Какой самый распространенный вид транспорта во Франции? Транспорт Франции: виды, развитие.

Транспорт

На данный момент важнейшим видом транспорта во Франции является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный.

Длина железной дороги во Франции составляет 35 тысяч километров, а протяженность втомобильных дорог национального значения свыше 90 тысяч километров.

Главнейшим транспортным центром страны конечно же является Париж. К столице со всех концов страны сходятся 11 главных железнодорожных магистралей и свыше 1,5 десятка важных шоссе. Железным дорогам во Франции трудно соперничать с автомобильным транспортом. Протяженность основных железнолорожных линий в стране сократилось 38000 км, а общая длина густой сети шоссейных дорог перевалила уже за 350000 км.

Воздушные ворота Парижа - 2 аэропортежегодно принимают и отправляют около 4,5 млн пассажиров и огромное количество грузов.

Франция - морская страна. Самый крупный порт ее северного побережьяГавр, расположенный в широком устье реки Сены, а на южном побережье важнейшим портом является Марсель.

Гавр - первый французский порт по пассажирским перевозкам а, Марсель - по перевозкам грузов. На кораблях во Францию ввозится хлопок и шерсть, кофе и рис, каучук, красное дерево, пряности и другие товары.

Административное и государственное устройство

Франция разделена на 95 департаментов, включая особую территориальноадминистративную единицу - Корсику, и 22 области (коммуны). Существует также деление на 37 исторических провинций. Кроме метрополии в состав Франции входят 4 заморских департамента:

Гваделупа, Французская Гвиана, Мартиника, Реюньон; 4 заморские территории: Новая Каледония, Французская Полинезия, Уоллис и Футуна, а также Французские южноантарктические территории; самостоятельной единицей также является столица Париж.

Франция-буржуазная республика. В стране действует конституция 5 Республики от 28 сентября 1958 года. Политический режим 5-ой республики характеризуется концентрацией политической власти в руках главы государства и усилением исполнительной власти за счет ограничений прав парламента. Глава государства - президент, избираемый абсолютным большинством голосов всеобщим прямым голосованием сроком на 7 лет. Президент назначает премьер-министра и министров без утверждения и парламентом.

Исполнительная власть осуществляется президентом и советом министров (правительтством), премьер-министра назначает президент, а законодательная - парламентом, состоящим из двух палат: Национального собрания и Сената.

В департаментах центральная власть представлена префектом, назначаемым президентом. В коммунах местным органом власти является избираемый на 6 лет муниципалитет, работой которого руководит мэр.

Денежной единицей, принятой на всей территории страны, является французский франк.

Железнодорожный транспорт Франции – самый популярный из всех видов. Среди членов Европейского Союза страна занимает первое место в сфере скоростного железнодорожного транспорта. Хотя железнодорожный транспорт не из дешевых, его преимуществом всегда являлись скорость и комфорт, что очень ценят французы.

В связи с наплывом туристов со всего мира также быстро развивается авиационный транспорт. У страны есть собственная крупная компания, имеющая название «Air France».

Морской транспорт Франции развивается не так быстро, как другие. Хотя у страны 89 морских портов, но их грузообороты невелики. Самый крупный порт, Марсель, перевозит лишь 50 млн т.

Среди других видов транспорта Франции очень распространены метро и трамваи. Метро есть в Париже, Лионе и Марселе. Первое из них было открыто в 1900 году. Про особенности метро Парижа вам будет интересно узнать . Трамваи же интересны тем, что являются одним из самых старых видов транспорта страны. Его активное развитие выпало на вторую половину XIX – первую половину XX века. После войны казалось, что этот вид транспорта постепенно исчезнет. Но, в 1970 году по причине нефтяных ударов и перегрузки центров городов, возникает новая волна развития этого вида транспорта. В 1985 году во Франции появляется первая в мире сеть современных трамваев, которая начинает активно работать в восьми крупных городах страны, в 2000 году число городов, которые пользуются услугами трамвая, увеличивается до девятнадцати.

Оригинальные французские законы о транспорте

1) Если Вы собираетесь путешествовать по Франции на летающей тарелке, то Вам следует знать закон французского правительства, согласно которому запрещается сажать или парковать такой вид транспорта в виноградниках на всей территории государства. Так что, владельцы летающих тарелок, настоятельно рекомендуем: будьте внимательны во время парковки своего транспортного средства!

