Сценарий детской дискотеки «Цвети, Земля. Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок Чем развлечь маленьких детей на дискотеке

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА

Участники образуют два круга: круг девушек в центре и круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего они двигаются в разных направлениях под музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг против друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. На это у них всего несколько секунд. Как только музыка включается вновь, круги продолжают движение. В одну из следующих остановок ведущий включает медленную композицию и предлагает парам потанцевать и познакомиться поближе.

Можно ввести правило, по которому столкнувшиеся во время очередной остановки музыки повторно юноша и девушка образуют пару и выбывают из игры, готовясь к следующему конкурсу для пар.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

«ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3-«локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

«ЗОНТИКИ» или «ПРЕДМЕТ ПО КРУГУ». Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.

Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

«ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Алгоритм игры похож на предложенный в игре «Предмет по кругу». В центре зала по кругу поставлены стулья. Участников игры должно быть больше на одного, чем стульев. Под быструю мелодию участники бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только мелодия останавливается, они стараются занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, выбывает из игры, а из круга убирается один стул.

Так продолжается до тех пор, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

«Танец на газете». Несколько участников конкурса получают одну газету и кладут на пол. Под быструю фонограмму (рок-н-ролл, твист, чарльстон) в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать ее на как можно большее количество частей. По окончании времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.

«ПЕТУШИНЫЙ БОЙ» («НОМЕРКИ»). Трем-четырем участникам конкурса закрепляют на спине небольшие карточки с двух- трехзначными номерами, но так, чтобы остальные участники конкурса не видели этих номеров. Игроки складывают руки за спиной и не могут их использовать. Ведущий включает быструю фонограмму, под которую игроки, танцуя, стараются заглянуть друг другу за спину и подсмотреть номер соперника. Как только кому-либо удается это сделать, он поднимает руку, и музыка останавливается. Если названный им номер верен, то соперник с этим номером выбывает из игры. Если же будет допущена ошибка, то остановивший игру сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Обычно, когда остаются два игрока, их борьба затягивается: если они при этом проявляют свою находчивость и танцевальные способности, то могут быть объявлены победителями вдвоем.

ИГРЫ ПОД МЕДЛЕННЫЕ КОМПОЗИЦИИ.

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН». Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надежных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки, и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец (или оставшаяся последней) после выбывания соперников.

«ТАНЕЦ С ШАРИКОМ». Ведущий приглашает на отдельный стул девушку и передает ей шарик. Включается медленная композиция. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и попытать счастья, пригласив ее на танец. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передает шарик. Юноша с шариком садится на стул и ожидает приглашения от двух девушек, которых подбадривает ведущий. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. Желающие могут приглашать друг друга на танец, не участвуя в игре.

«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». В конкурсе участвуют несколько танцевальных пар. Каждая получает лист газеты одинакового размера. Под медленную мелодию пара танцует на листе 20-30 секунд, не заступая за его края, после чего мелодия останавливается, а участникам предлагается свернуть лист газеты пополам. Условие остается прежним: танцевать, не заступая за газетный лист. Пара, нарушившая, это условие или прекратившая танцевать, выбывает из борьбы. Газета складывается до тех пор, пока не останется последняя пара – победитель конкурса.

Масленичная дискотeкa

Вечер начинается как обычно, выходит Ведущий

Ведущий: Рад вас приветствовать в этом зале!.. Начинаем нашу программу! Только сегодня в ней будет некоторая особенность, которую я предлагаю вам угадать! Итак, программа начинается!

Музыкально-танцевальный блок из композиций российских авторов.

Ведущий: Наиболее внимательный уже наверняка догадался об особенности сегодняшней программы! В чем же она заключается?.. Правильно, в сегодняшней программе звучит только национальная музыка!.. Почему, спросите вы, и я вам с удовольствием отвечу: сейчас - начало марта, и эти дни по старинной русской традиции всегда насыщались большим количеством игрищ и забав! Вот мы и вспомним эти забавы! А, вспоминая русские традиции, зачем нам иноземная музыка? Все-таки мы люди русские, а русский народ к немцам (так предки наши нерусских звали: немец - значит, немой, безъязыкий, не знающий по-русски) всегда весьма иронично относился! Итак, сегодняшней программой мы начинаем наш, русский сезон! Трепещите, «немцы», русские идут!..

Композиция на выбор ВЕДУЩЕГО.

Ведущий: Дорогие россияне, а знаете ли вы, чем знаменательны нынешние дни?.. Что такое по русскому календарю - начало марта?.. Правильно, это дни, когда весь люд, и стар и млад, зиму провожал, весну встречал. Этому событию и посвящен самый веселый, самый разгульный русский праздник - как он называется?.. Конечно, Масленица!

Исполняется композиция «Виноград» с диска «Иван Купала»

Ведущий: Эх, Масленица! Катания с гор, игра в снежки, блины до отвала…

К ВЕДУЩЕМУ подходит человек. Это СКЕПТИК.

Скептик: Послушайте, милейший! Вот наблюдаю за вами все время и спрашиваю себя: зачем?

Ведущий: Зачем - что?

Скептик: Ну, зачем все это: разговоры про русское, про то, что было... Было, да прошло! Ну зачем нам все это! Тем более, что никто и не знает-то толком, а как оно было на самом деле! Может, хорошо, а может.. и нет!.. Теперь нам этого и не узнать!

Ведущий: А вы слышали что-либо о том, что наступила новая эра?

Скептик: Естественно! Эра Водолея!..

Ведущий: А что Водолей – знак России?

Скептик: И что?

Ведущий: А то, что Россия должна возродиться, окрепнуть и достичь прежнего величия!.. А возможно величие, если мы истории своей не помним, культуры?

Скептик: Нашли где культуру возрождать!..

Ведущий: Да ведь культура – она или есть, или ее нет! Впрочем, что спорить, у нас ведь, действительно, не научная дискуссия!.. Отдыхаем, господа, отдыхаем!

Музыкальный блок, после него рядом с ВЕДУЩИМ

появляются ДЕД и БАБКА. Им явно не по себе.

Дед: Слышь, бабка, чего мы тута забыли?.. Пойдем отседова!

Бабка: Внучка найдем – и уйдем тогда!..

Дед: А ежели не найдем?.. Гляко-ся, сколь их здеся собралося, да и все чуть не на одно лицо! И чтой-то дергаются усе, и телом двигают...чтой-то тут у них, а?..

Бабка: А бес их знает, как это называется!..(К Ведущему). Слышь, милок, тут у вас чо? Чего это их лихоманка трясет?

Ведущий: А тут у нас, бабушка, дискотека!

Дед: Эвона что!.. А чо это такое?

Ведущий: Ну вы, старые, даете! Неужто впрямь не знаете?

Бабка: Да откуда нам знать-то?.. Сидели у себя в деревне тихо-мирно, тут на тебе!.. Дочка с зятем письмо прислали: мол, едем в Эмираты, на недельку отдохнуть...А вы бы, папа с мамой, за пацаненком нашим присмотрели!..

Дед: Пацану-то семнадцать лет, мало ли что…

Бабка: Ну!.. Приехали на квартиру, а его и нет!.. Вот ходим по городу, ищем!.. Так и к вам забрели...

Ведущий: Ну, мне с вами некогда разговоры разговаривать... работать надо...

