Отгадай из какой сказки предмет. Викторина по сказкам (начальные классы)

По дорогам сказок

Цель: выявить степень знания сказок.

Развивать смекалку, находчивость, терпение и выдержку.

Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Прививать любовь к сказкам

Ребята вы, наверное, все любите сказки, читать, слушать. Сегодня мы посетим загадочную, таинственную и неповторимую страну сказок.

С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказки переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них к их внукам, так из поколения к поколению. И даже когда вы вырастите и станете совсем взрослыми, и у вас тоже будут дети, вы тоже будете им рассказывать сказки свои любимые, знакомые с детства.

Сказка-это самое большое чудо - это наша драгоценность. И так перенесёмся в мир сказок и приключений.

1. Конкурс «Реплика»

-Угадай, из какой сказки реплика?

2. Конкурс «Угадай сказочного героя».

-Угадать по описанию героя сказки.

3. Конкурс «Телеграмма»

-Угадать адресата, кто отправил телеграмму .

4. Конкурс «Волшебные предметы »

-Кому принадлежат эти предметы?

5.Конкурс «Название сказки»

-Угадай название сказки по опорным словам .

6.Конкурс «Найди пару»

-Соедини слова, чтобы получилось название сказки

7.Блиц – турнир.

-Кто быстрее ответит на 5 вопросов

8.Что стало былью?

1 . Узнай из какой сказки реплика .

1) Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл (колобок)

2) Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду расскажи (сказка о мёртвой Царевне)

3) Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули стрелы и

выстрелили (Царевна-лягушка)

4) Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребёнка да где же его взять

(Дюймовочка)

5) Шёл солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку (Огниво)

6) Тянут потянут, вытянуть не могут (Репка)

7) По щучьему веленью, по моему хотенью

Ступайте сани домой сами. (по щучьему велению)

8) Кто сидел на моём стуле? (три медведя)

9) Дурачина ты, простофиля. (сказка о рыбаке и рыбке)

10) Спи, глазок, спи другой (Хаврошечка)

11) Пошла лиса домой несолоно хлебавши.

На этом у них и дружба кончилась. (Лиса и журавль)

12) Меня уверяли, что вы умеете превращаться в разных зверей (

Кот в сапогах)

2 Угадай сказочного героя

1 . Вышел дедка в огород

Видит, чудо там растёт

Кругло, а не мячик

Желто, а не солнце

С хвостиком, а не мышка (Репка)

2. Не в санях, не на коне,

Мчится баба на метле,

Хитрая и злая. Кто она такая?

Кто её перехитрил, братца кто освободил? (сестрица баба Яга)

3 .В этой книжке - именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто – то голову срубил (муха, комарик, паук)

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача (золотая рыбка)

5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая несёт её домой. (Маша,медведь)

6.Он всегда живёт всех выше, у него есть дом на крыше

Если ляжешь быстро спать, ты с ним можешь поболтать (Карлсон)

7.Укатился он из дома по дороге незнакомой.

Это самый непослушный, говорливый, простодушный.

Ты его узнал, дружок? Он румяный ………(колобок)

8. Всех грязнуль очистит быстро, всех нерях умоет чисто.

Умывальников - начальник и мочалок – командир (Мойдодыр)

9.Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит, добрый доктор (Айболит)

10. С Пятачком он ходит в гости, любит мёд, варенье просит.

Это кто, скажите вслух! Медвежонок …(Вини-Пух)

11. Такое лишь в сказке волшебной случается

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится ….(Золушка)

3 Телеграмма

Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл.

Скоро подкачу к вам.

Телеграмма

Емеля, приходи за водой. Засиделась в проруби.

Телеграмма

Простое яичко уже снесла.

Телеграмма

Спасите! Нас съел серый волк

4 Кому принадлежат эти предметы ?

