Тест по произведению «Мёртвые души» Н.Гоголя. Тест на знание текста Н

Гоголь "Мёртвые души" (тесты по главам)

Тест по главе 2.

1. Как называлась усадьба, первая на пути Чичикова?

а) Зазываловка; б) Маниловка;

в) Разводиловка; г) Пригласиловка.

2. Какое выражение использует автор, рассказывая о Манилове?

а) Без труда не вытащишь рыбку из пруда;

б) Ни рыба ни мясо;

в) Ни в городе Богдан ни в селе Селифан;

г) Поспешишь – людей насмешишь.

3. Что привлекало в портрете Манилова?

а) Белокурые волосы и голубые глаза; б) Черные волосы и карие глаза;

в) Темные волосы и длинные усы; г) Белокурые волосы и седая борода.

4. Как был одет в тот день Манилов?

а) Ослепительно белый пиджак; б) Черный фрак;

в) Зеленый шалоновый сюртук; г) Пестрый стеганый халат.

5. Чего в характере Манилова, по мнению автора, было чересчур много?

а) Сахара; б) Перца; в) Меда; г) Уксуса.

6. Какое занятие Манилов считал полезным?

а) Ездить на поля; б) Курить трубку;

в) Заниматься зарядкой; г) Охотиться на зайцев.

7. Что мечтал построить Манилов?

а) Дом; б) Фонтан с фигурками животных;

в) Церковь или часовню; г) Подземный ход и каменный мост.

8. Какая надпись была на беседке в усадьбе Манилова?

а) Не входить – убьет; б) Храм уединенного размышления;

в) Место для встреч; г) Место отдыха и проведения досуга.

9. В кабинете Манилова больше всего было

а) Книг; б) Картин; в) Табака; г) Цветов.

10. На какой странице была заложена закладкой книга, которую Манилов постоянно читал 2 года?

а) На 549; б) На 100; в) На 14; г) На 700.

11. Что подали на обед, когда Чичиков гостил у Манилова?

а) Борщ; б) Щи; в) Суп; г) Кашу.

12. Как звали сыновей Манилова?

а) Петр и Павел; б) Кирилл и Мефодий;

в) Эврисфей и Геракл; г) Фемистоклюс и Алкид.

13. Какие сюрпризы приготовляли супруги Маниловы ко дню рождения?

а) Бисерный чехольчик на зубочистку; б) Столовый сервиз для кухни;

в) Флакон французских духов; г) Новая рессорная бричка.

14. Каким образом Манилов передал Чичикову мертвые души?

а) Продал; б) Подарил; в) Дал взаймы; г) Сдал в аренду.

Тест №3 (глава 3).

1. Куда намеревался поехать Чичиков от Манилова?

а) В деревню к Собакевичу; б) В гости к Коробочке;

в) В трактир; г) В город.

2. Какие обои были на стенах в комнате Коробочки, где ночевал Чичиков?

а) В цветочек; б) В полосочку; в) В горошек; г) Со слониками.

3. Чей портрет висел в комнате Коробочки?

а) Суворова; б) Карамзина; в) Кутузова; г) Путина.

4. Что было одето на одном из чучел в огороде?

а) Чепец хозяйки; б) Шляпа хозяина;

в) Панталоны служанки; г) Шарфик гостя.

5. Как звали Коробочку?

а) Марья Ивановна; б) Анна Иоановна;

в) Марфа Васильевна; г) Настасья Петровна.

6. Кем по рангу была Коробочка?

а) Генеральша; б) Коллежская секретарша;

в) Статская советница; г) Тайная советница.

7. Сколько душ было в деревне Коробочки?

а) Без малого 80; б) Без малого 800;

в) Около 300; г) Почти 1000.

8. Коробочка на ночь после молитвы стала

а) Играть в шахматы; б) Гадать на картах;

в) Смотреть телевизор; г) Читать Гоголя.

9. Сколько у Коробочки было мертвых душ?

а) 20; б) 10; в) 18; г) 5.

10. За сколько, по словам Коробочки, она продала мед?

а) По 5 рублей за пуд; б) По 10 рублей за килограмм;

в) По 12 рублей за пуд; г) По 100 рублей за флягу.

