Теплые и холодные цвета для детей презентация. Конспект урока изо "теплые и холодные цвета"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ Автор работы: Бондаренко Вероника Витальевна

2 слайд

Описание слайда:

Деятельность любого воспитателя обязательно имеет свой определенный стиль. Это постоянный набор приемов, который в процессе данной деятельности проявляется.

3 слайд

Описание слайда:

Общение в дошкольном возрасте имеет свой характер. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений с взрослым. Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.

4 слайд

Описание слайда:

Авторитарный стиль При авторитарном стиле воспитания воспитатели подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Таких воспитателей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.

5 слайд

Описание слайда:

Либерально - попустительский стиль При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности и низкой дисциплины. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», "Нельзя", указания и требования воспитателя не выполняет. При гиперопекающем стиле воспитания воспитатели лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним. Это подавляет инициативу, волю и свободу ребенка, его энергию и познавательную активность, лишает самостоятельности, воспитывает покорность, безволие, беспомощность.

6 слайд

Описание слайда:

Отчужденный стиль При отчужденном стиле отношения воспитателя подразумевают глубокое безразличие к личности ребенка. Воспитатели «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром. Подобное безразличное отношение делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям.

7 слайд

Описание слайда:

Демократический стиль При демократическом стиле воспитатели поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины. Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за себя и близких ему людей.

8 слайд

Описание слайда:

Важной задачей в общении детей с взрослыми, а именно с воспитателем, это учет индивидуальных особенностей детей в общении. Каждый ребенок индивидуален, свой характер, свои пристрастия, свое настроение и т.д.

9 слайд

Описание слайда:

Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания. В детском саду, где дети имеют равные права и близкие интересы, ребенок учится ориентироваться на огорчения, затруднения сверстников, приобретает практический опыт, оказывая действенную помощь другому ребенку, сочувствуя, разделяя с ним радость, печаль и т.п.

«Педагогический имидж» - Каждый ребенок - личность. Образ идеального современного педагога глазами учащихся. Образ идеального современного педагога. С чего же начать формировать свой имидж. Знания учащихся. Педагогический ринг. Анализ и обобщение результатов. Формирование целей педсовета. Имидж. Профессиональный имидж. Межгрупповая дискуссия.

«Самообразование педагога» - Уровни самообразовательной деятельности: Содержание. Индивидуальный план самообразования. Самообразование. Адаптивный Проблемно-поисковый Инновационный. Написать индивидуальные планы самообразования можно разными вариантами. Цель самообразования педагога.

«Отчёт по самообразованию» - 5 этап – выбор формы самообразования. 7 этап – определение результата самообразования. 6 этап – составление плана самообразования. Направлениями самообразования могут быть. I Пояснительная записка (схема написания): Инновационные модели обучения. Выбор формы самообразования. Подведение итогов. Особенно психологии и педагогики.

«Творческий педагог» - Социальная значимость результата творческой деятельности. Источниками творчества молодых педагогов могут быть: Конструктивная организаторская коммуникативная гностическая. Процесс педагогического творчества. Мобилизация креативных ресурсов личности через: Приоритетная задача современного образования -.

«Имидж современного педагога» - Здоровье педагога. Академические способности. Нарушение прав педагога. Имидж педагога. Коммуникативные качества. Личностные качества. Корпоративная. Древо решений. Взгляд учителя. Работа со словарями. Внешние факторы. Дискуссия. Работа с терминами. Имидж современного учителя. Составляющие профессиограммы.

«Информационная культура педагога» - Информационная культура. Рекомендации по усовершенствованию ИКТ-компетенций. Правила оформления таблицы. Правила общения в сети. Новая модель системы образования. Создание телекоммуникационной инфраструктуры. Критерии развитости информационного общества. Свобода распространения информации. Формирование информационно-коммуникационной культуры педагога.

при взаимодействии с родителями:

Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.


Top