Чтение худ литературы 2 младшая. Планирование чтения художественной литературы в младшей группе детского сада картотека по художественной литературе (младшая группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование

2016-2017 учебный год

ООД (вид деятельности ) Чтение художественной литературы

Возрастная группа 2 младшая группа №1

Часть программы: Вариативная V

Инвариативная _

Подготовила: Лихота Е.В.

УМК:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС.

2. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС.

3. Полная С. Томилова , Издательство : АСТ , Серия: Планета детства , Год выпуска: 2015;

4. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. В соответствии с ФГОС ДО, ; Год выпуска: 2014.

Дата

Организованная образовательная деятельность

Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием

Месяц

Неделя

Тема ООД

Программная цель

Дополнительное методическое обеспечение

Сентябрь

№1 ОС «Осень» А. К. Бальмонт

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова ; иллюстрации по теме осень

Работа по проекту « Осень - чудная пора »

№2 ОС «Осень наступила»

А. Плещеев

Создавать у детей радостное настроение в процессе чтения стихотворения, учить называть признаки времен года, сравнивать приметы осени и лета, воспитывать любовь к прекрасному, радоваться очарованию природы

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова ; иллюстрации по теме осень

Работа по проекту « Осень - чудная пора »

№3 ОС «В гостях у сказки» - театр

Вызывать у детей эмоциональный отклик на показ сказки. Воспитывать чувство сопереживания героям. Развивать интонационную выразительность. Учить договаривать предложения вместе с воспитателем.

Интернет-ресурсы, перчаточные куклы, ширма.

«Мой детский сад»

№4 ОС «Айболит» - театр

Сопереживать с героями сказки в процессе просмотра театрализации стихотворения, совершенствовать диалогическую речь, учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу.

Чуковский К.И,

Куклы би-ба-бо, ширма

«Профессии.

День дошкольного работника»

Октябрь

№1 ОС «Козленок» А.Барто – заучивание стихотворения

Заучивание стихотворения А.Барто. Учить понимать основное содержание произведения. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с содержанием стихов. Игра-импровизация по тексту стихотворения.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Домашние животные»

№2 ОС «Ёж»- чтение рассказа Л.Н. Толстого

Внимательно слушать новый рассказ, учить связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас. Учить отгадывать загадки.

Толстой А.Н.

Иллюстрации по содержанию произведения

«Музыка»

№3 ОС «Мойдодыр» - чтение

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия; предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы; закреплять знания о необходимости чистоты, о предметах гигиены.

Чуковский К.И.

«Я - человек»

№4 ОС «Ежик» а – чтение и заучивание

Учить детей слушать стихотворение, понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение слушать пояснения воспитателя; способствовать запоминанию стихотворного текста; развивать интерес к объектам природы, любовь к ним; воспитывать любовь к художественной литературе.

Б.Заходер

«Дикие животные»

Ноябрь

№1 ОС «Как мы в зоосад приехали» Б.Житков - чтение

Учить понимать основное содержание произведения. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с содержанием стихов. Познакомить детей с правилами движения машин на дороге, внимательно слушать новое произведение. Воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном виде транспорта.

Б.Житков

«Транспорт»

№2 ОС «Урок дружбы» - чтение рассказа М.Пляцковского.

Учить использовать в речи простое распространенное предложение; умения устанавливать порядок событий в тексте, мысленно представлять события и героев; формировать представления о действиях и поступках, в которых проявляется доброе отношение друг к другу.

Книга с рассказом М.Пляцковского «Урок дружбы, иллюстрации по содержанию произедения.

«Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести? Учимся дружить»

№3 ОС «Как лечили петуха» - чтение сказки А. Крылова

Сопереживать с героями сказки в процессе чтения сказки, совершенствовать диалогическую речь, учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу.

О.С. Ушакова

«Растем здоровыми и крепкими»

№4 ОС «У бабки была внучка» - Пересказ Толстой Л.Н.

Формировать умение пересказывать ранее незнакомый рассказ, добиваясь передачи его содержания без пропусков и искажений; Поощрять использование авторских слов и словосочетаний; Развивать умение называть местоположение внучки (за окном, под столом…) Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.

Толстой Л.Н.

«Моя семья. День матери»

Декабрь

№1 ОС «Мальчик – пальчик» - заучивание

Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание. Формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида предмета. Воспитывать желание общаться спокойно без крика, не перебивая друг друга.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Я и мое тело, что я знаю о себе?»»