11. Какую пословицу использовал Чичиков, укоряя Коробочку?

а) Где умному горе, там дураку веселье;

б) Сама не ест сена и другим не дает;

в) На чужой каравай рот не разевай;

г) Ученье – свет, не ученье – тьма.

12. Как охарактеризовал Чичиков Коробочку?

а) Близорукая; б) Дубинноголовая;

в) Коротконогая; г) Толстокожая.

13. Чем решила Коробочка задобрить Чичикова?

а) Селедкой под шубой; б) Красной икрой;

в) Салатом оливье; г) Пирогом с яйцом.

14. За сколько ассигнациями отдала Коробочка мертвые души?

а) За 35; б) За 5; в) За 15; г) За 50.

Тест №4 (глава 4).

а) Вода с сахаром; б) Рассол с огурцами;

в) Водка да вино; г) Кровь с молоком.

2. Ноздрев был человек

а) Биологический; б) Исторический;

в) Геометрический; г) Географический.

3. В свои 35, как и в 18, Ноздрев был охотник

а) Побегать; б) Поплавать; в) Попрыгать; г) Погулять.

4. Сколько бутылок шампанского, по словам Ноздрева, он выпил за обед?

а) 2; б) 5; в) 10; г) 17.

5. Какие предметы были в кабинете у Ноздрева?

а) Бумаги и книги; б) Сабли и ружья;

в) Портреты и картины; г) Часы с кукушкой.

6. Что было написано на турецком кинжале?

а) «За Родину»; б) «Сделано в Швейцарии»;

в) «Мастер Савелий Сибиряков»; г) «Сделано в Турции».

7. Какую песню играла шарманка Ноздрева в конце мазурки?

а) «Гром победы, раздавайся»; б) «Мальбруг в поход поехал»;

в) «Семеновна»; г) «Кустурица».

8. Ноздрев среди собак был

а) Как рыба в воде; б) Как уж на сковородке;

в) Как отец среди семейства; г) Как сыр в масле.

а) Катай – валяй; б) Пальчики оближешь;

в) Просто объеденье; г) Сойдет и так.

10. Что Чичиков заметил в руках у Ноздрева после отъезда Мижуева?

а) Бутылку портвейна; б) Колоду карт; в) Сигару; г) Трубку.

11. Во что Чичиков и Ноздрев играли на мертвые души?

а) В карты; б) В шашки; в) В шахматы; г) В лапту.

12. Как Ноздрев обращался к Чичикову, когда был в хорошем расположении духа?

а) Батенька; б) Друг; в) Брат; г) Чувак.

13. Как при ссоре Ноздрев называет Чичикова?

а) Тюфяк; б) Дурак; в) Фетюк; г) Жидомор.

14. Как охарактеризовал Чичиков Ноздрева?

а) Человек – амфибия; б) Человек – паук;

в) Человек – дрянь; г) Снежный человек.

Тест №5 (глава 5).

1. В какой цвет была выкрашена крыша дома Собакевича?

а) Зеленый; б) Красный; в) Голубой; г) Желтый.

2. Сколько колонн имел дом Собакевича?

а) 2; б) 4; в) 3; г) 5.

3. Из какого материала были построены дома крестьян в деревне Собакевича?

а) Из дуба; б) Из кирпича; в) Из осины; г) Из березы.

4. Каким качеством отличались предметы в усадьбе Собакевича?

а) Логичностью; б) Прочностью;

в) Изяществом; г) Излишеством.

5. Как звали Собакевича?

а) Михаил Потапыч; б) Михаил Петрович;

в) Михаил Семенович; г) Геннадий Михайлович.

6. На какого зверя, по словам Чичикова, был похож Собакевич?

а) На собаку; б) На слона; в) На медведя; г) На мышь.

7. Какая привычка была у Собакевича?

а) Наступать на ноги; б) Свистеть;

в) Причмокивать; г) Поправлять волосы.

8. Кто жил в клетке в доме Собакевича?

а) Морская свинка; б) Хомячок;

в) Дрозд; г) Попугай.

