Смешать минеральное и синтетическое трансмиссионное масло. Что делать при возможном смешении трансмиссионных масел? Что известно о составе

Несмотря на то, что многие трансмиссионные жидкости имеют схожие характеристики, их основы отличаются, также, как и набор активных химических присадок и технологических примесей. Разные трансмиссионные жидкости также по-разному реагируют на изменение погодных и температурных условий. Именно поэтому специалисты СТО не рекомендуют смешивать трансмиссионные масляные жидкости даже со схожими техническими характеристиками.

Некоторые системы рулевого управления с гидроусилителем предназначены для работы с жидкостями для автоматической коробки передач, которая представляет собой красную окрашивающую жидкость, уступающую розовому цвету. В других случаях используется стандартное минеральное масло для гидравлических систем, которое подходит для различных гидравлических систем рулевого управления, так как оно соответствует требованиям нескольких марок. В любом случае в каждой системе рулевого управления используется другое масло, которое может обеспечить хорошую смазку насоса и рулевого механизма, защищает их от коррозии и обеспечивает бесперебойную работу системы рулевого управления в любой ситуации.

Какими бывают трансмиссионные масла?

Все трансмиссионные масла изготавливаются на трех современных типах основ: синтетической, минеральной и полусинтетической. Различаются масла и степенью вязкости, которая разделяется на 3 подгруппы, определенные классификацией SAE:

Также существует система классификации API, которая делит масла на 7 подгрупп от GL1 до ПД-6, а также MT-1 в зависимости от степени допустимой нагрузки на трансмиссионную смазку.

Рабочий цикл гидроусилителя рулевого управления. Основная особенность масла с усилителем рулевого управления должна быть несжимаемой, то есть после давления, создаваемого насосом, масло будет передавать все это давление непосредственно в рулевое управление.

Когда насос начинает работать, масло, содержащееся в резервуаре, всасывается, масло внутри насоса сжимается, но в то же время его смазывающая способность помогает насосу поддерживать длительный срок службы, снижая внутреннее трение, следовательно, износ и разрыв чрезмерная температура.

Несмотря на то, что трансмиссионные смазки могут иметь похожие показатели индекса вязкости или нагрузки, между ними все еще есть существенные отличия по входящим в состав химическим присадкам. Именно эти присадки не позволяют смешивать трансмиссионные масла, т.к. каждая компания производитель самостоятельно разрабатывает их состав и набор, которые являются коммерческой тайной каждой марки.

После сжатия масло втекает в рулевую коробку через герметичные шланги системы. Масло входит в рулевой механизм и толкает поршень, обеспечивая гидравлическую помощь. Тем временем масло с другой стороны поршня выходит в резервуар и, таким образом, поддерживает уровень масла в указанном диапазоне.

Трение внутренних компонентов насоса и рулевого механизма вырабатывает тепло, которое переносится на масло, оно также подвергается воздействию давления в системе, следовательно, температура масла увеличивается по мере увеличения нагрузки на систему рулевого управления. Масло проходит небольшую дилатацию, воспринимаемую через резервуар, так как уровень масла внутри него увеличивается. Однако, если система снабжена правильным количеством масла, это увеличение не изменяет работу системы.

Единственной ситуацией, допускающей смешивание трансмиссионных масел, является экстренная потеря объема масляной жидкости, т.к. сильный недостаток уровня масла в трансмиссии гораздо хуже, чем возможное смешивание. Стоит учитывать, что это временная мера и при первой же возможности необходимо произвести замену трансмиссионной смеси.

Этот небольшой грунтовщик показывает цвет масла в течение его жизни. Более темная окраска, когда она достигает конца своего цикла, связана с контактом с воздухом, окислением, загрязнением системы из-за небольших утечек и металлических осколков движущихся частей насоса и рулевого механизма.

В начале статьи, масло, используемое в системе рулевого управления с усилителем, часто игнорируется владельцами и техническими специалистами, и это связано с тем, что он работает в агрессивной среде. Внутри гидравлической системы рулевого управления нет значительных термохимических реакций, поэтому также нет чрезмерно высоких температур и давления, поэтому малое изменение масла во время его работы. Таким образом, некоторые автомобильные бренды просто рекомендуют обмен только в случае сбоя системы.