1) Золотой ключик (Буратино)

2) Туфелька (Золушке)

3) Игла (смерть Кащея)

4) Горошина (королеве)

5) Бумажный кораблик (стойкому оловянному солдатику)

6) Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

7) Термометр (доктору Айболиту)

8) зеркальце (королеве)

9) яйцо (курочке Рябе)

10) мыло (Мойдодыру)

11) Воздушный шарик (Вини – пуху)

5 Назови сказку по опорным словам

Солдат старуха топор.

Брат сестра баба Яга.

Петух курочка кузнец.

Баба мышка дед

Старик корыто

Зеркало яблоко царица

Туфелька фея бал

Король кот сапоги

7 БЛИЦ - ТУРНИР

Что несла Красная шапочка бабушке? (пирожок и горшочек масла)

Зачем пошла падчерица в зимний лес в сказке 12 месяцев? (за подснежниками)

Как называл себя Карлсон? (мужчина в полном рассвете сил)

Что любит Вини - пух? (мёд)

Что нёс Вини – пух в подарок Ослику? (шарик)

Кто первый поселился в теремке? (мышка)

Сказочная хитрюга. (лиса)

За кого держалась внучка? (за бабку)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

Кто любит сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Вини – пух)

Сказочная замарашка. (Золушка)

Подружка 7 гномов. (Белоснежка)

Кто такой Елисей? (королевич)

Как звали поросёнка, который любил трудиться? (Наф наф)

где находится смерть Кащея? (на конце иглы)

Сказочные существа, живущие в лесу. (эльфы)

Сколько лет черепахе Тортиле? (300)

Этот персонаж занимался торговлей пиявок. (Дуремар)

Растаявшая внучка. (Снегурочка)

Мальчик – луковичка. (Чипполино)

Друг Чебурашки. (крокодил Гена)

В кого превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

Жилище бабы Яги. (избушка) Сколько шоколада просил слон? (6-7 пудов)

Какая избушка была у зайчика? (лубяная)

Чем пожертвовала Русалочка, чтобы увидеть принца (голосом)

Что всегда побеждает в сказках? (добро)

8 Что стало былью?

Конёк – Горбунок Ракета

Золотой петушок Радиолокатор

Чудо зеркало Телевизор

Перо жар птицы Прожектор

Сани, которые едут сами Аэросани

Клубок ниток Компас

Он творил немало дел, пока воробей не прилетел.
Таким маленьким казался, самым храбрым оказался.
«Тараканище»

Они из моря выходили., людей всех этим удивили.
Вот так чудо, посмотри - здесь их ровно 33!
«Сказка о царе Салтане»

Ворота заскрипели- маслица им дала.
Собаки рассердились - хлеба им дала.
Берёза зашумела - лентой перевязать сумела.
«Василиса прекрасная»

«Носик, носик, воду пей! Носик, носик, воду лей!
Петушка пожалей, в печи горячий жар залей!
«Петушок и чудо - меленка»

В этой сказке неспроста мать осталась без хвоста,
Храбро сына защищала, вокруг сына всё летала.
«Воробьишко»

Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть.
«Крошечка-хаврошечка»

Заяц яблоки делил, пока ничего не осталось,
Дырка в мешке у него осталась.
«Мешок яблок»

Ты напрасно дуешь, волк, ну какой же в этом толк?
Если быстро не уйдёшь, то в котёл ты попадёшь!
«Три поросёнка»

Чашку, ложку, стул, кровать ей не надо б занимать.
Вот тогда б и не пришлось из окошка убегать!
«Три медведя»

Непослушный петух в беду попадает.
С окошка лиса его забирает.
Кого на помощь он зовёт, на подмогу кто придёт?
«Кот, петух и лиса»

В цветочном городе живут смешные малыши.
Какая это сказка? Подумай, не спеши!
«Незнайка в цветочном городе»

Он ходит в гости по утрам и без приглашенья.
Если он заглянет к вам, готовьте угощенье!
«Винни пух»

Он упитанный мужчина, весёлый озорник.
К кому же он в квартиру через окно проник?
«Малыш и Карлсон»

У козла из-под копыт самородков град летит?
Посмотрите на ребёнка - очень счастлива Дарёнка.
«Серебряное копытце»