9. Каждый предмет мебели в доме Собакевича, казалось, говорил:

а) «Карету мне, карету!»; б) «И я тоже Собакевич!»;

в) «Требую продолжения банкета»; г) «Нам ли быть в печали».

10. Как супруги Собакевич ласково обращались друг к другу?

а) Солнышко; б) Душенька;

в) Милый, милая; г) Дорогой, дорогая.

11. Что Собакевич называет няней?

а) Воспитательницу; б) Начиненный бараний желудок;

в) Яблочный пирог; г) Красное вино.

12. Как Собакевич слушал Чичикова, когда тот отдаленно начал разговор о мертвых душах?

а) Положив ноги на стол; б) Наклонивши голову;

в) Постоянно кивая; г) Зевая.

13. Какую цену Собакевич предложил за мертвую душу?

а) 50 копеек; б) 5 рублей;

в) 50 рублей; г) 100 рублей.

14. Как характеризует Чичиков Собакевича?

а) Человек – кулак; б) Человек – дрянь;

в) Человек – паук; г) Человек – кошелек.

Тест №6 (глава 6).

1. Сколькими душами владел Плюшкин?

а) 100 с лишним; б) 500 с лишним;

в) 1000 с лишком; г) 3000 с лишним.

2. Чем были покрыты ворота и ограда дома?

а) Цветами; б) Пылью;

в) Краской; г) Плесенью.

3. Что особенного увидел Чичиков среди старых деревьев сада?

а) Цветущую яблоню; б) Виноградную лозу;

в) Молодую ветвь клена; г) Веерную пальму.

4. При встрече Чичиков принял Плюшкина за

а) Крестьянина; б) Дьяка; в) Судью; г) Ключницу.

5. Лицо у Плюшкина было

а) Оловянное; б) Деревянное; в) Стеклянное; г) Кирпичное.

6. Глаза у Плюшкина бегали как

а) Крысы; б) Мыши; в) Пауки; г) Секундная стрелка.

7. Как про Плюшкина говорили мужики, когда он ходил по улицам в своей деревне?

а) Рыболов; б) Контролер; в) Ревизор; г) Гроза округи.

8. Какой фрукт лежал на бюро Плюшкина?

а) Ананас; б) Лимон; в) Апельсин; г) Яблоко.

9. Какой фарфор стоял в комнате Плюшкина?

а) Русский; б) Китайский; в) Американский; г) Турецкий.

10. Люстра в холстяном мешке была похожа на

а) Осиное гнездо; б) Воронье гнездо;

в) Шелковый кокон с червяком; г) Мешок с подарками.

11. Плюшкин послал дочери в дорогу

а) Деньги; б) Воздушный поцелуй;

в) Отцовское благословение; г) Проклятье.

12. Сколько Чичиков заплатил Плюшкину за души беглых крестьян?

а) По 10 рублей; б) По 1 рублю;

в) По 32 копейки; г) По 50 рублей.

13. Чем собрался угощать Чичикова Плюшкин?

а) Кофе с молоком; б) Чаем с сухарем;

в) Пирогом с яйцом; г) Бараньим желудком.

14. Что Плюшкин хотел подарить Чичикову?

а) Карманные часы; б) Карету; в) Чернильницу; г) Цветок.

Тест по литературе Мертвые души (Н.В. Гоголь) для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

