Сравнение нивы и дастера. Renault Duster и Chevrolet Niva – далеко не прямые конкуренты. Может ли время сгладить разницу между ними

Здравствуйте. Я вот хочу поменять свой Volkswagen Polo на новую машину. В плане выбора стоит Шевроле Нива или Рено Дастер. По цене разница небольшая у меня в городе. Вот интересует вопрос что чаще ломается? Нива знаю русская сборка точно поэтому для меня кажется что она будет такой же по качеству как и наши жигули. А Реношка как ни крути Француз и доверия больше дает. Что вы можете сказать по этим машинам и как они по проходимости? В каких аспектах лучше Нива а в каких Дастер?

3 ответа(-ов)

Ответы

    Дастер и Нива не совсем соперники. Дастер — это больше кроссовер (тому свидетельствует отсутствие внедорожных приблуд типа понижайки и блокировок, а также неоправданная цена за полноприводный Дастер). В городе и по трассе на нем комфортно ездить. Геометрическая проходимость у него похуже, чем у Нивы, но тем не менее полностью на бездорожье он не пасует.
    Шевроле Нива — это по большей части жигули, со всеми вытекающими по надежности — запчасти стоят не сильно дешевле, чем у Рено (плюс на Рено есть много хороших не оригиналов), но поломки на Ниве будут встречаться чаще. В городе и по трассе ведет себя средне, ее стихия — бездорожье, у нее для этого есть полный арсенал.
    Выбор за Вами)

    Конечно же берите Дастер, после Volkswagen Polo пересаживаться на Шниву — как прыжок на 30 лет в прошлое на машине времени Хоть она и Шевроле, но по сути та же Нива в плане управляемости и эргономики, да и надежности. Если не планируете регулярно покорять серьезное бездорожье, то Дастер вполне подходящий вариант. В принципе по проходимости Шнива недалеко уйдет от Дастера. Про надежность — никаких серьезных нареканий нет, построен на проверенной годами логановской платформе. Экономичность у Дастера с любым двигателем намного лучше, ну кроме двухлитрового, который по расходу примерно сопоставим с Шнивой, зато по динамике он на голову превосходит. А лучше брать Дастер с новым дизелем в 110 л. с. — приличная динамика и скромный расход топлива.

Кто живет достаточно далеко от мегаполисов, начинает сравнивать, что лучше – Renault Duster или Chevrolet Niva, если всерьез задумается о приобретении частного авто. Да и городские жители порой выбирают что-нибудь напоминающее внедорожник для активных поездок на рыбалку или на дачу. Хорошо, что нынче в доступе масса самых разных моделей, включая европейскую, японскую и американскую продукцию.

Однако главный недостаток многих – низкая проходимость и довольно высокая цена. Там, где дороги уже теряют право так именоваться, и скорее указывают направление движения, нужен настоящий вездеход.

С нашими трассами не справляются даже многие зарекомендовавшие себя внедорожники. А те, которые могут их победить, выливаются в такую сумму, что становится жалко портить авто на полном бездорожье. Автовладельцы убедились, что рассматриваемые 2 предложения – это лучшее, что может предложить автопром с точки зрения возможности проехать через колдобины за относительно небольшие деньги.

Что лучше: Renault Duster или Chevrolet Niva , разбирались разные люди: и профессиональные автомеханики, и рядовые пользователи, и тестеры, участвовавшие во многих тест-драйвах. И все пришли к мнению, что, в принципе, модели занимают несколько разные ниши, и сравнивать их не совсем уж корректно, если быть максимально честными. Однако мы все же попробуем это сделать!



Посмотрим салон


Прежде, чем обратиться к начинке под капотом, оценим, насколько удобно будет водителю и пассажирам. Сразу скажем, что разбалованного имеющимся в наличии во многих моделях комфортом, спартанское оформление кабины Нивы несколько разочаровывает. Однако:
  • Все присутствующие рукоятки не заедают;
  • Воздух дует в заданном направлении, а не в произвольном;
  • Руль гармоничного диаметра, ухватистый, к тому же по наклону может быть отрегулирован;
  • Печка жарит так, что чувствуешь себя курортником где-нибудь в Тунисе;
  • Обзорность – просто отличная за счет тонких стоек, больших стекол и крупных зеркал;
  • Торпеда информативна, а расположение приборов удобное.



Но все не так сладко, как хотелось бы .
  • С той же печкой: распределение теплого воздуха не продумано. В салоне жарко, а ноги все еще подмерзают. Прикрутишь вентилятор – начинают запотевать стекла;
  • Шумоизоляция в Chevrolet Niva слабенькая особенно это ощущается на старте: складывается впечатление, что взлетаешь на самолете;
  • Хуже всего дело обстоит с креслами. Помимо того, что боковая поддержка просто не предусмотрена, набивка сидений недостаточно жесткая. Если едешь на дальнее расстояние, очень быстро затекает и устает спина;
  • Если с убогим дизайнерским посылом сжиться можно, то конструкторские недостатки Chevrolet Niva несколько напрягают.
В отношении салона Renault Duster обогнал конкурента довольно сильно. Помимо хорошего оформления, даже в базовой комплектации Renault предлагает больше комфорта, а сиденья вполне располагают к дальним поездкам. К недостаткам модели все единодушно отнесли:
  • Неудобное расположение управлением отопительного блока;
  • Печка работает слабее, чем в Ниве;
  • Особенности переключения скоростей потребуют определенного привыкания. Впрочем, со 2-й скорости Duster трогается без проблем, так что это уже, в общем-то, придирки.



