Какое масло заливают в коробку передач. Выбор и замена масла в механической коробке передач. Лучшие минеральные масла

Качество смазывания соприкасающихся деталей зависит от противоизносных характеристик масляной жидкости. За предотвращение возникновения задиров отвечают антизадирные показатели трансмиссионных масел.

Данные характеристики очень важны. Именно на них нужно опираться, когда выбираете масло для коробки переключения передач механического типа.

К сожалению, замена масла в автоматической коробке передач непростая, и поэтому сам процесс может быть довольно дорогостоящим. Тем не менее, стоимость будет ниже, чем ремонт или замена сломанной «машины». В большинстве случаев современные автоматические сундуки сконструированы таким образом, что для замены всего масла они должны быть полностью разобраны и разобраны почти до первой части.

Замена масла в автоматической коробке передач будет возложена на профессионалов

Выполнение этой услуги без должной осмотрительности может привести к тому, что старое масло останется в углах автомобиля. Следовательно, это означает более быстрое потребление нового масла. Поэтому стоит попросить механика, который специализируется на таком ремонте. Это правда, что вы можете выбрать половину решения, т.е. обмен примерно на 60 процентов. Нефть нова, но мы должны помнить, что еще один обмен понадобится гораздо раньше.

Выбор автомасла для МКПП

Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку. Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.

Если техник знаком с предметом, после того, как цвет и консистенция отработанного масла определит состояние передачи. Жидкость передачи может иногда проходить через изношенную прокладку, что резко снижает ее производительность и долговечность. Также рекомендуется проверить масляный фильтр на наличие набухания - это очень тревожный симптом, который предполагает значительный износ редуктора.

В случае автоматических трансмиссий неадекватное масло может вызвать серьезный отказ или, в крайнем случае, серьезный отказ от передачи. К сожалению, выбрать правильный вид масла очень сложно. Бывает так, что один и тот же производитель в той же модели использует разные варианты, которые доступны только в авторизованных сервисных центрах.

Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу. Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.


Смена масла в механической коробке передач

В случае с ручными коробками весь процесс намного проще, и любая небрежная халатность. Прежде всего, внутри тела есть сильные магниты, которые захватывают металлические осколки, созданные во время работы. Кроме того, замена отработанного масла не означает полного демонтажа коробки. В результате вся операция не такая сложная, как автоматические коробки передач. Тем не менее, будьте осторожны, потому что нет универсального масла для всех ящиков. В случае сомнений вы должны проверить это на специализированной службе.

Выбирая, какое масло лить в агрегат, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • GL-1 – минералка без добавок;
  • GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
  • GL-3 – хорошо противостоит задирам;
  • GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
  • GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.

Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. GL-5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.

Для автоматической и ручной коробки передач требуется регулярная замена масла. Он выполняет важные функции, как с моторным маслом. И хотя механическая коробка передач намного легче противостоять пренебрежению владельцами, то до сих пор нет интереса к этому вопросу, может быть плачевно. И еще больше пострадает кошелек автомобиля, автомобиль которого оснащен автоматическими коробками передач.

Трансмиссионное масло является технологически передовым решением, поскольку коробки передач становятся все более сложными. Таким образом, выбор имеет решающее значение. Итак, как выбрать масло коробки передач? Во-первых, важно отметить, что редукторы, предназначенные для редукторов, классифицируются в соответствии с классификацией качества и вязкости. Чем выше число, тем лучше работа в сложных условиях.

Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.

Проверка количества масляной жидкости в механике

  1. Проверку количества масляной жидкости нужно осуществлять исключительно при остывшей трансмиссии. Для этого выключите силовой агрегат и подождите три-четыре часа.
  2. Перед проверкой машину надо горизонтально установить. Используйте подъемник либо специальную яму в гаражном помещении.
  3. Проверять объем смазки нужно через маслозаливную горловину.
  4. Почистите трансмиссионный картер.
  5. Открутите крышку. Можете использовать вороток либо ключ.
  6. В механике уровень автомасла должен находиться около нижней метки маслозаливной горловины. Если после снятия крышки смазка выливается, значит, ее уровень оптимален. Если расходник не льется, опустите в горловину палец либо кусочек проволоки.


