"Ниссан Террано" и "Рено Дастер": сравнение, характеристики, тест-драйв. Что лучше: "Ниссан Террано" или "Рено Дастер". Сравниваем и определяем что лучше террано или дастер.

Nissan Terrano – обновленная модель 2016 года с новыми характеристиками. Renault Dusterновый автомобиль 2016 года с обновленными данными и характеристиками.

Самое большое отличие между машинами – это разная оптика, радиаторная решетка, диски колес и, конечно же, бамперы. Остальные различия незначительны – это выступающие части на кузове и другое небольшое обновление. А вообще, облик японца получился мини-вариацией престижного внедорожника. Что касается «француза», то в этом плане он немного проигрывает, так как авто бюджетное. Это компактный внедорожник. Но у людей разные предпочтения, так что победителя в этом случае нет.



Интерьер Ниссан Террано и Рено Дастер

Что касается внутреннего убранства, то в Nissan Terrano изменился руль, теперь на нем имеется логотип Nissan. Дефлекторы на центральной панели сейчас без округлой формы, а боковые дефлекторы остались такими же. Углубления для различной мелочи, которые есть во французской машине, в японском автомобиле сейчас закрываются крышкой. Приборная панель осталась почти без изменений, по-другому спроектировали только спидометр с тахометром. В японце их изменили не так как хотелось бы, во французе они смотрятся красивее.



Что касается сидений, то они остались такими же. Мультимедиа систему целиком сменили, в японской модели имеется фирменная система аудио Nissan, что считается тоже зря. В мультимедиа системе Renault Duster экран большего размера и интуитивно понятней, а графика намного красивее. Но, во фланговой вариации японца мультимедиа система оснащается камерой заднего обзора, но пользоваться ей не очень комфортно, так как экран размещен очень низко. Зато во французе, в топовой версии есть подрулевое управление мультимедиа системой. Еще один плюс во французе – это 2-х зонная климатическая система. В японце же имеется только кондиционер.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи японской машины у нас начались с февраля прошлого года, а продажи корейского автомобиля – с октября.

Комплектации


  • Comfort – мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – «механика», переднеприводный внедорожник, разгон за 11 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.5
  • Elegance, Elegance + — мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – «механика», переднеприводный внедорожник, разгон за 11 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.5
  • Мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – «механика», полноприводный внедорожник, разгон за 12.6 сек, скорость – 166 км/ч, расход: 9.2/6.9/7.7
  • Мотор 2.0 л. 143 «лошадки», бензин, коробка ск. – «механика», «автомат» полноприводный внедорожник, разгон за 10.8/11.6 сек, скорость – 174/180 км/ч, расход: 10.2/6.5/7.9; 11.4/7.3/8.8
  • Tekna — Мотор 2.0 л. 143 «лошадки», бензин, коробка ск. – «автомат» полноприводный внедорожник, разгон за 11.6 сек, скорость – 174 км/ч, расход: 11.4/7.3/8.8


  • Authentique – мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Exspression — мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Priviledge — мотор 1.6 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Мотор 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Мотор 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Д – Ниссан – 4 м 34.2 сант. Дастер – 4 м 31.5 сант.
  • Ш – Ниссан – 1 м 82.2 сант. Дастер — 1 м 82.2 сант.
  • В – Ниссан – 1 м 66.8 сант. Дастер – 1 м 62.5 сант.
  • Клиренс Ниссан – 20.5 сант. Дастер – 20.5 сант.



Цена всех комплектаций

Цена японца от 894000 до 1168000 р. Цена француза от 631000 до 1000010 р.

Двигатель Nissan Terrano и Renault Duster

Моторная гамма японца оснащается 2-мя моторами – 1.6 л. 114 «лошадок» и 2.0 л. 143 «лошадки». Наибольшая скорость – 180 км/ч. Средний расход от 7.5 до 8.8 литров. Время разгона – 10.8-11.6 секунд. Трансмиссия как автоматическая, так и механическая.



