Абрахам Маслоу. Таком образом, можно сказать, что М

Вводные слова часто вызывают сомнения в том, нужна ли при них запятая и в каком месте она ставится. Этим же объясняется и вопрос, при словах «таким образом» запятая ставится или нет. Ответ на этот вопрос зависит от того, вводные это слова или нет, а также от того, что стоит до или после этого сочетания.

«Таким образом» выделяется запятыми

С двух сторон

Если это сочетание – вводное слово, то запятая нужна.

  • Ранним утром, таким образом, подозреваемый никак не мог оказаться в центре города.
  • Решение этого вопроса, таким образом, лежит за пределами моей компетенции.

После фразы

1. Со слов «таким образом» часто начинается фраза, так как это вводное слово указывает на некий вывод, итог прежде сказанного. Так что на вопрос, «таким образом» выделяется запятыми или нет в начале предложения, надо ответить утвердительно, хотя запятая, естественно, ставится только после этих слов.

  • Таким образом, мы неопровержимо доказали, что эти треугольники подобны.
  • Таким образом, я могу сделать вывод о благотворном влиянии нового препарата на состояние пациента.

2. Только после «таким образом», но не перед ним ставится запятая, если этому сочетанию предшествует союз «и» или «а». То есть запятая при необходимости ставится перед союзом, а потом уже после вводного слова.

Запятая не нужна

Слова «таким образом» могут быть и не вводными, а обычным обстоятельством со значением «так», «таким способом». Запятая в этом случае не ставится.

  • Он ухватился за веревку, стал перебирать по ней обеими руками и таким образом выбрался из воды.
  • Украшенный таким образом лист можно использовать для поздравительного письма.

    Как один из общих выводов, приводимых в заключении в независимости от темы и дисциплины реферата – это вывод о степени изученности проблемы, вынесенной в заглавие. Во введении мы указываем источниковую базу, на которой строится исследование (т.е. книги авторов, которые реферируются). В заключении в обязательном порядке сообщаем, что проблема изучена мало (достаточно, комплексно, всесторонне, недостаточно и т.п.).

    С точки зрения методологии работы с текстом, выводы есть обобщение. Обобщение – это также и метод научного познания. Обобщение - это процесс установления общих свойств и признаков предметов; в случае с выводами к реферату - это умение выделить общее (тема реферата) в различных течениях, концепциях и подходах. Применительно к нашему примеру (реферат на тему ) - это обобщение знаний о зарождении русской религиозной философии, где основными течениями являются славянофильское учение, философия всеединства Вл. С. Соловьева и славянский религиозный антиинтеллектуализм .

    Каждый вывод в реферате должен быть обоснован и доказан текстом работы.

    Многие преподаватели полагают, что вывод – самая трудная часть реферата, и, несмотря на это, они почему-то не сообщают в методических рекомендациях как писать эти самые выводы. Еще раз подчеркнем, что вывод должен отвечать на вопросы (задачи), поставленный во введении. Плохой вывод - это резюмирование источников по теме; хороший – это сформулированные письменно мысли автора реферата о проработанной теме. После собственно выводов можно и нужно давать какие-то советы о решении проблем затронутых в реферате. Вывод реферата – показывает степень проработки темы, и это, кстати, является одним из критериев оценки за работу. Оценка, конечно, складывается из многих других составляющих, но выводы - это основное.

    Последние строки реферата – заключение о том, достигнута ли цель исследования или не достигнута. Пишут следующее: Мы нашли …, исследовали …, проанализировали … Таким образом, цель реферата достигнута . Эта фраза идет после ответа на поставленные во введении задачи и общего вывода по работе.

    Выводы к реферату могут быть написаны на основе дедуктивного метода (от общего к частному, от общих суждений - к частным выводам) и индуктивными (от частного к общему. от отдельных фактов к обобщениям). Сможете ли вы ответить на вопрос, на основе какого метода будут сформулированы выводы в нашем реферате Русская религиозная философия XIX - XX веков ?

    Резюмируя вышеизложенное можно сформулировать несколько правил, которыми следует руководствоваться при написании выводов к реферату:

    1. цель, задачи и содержание работы должны быть логически взаимосвязаны и отражены в выводах;
    2. конкретность выводов, наличие (по возможности) данных статистики и аналитики;
    3. выводы должны характеризоваться посылками только на материал авторов, рассмотренных в реферате, либо на собственные исследования;
    4. соблюдением четкости формулировок, которые должны исключать двоякость их толкования или трактовки.