Классификация вязкости определяет температуры, при которых масло может работать. Слишком толстое или слишком тонкое масло, кроме того, которое использовалось ранее, может привести к большему износу и повреждению коробки передач. Должен соответствовать техническим требованиям и стандартам производителя транспортного средства.

Масло на минеральной основе

Перед заменой масла убедитесь, что используется тип масла. Такую информацию можно найти в сервисной книжке транспортного средства. Используйте специализированные семинары, особенно когда речь заходит о замене масла в автоматической коробке передач, потому что эксперты могут оценить состояние ящика в зависимости от его внешнего вида.

Под номером 1 отмечена маслозаливаная горловина

Смена расходника в механической трансмиссии

Менять автомасло надо обязательно, если оно потемнело, стало пахнуть гарью. Кроме того, заменять расходник нужно каждые шестьдесят тысяч километров.


Новые классы API

Автоматическая трансмиссия требует от нас большего внимания с точки зрения замены масла. Масло в этом случае чаще всего выливается через байонет, чтобы проверить уровень. Мы заменяем только 40% масла в машине, потому что остальная часть находится в автобусе.

Что использовать для мкпп?

Также не забудьте тщательно очистить магнит с помощью некоторых сливных пробок. Весьма распространенный вопрос среди водителей, который часто создает путаницу и путаницу, - Масло коробки передач меняется? Существует также дискуссия о количестве времени или пробега, которое происходит в этом обмене. Принимая во внимание, что указанный интервал обслуживания производителя, который включает масляный обмен и специальные фильтры, указан изготовителем в автоматических коробках, проблемы особенно высоки для ручных.

Трансмиссионное масло не должно быть черным

Чтобы провести процедуру, надо слить старую смазку.



Не забывайте, что нельзя перемешивать различные смазки. Какое масло заливать в коробку? Лучший вариант – смазка, которая была в трансмиссии до замены.

Чтобы ответить на эти проблемы, допустим, да, масло коробки передач меняется. Почему? Хотя скорость износа коробки передач намного ниже, чем у двигателя, неизбежно возникает риск подачи железа или небольших осколков, поступающих из шестеренок. Эти остатки загрязняют масло, делая его абразивным. Кроме того, после длительного периода времени масло, естественно, теряет свои смазывающие свойства. Эти вещи приводят к ускоренному износу компонентов коробки передач, не осознавая этого - пока не стало слишком поздно.

Это не повредило бы периодической проверке. Даже если масло в коробке не требует замены, уровень масла может быть низким из-за скрытых утечек. Частичное или полное отсутствие масла в коробке может быть более вредным, чем масло без изменений во времени.

«Ликви Моли»

«Ликви Моли» занимает лидирующую позицию в рейтинге самых эффективных присадок, добавляется в масло, повышает его качество и показатели эксплуатации. Она обеспечивает заметное уменьшение изнашивания и температуры соприкасающихся запчастей. Благодаря данной присадке режимы переключаются более мягко и плавно работают. Обеспечивается наилучшая эффективность функционирования трансмиссии.

Поскольку масло в коробке не может быть проверено так же легко, как двигатель, рекомендуется проверять специалистом при каждой ревизии или, самое большее, один раз в два пересмотра. Когда меняется масло коробки передач? Если редуктор работает правильно и нет необычных шумов, самым быстрым способом является проверка руководства по эксплуатации машины. Если в руководстве не указан определенный обменный интервал, лучше периодически проверять и менять масло между 000 000 км или, по крайней мере, каждые 2-3 года.

Разумеется, следует также учитывать способ использования машины и интервал обмена, скорректированный в соответствии с ним. Есть также некоторые модели автомобилей, которые производители «хвастаются» с необслуживаемыми редукторами, но все согласны с тем, что «свежая» замена масла может только принести пользу, если вы планируете оставить автомобиль больше времени.