2) Также интересен факт, касающийся контроля над безбилетным проездом пассажиров. Во Франции практически нет контролеров, но штрафы за безбилетный проезд непомерно высоки. Поэтому человек, желающий проехать «зайцем», очень рискует не только репутацией, но и своим материальным состоянием.

Транспортная система Франции обладает достаточно развитой сетью транспортного сообщения, которая охватывает все города страны. Транспорт Франции разнообразен и надежен, поскольку большинство транспортных средств производится самими французами.

Авиатранспорт страны

Наибольшее количество авиаперевозок во Франции осуществляет национальная авиакомпания Air France. Ей принадлежит большинство прямых международных и местных маршрутов. Внутренние перевозки совершает авиаперевозчик FlyWest, на долю которого приходятся бюджетные рейсы. К примеру, чтобы добраться из одной части Франции в другую, Вам придется выложить примерно 100 евро, а воспользовавшись спецпредложениями авиакомпании, Вы потратите всего 25 евро.

Основные аэропорты Франции

Прилетев во Францию, Ваш самолет обязательно приземлится в одном из двух аэропортов международного класса. Первый из них - это аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль, который имеет в своем арсенале терминалов. Недалеко от него располагаются ж/д станции «Aeroport Charles-de Gaulle 1» и «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV». До аэропорта регулярно курсируют автобусы № 350 и 351. Второй - это аэропорт Орли, включающий в себя только 2 терминала: Южный и Западный. Официальный сайт парижских аэропортов: www.aeroportsdeparis.fr .

Кроме того, во Франции имеются и другие не менее значимые аэропорты, а именно:

  • аэропорт Бордо - сайт: www.bordeaux.aeroport.fr/
  • аэропорт Канн CEQ - сайт: www.cannes.aeroport.fr/
  • аэропорт Лион LYS - сайт: www.lyonaeroports.com/

Основные авиаперевозчики

Основными авиаперевозчиками во Франции являются:

  • авиакомпания Air France - это национальный перевозчик, осуществляющий международные и внутренние авиарейсы. Сайт компании: www.airfrance.ru
  • авиакомпания Corsair - осуществляет рейсы на курортные направления. Сайт: www.corsair.fr/
  • авиакомпания Ryanair (FR)- это европейская бюджетная авиакомпания. Сайт: www.ryanair.com/en
  • авиакомпания easyJet - также европейская бюджетная авиакомпания. Сайт: www.easyjet.com/ru/

Железнодорожный транспорт Франции

Французские железные дороги находятся под управлением национальной транспортной компании SCNF (официальный сайт предприятия - www.sncf.fr). Данный ж/д перевозчик предлагает пассажирам различные варианты тарификации проезда, в зависимости от того, сколько человек путешествует. Кроме того, переезды между городами осуществляются поездами-экспрессами TER (сайт: www.ter-sncf.com) и TGV (сайт: www.tgv-lyria.fr). Поезда связывают Париж с такими городами, как Авиньон, Лион, Бордо, Оранж, Кале, а также с некоторыми странами Европы. Если Вы решили путешествовать TGV, тогда следует зарезервировать билет заранее. Осуществить это можно на любой станции, независимо от того, какой конечный пункт Вашего назначения.

Где можно купить ж/д билеты?

Ж/д билеты можно приобрести через Интернет, расплатившись пластиковой карточкой. В таком случае они присылают по электронной почте, а затем их следует распечатать на принтере. Вы можете заказать получение билетов и по обычной почте. В кассах ж/д вокзалов и в специальных автоматах также можно приобрести билеты, причем дополнительной комиссии оплачивать не нужно.

Сайты ж/д перевозчиков Франции

  • общий сайт французской транспортной железнодорожной компании: www.sncf.com
  • сайт железной дороги: www.voyages-sncf.com
  • сайт региональных электричек: www.ter-sncf.com
  • сайт французских туристических поездов: www.lafrancevuedurail.fr
  • на этом сайте можно приобрести дешевые билеты на некоторые скоростные поезда: www.idtgv.com

Транспортные нюансы

Сеть железнодорожного транспорта Франции не очень удобная для использования, поскольку все поезда курсируют через Париж.

Стоит также отметить, что в скоростных поездах багаж следует оставлять либо вначале, либо в конце вагона. В обычных же поездах багаж оставляется в зависимости от того, где есть свободное место. Каждый поезд имеет вагоны первого и второго класса. К тому же, в одном поезде могут быть вагоны с купе и «общие» вагоны с креслами. На некоторых направлениях встречаются двухэтажные поезда.

