20 МБ

Разрешение монитора - 800×600 или выше

УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для установки программы вставьте диск в дисковод и подождите появления

инструкции по установке.

Если программа не запускается, нажмите «Пуск» / «Выполнить» и введите «D:

Exe» (D- обозначение CD-Rom)

Вам будет предложено выбрать папку для установки. Мы предлагаем не изменять адреса, заданного по умолчанию.

При установке автоматически создается ярлык на рабочем столе.

ВВЕДЕНИЕ

Программа калибровки работает с аппаратным ключом код 7155002 и может

работать без подключения к блоку управления.

Для подключения блока управления необходимо, чтобы блок управления и компьютер были правильно соединены последовательным кабелем (Код 0570001) и последовательным USB адаптером, если компьютер не имеет последовательного порта (Код 4685001 серийный USB адаптер).

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Выберите язык для пользования программой. Далее из этого меню можно получить доступ ко всем подменю программы, которые по отдельности описаны ниже.


В нижней части меню содержится следующая информация:

1. Показывает, подключен ли блок управления к программе. Важно помнить, что все установки и регулировки, проведенные без подключения к блоку управления, будут потеряны при соединении, если не будут предварительно сохранены в файле конфигурации. При запуске программа автоматически пытается подключиться к блоку управления. При отсутствии соединения появляется сообщение об ошибке. В этом случае проверьте:

Подключение серийного интерфейса

Соединение блока управления с аккумулятором и массой

Нажав на ярлык 1 можно установить (Ctrl+C) или разорвать (Ctrl+D) соединение

2. Версия программного обеспечения

3. Версия прошивки блока управления. Для обновления войдите в подменю

«Новая прошивка» («New firmware») и выберите желаемую версию из списка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция возможна только при наличии программы Internet Explorer версии 5,5 или более поздней версии.

4. Имя конфигурации автомобиля. Если в блок управления загружена сохраненная ранее конфигурация, появится её название. Если блок управления но вый, появится сообщение «Standart Lovato», а затем «LPG».

5. Выход из программы.

КОНФИГУРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Это меню состоит из четырех экранов, в которых можно задавать параметры, отвечающие за работу газового блока управления. В верхней части всех экранов отображаются текущие значения общих эксплуатационных сигналов системы.


1. Показывает, работает автомобиль на бензине или на газе, а также индикатор уровня газа, более того кнопка позволяет переключаться при помощи программы.

2. Показывает:

Обороты (« REVS ») – Обороты двигателя, измеряемые в реальном времени газовым блоком управления.

Т газа – Показания температурного датчика, расположенного в фильтре.

Т редуктора – Температура редуктора, показания температурного датчика, расположенного в редукторе.

3. Показывает:

Давление газа (« GAS PRE ») – Это разница давления газа в газовых форсунках и во впускном коллекторе, измеряемая датчиком давления, установленным в фильтре.

МАР – Разрежение в коллекторе, определяемое датчиком, находящимся в фильтре.

4. Показывает:

Время впрыска газа «Время газа» (« GAS time ») и бензина «Время бензина» («PETR time ») . Для каждой переменной можно получить одно или два значения, в зависимости от числа рядов цилиндров, заданного во всплывающем меню «Число рядов цилиндров» в окне «Датчики».

5. Показывает:

Напряжение лямбда-зонда , полученные через БЕЛЫЙ и БЕЛО-ЧЕРНЫЙ провода. Если последние не подсоединены, отображается «нет данных» («n. d.»).

6. Здесь находятся три сигнальные лампы:

Дополнительный впрыск – Если программа обнаруживает дополнительный впрыск, соответствующая лампочка загорается ЖЕЛТЫМ и становится ЗЕЛЕНОЙ на 2/300мс, так, чтобы оператор видел момент дополнительного впрыска.

Cut -Off – Соответствующая лампа горит КРАСНЫМ в режиме «Cut Off» (торможение двигателем, бензиновые форсунки закрыты).

Диагностика – Горит КРАСНЫМ светом при обнаружении ошибки. При нажатии на «Диагностика» появляется окно с описанием ошибки.