Проовожая до крыльца просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны, изумруды не важны.
Нужен только аленький мне цветочек маленький.
«Аленький цветочек»

У лягушонка много смеха - плывёт кораблик из ореха!
«Кораблик» В.Сутеев

Пожар тушили не водой, а едой.
«Путаница» К.Чуковский

Его звери узнавали, когда к боку прилипали.
«Соломенный бычок, смоляной бочок»

Мороз справедливо детей оценил, щедро подарками одарил.
А ленивой.. это да! Бриллианты изо льда!
«Мороз Иванович»

Много надо пережить, чтоб дверь волшебную открыть.
Чем же так могуч тот волшебный ключ?
«Приключения Буратино»

Глупо было предлагать всем подряд детей качать.
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

Ты зачем, пузырь, хохочешь? Погубить себя ты хочешь?
«Пузырь, соломинка и лапоть»

Петя торопился, вот и подавился.
Курочка хлопочет, петушка выручить хочет.
«Петушок и бобовое зёрнышко»

Хитрый мышоночек сделал отпорочек.
Хоть и был не очень смел, от лисы уйти сумел.
«Лис и мышонок» Бианки

Поможет девочке мышка, если есть не будет лишку.
«Дюймовочка»

Мама дочку отправляет бабушку проведать.
Хорошо, что дровосеки шли домой обедать!
«Красная шапочка» Шарль Перро

Сколько он Машу может терпеть? Значит, он заяц, а не медведь!
«Маша и медведь»

Как в земле засела крепко посаженная дедом…
«Репка»

Дед и баба плакали слишком. Чем их расстроила серая мышка?
«Курочка ряба»

Больным зверям поможет, в Африку уехать может.
«Айболит»

Волка все они боялись, шестеро из них попались.
Один, хоть был совсем не смел, но всё же спрятаться сумел
«Волк и семеро козлят»

Прятала яблоня, прятала речка, прятала добрая русская речка.
«Гуси - лебеди»

Блин, ты прыгнул прямо в щи, собою их подмажешь.
Надо это воробью, о том ему расскажешь!
«Крылатый, мохнатый и масленый»

Комар саблю вынимал, чью-то голову снимал,
Но сначала муха в дар получила самовар.
«Муха - цокотуха» К.Чуковский

Льдины справа, льдины слева - царство снежкой…
«Снежная королева»

Бальное платье надето, тыква заменит карету.
Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться.
«Золушка»

Убежать от всех сумел, а лисе на носик сел.
«Колобок»

В домик кто его пустил? Чуть зверей не раздавил!
«Теремок»

Телефон звонит без толку, кричат в трубку без умолку.
Кому калоши надо, кому шоколад.
Хозяин телефона жизни не рад.
«Телефон» К.Чуковский

У царя ей быть не место, из болота та невеста.
Ивана подружка - царевна…
«Царевна-лягушка»

Кто заставил людоеда в мышку превратиться?
Кто своему хозяину мог так пригодиться?
«Кот в сапогах»

Он умывальник обычный. Для вас он уже не привычный.
Кто мыться часто не устанет, такого он ругать не станет.
«Мойдодыр» К. Чуковский

Марина Муратшина
Игра-викторина «Угадай сказку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60»

Игра-викторина

«Угадай сказку »

Разработано :

Муратшина Марина Хамитовна, воспитатель

Пермский край,

г. Березники, 2016 г.

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках .

Практическая задача :

Поможет закрепить знания о русских народных сказках ;

Повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;

Создаст мотивацию для самостоятельности;

Доставит радость и эмоциональное равновесие.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию,.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы : Игровой, словесно-логический.

Приемы : художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница . Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки ?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети :

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Кто много читает, тот много знает.

Книга - наш друг, без неё как без рук.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика : «Любимые сказки » (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад .

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети : Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут .

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их) .

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) .

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) .

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка) .

4. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка) .

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок) .

6. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята) .

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) .

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал :

Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши , а дети исправляют ошибки).