— Благое дело, право, благое дело!
— Да я вижу сам, что более благого дела не мог бы предпринять. Как бы то ни было, цель человека все еще не определена, если он не стал наконец твердой стопою на прочное основание, а не на какую­-нибудь вольнодумную химеру юности. — Тут он весьма кстати вы­бранил за либерализм, и поделом, всех молодых людей. Но замеча­тельно, что в словах его была все какая-то нетвердость, как будто бы тут же сказал он сам себе: «Эх, брат, врешь ты, да еще и сильно!» Он даже не взглянул на Собакевича и Манилова из боязни встретить что­н-ибудь на их лицах. Но напрасно боялся он: лицо Собакевича не ше­вельнулось, а Манилов, обвороженный фразою, от удовольствия только потряхивал одобрительно головою, погрузясь в такое положе­ние, в каком находится любитель музыки, когда певица перещеголя­ла самую скрыпку и пискнула такую тонкую ноту, какая невмочь и птичьему горлу.
— Да, что ж вы не скажете Ивану Григорьевичу, — отозвался Со­бакевич, — что такое именно вы приобрели; а вы, Иван Григорьевич, что вы не спросите, какое приобретение они сделали? Ведь какой на­род! просто золото. Ведь я им продал и каретника Михеева…
А когда председатель спросил, зачем же они пошли, будучи людьми необходимыми для дому и мастеровыми, Собакевич отвечал, махнувши рукой: — А! так просто, нашла дурь: дай, говорю, продам, да и продал сдуру!
Засим он повесил голову так, как будто сам раскаивался в этом деле, и прибавил: — Вот и седой человек, а до сих пор не набрался ума…
Пока продолжались разговоры, начали мало-помалу появляться свидетели: знакомый читателю прокурор-моргун, инспектор врачеб­ной управы, Трухачевский, Бегушкин и прочие, по словам Собакеви­ча, даром бременящие землю. Многие из них были совсем незнакомы Чичикову: недостававшие и лишние набраны были тут же из палат­ских чиновников. Привели также не только сына протопопа отца Ки­рила, но даже и самого протопопа. Каждый из свидетелей поместил себя со всеми своими достоинствами и чинами, кто оборотным шриф­том, кто косяками, кто, просто, чуть не вверх ногами, помещая такие буквы, каких даже и не видано было в русском алфавите. Известный Иван Антонович управился весьма проворно, крепости были записа­ны, помечены, занесены в книгу и куда следует, с принятием полу­процентовых и за припечатку в Ведомостях, и Чичикову пришлось заплатить самую малость. Даже председатель дал приказание из по­шлинных денег взять с него только половину, а другая неизвестно каким образом отнесена была на счет какого-то другого просителя.
«Итак», сказал председатель, когда все было кончено: «остается теперь только вспрыснуть покупочку».
«Я готов», сказал Чичиков. «От вас зависит только назначить время. Был бы грех с моей стороны, если бы для эдакого приятного общества да не раскупорить другую-третью бутылочку шипучего».
«Нет, вы не так приняли дело: шипучего мы сами поставим», ска­зал председатель: «это наша обязанность, наш долг. Вы у нас гость: нам должно угощать. Знаете ли что, господа! Покамест что, а мы вот как сделаем: отправимтесь-ка все, так, как есть, к полицеймейстеру; он у нас чудотворец: ему стоит только мигнуть, проходя мимо рыбно­го ряда или погреба, так мы, знаете ли, как закусим! да при этой оказии и в вистушку».
От такого предложения никто не мог отказаться. Свидетели уже при одном наименовании рыбного ряда почувствовали аппетит; взя­лись все тот же час за картузы и шапки, и присутствие кончилось. Когда проходили они канцелярию, Иван Антонович кувшинное рыло, учтиво поклонившись, сказал потихоньку Чичикову: «Крестьян на­купили на сто тысяч, а за труды дали только одну беленькую».
«Да ведь какие крестьяне», отвечал ему на это тоже шопотом Чи­чиков: «препустой и преничтожный народ, и половины не стоит». Иван Антонович понял, что посетитель был характера твердого и больше не даст.
«А почем купили душу у Плюшкина?» шепнул ему на другое ухо Собакевич.
«А Воробья зачем приписали?» сказал ему в ответ на это Чичиков.
«Какого Воробья?» сказал Собакевич.
«Да бабу, Елисавету Воробья, еще и букву Ъ поставили на конце». «Нет, никакого Воробья я не приписывал», сказал Собакевич и отошел к другим гостям.
Гости добрались наконец гурьбой к дому полицеймейстера. Поли­цеймейстер, точно, был чудотворец: как только услышал он, в чем дело, в ту ж минуту кликнул квартального, бойкого малого в лаки­рованных ботфортах, и, кажется, всего два слова шепнул ему на ухо, да прибавил только: «понимаешь!», а уж там в другой комнате, в продолжение того времени, как гости резалися в вист, появилась на столе белуга, осетры, семга, икра паюсная, икра свежепросольная, селедки, севрюжки, сыры, копченые языки и балыки, это все было со стороны рыбного ряда. Потом появились прибавления с хозяйской стороны, изделия кухни: пирог с головизною, куда вошли хрящ и щеки 9-пудового осетра, другой пирог с груздями, пряженцы, мас­лянцы, взваренцы. Полицеймейстер был некоторым образом отец и благотворитель в городе. Он был среди граждан совершенно как в родной семье, а в лавки и в гостиный двор наведывался, как в собст­венную кладовую. Вообще он сидел, как говорится, на своем месте и должность свою постигнул в совершенстве. Трудно было даже и ре­шить, он ли был создан для места или место для него.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Укажите жанр данного произведения.