Присадки для трнасмиссии

В один литр смазочной жидкости нужно добавлять двадцать миллилитров присадки «Ликви Моли». Она располагает такими характеристиками:

  • снижает трение и повышает износоустойчивость;
  • повышает точность передаточного отношения;
  • сохраняет свойства при продолжительных высоких нагрузках;
  • повышает надежность функционирования трансмиссии;
  • уменьшает гул при эксплуатации авто (гул издает механическая коробка переключения передач).

Замена масла в коробке передач любого автомобиля может потребоваться сразу после его обкатки, так как после приработки новых деталей (шестерен) образуется большое количество продуктов износа (мелкой металлической пыли) и масло следует заменить новым. Так же менять трансмиссионное масло следует после определённого пробега автомобиля, рекомендованного заводом изготовителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач своей машины мы и рассмотрим в этой статье.

Какой тип масла используется? Очень важным аспектом смены масла в коробке передач является использование правильного типа масла, указанного изготовителем автомобиля. Использование другого типа масла может привести к повреждению или аннулированию гарантии.

В заключение, следуя принципу предосторожности, если вы хотите иметь машину как можно дольше в безупречном состоянии, одна из вещей, о которой следует помнить, состоит в том, что масло в механической коробке передач должно быть изменено на определенный интервал, И даже если некоторые люди говорят, что его не нужно менять, или вы слышите такие рецензии, как «Я сделал 000 км, не меняя масло в коробке и хорошо себя чувствую».

Конечно же можно отправиться в автосервис, заплатить денег и доверить эту несложную процедуру механикам сервиса, но большинству водителей, имеющих элементарный набор инструмента, это совсем не сложно сделать у себя в гараже. Что для этого необходимо мы и рассмотрим далее.

Прежде чем менять масло, поинтересуйтесь в инструкции к автомобилю, какую точную маркировку трансмиссионного масла рекомендует завод изготовитель вашей машины, а так же какой точный объём масла вмещается в вашу коробку, до нужного уровня, периодичность замены. После этого отправляйтесь в магазин за нужной трансмиссионкой, чтобы купить её в нужном количестве.

Коробка передач является важной частью автомобиля, будь то автоматическая коробка передач или механическая коробка передач. Независимо от его типа, любой владелец автомобиля должен знать, что масло коробки передач должно время от времени меняться. Зачем менять масло коробки передач, сколько километров масла заменяет на автоматическую коробку передач, сколько километров масла коробки передач, и что другая информация по обслуживанию редуктора полезна для любого владельца автомобиля.

Когда масло переходит на коробку передач. Как правило, информация об обмене текучей средой и освещении масел содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля, периоде и условиях, в которых они меняются, включая масло коробки передач, отличается от производителя изготовителем.

Замена моторного масла в автомобиле всегда входит в перечень выполняемых работ по техобслуживанию. Многие автолюбители забывают тот факт, что коробка передач также имеет масло, и что его тоже нужно менять.

Автолюбители часто спрашивают, менять ли масло, а если менять, то, как часто менять масло в коробке передач. Но дать ответ можно только разобравшись в том, какая коробка – автоматическая или механическая, как долго находится автомобиль в эксплуатации, и какое масло будет использовать владелец авто.

Если руководство по эксплуатации автомобиля отсутствует, рекомендуется менять масло коробки передач каждые 2 года. Почему масло меняет коробку передач. Как и другие типы масла, используемые для работы или защиты некоторых автомобильных деталей, масло коробки передач должно быть изменено таким образом, чтобы с течением времени оно могло быть загрязнено различными примесями или частицами.

Чтобы обеспечить максимальную работоспособность редуктора и продлить его срок службы, вам иногда придется проверять уровень масла и заполнять существующее количество или менять его время от времени в целом. Смена масла в коробке передач производится в зависимости от того, как используется машина, и типа передачи, отмечая, что масло будет чаще меняться в случае автоматических коробок.

Когда меняют масло?

Периодичность замены

Замена масла в коробке передач производится в обязательном порядке. Во время эксплуатации автомобиля свойства присадок теряются, при этом не обеспечивается защита работающих поверхностей. Это приводит к вспениванию масла и задиру главной передачи, и впоследствии - к нудному гудению шестерен, их разрушению, заклиниванию коробки. Это характерно для авто с полным и передним приводом.