Французская модель имеет три двигателя – 1.5 литра, 1.6 литров и 2.0 литра; 109, 114 и 143 «лошадки». Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. КПП как механика, так и автомат.

Багажник Ниссан Террано и Рено Дастер

Японская модель вмещает 475 л. Корейская модель вмещает 1636 л.



Итоговое заключение

В итоге обе машины хороши по-своему. Но лично мне думается, хоть Ниссан Террано и обновился, все-таки я бы выбрал Рено Дастер. Вроде они чем-то схожи, но последний меня привлекает больше. Да и цена у корейского автомобиля ниже. Впрочем, решайте сами, какой автомобиль приглянулся больше.

Мы с тобой одной крови! Да-да, именно так сказали бы Nissan Terrano и Renault Duster, если бы умели разговаривать. Однако, несмотря на кровное родство, и перед покупателями встаёт действительно сложный выбор, что лучше - Рено Дастер или Ниссан Террано? И это ничуть не преувеличение. На первый взгляд каждый претендент по-своему уникален. И если один заманивает громким именем и красотой, то вот второй склоняет к себе меньшей ценой, большей проходимостью и не менее лестными отзывами тех счастливчиков, которые уже приобрели сей агрегат и с удовольствием им пользуются.

Nissan Terrano и Renault Duster — кроссоверы, имеющие множество сходств

Мы долго стояли меж двух кроссоверов, пытаясь разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster, и нам это удалось. Итак, добро пожаловать на битву кроссоверов Renault Duster vs Nissan Terrano! Ну а результаты этого поединка помогут вам раз и навсегда .

Внешний вид

Рено Дастер и Ниссан Террано является одним из самых сложных этапов нашего поединка. И тому есть две причины:

  1. У каждого автолюбителя свой вкус и свои понятия красоты.
  2. Оба кроссовера внешне очень похожи, и не узнать в них один дизайн просто невозможно.

Однако, несмотря на сильное сходство, и Renault Daster настолько же сильно и отличаются, что, в свою очередь, ещё больше затрудняет выбор, и спорить о том, кто из них привлекательнее можно до бесконечности.


Основное внешнее различие между двумя автомобилями заключается в передних и задних фарах, решётке радиатора, а также в бамперах . Все остальные отличия довольно незначительны, и к таковым можно отнести выступающие линии на кузове и прочий мелкий рестайлинг. Но, несмотря на свою малозаметность, вместе эти мелочи производят неизгладимый эффект, и сильно выделяют Террано на фоне Дастера. И вообще внешне Ниссан Террано получился эдакой мини-версией , на котором можно и в офис приехать, и вне асфальта порезвиться, ещё запасное колесо установить на пятой двери и вообще бы цены ему не было. Поэтому Рено Дастер всё же в плане внешности немножко в минусе, ибо его вид прямо говорит о том, что он бюджетный, компактный вездеход для простых смертных. Так что в поединке Nissan Terrano против Renault Duster после борьбы за лучшую внешность счёт становится 1:0 в пользу первого бойца, и мы переходим к следующему этапу битвы кроссоверов.


Оформление салона

Итак, добро пожаловать в салон Ниссана Террано! Первое что бросается в глаза, которое слегка изменило свой дизайн и обзавелось Ниссановской эмблемой. Дефлекторы в центре панели утратили круглую форму, прижившуюся в Рено, а вот боковые почему-то остались без изменений. Ниша для всевозможной мелочи, которой обладал Дастер, в Террано теперь закрывается крышкой. Панель приборов осталась практически неизменной, если не считать чуть-чуть изменённый дизайн тахометра и спидометра. Кстати говоря, не очень удачно изменённый, так что в Дастере они выглядят симпатичнее.