Что можно сказать о драйве?


В движении Renault Duster опять же обставляет Chevrolet Niva по всем параметрам.

Разгон Нивы до сотни занимает целых долгих 19 секунд. Дастер справляется с задачей почти вдвое быстрее – у него на это уходит 10,4 сек. Причем набор скорости дается ему куда легче: Chevrolet Niva довольно охотно разгоняется до городских скоростей, после чего начинает откровенно тужится, Duster же затруднений не испытывает.

По мощности Нива опять уступает со своими 80 лошадьми и 128 крутящего момента против соответственно 102 и 145 у детища Renault.

На 120 км/ч Duster движется свободно и непринужденно. Опять же, и шуметь он начинает только после превышения этого показателя. Для Niva крейсерской можно считать сотню – дальше она начинает тупить и много брать бензина.

Зато в преодолении направлений Niva начинает набирать очки: чем хуже покрытие, тем увереннее она движется – у нее просто огромный запас по подвеске. Зато Duster обгоняет ее на «стиральной доске» и «волнах» дорожного покрытия: он проходит их значительно мягче. Со скользкими дорогами оба автомобиля дружат не очень: начинают проскальзывать и заноситься. Правда, выпрямлять занос, переводя его в контролируемый, проще все же на Renault Duster.

Таким образом, ответ на вопрос: что лучше – Renault Duster или Chevrolet Niva, упирается в первую очередь в их стоимость. Разница между базовыми комплектациями составит около 100000 рублей. Если этот факт вас не пугает, наши эксперты советуют все же остановиться на Дастере – он и удобнее, и мощнее, и экономичнее в эксплуатации.

Проводить сравнение двух автомобилей, даже «одного класса», довольно сложное и длительное занятие - слишком много нюансов в каждом авто, к тому же каждый автолюбитель «предъявляет свои требования к автомобилю». Так что будущему автовладельцу, прежде всего, следует определиться со следующими моментами:


  • Для каких целей ему необходим автомобиль?

  • Какие «характеристики» в автомобиле ему очень важны, а какие имеют второстепенное значение?

  • Есть ли особые предпочтения к маркам, размерам, конкретным техническим характеристикам и многое другое.

В данном обзоре мы проведем сравнение Шевроле Нива и Рено Дастер, так как эти автомобили могут быть отнесены к одному классу.

Что из себя представляет Шевроле Нива? Chevrolet Niva - это автомобиль уже давно производимый в России. Тем, кто скептически относится к постсоветскому автопрому, будет полезно узнать некоторые подробности. Например, что данный автомобиль не просто производится на совместном предприятии GM-Автоваз, но и к тому же разрабатывался под чутким контролем опытных сотрудников итальянской фирмы “Bertone”. Эта фирма провела серьезный рестайлинг, коснувшийся не только экстерьера, но и интерьера автомобиля. При этом многие технические характеристики и достоинства остались неизменными.

Для Шевроле Нива справиться с такими трудностям, как: грязь, слякоть, глубокий снег - это пара пустяков. Автомобиль с полным приводом готов преодолеть и целину, и вязкий песок.
Специалисты отмечают, что рестайлинг Шевроле Нива http://auto.ironhorse.ru/category/usa/chevrolet/niva однозначно пошел на пользу. После него автомобиль принял европейский вид и приобрел еще большую популярность.

Технические характеристики внедорожника Шевроле Нива:


  • Объем двигателя - 1.7 л

  • Коробка передач - МКП5

  • Трансмиссия - 4х4

  • Топливо - Бензин

Что из себя представляет Рено Дастер? Renault Duster - современный кроссовер, располагающий приличным дорожным просветом (позволяющим заезжать на бордюры и штурмовать легкое бездорожье). Богатый выбор модификаций объемов и типов двигателя, коробки передач, трансмиссий. Специально для любителей больших и мощных двигателей имеется двухлитровая модель.

Автомобиль позиционируется как удобная машина для города и загородных поездок. Для чего ее оснащают: кондиционером, ABS, подогревом сидений, центральным замком, парктроником и многими другими полезными дополнениями.
Автомобиль Рено Дастер http://auto.ironhorse.ru/category/europe/renault/duster разрабатывался на основе платформы универсала Логан. Увеличили на 40 мм колесную базу, уменьшили багажник до 475 литров.
Около 70% комплектующих были взяты с серийных моделей автомобилей. Полноприводную трансмиссию позаимствовали у X-Trail (Nissan). Именно эта трансмиссия имеет отличную систему управления в трех режимах работы:


  • передний привод (для поездок по асфальту);

  • Lock (4х4 с дифференциальной блокировкой);

  • Auto (4х4).