К чему приводит смешивание трансмиссионных масел?

В узлах трансмиссии не происходит агрессивных режимов как, например, в двигателе, поэтому некоторые автовладельцы прибегают к смешиванию трансмиссионных масел при появлении необходимости нормализации уровня жидкости в коробке. Однако, в виду разного их состава, при смешивании трансмиссионных жидкостей может проявиться негативная химическая реакция, которая приводит к появлению белых хлопьев осадка, который забивает всю систему трансмиссии. Особенно эта проблема актуальна для владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами. Вследствие этого коробка переключения передач может полностью выйти из строя, а узлы и детали трансмиссии получат существенные разрушения.

Время, направление и условия использования автомобиля являются факторами, достаточными для того, чтобы избежать получения точной оценки того, когда масло системы рулевого управления с усилителем должно быть заменено окислением или полной потерей его характеристик. При использовании транспортного средства как насос, так и рулевое колесо выпускают металлические осколки, которые заряжаются маслом. Они, поскольку они увеличивают свою концентрацию в масле, могут изнашивать цилиндр рулевого механизма и камеру гидравлического насоса, если они достигают его.

Что делать при возможном смешении трансмиссионных масел?

Если по каким-либо причинам произошло смешение трансмиссионных масел, и вы заметили появление сбоев в работе коробки передач, необходимо при первой же возможности произвести полную замену масла с использованием специальных промывочных средств. Поскольку необходимо проводить полную замену жидкости, лучше обратиться в автосервис, т.к. самостоятельно выполнить данную процедуру проблематично. После этого залейте трансмиссионную смазку, рекомендованную производителем вашего автомобиля.

Кроме того, само масло имеет свои атрибуты, ослабленные со временем использования, в результате чего компоненты системы рулевого управления более подвержены коррозии, окисление заставляет это терять способность выдерживать температуру системы, пока цвет масла не изменится, когда это изношен.

Замена масла рулевого управления с усилителем в большинстве случаев выполняется при замене какого-либо компонента системы. В этом процессе необходимо открыть систему для замены дефектного компонента на новый. Поэтому многие бренды рекомендуют заменять масло из системы рулевого управления с усилием под угрозой потери гарантии, в противном случае. Причина заключается в том, чтобы избежать того, что загрязняющие вещества, содержащиеся в старых маслах, повреждают главным образом рулевой механизм и насос.

Выбирать трансмиссионное масло необходимо строго согласно рекомендациям автопроизводителя. Кроме того, рекомендуем приобретать только продукцию известных, проверенных опытом автомобилистов производителей. В магазине IXORA вы найдете широкий ассортимент трансмиссионных масел оригинального качества для любой марки и модели автомобиля.

Замена масла рулевого управления с усилителем. Индикация уровня масла внутри резервуара может быть в самой крышке или написана с высоким рельефом на корпусе резервуара. Старое масло должно быть слито из резервуара, поэтому шланги отсоединяются от резервуара, и масло сливается. Шланг, который прикреплен к насосу, подсоединяется к резервуару и заполняется новым маслом. Цель состоит в том, чтобы использовать это масло для выталкивания старого масла, содержащегося в других компонентах системы.

Для этого возвратный шланг, соединяющий рулевое управление с резервуаром, направляется в контейнер. Таким образом, вы поворачиваете рулевое колесо из стороны в сторону, избегая попадания на упоры, ограничивающие поворот руля. Масло будет всасываться из резервуара и вталкиваться в рулевой короб. Масло, покидающее возвратную трубу обсадной колонны, втекает в вышеупомянутый сосуд.