Кресла целиком перекочевали из Дастера без каких-либо изменений. А вот мультимедийная составляющая подверглась полной замене. В Террано установили фирменную аудиосистему Ниссана, и опять же зря. У аудиосистемы в Рено больше дисплей, понятней и красивее графическое исполнение программного обеспечения, а также выше разрешение экрана, что позволяет получать более качественное изображение. Однако в топ-версии Террано в аудиосистему встроена , которой, кстати, не очень удобно пользоваться из-за весьма низкого расположения дисплея. Но, зато Дастер имеет подрулевое управление аудиосистемой.


Ещё одно преимущество у Renault Duster заключается в двухзонном климат-контроле, в Nissan предлагается только кондиционер. В остальном всё осталось по-прежнему. Поэтому, учитывая неудачную, лёгкую модификацию салона в Террано, мы присуждаем Рено один балл, и счёт становится 1:1.

Силовой агрегат и ходовые качества

Ну что же, настало время силовой борьбы Nissan Terrano против Renault Duster. Эта часть одна из важнейших критериев , ведь ключевым фактором является не только внешний и внутренний вид автомобиля, но и то, как он будет ездить.

Для начала давайте рассмотрим линейки двигателей Nissan Terrano и Renault Duster. Приобретая Ниссан, автолюбители имеют возможность выбора между двумя типами бензиновых агрегатов. Первый вобрал в себя объём в 1.6 литра и выдаёт 102 лошадки при крутящем моменте в 145 Н*м, а второй вместил в себя два литра и взамен предоставил 135 лошадей при моменте в 191 Н*м.

Тест-драйв автомобиля Nissan Terrano:

Негусто конечно, но большего и не надо, выбирая двухлитровую версию, вы получаете все, что нужно для небольшого кроссовера. Тем более, если вы отдаёте предпочтение автоматической трансмиссии, то выбора у вас нет, так как автомат идёт только в комплекте с двушкой и . Полный привод в Ниссане почему-то решили автоматикой не оснащать вообще.

Дастер выглядит на этом фоне куда привлекательней. На выбор вам предоставлено три , один дизельный и два бензиновых. Дизельный агрегат поставляется только с полноприводной версией, имеет объём в полтора литра и выдаёт девяносто лошадей при моменте в 200 Н*м. Стоит отметить, что это самая экономичная версия из всех, расход в общем режиме составит всего 5.3 литра на сотню. Бензиновые двигатели аналогичны двум Ниссановским, 1.6 и 2.0 соответственно. Однако двухлитровая версия Дастера имеет чуть больше тяги и выдаёт 195 Н*м против 191 у Террано. Оба агрегата поставляются как для переднеприводных, так и для полноприводных моделей.

Ещё одним немаловажным преимуществом Рено является то, что комплектуется как с переднеприводной, так и с полноприводной двухлитровой версией. Дизель и бензиновый 1.6 комплектуются только механикой. В остальном у Ниссана и Рено всё одинаково, та же магнитная муфта от Murano, одинаковая передняя подвеска МакФерсон с телескопическими гидроамортизаторами, и идентичная задняя многорычажная. Кстати, в обоих кроссоверах эта подвеска отрабатывает бездорожье на ура, но вот о комфортабельности лучше забыть из-за чрезмерной жёсткости.

Тест-драйв автомобиля Renault Duster:

Что касается проходимости, то в сравнении Nissan Terrano и Renault Duster, второй выглядит более уверенней. Этому способствуют и неокрашенная нижняя часть бамперов, с которыми можно не бояться царапин пробираясь сквозь заросли, а также Дастер обладает возможностью преодоления более крутых подъёмов и спусков. У Террано крутизна въезда и съезда меньше из-за нового дизайна бамперов.

Каких-то существенных отличий при вождении ждать не нужно, в общем, поведение автомобилей как на дороге, так и вне дорожного покрытия одинаково. То же самое можно сказать и . Поэтому один балл получает Рено Дастер, за более богатую линейку двигателей, за возможность приобрести полноприводную версию с автоматом, а также за чуть большую свободу на бездорожье. И счёт в поединке Рено Дастер против Ниссан Террано становится 2:1 в пользу француза, а мы переходим к следующему и заключительному этапу битвы кроссоверов.