№2 ОС - «Снегурушка и лиса» Рассказывание РНС

Рассматривание иллюстраций

Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, объясняя их содержание.

Познакомить детей с новой РНС, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурушки. Воспитывать коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга. Обогащать речь сказочной лексикой. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. О.С. Ушакова,

Иллюстрации к сказке

«Зима»

№3 ОС - «Заюшкина избушка» - Рассказывание РНС

Инсценирование отрывков

Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки.

Упражнять в словообразовании. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь.

Книга с иллюстрациями, мнемотаблица, перчаточные куклы

«Мой дом»

№4 ОС «Елка» - Чтение К.Чуковский

Вызвать радость от предстоящего праздника, активизировать в речи существительные, глаголы. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

«Новый год»

№5 ОС «Наша ёлка»- Заучивание Е. Ильина

Рассказывание из личного опыта

Формировать умение выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях. Развивать умение при рассказывании стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Иллюстрации, сюжетные картины празднования Нового года

«Новый год»

Январь

КАНИКУЛЫ

№2 ОС Малые фольклорные формы: «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи..»

Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Упражнять в проговаривании потешек хором совместно с воспитателем. Фомировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Русское народное творчество»

№3 ОС «Гуси-лебеди»

Чтение РНС

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Продолжать обогащать речь сказочной лексикой. Познакомить с простыми способами образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Книга с иллюстрациями, настольный театр

«Мальчики и девочки»

№4 ОС - «Где мой пальчик?»; - Н. Саконская заучивание; Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание.

Развивать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Одежда»

Февраль

№1 ОС «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак - чтение

Обогащать словарный запас качественными прилагательными. Воспитывать доброту, желание помогать.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Я в обществе»

№2 ОС «Рукавичка»

Чтение УНС

Используя метод моделирования, продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде».

Упражнять в завершении предложений, начатых педагогом.

Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Книга с иллюстрациями, мнемотаблица

«Масленица»

№3 ОС «В нашей армии» А. Ошнурова - заучивание

Учить передавать настроение произведения, отношения автора к описываемым событиям. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство гордости за своего папу.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Наши папы железнодорожники»

№4 ОС - «Волк и семеро козлят» Рассказывание РНС

Формировать умение пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; Побуждать дошкольников рассказывать понравившиеся отрывки выразительно, прибегая к изменению интонации, темпа речи, высоты голоса. Упражнять детей в чётком произношении слов. Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. О.С. Ушакова,

мнемотаблица

«Мой дом»

Март

№1 ОС «Все она» чтение стихотворения И.Косякова

Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь малышей, пополнить словарный запас глаголами, воспитывать уважительное отношение к маме. Д/У «Очень мамочку люблю, потому что…»

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Наши мамы лучше всех»

№2 ОС «Что такое хорошо и что такое плохо?» - Чтение В.Маяковский

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

В.Маяковский

«Мы помощники»

№3 ОС «Два жадных медвежонка» -

Рассказывание

Продолжать развивать умение правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев. Формировать умение употреблять форм мн.числа сущ. в Р.п. (стало много медведей, зайцев, лис…). . Воспитывать желание делиться с товарищем.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Посуда»

№4 ОС «Таня знала буквы» - пересказ Л. Толстой

Развивать умение выразительно пересказывать, используя слова и речевые обороты текста. Формировать умение образовывать форму мн. числа глаголов (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают… Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Книжкина неделя»

№5 ОС «Лиса и заяц» - Чтение РНС

Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать умение слушать друг друга.

Иллюстрации, текст сказки

«Неделя безопасности»

Апрель

№1 ОС «Пришла весна» -

Чтение Л.Н. Толстой

Развивать умение слушать внимательно литературный текст, отвечать на вопросы педагога, используя авторские выразительные средства. Продолжать формировать умение подбирать слова с противоположным значением. Продолжать воспитывать привычку сообща трудиться, договариваться и помогать друг другу.

Л.Н. Толстой, сюжетные картины, иллюстрации

«Весна - красна»

№2 ОС «Уж тает снег, бегут ручьи» - чтение стихотворения А.Плещеева

Отметить появление первых луж и ручейков. Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы. Обогащать представления об изменениях в природе, связанных с приходом весны, потеплением. Воспитывать радость от наступления весны.

Рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картин.

«День космонавтики»

№3 ОС «Петушки» - Заучивание В. Берестов

Формировать умение интонационно выразительно рассказывать стихотворение наизусть. Вводить в активный словарь существительные, обозначающие зимние явления природы, зимующих птиц и части их тела (Что это? - Это крыло, клюв, ноги… Кто это? - Это голубь, ворона, синица… Воспитывать заботливое отношение к птицам, учить помогать им).