Технические характеристики кроссовера Рено Дастер:

  • Объем двигателя - 1.5 л, 1.6 л, 2.0 л

  • Коробка передач - МКП5, МКП6, АКП4

  • Трансмиссия - 4х2, 4х4

  • Топливо - Бензин, Дизель

Так что же лучше выбрать - Шевроле Ниву или Рено Дастер?

Если вы любите загородные развлечения, будь то рыбалка или охота, не зависимо от погодных условий, при этом бюджет на покупку автомобиля должен быть минимален, то стоит рассмотреть вариант покупки Шевроле Нивы.
А вот любителям комфорта как при вождении, так и просто находясь в салоне своего нового автомобиля, которые выбираются за город, но изредка - им однозначно стоит присмотреться к Рено Дастер.

Niva Chevrolet – представитель отечественного автопрома с улучшенными характеристиками. Renault Duster – авто от компании из Франции в новом кузове и усовершенствованными характеристиками.

Экстерьер обоих автомобилей смотрится неплохо, правда француз выглядит внушительнее. Рейлинги на крышах также имеются у обеих машин. Решетка радиатора мощнее у французской машины, у обеих в центре передка размещены эмблемы компаний. Но Шевроле Нива по некоторым характеристикам все же лучше Рено Дастер. У нашей машины полный привод, это говорит о многом, а у француза он подключается только в особых ситуациях.



Интерьер Шевроле Нива и Рено Дастер

Внутри француза все неплохо. Салон просторен, комфортные сиденья, мультимедиа система, система кондиционирования. Некоторых людей раздражает простая обивка, но данный момент на любителя.



В отечественной машине также имеется система кондиционирования, но в наших краях все же лучше печка, она, в отличие от француза, просто жарит. Помимо того, что внутреннее убранство смотрится просто, все устройства управления и воспроизведения находятся в принятых и обычных местах. Но, как всегда, сборка в некоторых местах недоделана. Клавиши неудобные, панель приборов неплохо читается, но крайне сдержанна и информации в ней маловато. На заднем диване мало места. К недостаткам относятся – не имеются ПБ и АБС.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи российского автомобиля начались в феврале-марте прошлого года. Продажи Renault Duster стартовали в октябре прошлого года.

Комплектации


  • L, LC – с системой кондиционирования и изотермическими окнами.
  • LE – изотермические окна и подголовники на креслах сзади.
  • GLC – имеется подогрев переднего стекла, музыкальный центр, динамики в дверях спереди, кресло водителя сейчас с регулировкой и поддержкой поясницы.
  • LE + — оснащается шноркелем, также имеется защита мотора и редуктора передней оси, салон темного цвета, переднее стекло с обогревом, медиацентр, 2 динамика спереди, литые колесные диски, кресло водителя сейчас с регулировкой и поддержкой поясницы.


  • Authentique – двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Exspression — двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Priviledge — двиг. 1.6 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Длина Шевроле Нива – 4 м 4.8 сант. Рено Дастер – 4 м 31.5 сант.
  • Ширина Шевроле Нива – 1 м 78.6 сант. Рено Дастер – 1 м 82.2 сант.
  • Высота Шевроле Нива – 1 м 65.2 сант. Рено Дастер – 1 м 69.5 сант.
  • База колес Шевроле Нива – 2 м 45 сант. Рено Дастер – 2 м 67.3 сант.
  • Клиренс Шевроле Нива – 20 сант. Рено Дастер – 21 сант.



Цена всех комплектаций

Цена российской модели начинается от 571000 руб, заканчивается – 699000 руб. Цена французской машины начинается от 631000 руб, фланговая стоит – 1000010 руб.

Двигатель Chevrolet Niva и Renault Duster

Как знают многие автомобилисты Шевроле Нива, мотор прошлого поколения вызывал множество нареканий автолюбителей. Кроме всего, он был с небольшой мощностью и ко всему «кушал» много топлива. И потому, автопроизводитель постарался исправить этот момент и поставил на автомобиль совершенно новый бензиновый атмосферный двигатель ЕС8.



Эта установка в 1.8 л. с дистрибутивным впрыском горючего и четырьмя цилиндрами. Мощность составляет 135 «кобыл», время разгона до ста за 14 секунд. В «базе» мотор работает вместе с 5-ти ст. «механикой», расход от 8.0 до 13.7 л. В дальнейшем, в линейку моторов может быть добавлена дизельная установка.

Французский автомобиль имеет в своем распоряжении три типа моторов – 1.5 л. 1.6 л. и 2.0 л; 109, 114 и 143 л. силы. Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. Расход составляет от 5.3 до 7.7 литров. КПП как механика, так и автомат. Время разгона от 10.4 до 13.2 секунд. Бензиновый агрегат в 1.6 л. работает с шести скоростной механической трансмиссией, 2-х литровый работает либо с шести скоростной механической трансмиссией, либо с четырех скоростной автоматической.


Top