Виды смазочных материалов для КПП

О диагностике коробки передач. Коробка передач может быть диагностирована в соответствии с изменениями технического состояния компонентов коробки передач. Диагностика проводится либо по визуальным, либо по слуховым критериям. О проверке уровня масла на коробке передач.

Вы должны убедиться, что на шестерне достаточно масла для смазки передач и других компонентов коробки передач. Обычно в оптимальных условиях на коробку передач требуется около 2 литров масла, но эта сумма может варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Масло в коробке

У автомобилей имеющих задний привод и МКПП, в коробке передач температурные нагрузки не такие большие, масло не теряет своих смазочных свойств и служит намного дольше. Обычно его меняют одновременно с маслом в редукторе. Делается это для того, чтоб удалить частицы стружки и грязи, которые появляются в процессе работы шестерен, а во время замены сливаются из картера КПП со старым маслом.

Вам необходимо будет периодически проверять уровень масла, цвет и вязкость масла в коробке передач, и если у вас есть какие-либо изменения в любом из этих критериев, вам необходимо его изменить. Для первых проверок и других процедур обслуживания машины наши специалисты находятся в вашем распоряжении.

Это связано с тем, что современные автоматические коробки передач также оснащены преобразователем крутящего момента, который необходимо ухаживать и заботиться. Поэтому рекомендуется, чтобы эта операция выполнялась в авторизованном сервисном центре с оригинальными деталями, чтобы избежать возможных проблем.

Обратите внимание! Есть такие модели автомобилей, в которых масло в коробке передач менять не надо, оно залито на весь срок службы автомобиля.

Но какой это срок службы, ответ на этот вопрос - не найти ни на страничке характеристики авто, ни в автосалоне при покупке нового автомобиля. По неофициальным данным европейцы считают, что машину можно сдавать в утиль уже после того, как она семь лет отслужила, проходя ежегодно 35 000 км. Но для наших водителей такой автомобиль может показаться “почти новым”. Поэтому покупая подержанное авто, надо предусмотреть расходы на замену масла и в коробке передач.

Масло рециркулируется через специально разработанный фильтр, чтобы сохранить загрязнение и отложения намного лучше. Очистите коробку передач специальным раствором, чтобы удалить накопленные грязевые отложения внутри него. Опорожнение масла в масляной ванне, очистка мехатроника и замена масляного фильтра соответствующими прокладками. Заправка моторного масла. Замена масла осуществляется посредством автоматизированного процесса с использованием устройства смены масла, включая преобразователь, с возможностью видеть в режиме реального времени цвет масла, который закачивается в машину, и тот, который выходит из машины.

  • Промывка.
  • Устройство может фильтровать на 1, 5 микрона.
Это чудо, вероятно, единственный редуктор, когда-либо выпущенный, который был единодушно оценен всеми в отрасли, а также журналистами и клиентами.

Периодичность замены масла. Какое заливать.

Заливка масла

Стоит отметить, что когда возникнет вопрос, через сколько километров менять масло, надо не забывать, что это напрямую зависит от марки машины и от ее модели, а еще от самого состава смазки:

Для механических коробок

Минеральное трансмиссионное масло часто заливают в КПП старых авто с задним приводом. Такое масло не имеет определенных свойств самоочистки. Его стоит менять каждые тридцать пять – сорок тысяч километров.

Для машин эконом-класса с передним приводом, в трансмиссиях применяют полусинтетические масла, такое же масло используют и в бюджетных иномарках. Менять его рекомендуют через сорок пять – пятьдесят тысяч километров. Присадки в таком масле снижают износ шестерен и этим уменьшают степень загрязнения.

Синтетическое трансмиссионное масло

В МКПП автомобилей высокого класса в основном применяют синтетические масла. Эти масла имеют огромный пакет присадок, который способствует защите от износа и такая смазка самоочищается. Замену такого масла можно производить после прохождения шестидесяти пяти – семьдесяти тысяч километров. В коробке автомат показатель ниже – до пятидесяти тысяч километров.