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова , иллюстрации

«Природа нашего края»

№4 ОС «Детки в клетке» С.Я.Маршак

Поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем. Развивать слуховое внимание, связную речь, зрительную память. Воспитывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Птицы и животные нашего края»

Май

№1 ОС «Кошкин дом» С.Я.Маршак

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Комнатные растения»

№2 ОС Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Формировать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-вёдрышко».

Помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». Упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Цветы»

№3 ОС Рассказывание К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

К. Чуковский книга с иллюстрациями «Муха-Цокотуха»

«Насекомые»

№4 «Любимый город» - Чтение рассказа Р.А. Первутинский; Беседа «Наш город».

Учить внимательно слушать новый рассказ, связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас, воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Мой город Северобайкальск»


Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Три котёнка»,
  • формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа,
  • пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
  • активизировать в речи детей слова: мука, сажа, самоварная труба,
  • показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь,
  • развивать звуковую культуру речи,
  • развивать внимание, память,
  • развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:
воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка-персонаж мультфильма «Котенок по имени Гав», фланелеграф, персонажи из рассказа для фланелеграфа, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Ход НОД

Создание мотивации для предстоящей деятельности.

Звучит песня « Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей).

Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.

— Котёнка зовут «Гав». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)
— Ребята, котенок Гав шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.
— Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)
— Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

— Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

Показ рассказа на фланелеграфе (с повтором).

Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба.

— Ребята котёнок Гав предлагает поиграть.

Физминутка «Маркиз»


То прогнет, то выгнет спинку, ножку вытянет вперед
Это делает разминку наш Маркиз — пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит (мур, мур).
У Маркиза все в порядке: когти шерсть и аппетит.

— Дети, вам понравился рассказ « Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).
— Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)
— Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью изображений на фланелеграфе.
— Почему котята стали белые? (ответы детей)
— Почему котята стали серые? (ответы детей)
— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)
— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)
— Котята были любопытными, они познавали мир.

А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.

На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца.

— Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
— Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)
— Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
— А потом котята куда прыгнули? (ответы детей)
— Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем.
— А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)
— Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)

Подведение итога деятельности


— Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)
— Ребята котёнок говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.

Рефлексия

На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.

«Детский сад»

Сентябрь

Чтение

С.Черный « Приставалка»;

Г Цыферов « Про друзей»,

« Когда не хватает игрушек» (из книги « Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

« Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

« Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр.. С Маршака.

Чтение

«Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К. Б.;

К. Бальмонт « Осень»;

А. Н. Толстой «Еж»;

К. Д. Ушинский « Петушок с семьей»;

«Заинька попляши…»;

« Волк и козлята».

Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

К. Чуковский. «Путаница»,

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. "Умная птичка"

П. Воронько. - Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Заучивание наизусть: Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»

Чтение » Еду-еду к бабе, к деду...»,.

К. Бальмонт. «Осень»;

А. Майков. «Колыбельная песня»,

С. Черный., «Про Катюшу»;

Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

Заучивание наизусть: «Огуречик, огуречик...»

Список художественной литературы

« Я и моя семья»

Сентябрь

Чтение

«Заинька, попляши...»

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

К. Чуковский» Краденое солнце»,

Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;

К. Чуковский. «Так и не так»;

Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

Заучивание наизусть:

Октябрь

Чтение

«Заинька, попляши...»,

«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

«Упрямые козы», узб., обр. Ш.

С.Черный « Приставалка»;

К. Чуковский. «Мойдодыр»,

Б. Житков. «Зебра», (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. "Умная птичка";

Заучивание наизусть: . А. Плещеев. «Сельская песня»;

Список художественной литературы

« Осень»

Октябрь

Чтение

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;

С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский., «Мойдодыр»,

Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); . А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

Чтение

«Сорока, сорока...?,

«Колобок», обр. К. Ушинского;

Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака;

С. Маршак. «Жираф», «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»);

Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

Чтение

А. Блок. «Зайчик»;

«Тили-бом! Тили-бом!...»;

А. Плещеев. «Осень наступила...»,

А. Майков. «Колыбельная песня»,...» (из новогреческих песен);

С. Маршак«Белые медведи», «Страусенок», (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский. «Путаница»,

М. Зощенко. "Умная птичка";

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

Список художественной литературы

« Мой дом, мой аул»