    Подчеркнем, что вывод – это утверждение о чем-то (результатах работы, анализ источников) и писать его нужно как утверждение, а не как перечисление того, что было сделано в реферате. Утверждающее содержание вывода - это то, на чем настаивает автор, что он понял (вынес) при изучении темы реферата, иными словами, выводы - это убеждения автора работы, которые если потребуется он сможет доказать (текстом работы) и отстаивать (что он понял из работы - его собственная точка зрения).

    Отставайтесь с нами!

Речевые клише - это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

Клише к итоговому сочинению:

Для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что...
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...

Для перехода к основной части

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...
  • Обратимся к произведениям художественной литературы
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
  • Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль сочинения).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
  • Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним героя повести… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Он акцентирует внимание читателя на…
  • Этот поступок героя говорит о...
  • Мы видим, что герой поступил так потому...
  • Автор показывает, к каким последствиям привело...
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет...
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…

Промежуточный вывод:

  • Писатель считает, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
  • Мы можем прийти к выводу...

Для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...
  • Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…
  • (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что.…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо…

Прочитав эту статью Вы узнаете как написать заключение.

Вы написали и и Вам надо написать заключение. Как это сделать читаем далее...

Первое что следует отметить, что по общему правилу оптимальный объем заключения 2-3 страницы.

Начать следует с такой фразы: Цель и задачи поставленные в работе выполнены. В частности (далее пишем цель и задачи, которые были определены во введении). (Например: Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Исследовано понятие и особенности гражданского правоотношения, рассмотрены элементы гражданских правоотношений, изучены особенности классификации гражданских правоотношений, раскрыты имущественные и личные, относительные и абсолютные, вещные и обязательственные правоотношения. Краткие выводы) .

Итак, можно сделать вывод, что...

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о...

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: . ...

В заключение отметим, что...

Резюмируя, можно сказать…

Подводя итоги анализа, следует отметить...

Из всего сказанного следует вывод о...

Таким образом, можно сделать вывод...

Следовательно, мы приходим к выводу...

... работа позволяет сделать вывод, что...

«Сочинения-рассуждения ГИА» - ТЕЗИС (основное положение, которое нужно доказать) АРГУМЕНТЫ (доказательства) ВЫВОД. Почему у Динки было «тревожно на душе»? Какое высказывание отражает основную мысль текста? Композиция сочинения-рассуждения. ГИА 9 класс. В. А. Осеева – Хмелёва (1902 - 1969 гг). Урок-подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (С2.2).

«Сочинение-рассуждение в 5 классе» - Рассуждение – это тип речи, в которой даётся объяснение. Человек, равнодушный к своему языку. Урок развития речи для учащихся 5 класса. Сочинение. Какие типы речи мы знаем. Задания по вариантам. Клише для вывода. Мы не случайно говорим и пишем сегодня о русском языке. Клише для вступления. Образец сочинения.

«Написание сочинения-рассуждения» - Лексическое значение. Грамматика. Шаблон. Составное именное сказуемое. Все толпились у окна. Женечка. Приведите по одному примеру из прочитанного текста. Люди недоверчиво относятся к молчальникам. Багульник зацвёл. Напишите сочинение-рассуждение. Выбор сказуемого. Захотелось заговорить. Простое глагольное сказуемое.

«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему» - Анализ структуры высказывания. Как объяснить роль выразительных средств в тексте. Методические подходы к обучению сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Способ узнать человека. Августовский педсовет. Выразительность. Этап понимания учеником смысла высказывания. Достала бережно. Умственное развитие.

«Сочинение-рассуждение «Местоимение»» - Примеры. Сочинение. Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой. Пишем сочинение о местоимении. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания. Речевые клише. Заключение (вывод). Переход к рассуждению. Вступление. Текст. Аргументы. Теоретическое рассуждение. В 11 предложении текста автор называет того, о ком пойдёт речь.

«План написания сочинения-рассуждения» - Шаблон для написания сочинения. Последовательность работы над сочинением-рассуждением. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Шефнер); «Равнодушие- это паралич души, преждевременная смерть» (А. Чехов). 5. Вывод. «Думайте о своей душе!» - это страстное воззвание писателя к совести каждого Человека отчетливо слышишь, когда читаешь отрывок.

Всего в теме 11 презентаций


Top