Борьба за стоимость

Цена, является главным критерием для большинства автолюбителей, поэтому не сказать о ней нельзя, тем более ценник чуть ли не основное отличие между Nissan Terrano и Renault Duster.

Технические характеристики
Марка автомобиля:
Страна производитель: Франция (сборка Россия, Москва) Япония (сборка Россия, Москва)
Тип кузова: SUV (внедорожник) SUV (внедорожник)
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб.см: 1998 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 135/5500 135/5500
Максимальная скорость, км/ч: 177 177
Разгон до 100 км/ч, с: 10.4 (МКПП), 11.7 (АКПП) 10.4 (МКПП)
Тип привода: полный (4WD) полный (4WD)
КПП: 6МКПП, 4АКПП 6МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10.3; трасса 6.5 город 10.3; трасса 6.5
Длина, мм: 4315 4342
Ширина, мм: 1822 1822
Высота, мм: 1625 1668
Клиренс, мм: 210 205
Размер шин: 215/65R16 215/65R16
Снаряженная масса, кг: 1377 1412
Полная масса, кг: 1877 1866
Объём топливного бака: 50 50

Как говорится - красота требует жертв, и в компании Ниссан решили пожертвовать доступной ценой ради красивой внешности. Судите сами, стоимость на переднеприводной Террано с «движком» 1.6 и механической трансмиссией стартует от 719 700 рублей, а минимальная цена на Дастер с аналогичной технической начинкой, составляет 554 000 рублей. Правда, Ниссан за такую цену идёт с окрашенными бамперами, с передними электростеклоподъёмниками, с раздельной спинкой заднего дивана, которая складывается в соотношении 60 на 40, с кондиционером, двумя подушками безопасности и . Но цена на Дастер в такой же комплектации, как у Террано, всё равно меньше - 642 000 рублей.

Топовая версия с двухлитровым двигателем, полным приводом и механической трансмиссией у Ниссана стоит 932 200 рублей, тогда как Дастер в аналогичном варианте ограничивается 844 000 рублей. И даже с автоматом, полноприводный Дастер в максимальной комплектации стоит 882 000, что на 50 200 рублей дешевле, чем Террано с механикой. А посему, без сомнений, один балл присуждается Renault Duster, и счёт становится 3:1 в пользу француза. Победа Рено в этой битве показала, что красота не главное, и автомобиль стоит выбирать не только глазами, но и всеми остальными частями тела.

За Ниссан, решать вам, а наш вердикт таков: Nissan Terrano со своей модной внешностью и громким именем больше подходит для молодёжи, а Renault Duster всегда будет в почёте среди любителей простоты, надёжности и универсальности, ибо француз всегда проедет там, где японец «клюнет носом».

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Ниссан Террано внешне похож на Рено Дастер, поэтому у автолюбителей возникают вопросы: что лучше, чем они отличаются и что в итоге выбрать? Отсюда возникает желание сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер и почувствовать разницу.

Важно понимать, что серия Террано первоначально представляла внедорожники. После создания альянса двух концернов статус-кво изменился. Теперь Террано превратился в клон французского компакт-кроссовера. Недаром Дастер и Террано называют братьями. Последний выдает разве что

  • «запаска» под днищем;
  • «ниссановские» мотивы в дизайне;
  • более представительный экстерьер.


Да, у них разные:

  • бампера;
  • блок-фары и задние фонари;
  • передняя облицовка;
  • заметны различия в конструкции дисков.
  • Но это мелочи. Однако при поразительном (см. фото) внешнем сходстве внутри, в начинке, таятся существенные отличия.

На Дастере усовершенствованный мультимедийный комбайн с:

  • блютуз;
  • эффективным навигатором;
  • функцией запуска двигателя по таймеру или дистанционно.

Да и торпедо у «француза» в целом привлекательнее. Ещё один плюс добавляет двухзонный климат-контроль, а конкурент предлагает лишь кондиционер.