Ноябрь

Чтение

«Сорока, сорока...?,

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд», (из цикла «Детки в клетке»); Г. Цыферов. «Про друзей», из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

К. Чуковский. «Так и не так»;

Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

Чтение

С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский. «Краденое солнце»,. «Так и не так»;

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой;

Список художественной литературы

« Новый год»

Ноябрь

Чтение

«Ночь пришла,..»,

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

К. Бальмонт. «Осень»;

А. Блок. «Зайчик»;

К. Чуковский «Так и не так»;

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»

Декабрь

Чтение

«Как у нашего кота...»,

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

С. Гродецкий, «Кто это?»;

Заучивание наизусть: А. Плещеев. «Сельская песня»;

Чтение

«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

«Сидит белка на тележке...»,

А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Чтение

«Ай, качи-качи-качи »...»,

«Гуси-лебеди»;,обр. М. Булатова;

«Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

А, Пушкин. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

С. Капугикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой

А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова;

Чтение

«Жили у бабуси...»,

«Снегурочка и лиса»; обр. М. Булатова

В.Берестов. «Курица с цыплятами»,

Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова

Заучивание наизусть: Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);

Список художественной литературы

« Зима»

Январь

Чтение

«Заря-заряница...»;

«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;

С. Маршак. «Тихая сказка»,

А. Н. Толстой. «Петушки».

Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

Чтение

«Чики-чики-чикалочки...»,

«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова;

В.Берестов. «Бычок»;

Н. Носов «Ступеньки»;

Чтение

«Гуси-лебеди»;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой

«Кисонька-мурысенъка...»,

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка» (в сокр.);

Список художественной литературы

« День защитника Отечества»

Февраль

  • неделя
  • Чтение

    «Как у нашего кота...»,
    «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой;

    «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

    Й. Чапек. «В лесу», (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

    Чтение

    «Сидит белка на тележке...»,
    «Лиса и заяц», обр. В. Даля;
    К. Чуковский. « «Муха-цокотуха»,

    Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

    . Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

    Чтение

    «Ай, качи-качи-качи »...»,
    Д. Хармс. «Храбрый еж»;

    Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;

    «Как у нашего кота...»,

    Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»

    Список художественной литературы

    Февраль

    Чтение

    В. Берестов. «Петушки»;
    «Жили у бабуси...»,
    А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

    Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

    Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

    Март

  • неделя
  • Чтение

    «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

    С. Маршак. «Тихая сказка»

    В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,А. Н. Толстой. «Еж», «Петушки».

    Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

    Список художественной литературы

    « Здоровье»

    Март

  • неделя
  • Чтение

    П. Косяков. «Все она»;

    «Травка-муравка.,.»,

    Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»;

    Чтение

    «На улице три курицы...»

    «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
    «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;

    «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

    П. Косяков. «Все она»;

    К. Ушинский. «Васька»,

    Чтение

    «Тень, тень, потетень..»,
    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

    Д. Хармс. «Храбрый еж»;

    А. Майков. «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен);

    К. Чуковский « Айболит»

    Л. Толстой. «Таня знала буквы...»;

    Заучивание наизусть: . «Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;

    Список художественной литературы

    «Весна»

    Апрель

    Чтение

    «Дождик, дождик, пуще...»,
    «Теремок», обр. Е. Чарушина

    «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

    К. Чуковский « Айболит»

    Л. Толстой. «У Вари был чиж,..»,

    М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

    «Божья коровка..,»,

    «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова

    А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

    К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»;

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
    С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

    О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

    Список художественной литературы

    «День Победы»

    Апрель

    Чтение

    «Радуга-дуга...»,
    «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;

    К. Чуковский. «Черепаха»;

    Л. Толстой. «Пришла весна...»;

    О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

    «Курочка-рябушечка...»

    «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.

    В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица»;В. Бианки. «Купание медвежат»;

    «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Список художественной литературы

    « Безопасность»

    Чтение

    «Травка-муравка.,.»,
    С. Михалков. «Песенка друзей»;

    Э. Мошковская. «Жадина»;

    Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Чтение

    «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

    «Тень, тень, потетень..»,
    «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака.

    «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

    И. Токмакова. «Медведь».