Дед: Да ты, милок, работай, мы только отдышимся и дальше пойдем...

ВЕДУЩИЙ объявляет следующую композицию.

После неё ДЕД подходит к ВЕДУЩЕМУ.

Дед: Нет, а ты мне все-таки скажи, здесь у вас – что?

Ведущий: Да дискотека же!

Дед: Нет, ты по-русски мне скажи!

Ведущий: Ну, как это по-русски... чтоб вам понятней... вечер танцев!

Бабка: Вечорки, что ли?..

Ведущий: Ну, наверное, можно и так сказать...

Дед: А что ж то за вечорки, если девок нет?..

Ведущий: Как это девок нет? Девок... то есть девушек здесь - пруд пруди!..

Дед: Да чего их прудить?.. Что парень, что девка – один черт: джинса и цигарка!.. Вот в наше время девки были... Ягода-малина!

Бабка: А и парни-то у вас – больно никудышние! Худосочные, тонкие да звонкие!.. Вот в наше время парни были...Богатыри – не вы!..

Ведущий: Ну да... В ваше время и деревья были повыше, и грязь погуще!..

Дед: А что, и повыше!..

Бабка: И погуще!.. Эх, да кабы сбросить лет этак...надцать, показали бы мы вам с дедом, как в наше время гуляли!..

Ведущий: А за чем дело стало?.. Тряхните стариной, глядишь, и мы за вами потянемся!..

Бабка: Шутишь?

Ведущий: Да какие шутки? Все вполне серьезно! Вы нам показываете, а мы решаем, подходит нам это или не подходит!.. По рукам?

Дед: Да ты что, милок...

Бабка: А по рукам!.. Ну-ка, дед, покажем этому малому, что такое вечорка настоящая, русская!

Звучит вступление композиции «Канарейка» с диска «Иван Купала». В зал заходят, пританцовывая, ДЕВКИ и ПАРНИ, они вовлекают в танец всех. ДЕД и БАБКА тоже преображаются, словно сбросив с себя годы. Теперь они ДЕВКА и ПАРЕНЬ.

Парень: Глянь-ка на себя, бабка, ты совсем как прежде стала: молодая да красивая...

Девка: Да и ты, старый, сколько лет-то с себя сбросил!.. Вот что веселье с человеком делает!.. Теперь смело гулять можем!.. Вечорка так вечорка!

Парень: И старые наши русские – вот они, рядом, словно и не старились, не уходили!

Девка: Ну-ка, родные мои, а заведем-ка мы родную нашу, русскую! Да такую, чтобы ноги сами заходили, на месте не стояли!..

Звучит композиция «Брови». Во время неё участники вновь вовлекают в танец всех собравшихся.

Скептик: Вот, так и знал, что сейчас начнут нас фольклором воспитывать!

Девка: А что тут плохого?

Скептик: Надоело!

Парень: Это когда же? Когда тебе родное надоесть успело?

Девка: А может, ты не совсем знаешь, о чем речь, да с выводами торопишься?

Скептик: Да знаю я!

Парень: Неужто? А вот знаешь ли ты, что такое: «Шла плешь на гору, шла плешь под гору... Ту же плешь на здоровье съешь»?

Девка: Да откуда ему знать? Он ведь у нас шибко умный, только грамотный!.. (К зрителям). А вы сумеете отгадать эту загадку?..

Собравшиеся отгадывают загадку.

Парень: Правильно, – это блины!.. А почему мы о них заговорили?

Девка: Ну-ка, кто догадается?..

Собравшиеся высказывают предположения.

Скептик: Да тут и думать нечего! Скоро Масленица, вот вы о блинах и вспомнили!

Девка: Ой, молодец! Правильно!.. Испокон веков на Руси нашей, матушке, в первых числах марта обычно начинали к весне готовиться, а у нас, молодых, заводились Ярилины игры, с песнями да танцами!

Парень: Танцы – танцами, а ведь этим дело никогда не ограничивалось!

Девка: Это ты о чем?

Парень: Да как это - о чем? Все о том же!

Девка: Ах ты, бесстыдник!

Парень: Да я об игре!.. А ты о чем?..

Девка: Охальник!..

Парень: Ну так что – играем?..

Все: А как же!

Проводится блок народных игр:

«В горшок», «В разлуку», «В платочек».

Девка: Ой, веселый праздник – Масленица! Разгульный да удалой! И что самое замечательное – играли его не один день, а целых семь! И у каждого дня – особое название!..

Парень: А ну, кто назовет все дни Масленичной недели? Победителю - приз!

Проводится конкурс. Победителю вручается

большая бутыль пива.

Девка: Наш победитель недаром получил этот жбан! Ведь и у предков наших не было в обычае водку хлестать! Любили брагу да пиво, само по себе хмельное, пенное!..

Парень: Правильно, вот как выпью, бывало, медовухи, так ноги сами ходуном ходят, в пляс зовут!..

Ведущий: А и у нас – за чем дело стало? Пиво есть и музыка будет!..

Музыкальный блок.

Девка: А что еще любили наши пращуры на Масленицу упот- ребить? Без чего ни один день не обходился?.. Конечно, без блинов! Вот мы сейчас их тоже отведаем, но сначала – небольшая разминка для языка, чтоб он потом нам не мешал блины жевать!..

Проводится конкурс скороговорок.

После них - конкурс едоков.

Парень: Вот и наелись от души! Теперь – еще один вопрос! Кто был главным героем в празднике Масленицы?.. Конечно, молодожены! После зимних свадеб им было – особенное внимание!.. С них ведь жизнь начиналась, ими продолжалась!.. А холостые парни только с завистью глядели, да вздыхали: им-то – то ли в солдаты идти, то ли сватов засылать!

Звучит композиция «Сваточки».

РЯЖЕНЫЕ вовлекают всех в танец.

Девка: Нет, чем парня в солдаты провожать, лучше за него замуж идти!..

Парень: А прежде чем замуж идти, надо жениха-то получше узнать!..

Девка: Подожди узнавать-то! Его ж еще найти надо!..

Проводится игра «КОНЧИКИ».

Парень: А вот, положим, девка на парня глаз положила, а он жениться-то и не хочет!..

Девка: Как это – не хочет!.. Целовался?.. Целовался!.. Обнимался?.. Обнимался! Тогда хочешь – не хочешь, а женись!..

Парень: Ой, парни, одно вам остается – бежать!

Проводится игра «БЕГ С МЕШКОМ».

После нее на площадке происходит потасовка

между двумя парнями.

Девка: Эй, петухи! Угомонитесь!

Скептик: А я вам что говорил? К старому – значит во всем! А там ведь не только хорошее было, а много всякого!

Парень: Да ты прямо говори!

Скептик: А кулачные бои! Скажете, не было?

Девка: Отчего же? Было!

Парень: И дрались! Ох, как дрались!

Девка: Только до первой крови! До смертоубивства не доходили!.. Да и правила были весьма жесткие: участники должны были быть одного возраста, лежачего не бить, ниже пояса и в лицо не бить... Это вам не современные мордобития... Да ведь силу можно было и по другому поупражнять! Вот так, например!

Проводится игра «Бой петухов».

Ведущий: Пора уж нашим петухам угомониться, да немного разрядиться... Давайте вспомним очень даже неплохую традицию наших предков – любой праздник превращать в гульбище веселое, без танцев небывающего!

