Классификация автомобильных шин по различным признакам. Автошины и их типы

Система классификации качества.

Иногда, но не во всех случаях, на шине указывают показатели качества изделий, расшифровку которых можно найти в «Системе условной классификации качества шин».

Показатель износа.

Одной из главенствующих характеристик является значение показателя износа. Данный параметр указывает, в течение какого срока шина сможет выполнять свои функции. Ведь из-за постоянного трения протекторы постепенно изнашиваются и необходимо понимать, когда износ достигнет критического уровня, в целях безопасности изделие необходимо заменить.
При разработке и вводе в эксплуатацию любая модель обязана пройти тестирование в соответствии с установленными правилами. По результатам тестов определяется ее показатель износа. В теории, данная цифра должна определять приблизительное время работы шины, но на практике пользоваться ею затруднительно. Ведь в реальных условиях на износ влияет невообразимое количество факторов, которые нельзя учесть при синтетических текстах. Однако настоятельно рекомендуется при наступлении этого срока всесторонне протестировать изделие на его соответствие установленным требованиям. Данный показатель является числом 60-620 с шагом в 20. Время жизни шины увеличивается с ростом этого показателя.

Показатель сцепления.

Данный показатель определяет, насколько быстро шина может затормозить. Длина тормозного пути высчитывается экспериментально, при движении по мокрой поверхности. В результате получается буквенное обозначение «А»-«С», где «А» является наибольшим значением.

Температурная характеристика.

Температурная характеристика определяет, насколько шина может выдерживать температурные нагрузки. Данное свойство изделия устанавливается заводом-изготовителем и зависит от климатических особенностей места эксплуатации изделия. На температурные показатели следует обращать первоочередное внимание, потому что резина, из которой изготавливаются шины, может менять свои эксплуатационные свойства при различной температуре окружающей среды, особенно при ее увеличении. При ее указании используются буквенные обозначения «А» - «С». В этом случае индекс «А» говорит о наибольшей стойкости шины к нагреву.

На практике это означает, что шины, эксплуатируемые в зимних условиях, мягче летних, не задубевают со снижением температуры. А при ее значительном увеличении начинают размягчаться. Да и протектор зимних шин отличается, он значительно крупнее, на нем используется большое количество ламелей (углублений). При внимательном чтении маркировки на таких изделиях можно обнаружить надписи M+S (Mud+Snow) – грязь, снег или Winter - зимние. Из всего вышеизложенного видно, что прослеживается четкое разделение сезонности шин. В последнее время стали появляться данные о выпуске резины для работы при любой температуре, однако такие изделия пока несовершенны.

Данные показатели показывают, какой наибольший вес груза можно перевезти в автомобиле при условии, что шина будет накачана до предельного значения. Из определения видно, что эти показатели находятся в прямо пропорциональной зависимости друг от друга.

DOT маркировка

Наличие на шине надписи DOT означает, что перед вами изделие, сертифицированное для использования в США, и удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым в этой стране. В США надзор за соответствие шин всем требованиям отвечает транспортный департамент. В России редко можно встретить подобную маркировку, разве что на автомобилях, импортируемых из этой страны. Значительно более часто можно увидеть обозначение в виде буквы «Е», которая говорит о том, что шина соответствует стандартам Евросоюза. Данные обозначения могут наноситься слитно, однако имеются варианты и раздельного написания. В различных странах практикуют разное написание. Разберем следующее обозначение: DOTM5H3459X064.
Сразу за маркировкой DOT наносятся символы, служащие для идентификации завода-изготовителя и внутреннего заводского кода. Символы с третьего по пятый (59Х) отвечают за типоразмер, который определяет собственно размер шины и может указывать на некоторые технические характеристики. Крайние символы справа говорят о дате изготовления изделия, первая справа обозначает год выпуска, а остальные две – порядковый номер недели выпуска. Получается, что 064 означает то, что данное изделие было произведено в середине февраля 1994 года. Каждая шина обязана отвечать требованиям международных, а также, российских стандартов.

Индекс давления.