    К. Чуковский. «Чудо-дерево»,

    С. Прокофьева. «Маша и Ойка»,

    А. Н. Толстой «Лиса»,

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Чтение

    «Курочка-рябушечка...»,
    Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

    К. Бальмонт, «Комарики-макарики»;

    П. Косяков. «Все она»;

    С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

    «Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;


    Колыбельникова Ольга Владимировна

    Планирование чтения художественной литературы в младшей группе детского сада

    Сентябрь 1 неделя

    Чтение

    С. Черный «Приставалка» ;

    Г Цыферов «Про друзей» ,

    «Когда не хватает игрушек» (из книги );

    «Два жадных медвежонка» (венг. ; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

    «Пальчик - мальчик…» , «Храбрецы» , англ., обр. С Маршака.

    Сентябрь 2 неделя

    Чтение

    «Кот петух и лиса» , обр. Боголюбской; К. Б. ;

    К. Бальмонт «Осень» ;

    А. Н. Толстой «Еж» ;

    К. Д. Ушинский «Петушок с семьей» ;

    «Заинька попляши…» ;

    «Волк и козлята» .

    Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

    К. Чуковский. «Путаница» ,

    Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел» );

    М. Зощенко. "Умная птичка"

    П. Воронько. - Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

    Заучивание наизусть : Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»

    Сентябрь 3 неделя

    Чтение » Еду-еду к бабе, к деду.»,.

    «Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской;

    «Что за грохот» , пер. с латыш. С. Маршака;

    К. Бальмонт. «Осень» ;

    А. Майков. «Колыбельная песня» ,

    С. Черный., «Про Катюшу» ;

    А. Милн. «Три лисички»

    Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»

    Заучивание наизусть : «Огуречик, огуречик.»

    Сентябрь 4 неделя

    Чтение

    «Заинька, попляши.»

    «Упрямые козы» , узб., обр. Ш. Сагдуллы;

    А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» , (из );

    К. Чуковский» Краденое солнце»,

    Т. Александрова. «Медвежонок Бурик» ;

    Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду»

    «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Заучивание наизусть :

    «Мыши водят хоровод. ,.» - рус. нар. песенки;

    Октябрь 1 неделя

    Чтение

    «Заинька, попляши.» ,

    «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    «Упрямые козы» , узб., обр. Ш.

    С. Черный «Приставалка» ;

    К. Чуковский. «Мойдодыр» ,

    Б. Житков. «Зебра» , (из книги «Что я видел» );

    М. Зощенко. "Умная птичка";

    Е. Виеру. «Ежик и барабан» , пер. с молд. Я. Акима;

    Заучивание наизусть :. А. Плещеев. «Сельская песня» ;

    Октябрь 2 неделя

    Чтение

    «Колобок» , обр. К. Ушинского;

    «Что за грохот» , пер. с латыш. С. Маршака;

    С. Маршак. «Зоосад» , (из цикла «Детки в клетке» );

    К. Чуковский., «Мойдодыр» ,

    Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел» );. А. Милн. «Три лисички» , пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка» , пер. с болг. М. Маринова;

    Заучивание наизусть :. В. Берестов. «Петушки» ;

    Октябрь 3 неделя

    Чтение

    «Сорока, сорока.,

    «Колобок» , обр. К. Ушинского;

    Песенки. «Кораблик» , англ., обр. С. Маршака;

    А. Плещеев. «Осень наступила.» ,

    С. Маршак. «Жираф» , «Зебры» , (из цикла «Детки в клетке» ); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел» );

    Ч. Янчарский. «Игры» , «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика» , пер. с польск. В. Приходько

    Октябрь 4 неделя

    Чтение

    А. Блок. «Зайчик» ;

    «Тили-бом! Тили-бом.» ;

    А. Плещеев. «Осень наступила.» ,

    А. Майков. «Колыбельная песня» ,.» (из новогреческих песен) ;

    С. Маршак «Белые медведи» , «Страусенок» , (из цикла «Детки в клетке» );

    К. Чуковский. «Путаница» ,

    М. Зощенко. "Умная птичка";

    Д. Биссет. «Лягушка в зеркале» , пер, с англ. Н. Шерешевской; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая» ;

    Ноябрь 2 неделя

    Чтение

    «Сорока, сорока.,

    «Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской;

    А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» , «(из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

    С. Маршак. «Пингвин» , «Верблюд» , (из цикла «Детки в клетке» ); Г. Цыферов. «Про друзей» , из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка» );

    К. Чуковский. «Так и не так» ;

    Заучивание наизусть :. В. Берестов. «Петушки» ;

    Ноябрь 3 неделя

    Чтение

    «Рукавичка» , укр., обр. Е. Благининой

    С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке» );

    К. Чуковский. «Краденое солнце» ,. «Так и не так» ;

    А. Милн. «Три лисички» , пер. с англ. Н. Слепаковой;