Классификации трансмиссионных масел.

Классификация по вязкости SAE

Во всем мире получила признание разработанная в Америке классификация вязкости SAE. Ее стандарт SAE J306 наиболее полно описывает реологические характеристики масел, в зависимости от температуры и скорости течения. Иными словами, стандарты классификации SAE описывают вязкость трансмиссионного масла в условиях пороговых высоких и низких температур, при которых планируется эксплуатация транспортного средства. Требования данной классификации определяют диапазон применимости определенных видов смазочных покрытий для механических коробок и ведущих мостов.

Согласно данной классификации, выделяется 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. На практике чаще всего применяются именно всесезонные средства, сочетающие свойства зимнего и летнего смазочного материала для трансмиссии. Это объясняется экономической выгодой: при сезонной замене масла приходится избавляться от продукта, до конца не реализовавшего свой потенциал (срок службы жидкостей в трансмиссии значительно превышает продолжительность одного сезона).

Класс вязкости no SAE

Максимальная тем-ра достижения динамической вязкости 150 Па·с, °С

Кинематическая вязкость при 100·C,.мм^2/c

минимальная

максимальная

Классификация трансмиссионных масел по API

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел определяются классификацией API . Она делит трансмиссионые масла на 6 групп в соответствии с их областями применения. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1до 6. На практике для автомашин различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4, GL-5 и GL-6.

Примечание. Классификация API не охватывает масел для автоматических трансмиссий, так как у изготовителей трансмиссий имеются к применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и теперь почти все автоматические трансмиссии могут смазываться маслом одного и того же сорта.

Классы по API

Область применения

Состав

Цилиндрические, спирально-конические и червячные зубчатые передачи и механические коробки передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, работающие при низких скоростях и нагрузках.

Минеральные масла не содержащие противозадирные присадки (присадки ЕР).Могут содержать антиокислительные, противоизносные и противопенные присадки без противозадирныхкомпонентов.

Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках (GL-1), но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

Конусные и другие передачи грузовых автомобилей (обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями), работающих в условиях средней тяжести (по скоростям и нагрузкам). Не предназначены для гипоидных передач.

Конусные и гипоидные передачи, коробки передач грузовых автомобилей, агрегаты ведущего моста, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и низких скоростей при больших крутящих моментах.

Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых.

В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

Масло с довольно высокой концентрацией противозадирных присадок, применяемое в ручных трансмиссиях большинства автомашин. Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.

Высокоскоростные гипоидные передачи, ведущие мосты большинства современных автомобилей и техники для земляных работ, работающие при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.

Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).

Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.

Масло с очень высокой концентрацией противозадирных присадок для использования в тяжелых эксплуатационных условиях. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.

Гипоидные передачи, работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Масла работающие в супер тяжелых условиях. (Этот класс вы не встретите практически нигде).В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования

Новые классы API

API MT-1

Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощныхкоммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).

Эквивалентны маслам API GL-5, нообладают повышенной термической стабильностью.

API PG-2

Масла для передач ведущих мостов мощныхкоммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.

Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Спецификации General Motors и Ford

Спецификации фирмы General Motors

Поскольку к трансмиссионным жидкостям для автоматических коробок передач предъявляются особые требования, крупнейшая фирма по производству коробок передач General Motors Co (Дженерал моторс корпорейшн) уже давно разрабатывает отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей (Automatic Transmission Fluids - ATF).

ATF типа А обозначала тот тип масла, который был пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Маслам, с успехом прошедшим испытания, присваивались квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ устанавливались по договору с фирмой General Motors бронетанковым исследовательским центром "Amour Research" в виде "Amour Qualification N".

DEXRON (В) - действующие в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Многие изготовители или покупатели подобных коробок передач тоже пользуются этими спецификациями. Допуск фирмой General Motors производится под так называемым номером "В".

DEXRON II (General Motors 6137 М) является новейшей спецификацией жидкостей для автоматических коробок передач. В ней ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Она включает все предыдущие спецификации, а в целях охраны окружающей среды запрещает применение спермацетового масла в качестве присадки. Жидкости Аллизона: тип С1 и тип С2 заменяются техническими условиями DEXRON II; тип СЗ - MIL-L-2104D.