Степень накачки шин (внутреннее давление) в значительной степени влияет на комфорт при передвижении, максимальную грузоподъемность и пр. Если вы приобрели очень качественные шины, но накачали их недостаточно, то эффект от их использования будет нивелирован. Оптимальное давление в шинах зависит от многих факторов, среди которых тип автомобиля, состояние дорожного полотна, нагрузка и пр. Производитель авто устанавливает рекомендованное значение давления, которое указывается в специальном стикере на внутренней части двери, перчаточного ящика и/или топливном баке.

Стреловидный (направленный) рисунок протектора.

Выпускаемые сегодня шины в своей основной массе оборудуются стреловидным рисунком на протекторе. По мнению экспертов, данное исполнение рисунка позволяет достичь больших эксплуатационных показателей. Однако самое важное, он, возможно, сохранит вашу жизнь при гололедице, насте, на скользкой трассе и пр. Необходимо правильно установить такую шину. Для этого на ней указана стрелка и надпись «Rotation», которая показывает, в какую сторону должно вращаться колесо при движении. В некоторых случаях, тип рисунка предполагает разностороннюю установку. Для указания стороны используются условные обозначения: «Left» - для установки слева, «Right» - соответственно, справа. Для уточнения внешней и внутренней стороны изделий, используются обозначения Inside и Outsideсоответственно.

Особенности конструкции.

Хотя кажется, что по конструкции все шины производятся одинаковыми, это далеко не так. Если вы знаете, какая конструкция наилучшим образом подходит для вашего авто, то необходимо подбирать именно ее. К тому же, технологии не стоят на месте, производители постоянно улучшают технические показатели изделий, поэтому рекомендуется приобретать новейшие разработки, пусть даже внешне неотличимые от ваших «стандартных» шин.

Состав шины.

Правильность эксплуатации.

Не секрет, что неверно установленная либо имеющая повреждения шина может привести к непоправимым последствиям. Поэтому необходимо строго следить, чтобы размер шины соответствовал диаметру колеса, которое указано в техпаспорте автомобиля. Для установки пользуйтесь услугами проверенных сервис-центров, в которых имеется соответствующее оборудование.

Оптимальное давление.

Для собственного успокоения и согласно требованиям безопасности необходимо периодически контролировать (не реже 1 раза в 30 дней) уровень давления в каждой шине. Не следует забывать про «запаску», она также нуждается в проверке. Если вы планируете продолжительное путешествие – проверьте накачанность шин, несмотря на их удовлетворительный внешний вид. Следует знать, что проверку следует проводить до начала поездки либо не ранее, чем пройдет 3 часа после ее окончания. Не рекомендуется придавать особого значения манометрам, которые встроены в некоторые насосы. Их показания слишком отличаются от реальных. Наилучшим выходом будет купить автономный манометр.
Не следует пугаться, если вы обнаружите, что давление в шине заметно ниже стандартного, несмотря на кажущуюся герметичность, материал постепенно стравливает воздух. Чем выше температура окружающего воздуха и интенсивнее ваши поездки, тем чаще необходимо контролировать внутришинное давление.

Сезонные факторы.

При эксплуатации автомобиля в разных климатических зонах необходимо помнить и учитывать факторы, от которых влияет поведение шин на дороге. В летний период максимальная опасность ожидает водителя на скользкой дороге после осадков (причем их интенсивность особого значения не имеет).
При обильных осадках начинает проявляться эффект аквапланирования, автомобиль как бы взлетает над дорожным полотном. При моросящем дожде дорога приобретает эффект обледенения. Если вы планируете передвигаться в климатических зонах с частыми осадками любой интенсивности, будет разумным приобрести шины с особым водоотталкивающим протектором. Данные изделия имеют соответствующую маркировку (Rain, Aqua).
В холодное время года особо внимательно следует преодолевать заснеженные участки, покрытые тонким слоем льда. Также небезопасно двигаться по плотному снегу, при возникновении поземки. Шины для зимнего периода все эти факторы учитывают. Да и компании-разработчики оборудуют такие модели специальными улучшениями, вводят особые присадки в материал, повышающий их эксплуатационные характеристики.

Изношенные шины.