Проводится maнцевальный блок.

Скептик: Интересно, а почему это вы молчите о самом веселом дне Масленицы?

Девка: А мы и не молчим! Мы ждем, что ты нам, мил человек, скажешь!.. Знаешь ведь?

Скептик: Знаю-то я знаю...

Девка: А вам не скажу?.. Ну, так я – не такая жадная! Самый веселый – Разгуляй! Ох, вот уж где вволю можно было нагуляться!.. Все были на улице – и стар, и млад!

Парень: И всем забава находилась!.. Только что-то я уже устал!..

Девка (надевая на себя платок). Да уж ладно, дед, порезвились – и хватит! Пора домой! Внук, небось, заждался!

Парень (надевая шапку). Да и правда, старая, пора и честь знать!.. (к ВЕДУЩЕМУ). Ты уж прости нас, милок, ежели что не так!

Скептик: Стойте! А разве вы про все нам рассказали?

Дед: Это ты об чем?

Скептик: Да я ж о вечорках ваших старых, о праздниках, забавах...

Бабка: Да разве ж можно о них все вот так сразу – и рассказать?.. На этом вся жизнь наша строилась – это ж всю жизнь пересказать надо, день за днем, год за годом…

Ведущий: Ну, хотя бы самое-самое!..

Дед: А вы нас зовите – мы и расскажем!.. Песни наши старые споем, былички вспомним, забавы... А вы веселитесь пока, пока молоды, пока жизнь молода и прекрасна...

Звучит композиция «ПОРУШКА - ПОРАНЯ».


Любить по-русски

Сценарий танцевальной программы к Дню святого Валентина

При входе в зал, где проводится программа, каждому человеку вручается «половинка сердца», на которой тот пишет свое имя и возвращает карточку в ящик (юноши в синий, девушки в розовый). В зале за отдельным столиком сидит ДОКТОР, который измеряет пульс всем желающим. Начинается дискотеки. Когда публика несколько «разогрета» на эстраду поднимается МАСЯНЯ.

Масяня: Привет, девчонки! Здорово, мальчишки! Будем знакомы! Я – Масяня! Сегодня вечером мы будем вместе. Вы увидите своими глазищами то, что никогда не видели! Узнаете то, о чем и не подозревали! Ведь сегодня – Валентино! Это праздник, когда у всех стучит сердце... И не просто стучит, а колотится, бьется, просто выскакивает из груди! Вобщем, если вы хотите узнать, насколько вы готовы к празднику, то есть насколько сильно бьется ваше сердце, обращайтесь к ДОКТОРУ, он вам поможет! По-любому! А еще мы сегодня поколбасимся! Стопудово. Итак, отрываемся!

Звучит музыка, все танцуют, а МАСЯНЯ - больше всех.

Выходит ХРЮНДЕЛЬ.

Хрюндель: Оттопыриваешься здесь?

Масяня: Ну, оттопыриваюсь, а тебе-то что?

Хрюндель: Ну, ты даешь, блин. Пошли лучше новый сайт посмотрим. Открылся специально к «Валентину».

Масяня: Ну, пойдем посмотрим, пойдем посмотрим... А вы пока поплещитесь здесь!

После музыкально-танцевальнoгo блока вновь выходят

МАСЯНЯ и ХРЮНДЕЛЬ. В руках у МАСЯНИ - ноутбук.

Масяня: (смотрит на экран). О-о-о-о!

Хрюндель: Ага.

Масяня: А что там еще?

Хрюндель: Вот – как отмечают «Валентину» в Италии.

Масяня: Ну, давай посмотрим, давай посмотрим!..

Выходят КАТАРИНА и ПЕТРУЧЧО.

Катарина: С рассвета в Валентинов день

Я проберусь к дверям

И у окна согласье дам

Быть Валентиной Вам.

Петруччо: У всех влюбленных,

Как у сумасшедших,

Кипят мозги. Воображенье их

Всегда сильней холодного рассудка.

Катарина: Не говори. В событьях этой ночи

Есть не одна игра воображенья.

Как сразу изменились чувства!

И как все странно и чудесно!

Петруччо: Привет, друзья!

Пусть радость и любовь

Живут средь вас!

Катарина: Пусть вечно радость вас сопровождает

На царственном пути!

Петруччо: Что нам для вас придумать?

Маскарад иль танцы?

Катарина: Вот список всех готовых развлечений.

Пусть Ваша светлость выберет любое,

С него мы и начнем.

КАТАРИНА подносит ПЕТРУЧЧО синий и розовый ящики.

Петруччо: Для начала – образуем пары. Точнее, «Валентин» и «Валентинов».

Достают карточки из ящиков и читают имена (поочередно

из синего и розового). Названных просят выйти на эстраду,

их должно быть пять пар.

Петруччо: Вот перед вами – пять Валентинов.

Катарина: Столько же – и Валентин.

Сегодня вас соединяет танец,

А завтра, может, что и посерьезней.

Танцуем же, друзья!

Танцуют сначала медленный, затем быстрый танец.

Во время танца определяется пара победитель,

которой вручают приз.

Катарина: У нас в Италии в Валентинов день друг другу дарят сладкие подарки! Дарите ж их и вы!

Петруччо: Ну, а теперь – танцуют все! Пусть у нас резвятся ноги и сердца!

КАТАРИНА и ПЕТРУЧЧО уходят,

вместо них на эстраде МАСЯНЯ и ХРЮНДЕЛЬ.

Масяня: С рассветом в Валентинов день

Приду к тебе, о радость сердца...

Хрюндель: Эй, Масяня, мы уже на другом сайте! Очнись, не говори стихами!

Масяня: Хочу я сладкой жизни...

Я есть хочу!

Хрюндель: Пойдем, тебя я рисом накормлю... Оп, сам заговорил стихами!

Масяня: А рисом почему?

Хрюндель: Мы с тобою – на японском сайте. Давай смотреть, как здесь встречают Валентинов день.

На эстраде КУМАКИ и ОГИН.

Огин: О праздник встречи двух сердец!

Даже ночь накануне так не похожа

На обычную ночь.

Кумаки: Люди вокруг веселятся.

Луна – путеводный знак –

Просит: «Сюда все, пожалуйста».

Огин: У нас в Японии 14 февраля – своеобразное 8 марта для мужчин, когда подарки получают в основном представители сильного пола.

Кумаки: В этот день все отдыхают, всю ночь пьют сакэ и веселятся.

Огин: Традицией этого дня по сию пору служит замечательный поединок. На главной площади на помост взбираются юноши и девушки и что есть мочи кричат любовные признания. Тот, кто кричал о своей любви громче всех, получает приз.

Кумаки: Мы приглашаем на сцену тех, кому не терпится на весь мир сообщить о своей любви.

Проводится конкурс крикунов.

Оценивается и оригинальность признания.

Огин: То другим говорим «прощай»,

То прощаемся сами.

Что ж, пора уходить.

Кумаки: Все волненья, всю печаль

Смятенного сердца

Гибкой иве отдайте.

Огин: И скорее, как можно скорее

Танцуйте, танцуйте,

Пока не свалитесь с ног.

Уходят. Музыкальный блок.

Выходят МАСЯНЯ и ХРЮНДЕЛЬ.

Масяня: Как вкусен рис!