«Иван царевич и зеленый волк» ;

«Коза и семеро волчат» ;

«Лапша из топора» ;

«Дарьюшкина избушка» ;

«Гадкий слоненок» ;

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

Воспитатель. Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно !

Физкультурная минутка «Сказки »

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко» )

Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» )

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться ,

Любим рожками бодаться.

(Дети встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» ).

Воспитатель.

Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу !

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам ) .

Верить в сказку – это счастье .

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Сказочница прощается и уходит ) .

Публикации по теме:

Цель. Развитие познавательного интереса. Задачи. -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по.

Игра «Угадай кто?» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Снятие эмоциональных зажимов; Развитие связной речи детей;.

Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Угадай сказку» Игровая обучающая ситуация путешествие по сказкам "Дюймовочка". Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку» Программные задачи: Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Продолжать расширять.

Разминка Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)

Подборка “сказочных” вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас – Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» – Айболит, «Б» – Буратино, … «Я» – Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

– Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

– В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

– Добрый сказочный герой? (Колобок)

– Злой сказочный герой? (Кощей)

– Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.


Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам от Юлии Белки

  • Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках?

(Число 3 – три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

  • Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был?

(Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)

(Волк в сказке «Лиса и Волк»)

  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

(Баба-Яга)

  • Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны?

(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента?

(Каша из топора)

  • Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?

(Трое. Все остальные – звери)

  • Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги?
  • Она бывает живой и мёртвой.
  • Что такое сусек?

(Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

Где хранится смерть Кощея?
(На кончике иглы)

  • Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?
  • Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

  • Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

  • Какую рыбу выловил Емеля?
  • Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.

(Золотая рыбка)

  • Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?

(Не послушался сестры и попил из копытца)

  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?

(Зима, так как щуку выловили из проруби)

  • Кто был помощником Хаврошечки?

(Коровушка)

  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?