Никогда не используйте шины, если высота оставшегося протектора составляет меньше 6,35 мм. Также обращайте внимание на индикатор износа, которые становятся видны при стирании изделия до критического предела.

Шины являются главным связующим звеном между автомобилем и дорогой. От того насколько правильно они подобраны и установлены, очень сильно зависит управляемость автомобиля.

Типы шин

Практически все современные легковые шины - бескамерные (внутри отсутствует камера) и с радиальной конструкцией каркаса.

В радиальной шине нити в конструкции каркаса расположены параллельно друг другу, то есть не пересекаются как в диагональной конструкции.

На шинах с направленным рисунком обязательно присутствует маркировка в виде стрелки с надписью Rotation, которая указывает на правильное направление вращения колеса. Такие колеса нельзя переставлять с правой стороны машины на левую без демонтажа шины с диска. Если установить шину неверно, то в дождь автомобиль «поплывет» даже на маленькой скорости.


Ненаправленный рисунок протектора не требует какой-либо определенной установки, так как является наиболее универсальным. Такие шины самые доступные по цене и благодаря своей универсальности часто устанавливаются еще на конвейере завода.


Ассиметричные шины состоят из двух частей с разным рисунком, то есть правая часть - «дождевая», левая - «сухая». В таких шинах боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость. Так как внешняя сторона имеет большую нагрузку (особенно в поворотах), разная жесткость позволяет ассиметричной шине лучше держаться за дорогу.

На ассиметричной резине всегда есть маркировка Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards), которая указывает на внутреннюю и внешнюю сторону шины. После правильной установки должна быть видна только надпись Outside или Side Facing Out. Ассиметричные шины могут быть как с направленным, так и с ненаправленным рисунком протектора.

Низкопрофильные шины

У водителей предпочитающих динамичный стиль езды очень популярны низкопрофильные шины. Отношение высоты профиля к ширине (серия) на такой шине не превышает 55% (195/55, 205/50, 225/45 и т.п.)


Низкопрофильные шины улучшают управляемость автомобиля за счет большего сцепления с дорогой. Позволяют сократить тормозной путь и улучшить разгон. Но при этом обладают повышенной шумностью и жесткостью и более склонны к аквапланированию.

Кроме того, такие шины любят только ровную дорогу, так как при наезде на неровности существенно повышают риск повреждения диска. Высоких бордюров и бездорожья с такими шинами лучше избегать.

Беспрокольные шины

С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется усиленная боковина, которая не дает ей деформироваться даже при полной потере давления.

Активнее всего продвигает новую технологию концерн BMW, который серийно оснащает таким типом резины большинство своих моделей, включая и модели под маркой MINI.

Внедорожные шины

Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше вгрызаться в бездорожье и карабкаться по склонам.


Но такие шины плохо приспособлены для передвижения на высокой скорости по ровной дороге, так как глубокий протектор плохо держит дорогу и быстро стирается. Кроме того, очень сильно увеличивается тормозной путь автомобиля.

Сезонные шины

Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних шинах и наоборот. Нужно помнить, что зимой, автомобиль обутый, даже в дешевые зимние шины, будет ехать лучше, чем на самых дорогих летних колесах.


Основная задача летней шины обеспечивать максимальное сцепление шины с дорогой, а соответственно и безопасность движения. Летние шины имеют высокий индекс скорости и хорошую износостойкость. Но при температуре воздуха ниже +7 любая летняя шина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости. И тут на помощь приходят зимние шины.


Состав зимней резины более мягкий и шина не «дубеет» в холодную погоду. Протектор зимней шины на ощупь будет значительно мягче летней. Основное отличие зимней шины - это большое количество ламелей - узких прорезей в рисунке протектора. Благодаря ламелям колесо имеет хороший контакт с дорогой даже на снегу и льду. Но на сухом асфальте и при температуре воздуха выше +9 зимняя резина начинает очень быстро изнашиваться. С приходом весны не стоит затягивать с переобуванием на летнюю резину.