Перед тем как Вы будете садиться на поезд, следует заранее прокомпостировать билет. Компостеры окрашены в оранжевый цвет и установлены у каждого выхода на перрон. Если этого не сделать, то контроллер может выписать Вам штраф.

Автобусное сообщение Франции

Автобусы - достаточно популярный вид транспорта во Франции. В больших городах благодаря тому, что городские власти выделили для движения автобусов отдельные полосы, их движение стало равномерным, за исключением часов пик. К тому же, для междугородних автобусов построены отдельные автовокзалы, которые, как правило, располагаются недалеко от вокзалов SNCF.

Сайты автобусных перевозчиков Франции

Во Франции существует 2 основных междугородних автобусных перевозчиков:

  • Eurolines - транспорт данной компании связывает Францию с основными европейскими городами. Сайт предприятия: www.eurolines.fr
  • Intercars - специализируется на междугородних рейсах внутри страны. Сайт компании:

Транспорт и транспортные услуги. Франция имеет густую сеть шоссейных дорог и занимает второе место в ЕС (после Германии) по их протяженности. Общая длина автобанов превышает 7000 км. До 2005 г. правительственная программа предусматривает строительство еще 4500 км скоростных магистралей. Благодаря хорошей дорожной сети резко возросла роль автомобильного транспорта в перевозках различных грузов. Если в 60-е в перевозках грузов уверенно лидировал железнодорожный транспорт, то теперь «желтую майку лидера» прочно удерживает грузовой автотранспорт. В автомобильных перевозках занято до 350 тыс. человек, а число предприятий достигает 32000. При этом большинство из них - это мелкие фирмы до пяти человек каждая. Поэтому ежегодно в этой отрасли исчезает и вновь появляется до нескольких тысяч компаний. Общая численность автопарка Франции оценивается примерно в 29 млн. автомобилей, из них 25 млн. - легковые. Франция располагает самой протяженной в Европе железнодорожной сетью. Более 50 городов связаны между собой высокоскоростными железнодорожными магистралями. За год перевозится более 900 млн. человек, из них около 40 млн. пользуются услугами скоростных поездов.

Ежегодно свыше 60 млн. человек пользуются услугами трех крупнейших французских авиакомпаний «Air France», UТА «Air Inter». 80 аэропортов Франции - это самый большой показатель в Европе. Но следует отметить, что только на Париж приходится 58% перевозок пассажиров и 85% всех грузов.

Инфраструктура во Франции одна из наиболее сложных в мире, она извлекает выгоду из передовых технологий и экстраординарных инвестиций правительства. Главные аэропорты – Орли и Шарля де Голля в Париже и Сатолас в Лионе. Во Франции двенадцать основных морских портов, многие из которых оборудованы для контейнеровозов. Имеется также сеть шоссе, реки и принадлежащая государству сеть железных дорог, которая является одной из наиболее разветвленных и технологически передовых в мире.

Франция - морская страна. Важную роль в международных перевозках грузов Франции играет морской транспорт. Более 90% грузооборота морских портов приходится на Гавр, Дюнкерк, Марсель, Нант, Руан и Бордо, причем грузооборот Марселя превышает 90 млн. тонн ежегодно. У северных границ холодные волны вымывают мягкие известняковые породы и образуют скалы самой причудливой формы. Здесь были созданы удобные порты. Самый крупный из них - Гавр - расположен в широком устье р. Сены. Мощная бетонная дамба защищает многочисленные причалы и доки от морской стихии. В дамбе оставлены лишь “ворота”, через них юркие буксиры тянут на длинных канатах океанские корабли в порт. Суда под флагами различных стран привозят в Гаврский порт тюки хлопка и шерсти, мешки кофе и риса, каучук, красное дерево для изготовления дорогой мебели, пряности и другие товары.

Гавр - первый французский порт по пассажирским перевозкам и второй, после Марселя, по перевозкам грузов. С деятельностью этого порта тесно связана жизнь города. Жители Гавра обслуживают гостей прибывающих на судах. В Гавре работают судоверфи, заводы и фабрики, перерабатывающие нефть и различное сырье, привозимое в порт. Местная промышленность не в состоянии переработать все импортное сырье, поэтому Гавр - крупный перевалочный пункт. Хлопок и шерсть, например, почти целиком направляются в северо-восточные центры текстильного производства - в города Лилль, Рубе, Туркуэн и в Эльзас. Основная масса морских грузов, предназначенных для Парижа, минует Гавр, следуя водным путем вверх по Сене.

Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] Кондрашов Анатолий Павлович

Какой самый распространенный вид транспорта во Франции?

Самый распространенный вид транспорта во Франции – лифт. В день французские лифты перевозят не менее 60 миллионов пассажиров. Между тем возраст 65 процентов подъемников – более 20 лет, а некоторые работают с XIX века. Ежегодно регистрируется около 2000 несчастных случаев на лифтах, из них около 200 – с тяжелыми последствиями и даже жертвами. Считается, что первый лифт установлен в 1743 году во дворце Людовика XV в Версале, чтобы 33-летний король мог, не напрягаясь, подниматься в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше. Впрочем, в старинных источниках имеются упоминания и о более ранних пассажирских подъемных машинах – в монастыре Святой Екатерины (VI век, на Синайском полуострове в Египте) и даже в Древнем Риме (I век до н. э.). Гидравлический лифт изобретен во Франции и впервые показан на Всемирной выставке в Париже в 1867 году (позже он установлен на Эйфелевой башне). Первый электрический пассажирский лифт изготовлен в Германии в 1880 году.

Из книги Все обо всем. Том 1 автора Ликум Аркадий

Какой океан самый глубокий? Океаны во многом остаются для нас загадкой. Мы даже не знаем возраста океанов. Вполне возможно, что на первых этапах развития Земли океанов не существовало.Сегодня человек исследует океанское дно, чтобы лучше их изучить. До глубины 3600 м дно

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Какой астероид самый большой? Самым большим из астероидов основного пояса (между орбитами Марса и Юпитера) является Церера. Он имеет 960 километров в диаметре и массу почти в квинтиллион (миллиард миллиардов) тонн. Масса Цереры составляет около трети общей массы всех

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Какой из астероидов самый черный? Самым черным из известных астероидов основного пояса является Матильда – «камешек» поперечником около 50 километров, обращающийся вокруг Солнца по орбите со средним радиусом 394 миллиона километров. Открыт он в 1885 году и получил свое

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

Какой из океанов самый глубокий и какой самый мелкий? Самым глубоким из океанов является Тихий. Средняя глубина его равна 3976 метрам, максимальная – 11 034 метрам. Самый мелкий из океанов – Северный Ледовитый. Его средняя глубина составляет 1225 метров, наибольшая – 5527

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Какой кит самый большой? Самый большой кит в то же время является и самым крупным животным в мире. Это голубой кит - длина его может превышать 30 метров, а вес достигает 125 тонн. Его можно встретить в любых морях, но чаще всего он попадается в Тихом океане. Он относится к

Из книги Страны и народы. Вопросы и ответы автора Куканова Ю. В.

У какой из планет Солнечной системы самый короткий год и у какой самый продолжительный? Самый короткий год (период обращения вокруг Солнца) у Меркурия – он равен 88 земным суткам (меньше четверти земного года). Планетой с самым длинным годом еще недавно считали Плутон,

Из книги Кто есть кто в мире природы автора Ситников Виталий Павлович

Какой из европейских языков самый трудный и какой самый легкий? Английский филолог Филип Сеймур провел сравнительное исследование проблем обучения детей чтению в 15 странах Европы и пришел к выводу, что, несмотря на свою распространенность в мире в качестве языка

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Какой балет самый древний? С глубокой древности в африканской стране Камбодже живет и развивается театр балета. Как особый жанр он сложился в XV веке. Танцевальный спектакль проходит в сопровождении хора, который передает текст сказания, разыгрываемого перед

Из книги автора

Какой водопад самый высокий? Водопад – уступ в русле реки, который вода еще не смогла срезать своим течением. Когда на пути реки возникает такое препятствие, она либо огибает его, либо низвергает с него свои воды.В Южной Америке, в тропических лесах Венесуэлы, находится

Из книги автора

Какой океан самый глубокий? Сегодня человек активно исследует океаны.До глубины 3 600 метров дно океанов покрыто мягкими илистыми отложениями. Они состоят из известковых скелетов мельчайших морских животных. На глубинах, превышающих б километров, дно покрыто мелким


Top