Зато у Террано свои преимущества – его фирменной фишкой являются:

  • эксклюзивная аппаратура с онлайн-камерой заднего обзора (в топ-версии);
  • частичная хромировка панели;
  • регулировка переднего сиденья по высоте.


Двигатель

Вариант с дизелем у Террано отсутствует, поэтому полноприводный Дастер обладает здесь серьезной выгодой – дизельным «движком» в 1500 куб. см, мощностью 109 л.с. и расходом топлива 5, 8 л/100 км для городского цикла или 5,3 л/100 км в общем режиме. Бензиновые моторы одинаковы: с объёмом в 1600 куб. см и 102 л.с. либо с 2000 куб. см и 135 л.с.. Расход для второго: город - 10,3 л; трасса - 6.5 л. Переднеприводный Дастер с объемом 1600 куб. см в городе сожжет 9,6 л, Террано - 9,8 л.

Сравнительный тест для бензиновых модификаций демонстрирует незначительные различия в технических показателях. Зато при практически равной снаряженной массе (~1,4 т), длине (~4,33 м) и ширине (1, 82 м). Дастер более грузоподъемен – 0,5 т против 0,454 т.


Ходовые качества

Оба кроссовера имеют 2 версии:

  • полноприводную;
  • моноприводную.

Правда, «двухлитровый» Дастер (наряду с 6-ступенчатой механической) располагает 4-ступенчатой автоматической коробкой скоростей как для переднеприводной, так и для полноприводной версии, чем его конкурент похвалиться не может. Тест-драйв продемонстрировал абсолютную идентичность автомобилей в управлении, что подтверждает и видео на http://avtomotoprof.ru/. Правда, эксперты склонны утверждать, что в идеале Дастер больше подойдет для сельского жителя, а Террано – для городского.


Цена

Стоимостный фактор однозначно играет против Террано (~850000 руб., max 950000 руб.). Хотя при нынешней финансовой нестабильности и бюджетный Дастер () для отечественного покупателя стал малодосягаем.

Выводы

Если иметь в виду последние модели, то именно появившийся первым в 2011 году Дастер считается прототипом Террано-2014. В свою очередь, Террано-2014 назвать прототипом рестайлинга Дастер-2015 нельзя.

При сравнении двух брендов необходимо помнить, что детище Ниссан в автомире ассоциируется с:

  • определенным имиджем (элегантность кузова);
  • традиционным агрессивным стилем в сочетании с японским качеством;
  • солидной родословной по части выпуска вездеходов.

У новой разработки Рено, доставшейся по наследству от Дачии, история менее богата. Зато:

  • под внешней неказистостью и капотом Дастер скрывает экономичные для своего класса технологические узлы;
  • по тяге и проходимости он напоминает багги.

Кроме того, благодаря оптимальному балансу «цена - качество» последний в 2015 году продолжал стремительно набирать популярность, рискуя приобрести всеобщую славу народного автомобиля (хотя по понятным причинам в РФ нынешний сезон отмечен спадом продаж). Но тот, кто предпочитает:

  • стабильность;
  • респектабельность;
  • большее количество опций;

выберут, конечно, Террано, так как этими свойствами «француз» не обладает.

Вы не поверите - даже когда я передвигался по Москве на Audi R8 , то окружающие обращали на меня меньше внимания. А сейчас я ощущаю себя настоящей кинозвездой. Которая просто сидит за рулем Nissan Terrano . Оно и понятно. Terrano - реальная альтернатива уже приевшемуся, но неизменно хитовому Дастеру. Видели бы вы, какими голодными глазами смотрели на Terrano владельцы французских кроссоверов! С выходом «японской» версии их автомобили разом устарели и потеряли в солидности и привлекательности - ведь, на первый взгляд, за те же деньги можно купить точно такой же, только новее и чуть статуснее. Проверим, так ли это на самом деле.

Новее?