КОНФИГУРАЦИЯ

В этом окне можно задать параметры автомобиля


ВНИМАНИЕ!

Параметры, обозначенные СИНИМ, должны модифицироваться при выключенном зажигании.

ТИП ТОПЛИВА (« Fuel type »)

Этот выбор используется для включения блока управления с характеристиче скими параметрами заданными ранее для правильной работы на используемом типе топлива. Выберите:

LPG – для автомобилей, работающих на ПРОПАНЕ

МЕТАН – для автомобилей, работающих на МЕТАНЕ

При выборе ПРОПАНА или МЕТАНА также изменяется папка, в которой сохраняются файлы конфигурации (смотри «Загрузка конфигурации»).

ТИП ВПРЫСКА (« Injection type »)

Позволяет выбрать стратегию впрыска газа в зависимости от типа бензинового

Последовательный (предлагаемый вариант) - бензиновые форсунки включаются поочередно.

Полная группа («Full group») - бензиновые форсунки включаются одновременно.

ТИП ФОРСУНОК

Позволяет выбрать тип ГАЗОВЫХ форсунок, входящих в установочный ком плект. При загрузке сохраненной ранее конфигурации в этом окне показывается тип газовых форсунок, предусмотренный в файле конфигурации. Если тип газовых форсунок, сохраненный ранее в блоке управления, не совпадает с отображаемым в окне, появляется предупреждающее сообщение. Для решения проблемы необходимо загрузить файл конфигурации, определяющий тип установленных форсунок или изменить тип форсунок, заданный в блоке управления. Если установленные на автомобиле форсунки не совпадают с выбранными, им задаются неверные параметры, которые могут вызвать неправильную работу оборудования или повреждение форсунок. Можно выбрать форсунки Matrix или Lovato.

ТИП СИГНАЛА ОБОРОТОВ (ЧЕРНЫЙ провод) («Rew signal type»)

Стандартный – выбирайте этот вариант, когда ЧЕРНЫЙ провод подключен к:

Счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-12В.

Отрицательному полюсу катушки зажигания.

Слабый сигнал – выбирайте этот вариант, когда ЧЕРНЫЙ провод подключен к:

Счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-5В.

Бесконтактное переключение типа квадратная волна 0-5В.

Эти сигналы могут быть определены при помощи осциллографа.

ТИП БОБИНЫ

Этот параметр используется блоком управления для правильного расчета стандартной работы двигателя, которая зависит от типа зажигания, к которому подключен ЧЕРНЫЙ провод. Выберите:

Одинарная бобина – для автомобилей с катушками на каждом цилиндре, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из катушек;

Двойная бобина – для автомобилей с катушкой на две свечи зажигания, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из катушек;

Счетчик оборотов – для автомобилей с катушкой и механическим распределителем зажигания, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу катушки или на всех автомобилях, на которых ЧЕРНЫЙ провод присоединен к проводу сигнала счетчика оборотов.

Счетчик оборотов 2 – для автомобилей с 6 и 8 цилиндрами, где ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к счетчику оборотов, и обороты двигателя измеряются неправильно.

ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ

Этот параметр используется для задания блоку управления числа цилиндров двигателя автомобиля и, следовательно, число газовых форсунок, которыми он будет управлять, выберите 3 ЦИЛИНДРА или 4 ЦИЛИНДРА по числу цилиндров двигателя. При использовании блока управления на автомобиле с 5 – 6 – 8 цилиндрами в окне выбора выберите 5 ЦИЛИНДРОВ, 6 ЦИЛИНДРОВ или 8 ЦИЛИНДРОВ по числу цилиндров двигателя.

ОБНУЛЕНИЕ (RESET )

При нажатии на кнопку перезапуска отменяются все установки блока управления и загружаются заводские настройки.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Это окно позволяет переключение с бензина на газ и обратно.


ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ («Switching »)

При разгоне – переключение с БЕНЗИНА на ГАЗ происходит при разгоне, когда обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».