Кроме того, существуют еще и шипованные зимние шины, которые предназначены для суровых зим. Но использовать такие шины нужно, только в действительно сложных условиях. Шипы запрещены во многих европейских странах, так как они наносят вред дорожному покрытию. Тем более, что современные дорогие зимние шины неплохо справляются со снегом даже без шипов. В Украине смысл ставить шипованную резину есть, только если Вы совершаете поездки в заснеженные регионы с неочищенными дорогами, например в Карпаты.

На особенно сложных заснеженных участках на помощь зимним шинам могут прийти цепи противоскольжения, которые необходимо иметь с собой при путешествии по тем же Карпатам. Цепи противоскольжения одеваются на колеса только для преодоления с небольшой скоростью (до 40 км/ч) тяжелого участка дороги.


Всесезонные шины являются компромиссным решением для стран с очень мягкими зимними условиями. Грубо говоря, у такой шины одна половина протектора зимняя, а другая летняя. Они уступают по своим качествам как летним, так и зимним шинам.

Маркировка

P195/55 R15 84 H - размер шины
P - категория шины для легковых авто.
195 - ширина шины в мм.
55 - серия шины (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах).
R - радиальная конструкция шины (а не радиус колеса!).
15 - посадочный диаметр шины (диаметр диска).
84 - Индекс нагрузки на шину - условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг. См. таб.:

60 .......250
74 .......375
88 ........560
102 ........850
116 .......1250
61 .......257
75 .......387
89 ........580
103 ........875
117 .......1285
62 .......265
76 .......400
90 ........600
104 ........900
118 .......1320
63 .......272
77 .......412
91 ........61
105 ........925
119 .......1360
64 .......280
78 .......425
92 ........630
106 ........950
120 .......1400
65 .......290
79 .......437
93 ........650
107 ........975
121 .......1450
66 .......300
80 .......450
94 ........670
108 .......1000
123 .......1500
67 .......307
81 .......462
95 ........690
109 .......1030
124 .......1550
68 .......315
82 .......475
96 ........710
110 .......1060
125 .......1600
69 .......325
83 .......487
97 ........730
111 .......1090
126 .......1650
70 .......335
84 .......500
98 ........750
112 .......1120
127 .......1700
71 .......345
85 .......515
99 ........775
113 .......1150
128 .......1750
72 .......355
86 .......530
100 .......800
114 .......1180
129 .......1800
73 .......365
87 .......545
101 .......825
115 .......1215
130 .......1850

H - Индекс максимальной скорости - условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости. См. таб.:

Модель шины - Pilot, Potenza.
Торговая марка - Toyo, Dunlop.
Товарный знак предприятия
Название страны изготовителя
Дата изготовления - четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления (1808 = апрель 2008).

Условные символы на шинах:

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) - максимально допустимое давление в шине, в кПа.
MAX LOAD (максимальная нагрузка) - значения в кг.
REINFORCED - усиленная шина или шина с повышенной несущей способностью.
TUBE TYRE - камерная шина.
TUBELESS - бескамерная шина.
REGROOVABLE - возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
ALL STEEL - для шин с металлокордным брекером и каркасом.
RADIAL - шина радиальной конструкции.

Е - знак официального утверждения сертификата соответствия правилам ЕЭК ООН.
TWI, DSI или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа.
M&S (Mud + Snow - грязь плюс снег) - зимние или всесезонные шины.
All Season - всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой (не путайте эту стрелку с логотипом на шинах компании Dunlop).
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск.
Left или Right - означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые - слева, правые - справа.
RAIN, WATER, AQUA (или символ «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от аквапланирования.
E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT - соответствие стандартам безопасности США.

Temperature А, В, С - термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А - лучший показатель).
Traction А, В, С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А - лучший показатель).
Treadwear - коэффициент износостойкости (коэффициент 100 примерно равен 48 тысячам км. пробега)

Эксплуатация и хранение шин

Обязательно соблюдайте нужное внутреннее давление в шине и проверяйте его каждые две недели. Давление должно совпадать с нормой указанной в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, также данная норма часто дублируется на внутренней крышке лючка бензобака. Проверять давление нужно только в «холодной» шине, то есть перед поездкой, а не после нее.