Голубое небо, морская волна

То набежит, то отпрянет.

Хрюндель: Почки деревьев, побеги трав.

Только и остается, что пить сакэ.

И слушать ветер.

Масяня: Так, всё! Пролистнули Японию!

Хрюндель: А все-таки классно люди отрываться могут!..

Масяня: Только что-то я не пойму, что-то я не пойму!

Хрюндель: Что?

Масяня: Почему у нас такого нет?!

Хрюндель: Как это – нет? «Валентинки»? Так пишем «валентинки». Сладости? Дарим сладости. И... это... в любви признаемся!

Масяня: Да ерунда это все, Хрюндель! Все это – как у всех! А чем мы, русские, отличаемся! Мы ведь ни на кого не похожи? Ну так вот и нужно что-нибудь наше, исконно русское!

Хрюндель: Да, Масяня, а что же теперь делать? Типа праздник есть, и типа его нет...

Масяня: Праздника-то, может, и нет, а любовь-то есть! Любовь такая, типа любовь... Ты что, Хрюндель, думаешь, в России любить не умеют? Да вон в 19 веке крестьянка одна русская 64 ребенка родила! Представляешь, какая любовь была?

Хрюндель: Да, это ж как любить надо было!

Масяня: А вот возьмем, к примеру, героя нашего национального - Иванушку!

Хрюндель: International?

Масяня: Да не international, кого они любить-то могут! А Иванушку-дурачка, или царевича. Неважно, главное, Иванушку. Вот вспомни, кого он любил? Елену Прекрасную любил?

Хрюндель: Любил.

Масяня: По-любому, любил. Елену Премудрую любил?

Хрюндель: Любил!

Масяня: Стопудово, любил. Алёнушку любил?

Хрюндель: Любил!!

Масяня: Однозначно, любил. Даже Лягушку-царевну и ту любил. Это ж каков молодец был!

Хрюндель: Хорошо, убедила, с любовью у нас, русских, все в порядке. А «валентинки»?..

Масяня: А что – «валентинки»? Да моей бабушке, знаешь, какие «валентинки» дед из армии присылал? Только они не «валентинки», а открытки назывались! У бабули их – целый чемодан!

Хрюндель: Ну, Масяня, достала ты этого Валентина!

Масяня: Это он меня – достал! Праздник – будет, только отмечать его будем по-русски! И девиз его – «Любить по-русски»! А ну-ка, давай открывай сайт!

Хрюндель: Как скажешь.

Нажимает на клавишу ноутбука. Выбегает ИВАН.

Иван (поет). Ах ты, Порушка-Пораня,

Ты за что любишь Ивана?

Эх, я за то люблю Ивана,

Что головушка кудрява!

Хрюндель: Это что за крендель?

Иван: Разрешите представиться – Иван.

Хрюндель: Дурак?

Масяня: Царевич?!

Иван: Просто Ваня.

Масяня: А меня Масяня зовут.

Иван: Я Масянёчку любил,

Думал я, что в шуточку.

Теперь сохнет мое сердце

Каждую минуточку.

Хрюндель: Кхе-кхе, люди ж смотрят! Давайте поиграем, что ли!

Иван: Отлично! Для начала – конкурс частушек! Каждый, кто исполнит любовную русскую частушку – получит приз!

Проводится конкурс.

Частушки можно раздать на карточках.

Награждение участников.

Масяня: Минуточку, чуть не забыли о главном! Все-таки – праздник влюбленных! Значит, нужны пары! Выбираем!

Иван: Правильно, выбираем пары и будем «мост мостить».

Выбирают по очереди имена девушек и юношей

из синего и розового ящика. Совпавшие образуют пары, выходят на эстраду.

Иван: «Мост мостить» – старинная русская забава. Вот сейчас мы её и вспомним.

Проводится игра «Мост мостить».

Масяня: Думаю, надо застолбить традицию проведения праздника «Любить по-русски»! Но для начала – определим самого влюбленного!

Хрюндель: Давно пора! Доктора на сцену!

ДОКТОР поднимается на эстраду, называет имя человека,

у которого зафиксирован самый частый пульс.

Тот выходит, ему вручают приз.

Масяня: А теперь – официальная часть нашенского праздника: клятва влюбленных! Клянутся – все! Хором и дружно повторяем за мной: «Всегда готов»!

Звучит барабанная дробь.

Масяня: К борьбе за дело незабвенного Валентина – будь готов!

Все: Всегда готов!

Иван: Любить и быть любимым – будь готов!

Все: Всегда готов!

Хрюндель: Дарить цветы и любовные открытки – будь готов!

Все: Всегда готов!

Иван: Любить, любить, и еще раз – любить, как завещал нам Валентин, будь готов!

Все: Всегда готов!

Масяня: Влюбленные всех стран, объединяйтесь! Традиции будут продолжены!

Хрюндель: Амы, зачина... начинате… короче первооткрыватели празднования Валентина по-русски будем всячески эти традиции приумножать!

Помощники выносят красную ленту,

МАСЯНЯ перерезает её.

Масяня: Праздник, посвященный открытию русского Валентинова дня «Любить по-русски», объявляется открытым!

Иван: А раз мы его открыли, то будем веселиться!

Масяня: Все – отрываются, все – танцуют! И славно отмечают наш праздник!

Танцевальный блок.

Дискотека для школьников. Сценарий

Сценарий дискотеки для детей школьного возраста

Скорых Надежда Евгеньевна заместитель директора по ВР, учитель географии и истории, ОГКОУ Чернцкая школа - интернат 8 вида, Ивановская область.
Описание: Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям и рассчитана на детей школьного возраста.
Цель: создание условий для воспитания художественного вкуса у детей школьного возраста.
Задачи:
1. Организация содержательного досуга детей.
2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать”
(Пэж Арден)

Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?
Друзья! На танцевальный вечер
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи,
И постарались, как могли.
Мы подготовили для вас увлекательные конкурсы, веселые музыкальные и танцевальные сюрпризы, поэтому, надеемся, скучать не будет никто.
Раз у нас сегодня дискотека, мы с вами обязательно будем танцевать. Все - и мальчиками, и девочки, и кто умеет это делать, и у кого это не очень получается. Круг, в котором мы будем танцевать – волшебный, здесь все и у всех обязательно будет получаться.
Чок – чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают.
С муравьем она порхает.
Приседает в реверансе
И опять кружится в танце.
Есть такой танец, который умеют танцевать все дети. А называется он «Танец маленьких утят» . Кто знает этот танец? Вот и хорошо. Сейчас мы все вместе будем танцевать.
(Сначала «танцуют» клювики, потом крылышки, затем – хвостики, потом все делают ладошками 4 раза, идут шагом по кругу, и опять повторяется сначала).
Вы все танцевали очень хорошо. Не расходитесь, пожалуйста.
Сегодня танцы грех забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
Сегодня каждый должен быть
В отличной танцевальной форме.
Игра «Мы с тобой одна семья».
Дети встают в круг, держась за руки, ведущая предлагает повторять всем вместе текс и движения.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Молодцы! А сейчас я снова приглашаю вас в круг. Первыми выходят девочки, а затем мальчики.
Турецкий танец.
Ведущая показывает танцевальные комбинации.
«Раз» – шаг правой ногой вправо.
«Два – приставить левую ногу к правой ноге.
«Три» – шаг правой ногой вправо.
«Четыре» – приставить левую ногу к правой ноге.
«Пять» – шаг правой ногой вправо.
«Шесть» – левая нога ставится на пятку перед правой ногой.
«Семь» – шаг левой ногой влево.
«Восемь» – правая нога ставится на пятку перед левой ногой.
Все участники строятся в линию и продвигаются по кругу. Как только все участники разучили этот танец. Усложняем задание. Вручаем каждому в правую руку шарик. Все танцуют турецкий танец, и как только ведущая говорит: «Платок» все подбрасывают шарики вверх. Чей шарик первым упал на пол, тот покидает круг и садиться на место. Выигрывает последний участник.
Теперь нам всем нужно отдохнуть. Я прошу вас занять свои места. Не торопитесь, пожалуйста, мальчики, пропустите вперед девочек.
А сейчас у нас по программе игры и конкурсы.