Terrano, помимо того, что новее, ещё и дороже выглядит: у него по-иному окрашенные рейлинги на крыше, пороги и зона остекления, буксировочная проушина в заднем бампере прикрыта заглушкой, колёсные диски имеют замысловатый рисунок и двухцветный окрас, а из арок выглядывает пластик накладок, которых лишён Duster. А главное - передняя и задняя оптика современного ниссановского дизайна и узнаваемая передняя решётка, придающая новому Terrano однозначное сходство с флагманским Patrol. Типичный набор мер для какого-нибудь рестайлинга, но здесь из Дастера получилась целая новая модель другой марки. Впрочем, в силуэте нового кроссовера Nissan стопроцентно узнаётся кроссовер Renault. И с этим уже ничего не поделаешь.

Может быть, что-то существенное изменилось внутри? Конечно! Это: подушка руля, оформление кармашков на передней панели, приборка, форма центральных дефлекторов обдува, материалы исполнения некоторых деталей и - самое главное - мультимедийная система. И если все прочие метаморфозы вряд ли имеют какое-то серьёзное значение, то с бортовым развлекательно-мультимедийным комплексом ниссановцы промахнулись. Их система имеет худшее разрешение экрана, меньше красоты и удобства в интерфейсе, да и просто не так органично вписывается в интерьер по сравнению с аналогичной системой Duster. Зато для Terrano предлагается камера заднего вида, недоступная Дастеру. Тот лишь парирует удачным, но менее существенным пультом управления музыкой на рулевой колонке. В остальном отличия можете не искать - внутри их оказалось ещё меньше, чем снаружи.

Солиднее?

Предположу, что для многих магия бренда Nissan окажется привлекательнее, чем ромб Renault на радиаторной решётке - в нашей стране всегда уважали японские автомобили. Да и само имя Terrano стоит немалого: предыдущие поколения модели зарекомендовали себя как крепкие и выносливые. Но если раньше владеть Terrano - означало иметь серьёзный автомобиль, то сегодня это говорит о том, что у вас бюджетный кроссовер на базе Логана. Что, впрочем, совершенно не умаляет его достоинств - просто Terrano фактически понизили в ранге, разжаловали на класс-другой, перевесили шильдик на иную по духу машину. С этой точки зрения маркетологи Nissan совершили жёсткий, но оправдывающий себя акт: пусть это не тот самый Terrano, но владеть автомобилем с громким именем при прочих равных захотят многие.

А есть ли разница на ходу?

Чисто технически оба героя нашего теста - один и тот же автомобиль. Разве что для большего интереса мы взяли Duster с двигателем объёмом 1,6 литра (102 л.с., 145 Н·м), а Terrano - в двухлитровой версии (135 л.с., 191 Н·м). Полноприводная трансмиссия и конструкция механических коробок передач у обоих соперников одинаковы. Поскольку всю техническую начинку Duster и Terrano делят без изменений, то и отличия на ходу сводились к разнице силовых агрегатов и коробок передач. Иными словами, какую бы вы марку не предпочли, ехать автомобили будут одинаково. Плавность хода, шумоизоляция, управляемость - всё одно. По крайней мере, пересаживаясь в ходе теста из одной машины в другую и обратно, никаких отличий ни один из наших водителей не почувствовал.

Но на всякий случай напомним, как едет «терранодастер». Шестиступенчатая коробка передач двухлитровой версии хороша своей универсальностью: сверхкороткая первая ступень во многом заменяет «понижайку», здорово выручая на бездорожье, но вот ездить в городе с этой трансмиссией затруднительно. Первая или вторая? Вы будете ещё долго после покупки отвечать на этот вопрос на каждом светофоре. Эта проблема менее заметна на версии 1.6, но там есть другая загвоздка - мотор. Агрегата мощностью 102 силы, с которым так хорош новый Logan , отчаянно не хватает более тяжёлому Дастеру - при необходимости бодрой езды в городе его придётся крутить до визга, а обгоны на трассе с таким мотором лучше делать, когда на «встречке» не видно вообще никого.