Число оборотов превышает «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ» и затем снижается ниже этой величины.

При «Cut - Off», когда обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».

ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ («Rev threshold for switching»)

Задает обороты двигателя, при которых будет происходить переключение с бензина на газ.

ТЕМПЕРАТУРА РЕДУКТОРА ДЛЯ ПЕРКЛЮЧЕНИЯ

Задает значение температуры редуктора, после достижения, которой происходит переключение. До достижения заданной температуры блок управления НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ НА ГАЗ. Если при работе на газе температура снижается ниже заданного, блок управления всегда остается на газе.

Мы предлагаем задавать температуру в диапазоне от 20º до 40º, т. к.: При задании слишком низкого значения температуры переключение будет происходить, когда редуктор недостаточно прогрет. При задании слишком высокого значения, до переключения на ГАЗ пройдет слишком много времени.

ЗАДЕРЖКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ («Switching delay with engine warm»)

Задает минимальное время от запуска двигателя до переключения с БЕНЗИНА на ГАЗ. Мы предлагаем задавать время не меньше 25 секунд, чтобы убедиться в правильной работе системы.

ОПЕРЕЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКА

Эта процедура позволяет автоматическое опережение последовательности впрыска, а также сдвиг газового впрыска по фазе; величина сдвига по фазе зависит от команды «Количество рядов цилиндров» страницы Датчики F3.

Это опережение может улучшить работу двигателя, прежде всего в случае, когда газовые форсунки находятся далеко от впускного коллектора.

Эта функция должна использоваться только при крайней необходимости, т. к. она отключает ПОСТЕПЕННОЕ переключение БЕНЗИН – ГАЗ и выполняет та кое переключение мгновенно.

РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДЕ (« Idle operation »)

На газе – при выборе этого варианта автомобиль всегда работает на газе (рекомендуется и установлено по умолчанию).

Возврат к бензину – при возврате к минимальным оборотам блок управления на несколько секунд переключается на бензин, а затем обратно на газ, избегая, таким образом, остановки двигателя. Рекомендуется использовать эту функцию только при необходимости. Значение «Обороты для определения минимума» («Giri per identificazione del minimo») определяет число оборотов, при снижении меньше которого эта процедура используется.

Бензин – работа на холостых оборотах ниже заданного порога все время происходит на бензине. Возврат к работе на газе происходит при превышении заданного порога. Этот вариант рекомендуется использовать, когда работа на газе невозможна, нестабильна или приводит к частой остановке двигателя. То, что система работает на бензине, не отображается на переключателе, который по-прежнему показывает, что автомобиль работает на газе, но это можно определить на компьютере, т. к. время впрыска газа обнуляется.

РАБОТА ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ

При достижении пределов времени газового впрыска (газ превышает время цикла), одновременно с газом добавляется небольшое количество бензина. Переключатель показывает, что автомобиль работает на газе. При снятии флажка в окне эта функция отключается и при превышении предела времени впрыска газа происходит автоматическое переключение на бензин с отображением на переключателе.

ДАТЧИКИ (« SENSOR »)

В этом окне можно выбрать конфигурацию датчика уровня и кислородного датчика.


ЧИСЛО РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ («Number of banks»)

Необходимо для задания числа рядов цилиндров, на которые можно разделить двигатель.

КОРРЕКТОР ВТОРОГО РЯДА ЦИЛИНДРОВ («Second banks corrector»)

Этот пункт появится при выборе числа рядов 2. На автомобилях, имеющих два передних лямбда-зонда, это позволяет модифицировать (усиливать и ослаблять) в процентном соотношении смесеобразование ГАЗА, когда два ряда немного разбалансированы.

Подробнее для 4-х цилиндрового двигателя это означает, что смесеобразование форсунок B и C с одной стороны и A и D с другой разбалансировано. 6-ти и 8-ми цилиндровых автомобилей смесеобразование газовых форсунок, подключенных проводами с КРАСНОЙ полосой, разбалансировано с остальными газовыми форсунками.