1.Загадки. Если вы любитель потанцевать, ну или эрудит. То вам не составит труда отгадать эти загадки, но будет очень весело и незабываемо. Загадки о танцах. Отгадку нужно назвать и исполнить.
1) Дискотеку продолжаем,
Потанцевать всех приглашаем.
Чтоб в танце вдруг не повториться,
Нам вот что может пригодиться:
Обыкновенный календарь
Такие раньше были, встарь.
Листок скорее отрывайте,
О танце вслух нам прочитайте.
Не состарит время этот танец...
Русский ты, а может, иностранец.
Как услышишь музыки движенье,
По паркету начинай скольженье.
В основном здесь главное - кружиться
И порхать по залу, словно птица.
Вы увидите сейчас
Чудесный танец, что зовется... (Вальс.)
2) Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.
Если сильно сердце бьется
После танца отдохнет.
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только.
Танцевать придется... (Польку.)
3) Томность взора, есть порыв и страсть,
Постарайтесь с ритма вы не сбиться.
В этом танце можно и упасть,
Чтобы лучше в образ воплотиться.
Розу дамы зубками держа,
Он со взглядом дикого мустанга
Начинает, пламенно дыша,
Танец страсти. Отгадали? (Танго.)
4) Особого не нужно здесь уменья,
Достаточно внимания, веселья.
По кругу прыгай ты вперед-назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прост, как песня, как одна ступенька.
Танцуется прыжками... (Летка-енка.)
5) Подкрути усы, джигит лихой,
Пробегись на пальчиках ты ловких.
В этом танце позабыт покой
И нужна кавказская сноровка.
Дама рядом лебедем плывет,
Так стройна, легка - сама пушинка...
Можно кепку взять «аэропорт»,
Ведь танцуется сейчас... (Лезгинка.)
6) Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская... (Кадриль.)
7) Развиваются темные локоны,
И мониста все время звенят,
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это... (Цыганочка.)
А сейчас приглашаю для игры несколько мальчиков для веселого конкурса.
Конкурс «Попробуй, собери».
На живот прикрепляются скотчем большие надувные шары. Перед каждым игроком рассыпаются кубики. Задача игроков – собрать с пола как можно больше кубиков, не забыв при этом про свой «живот»: он не должен лопнуть!
Я снова приглашаю вас в круг. Первыми выходят девочки, затем мальчики.
Шутите, пойте, смейтесь.
В зале все у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.
Это значит, что на нашей дискотеке все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными. Запрещается грустить, скучать.
Предлагаю вам танец – игру «Круг».
Пока звучит музыка, все танцуют. Музыка остановилась, все замерли. Кто первый пошевелится – выбывает из танца.
Конкурс «Лучший танцор» (объявляется приз).
Участники соревнуются в умении двигаться в такт предложенной музыки (попурри).


Мы с вами продолжаем веселиться!
Конкурс «Держи СМИ в кулаке».
Приглашаются смельчаки - 5 человек. Задача состоит в том, чтобы, держа правую руку за спиной, только при помощи одной левой, держа газету за уголок, собрать ее в кулак. Кто будет самым быстрым и ловким, тот и победитель.
- Будем еще танцевать? Тогда приглашаю в круг.
Игра «Танец с предметом».
Все игроки, стоя в кругу, танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет. Ведущий время от времени выключают музыку. Тот, у кого в этот момент оказался предмет в руках, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке танцор.
Переходим к яркой дискотеке .
Танец «Прилипал».
Все дети разбиваются по парам (мальчик – девочка). Включается музыка, пары танцуют.
Задание: по команде ведущего, пары соприкасаются теми частями тела, которые называет ведущий.
А теперь танец «Приглашение с призом».
В середине зала ставится стул, на него садится девочка (мальчик). В руках у нее приз. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сидит девочка, приглашают два мальчика, с одним она идет танцевать, другой садится и т.д. Приз достается тому, кто по окончании музыка сидит на стуле.
- А сейчас будем танцевать последний танец «Приглашение во время танца» . Самое главное правило – от приглашения никто не должен отказываться!


Танец начинают четыре пары, встают в разные углы зала, показывают танец, затем идут приглашать: мальчики – девочек, девочки – мальчиков; приглашение идет, пока все ребята не окажутся в кругу.
До свидания, до новых встреч! Вы очень хорошо танцевали! Не забудьте, первыми выходят девочки.

Цели и задачи:

Познакомить ребят с миром кино;

Создать детям условия для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.

Развить у ребят художественно-эстетические, театральные способности и воображение;

Воспитать в детях культуру взаимоотношений, уважения к сверстникам;

Время проведения : 2 часа.

Место проведения : танцевальный зал.

Реквизит : видеокамера, кассета, пригласительные билеты, воздушные шарики, насосы для резиновых лодок, скотч, листы бумаги, маркеры, рулоны туалетной бумаги, костюмы героев сказки, дипломы.

Действующие лица:

Ян Савицкий, кинорежиссер.

Михаил Панкратов, видеооператор.

Звучит любая дискотечная, заводная музыка. Выходят двое ведущих.

1-й ведущий. Добрый вечер!

2-й ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

1-й ведущий. Разрешите представиться! Главный режиссер киностудии «Кадр» Ян Савицкий!

2-й ведущий.Ия, видеооператор киностудии Михаил Панкратов. (Снимает ребят на камеру.)

1-й ведущий. Вообще, ребята, все очень просто. Сегодня в лагере мы будем снимать кинофильм, а называется он «Летняя сказка принцессы Альмивии». Ваши аплодисменты!

2-й ведущий.А пришли мы сюда для того, чтобы выбрать среди вас самых достойных, самых артистичных, самых, самых талантливых на главную роль в фильме...

1-й и 2-й ведущий (вместе). «Летняя сказка принцессы Альмивии ».

2-й ведущий. А как мы выявим талантливых ребят среди всех этих мальчиков и девочек?

1-й ведущий. Как обычно, Михаил, проведем что- то вроде кастинга. И сейчас я приглашаю на эту сцену трех мальчиков.

2-й ведущий. В нашем фильме есть сцена, где главный герой скачет на коне, чтобы спасти принцессу Альмивию из грязных лап Злолукого Барбуна Кривчака. Итак, они — первые участники нашего конкурса. Давайте поддержим их аплодисментами!

1-й ведущий. Да, забыл сказать, что, победив в конкурсе, вы получите вот такой пригласительный билет (показывает), который даст вам право сняться в фильме под названием...