Производитель Номер детали Название детали
FEBI 21829 Масло трансмиссионное Febi SAE EU, 75W, синтетическое, 1L
HYUNDAI 0430000140 Масло трансмиссионное Hyundai KR, 75W-85, полусинтетическое, 1
TOTAL 166277 Масло трансмиссионное Total Total Transmission Bv Gl-4, 75W-80, трансмиссионное, 1L
VAG G052171A2 Жидкость трансмиссионная VW G052 171 EU, синтетическое, 1L
TOYOTA 0888581001 Жидкость трансмиссионная Toyota LV MT Gear Oil UAE, 75W, минеральное, 1L
HONDA 0826199964 Масло трансмиссионное Honda Ultra KR-III JP, KR-III, минеральное, 4L
HYUNDAI 0430000110 Масло трансмиссионное Hyundai KR, 75W-85, полусинтетическое, 1L
CASTROL 4671920060 Масло трансмиссионное Castrol Syntrax Universal Semi-Synthetic EU, 75W-90, полусинтетическое, 1L
MOBIL 142123 Масло трансмиссионное Mobil Gl-45 Mobilube SHC, 75W-90, синтетическое, 1L
CASTROL 4671880060 Масло трансмиссионное Castrol syntrans Transaxle Gl-45 Synthetic, 75W-90, синтетическое, 1L
ENEOS OIL1300 Жидкость трансмиссионная Eneos ATF Dexron ii JP, Dexron-II, минеральное, 1L
TOYOTA 0888680506 Жидкость трансмиссионная Toyota ATF Mineral EU, Dexron-III, минеральное, 1L
MITSUBISHI ACH1ZC1X05 Жидкость трансмиссионная Mitsubishi Diaqueen ATF SP-III US A, минеральное, 1L
ENEOS OIL1304 Жидкость трансмиссионная Eneos ATF Dexron ii JP, Dexron-II, минеральное, 4L
HYUNDAI 0450000400

Сегодня поговорим с вами о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, и что вообще произойдет, если их нечаянно или умышленно смешать? Во многом ситуация со смазкой для трансмиссии обстоит так же, как и с маслами для мотора.

И то, и другое в полной мере не является унифицированным продуктом. То есть, грубо говоря, по правилам, несмотря на сходные характеристики, смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют (или делать это в самых крайних случаях).

Когда насос всасывает масло из резервуара, уровень резервуара падает, но ни при каких условиях резервуар полностью не высыхает. В противном случае система будет загрязнена воздухом. Когда новое масло начнет вытекать через обратный шланг, возвратный шланг должен быть подключен обратно в резервуар. Заполните резервуар до максимального уровня, но никогда не превышайте этот уровень, так как необходимо учитывать расширение масла, которое при его возникновении увеличивает громкость.

Если воздух попадет в систему, насос начнет показывать шум при низких оборотах двигателя и когда рулевое колесо выровнено, что указывает на присутствие воздуха в насосе. Как владелец транспортного средства важно быть очень осторожным и быть хорошо информированным о жидкости, которую вы используете в своей передаче. Поэтому сегодня мы будем информировать вас о различных типах жидкостей передачи, используемых в классических, современных и автоматических коробках передач.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, подскажет анализ составляющих самих этих смазок. Итак, из чего же состоит трансмиссионное масло?



Что известно о составе?


Современное любое масло для трансмиссии, как правило, состоит из базовой основы, на которой зиждется данный тип масла: синтетика, полу синтетика, минералы. Так что база у масел различных производителей может быть и одинакова (ну или почти одинакова). Другую же часть смазок составляют определенные, характерные для данного производителя добавки и присадки. Они-то и предают маслу для трансмиссии свое, неповторимое отличие.

Они-то у различных фирм – разнятся и составляют, к примеру, предмет гордости разработчика. Формулы добавок и присадок содержатся иногда в глубочайшем секрете и охраняются законами о коммерческой тайне (сразу вспоминается, что такое промышленный шпионаж)! Как и у масел для моторов, у трансмиссионных различны допуски, температурные режимы для успешной эксплуатации, добавки и присадки. Так что, водителю, собирающемуся доливать немного масла в трансмиссию, необходимо об этом помнить, прежде всего.

Трансмиссионная жидкость предназначена для системы трансмиссии, будь то автоматическая или ручная, так как вода предназначена для аквариума. Некоторые люди тратят сотни долларов на свое хобби с тропической рыбой. Это же правило применяется к транспортным средствам. Автомобиль - отличная инвестиция. Жидкость передачи используется в трансмиссии в качестве смазки, чтобы обеспечить передачу способ рассеивать избыточное тепло и действовать в качестве излучателя мощности с помощью гидравлического давления для перемещения клапанов и применения ремней и муфт.