ТИП ПЕРЕДНЕГО ЛЯМБДА-ЗОНДА («Front lambda probe types»)

При правильном задании этого параметра блок управления может определить работу лямбда-зонда. Перед определением типа лямбда-зонда необходимо проверить их работу цифровым тестером.

Для датчиков с напряжением 0-1В, 0-5В, 5-0В, 0,8-1,6В, если вы хотите только считывать их показания, действуйте следующим образом:

Подсоедините к лямбда-зонда БЕЛЫЙ провод, не разрывая оригинальное соединение (не подключайте ЖЕЛТЫЙ провод).

При использовании лямбда-зонда типа UEGO невозможно считывать значение напряжения датчика (в этом случае используйте сканер OBD).

0-1В – выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:

o около 0,8-1В при богатой смеси

0-5В – выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:

o около 0-0,2В при бедной смеси

o около 4,8-5В при богатой смеси

5-0В - выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:

o около 4,8-5В при бедной смеси

o около 0-0,2В при богатой смеси

0,8-1,6В - выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:

o около 0,7-0,8В при бедной смеси

o около 0,4-1,6В при богатой смеси

ТИПЫ ИНДИКАТОРОВ УРОВНЯ ГАЗА («Gas level indicator type»)

Показывает газовому блоку управления, какой тип датчика уровня используется:


УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТРУБКИ («Gas pipe filling time»)

Обычно, газовый блок управления для предотвращения возможной остановки двигателя при переходе с одного типа топлива на другой включает газовые клапана за 5 секунд до переключения: это обеспечивает лучшее заполнение трубки газом.

Можно отключить эту функцию. В этом случае газовые клапана включаются только, примерно, на 1 секунду.

ВНИМАНИЕ!

Никогда не отключайте бензонасос.

Во многих случаях автомобилистам может понадобиться диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Газобаллонное оборудование четвертого поколения достаточно надежно. Но только при условии правильной его настройки. Поэтому устанавливая подобные элементы конструкции, обязательно проводите диагностические работы. Это поможет настроить оборудование максимально качественно.

Диагностика может потребоваться при появлении каких-либо проблем с эксплуатацией двигателя. Сложность ситуации заключается в том, что в сервисах очень мало специалистов, способных сделать эту работу качественно. Скорее всего, придется сделать это самостоятельно.

Настройка


Диагностика ГБО 4 поколения своими руками может проводиться при самостоятельной установке оборудования на автомобиль. Для этого вам понадобится диагностический сканер, либо ноутбук с соответствующей программой.

С помощью таких приспособлений определяется топливная коррекция ЭБУ. Она рассчитывается в процентах от нормального впрыска топлива. За основу берутся эталонные показания контролирующих датчиков. Оборудование настраивается таким образом, чтобы коррекция происходила в пределах +-5%. Настройку лучше всего проводить под нагрузкой. После результат проверяется при холостых оборотах. Обычно дополнительной настройки не требуется.



Неисправности


Другой случай при котором требуется диагностика это поломки и сбои в работе. В таком случае очень часто диагностика с помощью сканера не помогает. Ошибки говорят, только о бедной или богатой смеси. Но истинную причину не раскрывают. В таком случае придется часть диагностических работ проводить вручную.

Часто обороты на ДВС (двигателе внутреннего сгорания) оборудованного газобаллонным оборудованием начинают плавать. Причин нестабильной работы всего две:

  • Нет искры;
  • Нет топлива.
С первой причиной разобраться достаточно просто. Для этого достаточно провести обычные работы по проверке зажигания. Поиск неисправности в ГБО может продлиться достаточно долго. Проще всего подключиться к ЭБУ. Но это не всегда возможно. Поэтому следует по очереди пережать шланги, идущие от врезки и подключенные к форсункам. Если после зажатия двигатель стал троить, то форсунка работает. Желательно проверить наличие сигнала-импульса к ЭБУ. Причина может быть и в этом. Основной причиной является отказ форсунки или .