Все (вместе). «Летняя сказка принцессы Альмивии»!

Насосы

Ведущий ставит на сцену 3 стула, на сиденья он кладет насосы для надувных лодок. На концы шлангов надеваются ненадутые воздушные шарики и закрепляются скотчем. По команде ребята прыгают на насосах, держа шланг в руке. Шарики должны надуваться, и кто первым лопнет шарик, тот и победит. Во время игры конкурсанты должны издавать радостное ржание коня, на котором якобы они прыгают. Этот конкурс, как и все последующие, видеооператор снимает на камеру.

Автографы

1-й ведущий. А мы продолжаем нашу программу, продолжаем выбирать самых-самых. И я спрашиваю: что любят давать знаменитые артисты кино? Правильно, автографы. И сейчас представим, что все, кто находится в этом зале, это суперзвезды таких блокбастеров, как «Титаник», «Рембо», «Терминатор», «Крепкий орешек», а наши четверо новых конкурсантов у вас возьмут автографы.

Ребята поднимаются на сцену.

Участникам игры выдаются листы и фломастеры, по команде конкурсанты бегут в зал и собирают подписи у ребят, считаются только разборчивые подписи. Кто больше соберет автографов за 1,5 минуты, тот и победит.

Победитель награждается, ему вручается пригласительный билет. Музыкальная пауза — 2 песни.

Влюбленная мумия

1-й ведущий. А наш кастинг продолжается. Недавно мы со съемочной бригадой ездили в Египет и встретили там мумию. А вам никуда ездить не надо потому, что эту мумию вы увидите здесь, в нашем лагере. Для следующего конкурса мне надо четыре мальчика и четыре девочки.

Участники поднимаются на сцену.

Ведущий разбивает 4 пары на 1-е и 2-е номера, в результате должно получиться 2 девочки и 2 мальчика, которые будут первыми номерами, а вторым он выдает рулоны туалетной бумаги. По команде вторые номера делают из первых мумий. На это задание дается 3 минуты, после того как мумии готовы, ведущий просит диджея включить медленный танец, мумии- мальчики приглашают на танец мумий-девочек. После танца мумия, на которой больше всего останется бумаги, объявляется победителем.

Победитель награждается, ему вручается пригласительный билет. Музыкальная пауза — 2 мелодии.

Озвучка

1-й ведущий. А мы продолжаем готовиться к съемкам фильма, который называется...

Ребята кричат: «Летняя сказка принцессы Альмивии!»

Правильно! Молодцы! А вот скажите мне, что делают с фильмом, когда закончат его снимать? Правильно, озвучивают. И следующий конкурс называется «Озвучка». Я предлагаю вам озвучить ситуации, которые наверняка вам знакомы.

Ведущий приглашает на сцену 3 игроков, их задача озвучить наиболее правдоподобно тот текст, который им зачитают.

Варианты текстов:

1. В лагере наступило утро, вожатый второго отряда Василий проснулся, почистил зубы, умылся, разбудил детей, они неохотно встали, пошли на зарядку, на улице весело щебетали птички, они прыгали и питались червячками, вдруг раздался гром, пошел дождь, отряды с радостными криками побежали в корпус вожатой Оле приснился страшный сон.

2. В лагере наступило время обеда, пятый отряд со своей кричалкой вошел в столовую, но обед еще не накрыли, за соседним столиком обедал восьмой отряд, девочки хрустели огурцами, мальчики пили Компот, за окнами радостно залаяли собаки, сторож принес им косточки, проехала хлебовозка, ребята от голода застучали зубами, но тут обед быстро накрыли, довольные дети сели за стол, вожатому Антону приснился страшный сон.

3. В лагере вечер, первый отряд пошел на дискотеку, диджей был в ударе девчонки пищали от восторга, мальчики дергали девчонок за косички, вожатые пересчитывали детей, на территории лагеря Появились коровы, сторож пригрозил коровам, и вместе с Ребятами попытался прогнать их за территорию лагеря, коровы сопротивлялись, а диджей Макс все зажигал и зажигал, ребята веселились от души, вожатой Алине приснился стра1цный сон

1. Ночь, в деревне Кантемировке тихо завывает ветер, прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки, им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике, послышался звук шагов, из-за горизонта появилось солнце.

2. Раннее утро, доктор Айболит сидит в комнате, ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья, Айболит нежно почесывает ей брюхо, свинья повизгивает от удовольствия, мерно постукивают дятлы, шипящим шепотом попугай Кудро выпрашивает сахар, восходит солнце.

3. Вечер, за кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты, нечеловеческий хохот клоуна, испуганно рычат тигры, слон от неожиданности наступает на ноги смотрителя, слышен звук сирены «скорой помощи» заходит солнце.

Аплодисментами определяемся победитель.

Победитель награждается Музыкальная пауза.

Танцы с шарами

1-й ведущий. Итак, до начала съемок нашего фильма остались считанные минуты. Но прежде давайте проведем еще один, последний конкурс. В фильме есть сцена, где принцесса танцует с царем. Ну, кто любит танцевать, поднимайтесь на сцену.

Танцевальные пары поднимаются на сцену.

Каждой паре выдается по воздушному шару. По команде пары зажимают шарик той частью тела, которую назовет ведущий, например: голова, колени, мизинчик, затылок, пятки, спина, и начинают танцевать. Задача ребят не уронить шарик и станцевать лучше других, руками шарик поддерживать и поправлять нельзя.

Победители награждаются. Ведущий просит ребят- победителей не уходить со сцены.

1-й ведущий. Вот и наступил тот момент, который мы так долго ждали. Я приглашаю на сцену всех, у кого есть пригласительные билеты на съемку в фильме «Летняя сказка принцессы Альмивии».

На сцену выходят 7-8 ребят с билетами, ведущий объявляет музыкальную паузу в 3 мелодии, а сам с артистами уходит для того, чтобы передать ребятам костюмы и объяснить им их актерскую задачу.

Итак, настал час, когда мы все-таки снимем наш фильм. И я хочу, чтобы вы бурными аплодисментами встретили наших артистов. Вот они, встречайте!

На сцену выходят ребята, переодетые в героев, которых они будут играть.

Знакомьтесь!

Дети-артисты, когда их называют, выходят вперед и кланяются.

В нашем фильме вы встретите таких персонажей, как: Царь да-Надвсям, Принцесса Альмивия, старая ведьма Заглохая Шлямба, отрицательный персонаж Злолукий Барбун Кравчук, конь Коберуль, положительный герой Замхатый Маклохий. И вездесущая милиция! Итак, начнем, камера готова?

Видеооператор кивает.

Да, совсем забыл: все, кто не участвует в фильме, будут нашей массовкой. (Обращается в зал.) Когда услышите фразу: «Все ошумлены», — громко кричите, хлопайте в ладоши, топайте ногами. Давайте порепетируем. Все ошумлены!

Крики, шум, грохот.

Молодцы, массовка готова, артисты готовы! Камера, поехали!

Д искотека – одно из самых важных праздничных событий для детей. Однако часто дискотеки проваливаются из-за неправильной работы диджея. Человек, который отвечает за проведение школьной дискотеки, как минимум должен представлять, что сейчас слушают, и раздобыть соответствующую фонотеку. Кроме этого, ведущему дискотеки нужно знать несколько основных приемов формирования программы, уметь чувствовать аудиторию и т.д.