Петракова Н.А. Угадай сказку (игра для учащихся 5­6 классов) Цели:  В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.  Развитие навыков устной связной речи, обогащение словарного запаса.  Развитие творческой активности. Эта игра проводится в форме телепередачи «Угадай мелодию» в несколько этапов. Участник, набравший меньшее количество очков или звезд, выбывает из игры. I тур ­ Отборочный: «Русские народные сказки» (Всем желающим задаются вопросы. За каждый правильный ответ вручается звезда. В основную игру выйдут те, у кого будет три и более звезды. Их должно быть не более 5 человек.) Читаются отрывки из сказок, название которых и служат ответом. 1. Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой – и то побоялся; повёз бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. (Морозко) 2. Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда­сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, ­ братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси­лебеди, и пропали за темным лесом. (Гуси­лебеди) 3. Стрелец не оробел, схватил ружье, стрелил и попал ей в левое крыло; вместо собаки кинулся другой Семён, схватил лебедь на море и принес 1 на корабль. Лебедь обернулась опять царевной, только левая рука у неё была подстрелена. Лекарь у них свой, тотчас руку у царевны вылечил. (7 Симеонов) 4. Царю жалко было козленочка, да делать нечего – она так пристает, так упрашивает, что царь наконец согласился и позволил его зарезать. Видит козленочек: уж начали точить на него ножи булатные, заплакал он, побежал к царю и просится: ­Царь! Пусти меня на море сходить, водицы испить, кишочки всполоскать. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 5. Иван­царевич пошел выбирать себе коня, на которого руку положит, тот и падает; так и не смог выбрать себе коня, идет по городу, повесил голову. Ниоткуда взялась старуха, спрашивает: «Что, Иван­царевич, повесил голову?» ­ «Уйди, старуха! На руку положу, другой пришлепну – мокренько будет.» (Кощей Бессмертный) 6. Прошел еще один год; говорит Иван­царевич своей младшей сестрице: «Пойдем во зеленом саду погуляем!» Погуляли немножко, и опять встает туча с вихрем, с молнией. «Вернемся, сестрица, домой!» Вернулись домой, не успели сесть, как ударил гром, раздвоился потолок, и влетел ворон; ударился об пол и сделался добрым молодцем. «Ну, Иван­царевич, прежде я гостем ходил, а теперь пришел сватом: отдай за меня Анну­царевну!» (Марья­Моревна) 7. Пришли братья к царю и подали полотенца. Хорошее полотенце у старшего сына, у среднего – еще лучше, а Иван­царевич подал полотенце – и нельзя описать: красивей всех и лучше всех. Задает царь еще задание, чтобы на другой день принесли все по скатерти. Старший брат пошел своей жене заказывать, средний – своей, а Иван­царевич опять заливается слезами, идет к речке. (Царевна­лягушка) 8. Царевич ударился об пол – и сделался перышком; она положила перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят, и сюда 2 заглядывают – нет никого! Только они ушли, красная девица открыла окно, достала перышко и говорит: «Полетай, мое перышко, во чистом поле, погуляй до поры до времени!» (Перышко Финиста – Ясна сокола) 9. Шел он целый день и устал несказанно, и только хотел присесть отдохнуть, вдруг нагнал его серый волк и говорит ему: «Жаль мне тебя, Иван­царевич, что ты изнурился, жаль мне и того, что я заел твоего коня… Садись на меня и скажи, куда тебя везти и зачем?» (Иван­ царевич и серый волк) 10.Он залез в левое ухо – напился, наелся, в правое – нарядился. И стал такой молодец – ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать! Поехал; обгоняет весь народ, катит – вся земля дрожит! Догнал братьев – хлестнул плетью. (Сивка – бурка) 11.Барин пошел посмотреть, а в ухе лошади действительно мальчик, в золотой шапочке. Барину понравилась золотая шапочка, он и говорит: «Мальчик, дай мне золотую шапочку – жениться», – «Тебе дай, ты не отдашь». – «Нет, отдам, дня через два привезу!» Отдал мальчик шапочку, барин взял, сел и уехал. (Мальчик спальчик) II тур ­ Былинный 1. Из того ли то из города из Мурома, Из того села из Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме, Ай к обедне поспеть хотел он в стольный Киев­град. (Илья Муромец и Соловей разбойник) 2. Взговорит Алеша Попович млад; ­ Ай ты, братец Яким Иванович, В грамоте поученый человек, Посмотрим на камени подписи, Что на канени подписано. 