Внимательно посмотрите на давление. Если оно в системе падает при резком увеличении оборотов, то следует заменить редуктор. При недостатке антифриза в системе охлаждения, возможен перегрев редуктора, что также приведет к нестабильной работе двигателя.



Иногда . Это неприятная ситуация. В первую очередь нужно проверить работу системы зажигания, правильность накачки шин и прочие факторы, влияющие на расход топлива. Если там все в порядке, производим диагностику ГБО.

Сначала проверяем работу системы с помощью оборудования. Возможно, так получится сразу, установить причину неисправности. После этого по очереди проверяют:

  • . Это является частой причиной увеличения расхода топлива;
  • Регулировку газового редуктора;
  • Неисправность форсунок, возможно, их следует настроить.
Любая из этих причин может приводить к большому расходу топлива. Проверять все эти узлы придется по одному. В некоторых случаях о неисправности могут говорить дополнительные признаки: низкая компрессия обычно вызывает включение чека двигателя на приборной панели. О проблемах с редуктором обычно говорит понижение или повышение давления в системе. Правильность работы форсунок определяют методом описанным выше.



Другие проблемы


Владельцы автомобилей с газобаллонным оборудованием сталкиваются и с другими проблемами. Причем с ГБО эти трудности могут быть связаны только косвенно. К таким неисправностям можно отнести отсутствие автоматического переключения с бензина на газ. В таком случае нужно проверить исправность датчика температуры газа. Также причина может быть в низком напряжении на АКБ. Еще одна причина это отказ тахометра или обрыв провода идущего от него к ГБО.

Сильные провалы при работе на газу, вплоть до остановки двигателя, сигнализируют о необходимости проверки зажигания. Чаще всего, причина в высоковольтных проводах или в свечах зажигания. Дело в том, что для воспламенения газовой смеси требуется более мощная искра, в сравнении с бензином. Если она недостаточно сильная, то будут наблюдаться проблемы с использованием ГБО.

Заключение . Эксплуатируя газобаллонное оборудование, водитель рано или поздно столкнется с проблемами. Чаще всего, неисправности и сбои происходят по причине небрежной эксплуатации. В большинстве случаев диагностика ГБО 4 поколения своими руками более эффективна, чем аналогичная процедура в сервисе. Поэтому лучше, внимательно изучив устройство этой системы, найти неисправность самостоятельно.

Динамические параметры автомобиля и расход топлива далеко не всегда устраивает автовладельцев при установке газобаллонного оборудования, поскольку во многих мастерских специалисты считают, что автоматическая итальянская система исчерпывающе решает проблемы настройки.

Но, как показывает практика, автоматическая регулировка стабильно обеспечивает лишь один результат – автомобиль не глохнет. Настройки в комплексе нужно осуществлять лишь вручную, незаменимым устройством в данном вопросе является диагностика ГБО . Правильная регулировка призвана обеспечить одинаковое время впрыска топлива, вне зависимости работает автомобиль на бензине или газе. Решить данную задачу – главная проблема для автовладельца.

Два варианта настройки ГБО:

  1. Настройка газобаллонного оборудования по нагрузке. В этом случае вам будет необходим кабель для диагностики ГБО . Регулировка осуществляется по изменениям времени спрыска. В данном случае лучше пользоваться старыми версиями программ, в которых есть грубая регулировка.
  2. Настройка ГБО по коррекции топлива. Данная процедура осуществляется при помощи диагностического адаптера для ГБО 4 поколения . Настройку можно осуществлять с помощью любой программы. Программы бесплатны. Их пишут производители ГБО в целях установки именно их оборудования. Итак, нужен адаптер и программа.

Следует внести одно уточнение, поскольку большинство водителей считают, что нагрузка на двигатель увеличивается при повышении оборотов. Это абсолютно неверное понимание вопроса. Например, на нейтральной передаче вы полностью выжимаете газ, обороты при этом предельно увеличиваются, а вот нагрузка на движок в этом случае максимально низкая. Таким образом, нагрузка на мотор прямо пропорциональна времени впрыска, что равносильно разреженности в коллекторе, ведь для сжигания большого объема топлива необходим больший объем воздуха. Следовательно, нагрузка двигателя пропорциональна разреженности коллектора. Теперь рассмотрим, что происходит при каждом из вариантов калибровки.