Все начинается с диджея

Музыка для дискотеки должна быть не просто хорошей, а танцевальной . Так что если диджей тащится от русского рока или от «тяжелого металла» и потчует этим детишек, ребята вряд ли смогут получить удовольствие и от души повеселиться под такую музыку. Роковые композиции хорошо идут как «медлячки» либо как апофеоз в блоке.
Блок – это несколько (от трех и далее) композиций, звучащих одна за другой без остановки, как правило, между медляками. Темп музыки в блоке обычно повышается постепенно, как бы взбираясь на горку. Вершина этой горки – суперхит. Перед медленной песней темп сбавляется. Например, ставится рэп или соул. Не нужно по очереди ставить быстрый – медленный – быстрый – медленный. Это утомляет и не способствует веселью.

Не забудьте про возраст

Условно дискотеку можно поделить на два типа – для младших (с 5-го по 8-й класс) и для старших подростков (с 9-го по 11-й класс). Соответственно, дискотека для младших должна быть более «попсовая»: много русских хитов, песенки всех времен и народов типа самбы, ламбады и макарены.
Для старшеклассников надо ставить больше западной музыки, танцевальные хиты, что-нибудь тяжеленькое. Песни, под которые все прыгают и толкаются, как ненормальные, лучше включать в середине вечера. Медленные танцы стоит ставить почаще ближе к финалу (то есть быстрый блок короче и более энергичный). Последний быстрый блок можно сделать очень коротким, одна-две песни. Последняя композиция – обязательно длинная медленная баллада.

«Заводите» танцующих

Замечательно, если у диджея хорошо подвешен язык. Это позволяет избежать неловких пауз при проблемах с аппаратурой. Диджей также может проводить конкурсы, лотереи и т. д. Не стесняйтесь поскандировать в микрофон: «Шире круг!», «Веселее», «Зажигай!». Говорите с народом: «А теперь медленный танец, скорее приглашайте друг друга». Мальчики часто робеют – так объявляйте белый танец (чтоб девчонки не скучали).
Если быстрая песня «не идет» (не знают ее, или утомила всех) можно ее незаметно – не обрывая на полуслове, без паузы – свести с другой, более «забойной». Для этого и предназначен микшер .
Но никогда не прерывайте медляк, особенно последний, – это очень обламывает подростков. И не беда, если дискотека закончится на минуту позже положенного времени.

Главное на дискотеке – веселье

На дискотеке надо веселиться! Младшим школьникам бывает скучно на дискотеке, если их никто не развлекает. С ними нужно танцевать в кружочке, играть в ручеек, водить хороводы и змейки, громко кричать «ю-ху», то есть показывать, как нужно веселиться . По этому для младших ребят обязательно присутствие на танцполе взрослого, который будет помогать им развлекаться. Дискотека для малышей – веселье под музыку .
Все это актуально и для детей постарше. Однако старшеклассникам в первую очередь важно обратить на себя внимание лиц противоположного пола. Дискотека – специально подготовленное место, где можно проявить свою симпатию. И многие с волнением ждут этой возможности.

Танцевальный этикет

Неплохо, если учитель заранее объяснит детям основы танцевального этикета, как то:
– дискотека – не спортивное состязание, поэтому форма одежды у мальчиков должна отличаться от той, в которой играют в футбол;
– если парень только что «бацал» нижний брейк и весь потный и пыльный, не стоит удивляться, если девушка отказала ему в танце;
– если девушка отказала – не надо тут же приглашать ее стоящую рядом подружку;
– слишком яркая помада и жирная тушь комками не добавит привлекательности юному созданию;
– тушь иногда течет;
– если девочка (мальчик) куксится третью дискотеку подряд, обратите, наконец, на дите внимание. Может, у него первая любовь пришла или еще какая беда приключилась. Бережно проведите разъяснительную работу, попробуйте аккуратно выяснить, что у ребенка на душе.
Скучная и недовольная физиономия учителя не способствует веселому настроению класса. Напротив, ваше хорошее (несмотря ни на что) настроение – это залог успеха любого мероприятия.

Варианты развлечений на дискотеке

Дискотеку можно разнообразить несколькими простыми, но занятными способами, придать ей необычную форму. Вот несколько проверенных на практике идей.
– Устройте костюмированный бал .Подготовка костюмов – чем не увлекательное занятие для класса!
– Отличный вариант – дискотека наоборот . Мальчики переодеваются в девочек, девочки – в мальчиков.
– Не забудьте про классическую игру в ручеек .
– Введите исполнения пожеланий . Дети нередко просят ди-джея передать привет друг другу. Лучше, чтобы свои приветы они писали на бумажках. Во избежание потерь драгоценного времени не давайте детям микрофон (по грустному опыту – вообще никому не давайте).
– Организуйте ящик заказов. Он заранее вешается в фойе или столовой, а потом песни ставятся «по просьбе».

Игры для дискотеки

Для усиления веселья на дискотеке применяют разные игры: играть можно танцуя, танцевать – играя. Один процесс дополняет другой.

Танцы народов мира
Отряды становятся каждый в свой кружочек.
По команде ведущего под музыку все дружно начинают танцевать, как:
довольные бегемоты;
пьяный милиционер;
бешеные ежи;
цветущие кактусы;
старые папуасы;
и т. д. (полный простор для фантазии).
В это время несколько человек – жюри – оценивают эти танцы.
Если во время исполнения им понравился кто-то отдельно или вся танцующая группа в целом, то этому кому-то или группе дается цветная бумажка.
Игра длится непрерывно минут 20. Диджей меняет музыку, ведущий дает задание, жюри оценивает. Побеждает группа (или класс), набравший самое большое количество бумажек.

Танцы звезд
Дети заранее переодеваются и гримируются, изо всех сил изображая выступление каких-нибудь звезд эстрады.
Антураж – заранее вывешенная в школе афиша и сцена на дискотечной площадке.
Успех обеспечивают:
использование в качестве фонограммы самых последних или суперзаезженных хитов.
артистизм и импровизация;
неуемная фантазия и почти полное отсутствие логики при изготовлении костюмов;
переодевание мальчиков в девочек и наоборот.

Арам-шим-шим
Правила игры таковы: играющие (обязательно, чтобы были и мальчики, и девочки) берутся за руки, а в центре круга становится ведущий. Он закрывает глаза, вытягивает вперед руку и вращается на месте. Одновременно остальные дети ведут хоровод со словами: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия гуслия, покажи-ка на меня!».
В определенный момент все останавливаются и смотрят, на кого указал ведущий. Тот человек приглашается в центр круга. Он становится спиной к спине ведущего. Толпа кричит: «И раз, и два, и три!», хлопая в ладоши. На счет «три» оба ребенка в центре должны повернуть голову в какую-либо сторону. Если они повернули головы в одну сторону, то должны поцеловаться, если в разные – пожать друг другу руки. После чего в центре остается человек, выбранный прежним ведущим, и игра продолжается до умопомрачения.

Почта
Каждому ребенку дается свой номер. В классе устанавливается почтовый ящик, кладется рядом бумага и ручки или карандаши. Дети пишут друг другу все, что им придет в голову или давно хочется сказать. Писать можно анонимно.
Раздать письма лучше всего после дискотеки, а то вместо танцев время уйдет на бесконечные поиски детей с нужными номерами.