Кроме этого проверяйте внешний вид шины, на боковине шины не должно быть порезов, пузырей (грыж), трещин. Следите за износом протектора, его глубина согласно ПДД должна составлять не менее 1,6 мм. Но желательно поменять шины при достижении глубины в 2 мм., а зимние шины следует менять уже при 4 мм.

На каждой есть индикатор износа, который представляет собой перемычку между канавками протектора или цифры, показывающие оставшуюся глубину в мм. Место, где находится этот индикатор, показывают символы «TWI», «DSI». У компании Michelin на индикатор указывает фирменная эмблема (Бибендум) или снежинка (на зимней резине).

Хранить шины нужно в прохладном (от +10 до +25С), сухом и затемненном помещении. Рядом с ними не должно быть бензина или каких-либо химических веществ. После демонтажа шин не забудьте написать на колесах место их установки (переднее правое, заднее левое), чтобы в последствии вернуть каждое колесо на свое место.

Шины без дисков нужно хранить только в вертикальном положении, их нельзя складывать друг на друга или подвешивать. Кроме того, примерно раз в месяц шины необходимо немного вращать, чтобы точка нагрузки не была постоянно в одном месте.

Шины на дисках должны храниться в подвешенном или горизонтальном (лежачем) положении, то есть их нельзя ставить вертикально.

Самый идеальный способ хранения шин - это сдать их в компании, которые предлагают услугу сезонного хранения колес. Там шины будут находиться в специально оборудованном помещении и храниться по всем правилам. Это удобно и практично.

Нелегкий выбор

Шинные технологии не стоят на месте. Еще каких-то 10 лет назад сложно было бы себе представить, что даже с полностью пробитой шиной можно спокойно продолжать движение, не особо сбрасывая скорость. Или, что на зимней нешипованной резине можно достаточно уверенно двигаться по снегу или льду.

Шина это непросто кусок резины, намотанный на диск. Это высокотехнологичный продукт, от качества которого может зависеть Ваша жизнь.

Тщательно выбирайте новые шины для своего железного коня, благо сегодня действительно есть из чего выбрать. Обязательно соблюдайте правила установки и эксплуатации шин, не пренебрегайте их сезонной сменой, и Ваши колеса будут держаться за дорогу изо всех сил.

Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную “надпись”, автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках.

Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.

Цветная маркировка

Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.

В большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом.

Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки:
– Желтая точка. Указывает на наиболее легкое место.
– Красная точка. Указывает на неоднородность материала в шине, которое, в большинстве случаев, является простым наложением слоев (местом спайки).
– Белый штамп. Указывает на то, что шина прошла проверку ОТК.

Также у большинства шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по всему периметру шины. Она может быть совершенно любого цвета и не несет в себе какой-либо полезной информации. Ее предназначение исключительно техническое – она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины. Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой – синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.

Текстовая маркировка


Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся “читать” такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись – 195/65 R15 91T, где:

195 – указывает на ширину профиля шины в мм;
65 – является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются “полнопрофильными”;
R – данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус. В данном случае она радиальная – R. Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти;

15 – указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины.

Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль. Это очень важные параметры, так как для определенного диска подходит только определенный размеры шины.

Цифры и буквы, идущие следом за типоразмером шины, указывают на ее силовые и скоростные характеристики.

91 – это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.


T – это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.

Расшифровка индекса скорости автомобильных шин

индекс скорости

Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины.

Кроме того, на некоторых покрышках может быть написано Max Load (максимальная нагрузка) и затем указаны предельные значения в килограммах или фунтах.

Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают особые многослойные шины, способные работать при больших нагрузках. Их помечают надписью REINFORCED или просто буквой “С”, которая указывается после диаметра машины (например, 195/70 R15 C).


Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся – год производства.

У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.

Маркировка шин по американским стандартам

Маркировка шин американских производителей отличается от европейской, причем существует сразу два варианта обозначения типоразмеров. Первый из них достаточно похож на европейскую маркировку, однако перед обозначением типоразмера здесь ставится либо буква “P” (Passenger – шины для легкового автомобиля), либо индекс “LT” (Light Truck – шины для легких грузовиков и микроавтобусов). В этом случае маркировка типоразмера будет выглядеть примерно так P 195/70 R14 или так LT 235/75 R15.