    Ноябрь 4 неделя

    Чтение

    «Ночь пришла,.» ,

    «Два жадных медвежонка» , венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

    К. Бальмонт. «Осень» ;

    А. Блок. «Зайчик» ;

    К. Чуковский «Так и не так» ;

    Е. Виеру. «Ежик и барабан» , пер. с молд. Я. Акима;

    Л. Муур. , пер. с англ. О. Образцовой

    Заучивание наизусть : К. Чуковский. «Елка»

    Декабрь 1 неделя

    Чтение

    «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

    «Как у нашего кота.» ,

    «У солнышка в гостях»

    С. Гродецкий, «Кто это?» ;

    Д. Мамин-Сибиряк. ;

    Заучивание наизусть : А. Плещеев. «Сельская песня» ;

    Декабрь 2 неделя

    Чтение

    «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

    «Сидит белка на тележке.» ,

    «Маленькие феи» , англ., обр. С. Маршака;

    «Лиса-нянька» , пер. с финск. Е. Сойни;

    А, Пушкин. «Свет наш, солнышко!.» , (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

    Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» ;

    Н. Забила. «Карандаш»

    Декабрь 3 неделя

    Чтение

    «Ай, качи-качи-качи» .»,

    «Гуси-лебеди» ;,обр. М. Булатова;

    «Купите лук.» «Храбрец-молодец» , пер. с болг. Л. Грибовой;

    А, Пушкин. «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

    С. Капугикян. «Кто скорее допьет» , пер. с арм. Т. Спендиаровой

    Е. Бехлерова. «Капустный лист» , пер. с польск. Г. Лукина;

    А. Босев. «Трое» , пер, с болг. В. Викторова;

    Декабрь 4 неделя

    Чтение

    «Жили у бабуси.» ,

    «Снегурочка и лиса» ; обр. М. Булатова

    В. Берестов. «Курица с цыплятами» ,

    Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет» );

    А. Босев. «Трое» , пер, с болг. В. Викторова

    Заучивание наизусть : Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.) ;

    Январь 2 неделя

    Чтение

    «Заря-заряница.» ;

    «Гуси-лебеди» ; обр. М. Булатова;

    «Маленькие феи» , англ., обр. С. Маршака;

    С. Маршак. «Тихая сказка» ,

    А. Н. Толстой. «Петушки» .

    Й. Чапек. «Трудный день» , «(из книги , пер.. чешек. Г. Лукина;

    Январь 3 неделя

    Чтение

    «Чики-чики-чикалочки.» ,

    «Гуси-лебеди» ; обр. М. Булатова;

    В. Берестов. «Бычок» ;

    Н. Носов «Ступеньки» ;

    Б. Поттер. «Ухти-Тухти» , пер. с англ. О. Образцовой;

    Январь 4 неделя

    Чтение

    «Гуси-лебеди» ;

    «Рукавичка» , укр., обр. Е. Благининой

    «Кисонька-мурысенъка.» ,

    «Лиса и заяц» , обр. В. Даля;

    «Лиса-нянька» , пер. с финск. Е. Сойни;

    Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» ;

    Д. Хармс. «Храбрый еж» ;

    Заучивание наизусть : К. Чуковский. «Елка» (в сокр.) ;

    Февраль 1 неделя

    Чтение

    «Как у нашего кота.» ,

    «Купите лук.» , пер. с шотл. Н. Токмаковой;

    «У солнышка в гостях» , пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

    Й. Чапек. «В лесу» , (из книги «Приключения песика и кошечки» , пер.. чешек. Г. Лукина;

    Февраль 2 неделя

    Чтение

    «Сидит белка на тележке.» ,

    «Лиса и заяц» , обр. В. Даля;

    К. Чуковский. « «Муха-цокотуха» ,

    Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки» , пер.. чешек. Г. Лукина;

    Заучивание наизусть : Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

    Февраль 3неделя

    Чтение

    «Ай, качи-качи-качи» .»,

    Д. Хармс. «Храбрый еж» ;

    Н. Забила. «Карандаш» , пер. с укр. 3. Александровой;

    «Как у нашего кота.» ,

    Заучивание наизусть : К. Чуковский. «Елка»

    Февраль 4 неделя

    Чтение

    В. Берестов. «Петушки» ;

    «Жили у бабуси.» ,

    А, Пушкин. «Свет наш, солнышко!.» , «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

    Е. Бехлерова. «Капустный лист» , пер. с польск. Г. Лукина;

    Заучивание наизусть :. В. Берестов. «Петушки» ;

    Март 1 неделя

    Чтение

    «Храбрец-молодец» , пер. с болг. Л. Грибовой;

    С. Маршак. «Тихая сказка»

    В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» ,А. Н. Толстой. «Еж» , «Петушки» .