Автоматическая калибровка

Этот вариант большинство установщиков газобаллонного оборудования считают вполне достаточным. Но с другой стороны именно с автоматической калибровки следует начинать настройку. Это достаточно простая процедура. Блок управления фиксирует впрыски бензина. Затем ЭБУ переключается на газ, и корректирует коэффициент карты топлива. Таким образом, газ начинает дублировать время бензина. Но данный вариант калибровки имеет существенный недостаток – он фиксирует только 1 ячейку и изменяет карту именно по ней. К примеру, Lovato корректирует карту по холостым ходам, а OMVL – по минимальным нагрузкам на 3 тысячах оборотов. Этого достаточно, чтобы транспортное средство могло передвигаться, а в движении его можно было бы настроить. То есть, настройка всех нагрузок на всех оборотах не осуществляется.

Регулировка по времени впрыска

Настройка газобаллонного оборудования подразумевает корректировку ячеек по времени (t) впрыска топлива, а не по оборотам двигателя. Не забываем шнурок для ГБО . То есть, фиксируется момент впрыска бензинового топлива в конкретный момент времени, переводите автомобиль на газ, и видите, как изменяются показатели. Усилие давления на педаль, так же как и обстоятельства движения менять не следует. Например, значение было 3 мс, а стало – 4 мс. Увеличение равно 33 единицы в процентах. Соответственно это является показателем бедности смеси на 33%. Строка 3мс изменяется на 33 деления и то же самое нужно проделать по всей нагрузке двигателя. Но данный способ будет абсолютно непригоден при настройке в движении автомобиля, поскольку найти трассу с идеальным покрытием и фиксировать ногу в одном и том же положении крайне сложно. Удобнее данные собрать, а проанализировать показатели позже.


Ориентация на разряжение в коллекторе

Сначала записываются показатели движения на бензине, затем на газе, предварительно необходимо их синхронизировать по значениям MAP-сенсора, который показывает разряжение в коллекторе. Последовательность действий:

  1. Привести топливную коррекцию в норму, для этого нужно проехать около 10 км на бензине.
  2. Записать и сохранить данные при передвижении на бензине.
  3. Записать значения разряжения в коллекторе.
  4. Записать и сохранить данные при передвижении на газе.
  5. Газовые данные корректировать по MAP.

Для удобства анализа лучше использовать табличный процессор.

Настройка по коррекции топлива

Оптимальным вариантом является регулировка впрыска топлива, которая осуществляет диагностика ГБО 4 поколения . Она показывает коррекцию топлива электронным блоком управления, которая отображает в процентах отклонение показателей от нормы. Как правило, рассматриваются и сопоставляются показатели MAF или MAP сенсоров и таблицы нормативных значений. Если впрыски топлива не соответствуют установленным цифрам, то показатели отличны от нуля. Например, автомобиль работает на бензине со значением 3мс, а на газе – со значением 4 мс. В данном случае коррекция будет составлять 33%.

Смысл настройки по адаптеру ГБО сводится к сопоставлению коэффициентов топливной карты таким образом, чтобы при различных используемых оборотах и нагрузках, они не превышали значения +/- 5 в процентах. Изначально рекомендуется регулировать карту по нагрузкам, и только после этого смотреть разницу показателей по оборотам. Второй этап является, как правило, контрольным. Обычно достаточно регулировки по оборотам.

Достоинства адаптера еще и в том, что он позволяет не производить подсчеты отклонений в уме, что позволяет производить настройку в режиме реального времени. То есть во время движения автомобиля вы можете наблюдать карту коэффициента и значения топливной коррекции. Тут же существует возможность внести правку и следить за реакцией вашего транспортного средства. Можно использовать OBD-адаптер коммутированный с ноутбуком. В этом случае информацию можно записать и обработать ее позже, привязавшись к MAP-сенсору.


Top