Но стоит пересесть в более мощный автомобиль, как об отсутствии тяги думать уже не приходится. Двухлитровый двигатель отлично тянет даже на средних оборотах и наделяет кроссовер вполне уверенной динамикой в любых условиях. Только вот связка мотор-трансмиссия по плавности и удобству управления тягой всё равно показалась чуть более удачной в случае с 1.6 - двухлитровый мотор подкупает лишь мощностью, хотя в случае с Terrano и Duster это существенно. Подвеска хороша: без намёка на мягкость, но непробиваема и, как показывает практика использования Дастеров, очень вынослива. Реакции автомобилей на слишком тугой руль понятны и предсказуемы, но напрочь лишены изящества и деликатности - здесь Duster выглядит даже честнее, поскольку не прикрывается шильдиками Nissan. Впрочем, подобные чувства уже как-то вызывала Almera.

Так сколько же стоит имя?

Будем честными: все эти новые решётки-бамперы, шильдики, обивки-кармашки и даже мультимедийная система (тем более, что у Renault она лучше) - не то, ради чего покупатели Nissan Terrano предпочтут переплатить за точно такой же автомобиль. Они добавят за имя и - на первых порах - за новизну. Так во сколько же обойдётся обладание «легендарным» Terrano вместо Дастера? Renault стоит от 492 тысяч за самую пустую моноприводную версию с 1.6 и механикой. Nissan с таким же набором агрегатов - уже 677 тысяч! Конечно, комплектация последнего намного богаче, но факт остаётся фактом: цена существенно выше. А теперь на примере равно упакованных автомобилей попробуем оценить, сколько стоит шильдик Nissan в чистом виде.

Возьмём двухлитровые полноприводные машины с механикой в комплектациях «ближе к верхней»: это Terrano Elegance за 815 000 рублей и Duster Privilege за 708 000. Для паритета последний дооснастим системой стабилизации за 15 тысяч и дополнительными подушками безопасности за 15 500 - итого 738 500 рублей. Выходит, что имя Terrano как таковое стоит 76 500 рублей! Проверим себя на доступном полноприводном исполнении Terrano Comfort со 102-сильным мотором за 735 тысяч. Аналогичный Duster Expression с опциями в виде кондиционера, системы стабилизации и подушкой пассажира обойдется в 663 тыс. Соответственно, разница между двумя автомобилями составит 72 000, порядок тот же, что и в примере выше. Разница в 70 тысяч? Не совсем. Не надо забывать, что Renault ведет себя не совсем честно по отношению к клиентам и берет дополнительные деньги за доставку автомобилей до дверей дилера (Nissan так не поступает - еще один пусть и маленький, но «плюс в карму» японцам). И эта сумма составляет от шести до нескольких десятков тысяч рублей! А это значит, что чем дальше вы живете от Москвы, тем менее выгодным становится Renault.

И напоследок

А хотите сравнительный тест нового Terrano с Chevrolet Niva? ! Только не обращайте внимания на фотографии и слово Renault в тексте.

Не ностальгируете по лихим девяностым? Помните, как тогда было модно тюнинговать Жигули как попало? Зубилисты ценили агрессивные гоночные обвесы и глушители погромче, а среди владельцев десяток особым шиком было поставить решетку радиатора в стиле Mercedes-Benz или BMW. Казалось бы, при чем тут Nissan Terrano?

Честное имя

Фотографии российского Nissan Terrano

Не надо прибегать к спектральному анализу, чтобы понять: новый Nissan Terrano - это обычный Renault Duster. Он же - измененный Dacia Duster. Окей, бейдж-инжинирингом сегодня никого не удивишь, а ход с переименованием Dacia в Renault для России и некоторых других стран был логичен - не открывать же с нуля дилерскую сеть новой марки с неоднозначным имиджем. А теперь Duster почему-то стал Ниссаном.