    Б. Поттер. «Ухти-Тухти» , пер. с англ. О. Образцовой;

    Март 2 неделя

    Чтение

    П. Косяков. «Все она» ;

    «Травка-муравка. ,.» ,

    Обр. М. Булатова;

    «Пых» , белорус, обр. Н. Мялика;

    К. Бальмонт, «Комарики-макарики» ;

    Л. Толстой. «Птица свила гнездо.» ;

    Март 3 неделя

    Чтение

    «На улице три курицы.»

    «Бычок - черный бочок, белые копытца» , обр. М. Булатова;

    «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;

    «Лесной мишка и проказница мышка» , латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

    П. Косяков. «Все она» ;

    К. Ушинский. «Васька» ,

    Март 4 неделя

    Чтение

    «Тень, тень, потетень.» ,

    «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой;

    Д. Хармс. «Храбрый еж» ;

    А. Майков. «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен) ;

    К. Чуковский «Айболит»

    Л. Толстой. «Таня знала буквы.» ;

    «Поет зяблик»

    Заучивание наизусть :. «Мыши водят хоровод. ,.» - рус. нар. песенки;

    Апрель 1 неделя

    Чтение

    «Дождик, дождик, пуще.» ,

    «Теремок» , обр. Е. Чарушина

    «Петух и лиса» , пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

    К. Чуковский «Айболит»

    Л. Толстой. «У Вари был чиж,.» ,

    М. Карем. «Мой кот» , пер. с франц. М. Кудиновой.

    Апрель 2 неделя

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.) ;

    «Божья коровка. ,» ,

    «Несговорчивый удод» , пер. с чеш. С. Маршака.

    «Свинья и коршун» , сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова

    А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая» ;

    К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна» ;

    «Поет зяблик» , пер. с болг. И. Токмаковой;

    С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

    О. Альфаро. «Козлик-герой» , пер. с исп. Т. Давитьянц;

    Апрель 4 неделя

    Чтение

    «Радуга-дуга.» ,

    «Петух и лиса» , пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. «Сказка об умном мышонке» ;

    К. Чуковский. «Черепаха» ;

    Л. Толстой. «Пришла весна.» ;

    О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!» , пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду »

    Май 1 неделя

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.) ;

    «Курочка-рябушечка.»

    «Разговор лягушек» , пер. с чеш. С. Маршака.

    В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица» ;В. Бианки. «Купание медвежат» ;

    «Не только в детском саду » (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой.

    Май 2неделя

    Чтение

    «Травка-муравка. ,.» ,

    С. Михалков. «Песенка друзей» ;

    Э. Мошковская. «Жадина» ;

    Ю. Дмитриев. «Синий шалашик» ;

    «Поет зяблик» , пер. с болг. И. Токмаковой;

    Май 3 неделя

    Чтение

    «Бычок - черный бочок, белые копытца» , обр. М. Булатова;

    «Тень, тень, потетень.» ,

    «Несговорчивый удод» , пер. с чеш. С. Маршака.

    «Пых» , белорус, обр. Н. Мялика;

    И. Токмакова. «Медведь» .

    К. Чуковский. «Чудо-дерево» ,

    С. Прокофьева. «Маша и Ойка» ,

    А. Н. Толстой «Лиса» ,

    «Поет зяблик» , пер. с болг. И. Токмаковой;

    Май 4 неделя

    Чтение

    «Курочка-рябушечка.» ,

    Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» , пер. с англ. О. Образцовой

    К. Бальмонт, «Комарики-макарики» ;

    П. Косяков. «Все она» ;

    С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки» );

    «Мыши водят хоровод. ,.» - рус. нар. песенки;


    Рыбалка Маргарита Викторовна
    Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
    Учебное заведение: МБ ДОУ ДС "ЖУРАВУШКА"
    Населённый пункт: Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ
    Наименование материала: статья
    Тема: Чтение художественной литературы во второй младшей группе
    Дата публикации: 14.11.2018
    Раздел: дошкольное образование

    Использование художественной литературы на занятиях в детском саду -

    мощнейшее средство развития гармоничной личности. Чтение помогает

    улучшить умственные, эстетические, речевые способности и навыки ребёнка.