2. Кто из героев «Мертвых душ» главным образом будет способство­вать разоблачению аферы Чичикова?

3. Как называется тонкая, скрытая насмешка, завершающая фраг­мент?

Вообще он сидел, как говорится, на своем месте и должность свою постигнул в совершенстве. Трудно было даже и решить, он ли был создан для места или место для него.

4. Как называется художественное преувеличение?

…певица перещеголяла самую скрыпку и пискнула такую тонкую ноту, какая невмочь и птичьему горлу.

5. Как называется разговор двух действующих лиц в литературном произведении, включенный в приведенный фрагмент?

Задания с развернутым ответом

6.

8.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется направление литературы XIX века, характери­зующееся отражением жизненных закономерностей, взаимоотно­шений человека и среды, к которому принадлежит произведение Гоголя «Мертвые души»?

2. Кто из помещиков, продавцов «мертвых душ», не упоминается в данном эпизоде?

3. Как называется средство художественной выразительности, осно­ванное на уподоблении соотносимых явлений?

Но замечательно, что в словах его была все какая-то нетвердость, как будто бы тут же сказал он сам себе: «Эх, брат, врешь ты, да еще и сильно!»

4. Укажите название средства иносказательной выразительности, использованного Гоголем в описании происходящего в присутст­венном месте:

Каждый из свидетелей поместил себя со всеми своими достоинст­вами и чинами, кто оборотным шрифтом, кто косяками, кто, просто, чуть не вверх ногами.

5. Как называется тонкая, скрытая насмешка?

Даже председатель дал приказание из пошлинных денег взять с него только половину, а другая неизвестно каким образом отнесена была на счет какого-то другого просителя.

Задания с развернутым ответом

6. Какие пороки уездного чиновничества отражаются в приведенном фрагменте?

8. Сопоставьте фрагменты из произведений И.В. Гоголя «Мертвые души» и А.С. Пушкина «Дубровский». Чем похожи собиратель­ные образы чиновников, созданные в этих произведениях?