Спецификации фирмы Ford

Жидкости для автоматических трансмиссий типа F, согласно последним спецификациям фирмы Ford M2C33F и M2C33G, по коэффициенту трения существенно отличаются от жидкостей DEXRON. Фирма Ford отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors требует снижения коэффициента трения в этом случае.

Выбор масла

Чем в каждом конкретном случае обусловлен выбор того или иного сорта трансмиссионного масла? Прежде всего, разумеется, указаниями заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой - нецелесообразно в первую очередь по экономическим соображениям (товар следующей группы имеет существенно повышенную цену).

Если же специальных указаний нет, то принцип выбора заключается в следующем. Работу тех агрегатов грузовых автомобилей, в которых не гипоидных зацеплений, достаточно надежно обспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL 3, хотя бывают и исключения. Так, популярному легкому грузовику "ГАЗель" требуется масло класса GL 5 не только в задний мост, но и в коробку передач.

Что касается редукторов с гипоидным зацеплением шестерен, то для них во всех случях пригодно только масло класса GL 5. Это в равной мере относится и к грузовым, и к легковым автомобилям. Смазка более низкой группы не может предохранить зубья гипоидной пары от задиров.

Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL 5 - для ведущих мостов, класса GL 4 - для механических коробок передач. При этом следует иметь в виду, что отечественная промышленность масел GL 4 не выпускает, а импортные продукты этого уровня стоят дороже, чем наши GL 5.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств - это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения. Масла, вязкость которых при 100 С не ниже 24 кв.мм/с, т.е. класса "140" по SAE (а уж тем более "250"), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс "90". А коль скоро, как упоминалось выше, рациональнее использовать "всесезонное" масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Процесс замены масла .

Обратите внимание! Во время замены масла, картер промывать не надо. Из него вручную удаляется мусор, а магнит, на который собирается стружка, появляющаяся в результате работы шестерен – чистится. После того как узел собран, в коробку рекомендуется заливать новое масло, даже если замена его была недавно произведена, потому что залогом долговечной и надежной работы коробки передач является использование нового масла.

Сливать старое масло следует сразу после поездки (особенно зимой), так как разогретое в поездке масло стечёт гораздо быстрее и меньше его останется на внутренних стенках коробки передач. Чтобы добраться до сливной пробки, потребуется смотровая яма. Подгоняем к яме переднюю часть машины, ставим машину на ручник или подпираем колёса колодками и можно начинать работу.

B любой коробке имеются три отверстия: сапун, заливное отверстие (то которое выше), и сливное отверстие (то которое в самом низу коробки). Находим их и обе пробки очищаем от грязи.

  • Сапун тоже очищаем от грязи, затем откручиваем пробку заливного отверстия (так быстрее сольётся старое масло).
  • Подставляем под сливную пробку подходящую ёмкость (например обрезанную канистру) и откручиваем сливную пробку.
  • Ждём когда масло стечёт и в это время готовим лейку, с надетым на неё пластиковым шлангом такого диаметра, чтобы он свободно вставлялся в заливное отверстие - вставляем шланг в это отверстие.

Как только масло будет залито до необходимого уровня, заливное отверстие затягивается штатной пробкой. Не забудьте внимательно осмотреть уплотнительные колечки как сливной, так и заливной пробки. и при обнаружении на них усадки, трещин или разрывов, их следует заменить, стоят они копейки.

Ну и напоследок пару советов. Перед поездкой, всегда заглядывайте под машину, и если обнаружите следы моторного масла на полу своего гаража, то уровень трансмиссионного масла проверяйте почаще.

Ведь если даже немного понизится уровень масла в коробке передач, то интенсивный износ шестерен вам обеспечен и они начнут выть через довольно короткое время. А ремонт будет не дёшев.

Но всё же по возможности следует как можно раньше устранить утечки, так как потом заменить изношенные шестерни будет намного дороже, чем поменять изношенные сальники или прокладки.


Top