    Во второй младшей группе всё больше внимания нужно уделять чтению,

    воспитывать любовь к книге. Построить сам процесс занятия можно

    совершенно по-разному - это зависит от поставленных задач и тематики

    выбранного произведения.

    Чтение художественной литературы развивает образное мышление,

    воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему

    миру. Коллективное чтение в группе помогает воспитателю раскрыть для

    малышей мир взаимоотношений между людьми, особенности жизни в

    обществе.

    Коллективное чтение художественной литературы во 2 младшей группе

    позволяет воспитателю открывать через поэтические и художественные

    образы своим воспитанникам мир взаимоотношений и человеческих чувств,

    красоту природы, особенности жизни в обществе. Именно оно обогащает

    эмоциональный мир детей, способствует развитию их воображения, знакомит

    с удивительными образами литературного русского языка. Такие образы

    отличаются по механизму воздействия на психику ребенка.

    ДОУ чтение художественной литературы? 2 младшая группа (картотека книг

    может быть составлена для удобства) отличается использованием большого

    количества стихов, сказок, которые помогут педагогу сформировать у ребят

    стабильный интерес к чтению.

    стандартом, есть русский фольклор: Сказки: «Колобок», «Теремок», «Волк и

    семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Лиса и Заяц», «Снегурочка», «Кот, петух и

    лиса». Стихи: «Травка-муравка…», «Пальчик-мальчик…», «Сидит белка на

    тележке…», «Радуга-дуга…», «Сорока, сорока…», «Чики-чики-

    чикалочки…», «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-

    заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к

    деду…», «Тили-бом! Тили-бом!». Помимо чтения сказок, стихотворений

    также в дошкольных учреждениях воспитатель использует для развития

    творчества и коммуникационных качеств у своих воспитанников

    запоминающиеся детские песенки. Например, во время разучивания песенки

    «Кораблик» у ребят формируется представление о море, осуществляется

    первое знакомство малышей с миром профессий. Среди поэтических

    «Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса; «Дождь» А. Босева; «Ежик и барабан»,

    Г. Виеру; «Хитрый ежик», П. Воронько; «Карандаш», Н. Забила; «Кто скорее

    допьет?», «Маша не плачет» С. Капутикяна.

    Формирование гуманности Чтение художественной литературы во 2 младшей

    группе, например народных сказок, способствует знакомству дошкольников с

    выразительным русским языком, образной речью, юмором, образными

    сравнениями. С помощью народных сказок формируется интерес в

    подрастающем поколении к традициям предков, закладывается чувство

    гордости за свою страну. Ребенок, который в дошкольном возрасте научится

    сопереживать литературным героям, не будет испытывать проблем при

    общении со сверстниками, взрослыми людьми. Именно в процессе чтения в

    подрастающем поколении формируют такие гуманные качества, как доброта,

    сочувствие, справедливость, забота.

    Эстетическое воспитание С помощью художественного слова дети понимают

    красоту звучания русской речи. Оно дает ребятам представление о

    нравственных качествах, которыми должен обладать человек. В. А.

    Сухомлинский говорил о том, что чтение является тропинкой, по которой

    думающий и умный воспитатель найдет подход к сердцу ребенка.

    Способствует формированию у дошкольников языковых форм, словесных

    характеристик именно чтение в детском саду. 2 младшая группа - это время,

    когда важно формировать у подрастающего поколения поэтическую лексику,

    эмоциональный настрой, метафоры, сравнения, эпитеты.

    Для того чтобы у дошкольников был сформирован стабильный интерес к

    чтению, важно включать в программу дошкольного образования чтение книг

    воспользовавшись мягкими игрушками. При знакомстве малышей со

    стихотворением К. Бальмонта «Комарики-макарики» воспитатель

    одновременно осуществляет экологическое воспитание своих подопечных. Д.

    Мамин-Сибиряк в своих рассказах «Сказка про храброго Зайца - Длинные

    уши, косые глаза, короткий хвост»; «Притча о Молочке, овсяной Кашке и

    сером котишке Мурке» уделяет особое внимание красоте природы, важности

    бережного отношения к окружающему миру. Именно поэтому его

    младшей группе детского сада. Какие еще произведения вошли в этот

    перечень? Это, например, рассказы К. Ушинского: «Васька», «Петушок с

    семьей», «Лиса Патрикеевна», «Уточки», «Ветер и Солнце». Без внимания не

    должны остаться в детском саду и произведения А. С. Пушкина. Например, в

    данном возрасте ребятам будет интересна его «Сказка о мертвой царевне и о

    
    Top