Олег СЛУЦКИЙ, г. Москва
По материалам сайта
http://www.imppulse.ru

Дискотека с конкурсами. Сценарий

Дискотека всегда проходит интереснее, если на ней проводятся веселые конкурсы. Вот некоторые из них.

Ам, ам

На сцену выходят 3 пары. Мальчик убирает руки за спину, девочке завязывают глаза и дают в руки банан. По команде

девочки должны скормить бананы ребятам. Побеждает та пара, в которой мальчик первым съест банан и крикнет: «Ам, ам!»

Самба, Румба, Ламбада

На сцену приглашается 10 желающих. Ведущий говорит о том, что сейчас все увидят, как водят новогодние хороводы в Бразилии, и объявляет себя «елочкой». Все игроки встают вокруг него, поворачиваются направо, берут впереди стоящего за плечи (талию). Ведущий говорит: «Самба!», все должны сделать шаг вперед правой ногой, затем: «Румба!», игроки делают шаг вперед левой ногой. Когда ведущий говорит «Ламбада!», все в круге, не убирая рук с плеч соседа, танцуют ламбаду. Ведущий говорит о том, что ему нравится, как танцуют ребята, и предлагает усложнить задание. Теперь все игроки берут за плечи не впереди стоящего участника, а через одного. Круг сужается, и начинается все сначала: «Самба, Румба, Ламбада!»

Самолетики

На сцену выходят 3 мальчика. Ведущий выдает им по листу бумаги и предлагает сделать самолетики. Кто первым запустит их в зал, тот и победит. Единственная сложность в том, что самолетики ребята должны сделать одной левой рукой, убрав правую руку за спину.

Цифровая дискотека

При входе в танцевальный зал ребята получают билеты, на которых написаны цифры от 0 до 9. Ведущий начинает игровую программу и просит подняться на сцену ребенка, у которого билет с цифрой 7. Кто первым из детей с таким билетом выйдет на сцену, тот и побеждает. Через некоторое время ведущий называет, например, число 16. На сцену выходят уже двое игроков — с цифрами 1 и 6. Затем 490 и т. д. Задача ребят быстро сориентироваться, объединиться в группы и выйти на сцену с билетами.

Пятка — плечо

На сцену приглашается 5 пар. Ведущий предлагает им танцевать под заводную музыку, но с одним условием: по команде пары должны соединиться теми участками тела, которые он назовет, и продолжать танцевать в том положении, в котором назовет ведущий (ладонь к ладони, ухо к плечу, пятка к пятке, колено к плечу, локоть к пятке, затылок к пояснице).

Два мандарина

Ведущий приглашает на сцену 2 желающих. Он дает им по мандарину. Задача ребят очистить мандарин и съесть его по 1 дольке, чередуясь с противником. Кто последним съест дольку мандарина, тот и побеждает в конкурсе.

Автомат

В этом конкурсе принимают участие 3 мальчика. Каждый получает по пластиковой полуторалитровой бутылке, в которой находятся 7 фломастеров без колпачков. Колпачки выдаются отдельно. Ведущий предлагает ребятам зарядить автомат. Для этого команде нужно открыть крышку бутылки, достать из нее фломастеры, надеть на них колпачки (по цвету). Засунуть фломастеры обратно в бутылку и закрыть крышку. В этом конкурсе побеждает самый ловкий.

Нотная дискотека

Ведущий предлагает всем в зале вспомнить песни, слова в которых начинаются на слог «до». Как на аукционе, награду получает тот, кто последним споет отрывок из песни. Затем проходит игра со слогами «ре», «ми», «фа», «ля», «си».

Допиши стихотворение

В этом конкурсе принимают участие ребята, которые любят сочинять стихотворения. На сцену выходят 5 игроков, им выдают листы, на которых написано:

Молоко,

Глубоко,

Пернатый,

Вожатый.

Участникам нужно за 1 минуту дописать стихотворение. После чего они зачитывают свои вирши, и ведущий награждает победителя.

Веревка

Двое игроков садятся на стулья спиной друг к другу. Сидеть надо прямо, ноги сдвинуть. Под стульями протянута короткая веревка. По команде оба одновременно наклоняются, стремясь выхватить веревку из-под стульев. Кому первым это удается, тот и побеждает.

Пять точек

Сложите стопкой одинаковые листы бумаги и проколите их насквозь шилом в 5 местах. Каждый играющий получает листок и потом делает на нем рисунок любого предмета так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через 5 точек. На это задание дается 3 минуты, после чего автор самого оригинального рисунка объявляется победителем.

Дискотека вопросов и ответов

Ведущий готовит 2 колоды карточек — одну с вопросами, другую с ответами. Во время игровой программы он приглашает на сцену двух желающих и предлагает выбрать им карточки и зачитать свои вопросы и ответы друг другу. Затем приглашается следующая пара.

Примерные карточки

Пользуешься ли ты успехом у девчонок (ребят)?

Дайте мне 3 дня для раздумий

Тебе нравится зубная паста "Colgate"?

Только в темноте

Тебе еще не надоели соседи по комнате?

А больше тебе ничего не хочется?

Когда у тебя возникает мысль сделать что-нибудь полезное?

Только в минуты слабости

Как часто ты умываешься?

Я похож на больного?

Тебя ставили в угол когда- нибудь?

Да, особенно с маслом

Ты любишь, есть манную кашу?

А ты сомневаешься?

На дискотеке ты пригласил^) бы меня танцевать?

Только в пределах здравого смысла

Сколько поездом ехать до Магадана?

Тебе лучше знать об этом

Почему ты такой довольный?

Каждый вторник

Ты можешь назвать себя симпатичным?

Век бы себя не видеть

Где и когда тебе бывает страшно?

Два раза в неделю

Ты часто умываешься?

В принципе нет, хотя можно попробовать

Тебе нравится делиться гостинцами?

В субботу это необходимо

Ты поделился бы со мной вторым ужином?

Здесь есть человек, из-за которого я не могу вам ответить

Хотелось ли тебе когда-ни- будь отправить вожатых в клетку со львом?

Да, если им кто-то поможет

Ты играешь в футбол?

Всякий раз, когда вижу симпатичную девчонку

Ты гуляешь по ночам?

Представь, только об этом и мечтаю

Рыбная дискотека

У себя в отрядах ребята должны сделать 5 рыбок из подручных материалов, выбрать 3 рыбаков, придумать им костюмы. Во время дискотеки на сцену выходят любители рыбной ловли и показывают всем рыбу, которую они поймали, рассказывают всем о ней. После чего ведущие собирают весь улов в общий котел и проводят конкурсную программу. От каждой команды рыбаков выходят по одному участнику. Они получают удочки — по палке длиной 1 м, к концу которых ниткой привязан фломастер. Игрок встает на стул и по команде ведущего пытается опустить фломастер в горлышко пластиковой полутора- литровой бутылки, которая стоит перед стулом на расстоянии полутора метров. Среди участников выявляется победитель. Через некоторое время выходят вторые номера, затем третьи. После чего ведущий проводит этот же конкурс между 3 финалистами и награждает победителя дипломом «Самый заядлый рыбак (рыбачка) лагеря "Звездный"».


Top