3 (Алеша Попович и Тугарин Змеевич) 3. А во том­то городе во Коргуне Ни царя­то не было, ни царевича, А ни короля – то не было и ни королевича Как ни князя не было и ни княжевича: Тут жила – была Маринка дочь Кайдалова (Глеб Володьевич) 4. Подъезжает он ко речке ко Смородинке Да ко той он ко грязи он ко Черной, Да ко тою ко березе ко поклялыя, К тому славному кресту ко Леонидову, Засвистал­то Соловей, да по соловьеву, Закричал злодей­разбойник по звериному. (Илья Муромец и Соловей ­ разбойник) 5. Щукой – рыбою ходить ему в глубоких морях, Птицей – соколом летать ему подоблака, Серым волком рыскать да по чистым полям. (Вольга и Микула Селянинович) 6. Закинул тоньку в Ильмень – озеро, Добыли рыбу – золоты перья; Закинули другую тоньку в Ильмень­ озеро, Добыли другую рыбу – золоты перья; (Садко) 7. –Ай ты ей, Владимир стольно­киевский! А нынче что у тебя теперь на разуме; Выдаешь девчину сам за женщину, За меня, Василисту за Микуличну? (Ставр Годинович) 4 8. – Видно, царь морской требует Живой головы во сине море, Делайте, братцы, жеребья вольжаны, Я сам сделаю на красноем на золоте, …Спускайте жеребья на сине­море: Чей жеребий ко дну пойдет, Таковому идти в сине море. (Садко) Окончился II тур. К сожалению, нашу игру покидают те, кто набрал меньшее количество звезд (называются выбывшие так, чтобы осталось 2 человека). Но победителя нет, если нет проигравшего. III тур ­ Финал: Сказки А.С.Пушкина (Участники торгуются начиная с 7 строк после подсказки.) 1. Сказка о чудесах на суше и славных делах на воде. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) Все теперь идут в палаты: У ворот блистают латы, И стоят в глазах царя 33 богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор. 2. Сказка о том, что жадность к добру не приводит. (Сказка о рыбаке и рыбке) «Разбранила меня старуха, Не дает старику мне покою; Надобно ей новое корыто; Наше­то совсем раскололось». 5 Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». 3. Сказка о коммерсанте. (Сказка о попе и о работнике его Балде) Время идет, и срок уж близенько. Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит: Лоб у него заранее трещит. Вот он попадье признается: «Так и так: что делать остается?» Ум у бабы догадлив, На всякие хитрости повадлив. 4. Сказка о говорящем флюгере. (Сказка о золотом петушке) Год, другой проходит мирно, Петушок сидит все смирно. Вот однажды царь Дадон Страшным шумом пробуждён: «Царь ты наш! Отец народа!­ Возглашает воевода – Государь! Проснись! Беда!» 5. Сказка о чудесном воскрешении. (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях) «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее.» И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, 6 И прищелкивать перстами. Вот и определился наш победитель. Им стал (называют Ф.И. победителя). А теперь, если вы согласны, суперигра. IV тур­ Суперигра: Сказы Бажова За 3 минуты вам предстоит отгадать 7 сказов. 1. –Это дело в наших руках. Завтра пробьем дудку сперва на месте костра, а потом под сосной испробуем. Тогда и увидим, пустяшный твой разговор или всамделе что на пользу есть. С этим и спать легли. Федюнька тоже калачиком свернулся, а сам думает: «Над чем это филин хохотал?» (Огневушка – поскакушка) 2. Как темнеть стало, запобаивалась. Только глядит – Муренка лежит спокойнехонько. Даренка и повеселела. Села к окошечку, смотрит в сторону покосных ложков и видит – по лесу какой­то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела – это козел бежит. Ножки тоненькие, голова легонькая, а на рожках по пять веточек. (Серебряное копытце) 3. Поворотился Илюха в ту сторону. Видит ­ девчонка подходит. Простая девчонка, в обыкновенный человеческий рост. Годов так восемнадцати. Платьишко на ней синее, платок на голове синий, и на ногах бареточки синие. А пригожа эта девчонка – и сказать нельзя. (Синюшкин колодец) 4. – Твоя взяла, Катерина! Бери своего мастера. За удалость да твердость твою вот тебе подарок. Пусть у Данилы все мое в памяти останется. Только вот это пусть накрепко забудет! – и полянка с диковинными цветами потухла. – Теперь ступайте в ту сторону, ­ указала Хозяйка. (Горный мастер) 5. Работа ходко идет. Низ камня отделал. Как есть, слышко, куст дурмана. Листья широкие кучкой, зубчики, прожилки – все пришлось лучше нельзя. Прокопьич и то говорит – живой цветок­то, хоть рукой пощупать. На, а как до верху дошел – тут захолодило. Стебелек выточил, боковые листики тонехоньки – как только держаться? (Каменный цветок) 7 6. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет – все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашены, что и сказать нельзя. И платье на ней – на Хозяйке­то меняется. (Медной горы Хозяйка) 7. Как Настасья уехала, Танюшка побегала много – мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги навесила. В это время и пых в избу этот хитник. Танюшка оглянулась – на пороге мужик незнакомый, с топором. Испугалась Танюшка, сидит, как замерла, а мужик ойкнул, топор выронил, глаза захватил, как обожгло их. (Малахитова шкатулка) Награждение победителя. Литература 1. Бажов П.П. Данило­мастер: Избранные сказы// Сокровища русской сказки. – М.: ГИФ «Рос. Книж. СОБР.», 1993 2. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. – М.: «Детская литература», 1979 3. Сказки русских писателей. ­ М.: «Детская литература», 1980 4. Фольклор народов России. В 2 т. – М.: Дрофа, Вече, 2002 8


Top