Почти все кузовные панели у Nissan Terrano – новые. Но силовая структура кузова осталась неизменной, поэтому Renault Duster навязчиво проглядывает сквозь новую одежку Террано.

На фотографиях камуфляж от Ниссана выглядит достаточно убедительно. У Terrano солидная решетка радиатора, модные дизайнерские колеса, крупные задние фонари и дверные панели другой формы. И еще по мелочи: изменились рейлинги и бамперы плюс центральные стойки кузова окрашены в черный, а не в цвет кузова - так силуэт выглядит гармоничнее.

Но живьем - все равно получился Renault Duster.

Салон вообще обделили вниманием: тут лишь чуть модернизированная передняя панель с пластиковой крышкой в верхней части, обновленные приборы, иные воздуховоды, свой руль и новая мультимедийная система. Негусто. Более того, от подрулевого пульта управления музыкой в Nissan почему-то отказались, а у топ-версий Дастера мультимедийная система имеет экран с большей диагональю. Зато в самой навороченной комплектации Tekna у Nissan Terrano есть камера заднего вида, а у Дастера ее нет.

По технике тоже все знакомо: бензиновые моторы 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с понижающей на первой передаче или четырехдиапазонный автомат. А углы въезда и съезда из-за новых бамперов у Ниссана оказались даже чуть меньше. Но дорожный просвет такой же, как у Дастера, - 210 миллиметров.

Причем базовая комплектация Ниссана - Comfort со 102-сильным бензиновым мотором, передним приводом и механикой - стоит 677 тысяч рублей, дороже Renault на 185 тысяч! Извините, за что? Может, бейджик надо было сменить на Infiniti?


Задние фонари, конечно, выглядят намного лучше, чем у Renault Duster. Да и колесные диски модные.

Нет, конечно же в альянсе Renault-Nissan работают правильные маркетологи, поэтому разница в цене тут не только за отличия во внешности. База у Terrano включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС, раздельную спинку заднего дивана, MP3-аудиосистему с Bluetooth и USB-портом, а также передние электростеклоподъемники. Renault Duster в похожей комплектации обойдется в 591 тысяч рублей - всего на 86 тысяч дешевле.

86 тысяч за новый логотип и другую внешность? Да владельцы десяток из девяностых за эти деньги переделали бы их хоть под Bentley, хоть под звездолет!

Но это только начало. Самый доступный Terrano с полным приводом (тот же 102-сильный мотор, механическая коробка и исполнение Comfort) стоит 735 тысяч, а комплектация с автоматом (тоже Comfort, но мотор тут уже двухлитровый, 135-сильный) - минимум 762 тысячи. Для сравнения, базовый Дастер с полным приводом обойдется в 558 тысяч (с двигателем 1.6).


За 12 месяцев прошлого года Duster разошелся тиражом в 83 702 экземпляра и вошел в тройку самых продаваемых иномарок в России. Террано этот успех повторить сумеет вряд ли.

Цена на топ-версию Tekna с двухлитровым двигателем и полным приводом и вовсе зашкаливает - 885 тысяч. К тому же такой Terrano будет с механикой: в отличие от Renault Duster, сочетания двухлитрового мотора, полного привода и автоматической коробки передач для него не предусмотрено. Как нет варианта и с дизельным двигателем.

К плюсам можно отнести то, что некоторые опции у Terrano будут чуть дешевле: скажем, доплата за полный привод составляет 58 тысяч рублей против 66 тысяч у Duster. Цвет металлик - девять тысяч против десяти у Renault. Но это мелочи - главное, что Nissan Terrano во всех версиях, кроме базовой, комплектуется системой стабилизации, которая превращает его в солидного проходимца даже без блокировок дифференциалов. На Duster она числится опцией даже в самой дорогой модификации.


По ощущениям, разницы в работе подвески на Дастере и Террано никакой нет. А значит, с разбитыми проселками Nissan будет справляться ничуть не хуже своего французского брата.


Top