А вот другая маркировка американских покрышек значительно отличается от европейской. В этом случае типоразмеры шины будет указан примерно так: 31×10.5 R15, где цифры “31” и “10.5” обозначают внешний диаметр и ширину профиля шины в дюймах соответственно, ну а R15 “читается” также как у европейских шин.

Дополнительные обозначения на шинах


Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них:

M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи.

All Season – всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки.

Rotation – шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины.

Outside и Inside – шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) – с внутренней.

Left или Right – указывают на то, правая ли это шина или левая. При монтаже таких покрышек необходимо, чтобы правая шина оказалась справа, а левая – слева.

Tubeless – такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина.

Tube Type – указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой.

MAX Pressure – максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа.

Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) – свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.

Тормозной путь машины, как известно, зависит не только от выбранной водителем скорости, но и от шин , точнее от их типа и качества протектора. Универсальных шин не бывает, и каждый выбирает их по своему вкусу и, учитывая свои манеры вождения. Инструкторы по вождению считают, что к выбору автомобильных шин следует отнестись серьезно, и не стоит забывать, что именно от них зависит ваша безопасность.

Типы шин по сезонам

Еще из курса обучения вождению нам известно, что все автошины делятся на зимние, летние и всесезонные. К тому же они подразделяются по конструкции: бывают радиальные и диагональные; по классификации: бескамерные и камерные.

  1. У зимней резины высокий протектор , благодаря чему колеса сцепляются с ледяной или заснеженной дорогой лучше. Зимние автошины делятся на два вида: европейский и скандинавский тип. Часто зимняя резина оснащается шипами для безопасной езды по льду и снегу, но вот на мокром асфальте с такими шипами наблюдается обратный эффект.

    Поэтому в вопросе: что лучше — липучка или шипы, однозначного ответа нет, многое зависит от дорожных условий.

  2. Кстати, в сухую погоду эластичные шины изнашиваются намного быстрее, чем летние варианты.

  3. Что касается летних шин, то они обладают длительным сроком службы при высоких температурах и при езде по нагретому асфальту . При пониженной температуре летняя резина «дубеет» и теряет свои свойства.
  4. Всесезонная резина чаще всего используется в регионах с умеренным климатом. Она отлично ведет себя в дождь, на мокром асфальте, но в сильные морозы лучше отдать предпочтение другим типам автошин.

Чем отличается рисунок?

Все современные шины для автомобиля различаются между собой по нескольким параметрам. Это герметизация, сезонность (о чем мы рассказали выше), а также рисунок протектора.

Рисунок может быть:

  • Направленным или симметричным. Симметрия идет, как правило, относительно центральной оси, что прекрасно отводит воду от шины. К тому же такая резина не обладает сильным шумом при езде.
  • Асимметричным. Такой рисунок увеличивает стоимость шины, так как в этом случае имеется отличное сцепление с покрытием, даже мокрым.
  • Ненаправленным или универсальным. Это бюджетный вариант шин, и эксплуатационные свойства у них одинаковы независимо от дорожных условий. При сборке автомобилей именно эти шины чаще всего устанавливает производитель.

Внедорожные шины

Отдельно стоит рассказать о внедорожной резине. У этих покрышек достаточно высокий профиль резины, а канавки протектора очень глубокие. Подобная конструкция шин дает автомобилю хороший ход по бездорожью. С такой резиной ваш внедорожник проедет по любой поверхности, будь это болото, песок или каменистая поверхность.

Но даже у таких автошин есть недостатки.

Внедорожная резина не рассчитана на агрессивную и быструю езду, например, по ровному и качественному асфальту.

Более того, высокий протектор довольно быстро стирается, и после этого у автомобиля появляется не очень хорошая устойчивость, да и безопасность движения снижается.

Конструктивные особенности такого типа резины не в лучшую сторону влияют на тормозной путь машины. В основном, как утверждают специалисты, они его увеличивают.

Видеоматериал о том, как правильно выбрать автошины:

Ездите по правилам и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.matizclub.ru


Top