Что произойдет, если смешать?


Разумеется, в узле трансмиссии таких температурных режимов, как в самом движке не наблюдается, скажете вы. Поэтому, почему бы и не долить аналог от другой фирмы, ведь в этом ничего нет военного? И будете категорически неправы. При смешивании возможно выпадение осадка в виде белесых хлопьев.

Чем это чревато? Они могут забивать всю систему трансмиссии (особенно страдают при этом ). Могут быть забитыми и фильтры, и тогда вся система довольно быстро выйдет из строя. А кому нужен такой риск? Конечно, бывают варианты, что и пронесет, и осадок может и не образоваться. Но стоит ли играть в подобную лотерею, где на кону здоровье и нормальное функционирование такого важнейшего узла, как трансмиссионный?

На рынке существует много разных типов трансмиссионных жидкостей. химикаты и твердые вещества, предназначенные для обеспечения наилучших абсолютных смазывающих свойств и, тем не менее, позволяют работать с ремнями и муфтами без скольжения. Трансмиссионная жидкость обычно окрашивается красным или зеленым красителем. Это делается для предотвращения случайного использования неправильной жидкости, такой как моторное масло. В некоторых передачах используется измерительный щуп, чтобы помочь вам правильно оценить количество жидкости для трансмиссии.



Одно из популярных заблуждений


Смазка для трансмиссии, как и моторная, делится на три разновидности: минералка, синтетика и полу синтетика. Даже среди бывалых водителей бытует определенное заблуждение, что если в минералку добавить синтетику, то выйдет полусинтетический микс (вне зависимости от производства). И что таким образом возможно смешать практически любое масло. Но это далеко не так. Лучше и не будем проверять на личном опыте, а послушаем экспертов.

При подобном смешивании наблюдается образование пены, а примерно через 500-700 км. проявляются осадки в виде все тех же белесых хлопьев. А после, где-то на 1000 пройденных километров жижа начинает еще и загустевать, забивая собой все возможные отверстия и всю систему.

Другие используют видимое отверстие, похожее на то, как вы хотели бы проверить уровень жидкости в механической коробке передач. Тем не менее, другие полностью закрыты, и нет никакого способа узнать, соответствует ли уровень жидкости, если вы не используете датчик для передачи данных уровня жидкости на компьютер в автомобиле.

Большинство жидкостей доступны как органические, синтетические или смеси органических и синтетических жидкостей. Рекомендуется следовать указаниям изготовителя относительно того, какой тип трансмиссионного масла использовать, просто не следуйте «намеку» производителей, что масло трансмиссии не имеет срока годности.

К тому же от этого и сальники может выдавить. Хорошо, если вовремя обнаружите огрехи. Тогда нужно полностью слить получившийся непрезентабельный состав и . А после уже заливать штатное масло, то, которое рекомендовано производителем автомобиля (как правило, эта информация есть в сервисной книжке или на официальном сайте фирмы). Так что, никакой самодеятельности.

Факты и мифы о трансмиссионной жидкости

Слева направо, состояние использования трансмиссионной жидкости: новое, хорошее, нормально, ограничено, сожжено, сожжено кусками металла. Многие люди не пренебрегают тем, что может стоить им тысяч долларов. С трансляциями там так много дезинформации, что трудно понять, что делать. Существует множество мифов о службе вещания. Это может стоить вам дорого. Вот некоторые факты, чтобы прояснить эти мифы и помочь вам не потерять.

Миф: Если у меня нет моей передачи на 000 км, может быть слишком поздно или может привести к ее сбою. Правильное техническое обслуживание передачи никогда не повредит вашей передаче и может продлить срок ее службы, особенно когда вы выполняете прогностическое и профилактическое обслуживание. То есть обслуживание, которое предсказывает проблемы с жидкостью через соответствующее оборудование и предсказывает будущие проблемы.


Top