Фрагмент произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петро­вича… Расхаживая тяжелыми шагами взад и вперед по зале, он взгляпул нечаянно в окно и увидел у ворот остановившуюся тройку — маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинеле вышел из телеги и пошел во флигель к приказчику; Троекуров узнал заседате­ля Шабашкина, и велел его позвать. Через минуту Шабашкин уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном, и с благоговением ожидая его приказаний.
— Здорово, как бишь тебя зовут, — сказал ему Троекуров, — за­чем пожаловал?
— Я ехал в город, ваше превосходительство, — отвечал Шабаш­кии — и зашел к Ивану Демьянову узнать, не будет ли какого при­казания от вашего превосходительства.
— Очень кстати заехал, как бишь тебя зовут; мне до тебя нужда. Выпей водки, да выслушай.
Таковой ласковый прием приятно изумил заседателя. — Он отка­зался от водки и стал слушать Кирила Петровича со всевозможным вниманием.
— У меня сосед есть, — сказал Троекуров, — мелкопоместный грубиян; я хочу взять у него имение — как ты про то думаешь?
— Ваше превосходительство, коли есть какие-нибудь документы, или…
— Понимаю, да вот беда — у него все бумаги сгорели во время пожара.
— Как, ваше превосходительство, бумаги его сгорели! чего ж вам лучше? — в таком случае извольте действовать по законам, и без всякого сомнения получите ваше совершенное удовольствие.
— Ты думаешь? Ну, смотри же. Я полагаюсь на твое усердие, а в благодарности моей можешь быть уверен.
Шабашкин поклонился почти до земли, вышел вон, с того же дни стал хлопотать по замышленному делу, и благодаря его проворству, ровно через две недели, Дубровский получил из города приглашение доставить немедленно надлежащие объяснения насчет его владения сельцом Кистеневкою.
Андрей Гаврилович, изумленный неожиданным запросом, в тот же день написал в ответ довольно грубое отношение…
Письмо сие произвело весьма приятное впечатление в душе засе­дателя Шабашкина. Он увидел, во 1) что Дубровский мало знает тол­ку в делах, во 2) что человека столь горячего и неосмотрительного не трудно будет поставить в самое невыгодное положение…
Дело стало тянуться. Уверенный в своей правоте Андрей Гаврило­вич мало о нем беспокоился, не имел ни охоты, ни возможности сы­пать около себя деньги, и хоть он, бывало, всегда первый трунил над продажной совестью чернильного племени, но мысль соделаться жертвой ябеды не приходила ему в голову. С своей стороны Троеку­ров столь же мало заботился о выигрыше им затеянного дела — Ша­башкин за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкрив и впрям всевозможные указы. Как бы то ни было, 18 … года, февраля 9 дня, Дубровский получил через городовую полицию приглашение явиться к ** земскому судьи для выслушания решения оного по делу спорного имения между им, поручиком Дуб­ровским, и генерал-аншефом Троекуровым…
Приехав в город Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца, ночевал у него и на другой день утром явился в присутствие уездного суда.
Никто не обратил на него внимания. Вслед за ним приехал и Ки­рила Петрович. Писаря встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвину ли ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности; он сел при открытых дверях, — Андрей Гаврилович стоя прислонился к стенке — настала глубокая тишина, и секретарь звонким голосом стал читать определение суда.

Ответы на тест по литературе Мертвые души (Н.В. Гоголь)
1 вариант
1. поэма
2. Ноздрев
3. ирония
4. гипербола
5. диалог
2 вариант
1. реализм
2. Коробочка, Ноздрев
3. сравнение
4. метафора
5. ирония

Составила

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №7 г. Вязьмы Смоленской области

Захарова Татьяна Евгеньевна

I . Кто подсказал Гоголю сюжет произведения

А) Белинский Б) отец В) Пушкин Г) никто

II . Как Гоголь определили жанр своего произведения:

А)роман Б)повесть В) поэма

III . В произведении нашли отражения черты

А) сентиментального романа Б) плутовского романа В) романа - путешествия

IV . Почему Гоголь выбрал для своего произведения форму путешествия?

А) она была традиционна для русской литературы;

Б) позволяла Гоголю развернуть широкую панораму русской жизни;

В) потому что путешествие вводило мотив дороги, то есть движение вопреки внешнему застою.

V . Каков должен был быть объём произведения по замыслу автора?

А)1 том Б)2 тома В) 3 тома Г) 4 тома

VI . Первый том «Мёртвых душ» вышел в

А) 1809 г. Б) 1835г. В) 1842 г. Г) 1852 г

VII . Кого из героев поэмы Н.В. Гоголь не относит к «мертвым душам»?

А)Чичикова Б) Плюшкина В) чиновников Г) умерших крестьян

VIII Восстанови последовательность изложения в произведении Гоголя «Мертвые души»:

1.Биография Чичикова

2. Приезд Чичикова в уездный город

3. Повесть о капитане Копейкине

4. Лирическое отступление «Птица-тройка»

5. Оформление купчих

6. Болезнь Чичикова

7. Посещение Чичиковым помещиков

8. Смерть прокурора

9. Разговор дам просто приятной и приятной во всех отношениях

10. Отъезд Чичикова из города

IX А) Манилов Б)Плюшкин В) Собакевич Г) Коробочка Д)Ноздрёв Е) Чичиков

1. Восстанови последовательность посещения помещиков Чичиковым.

2. Кто из помещиков должен был действовать в продолжении произведения?

3.Узнайте героя по его описанию

3.1 «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы...»

3.2. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам».

3.3. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

3.4 «...был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю».

3.5. «Он показался весьма похожим на средней величины медведя… Есть много на свет лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила: хватила топором раз- вышел нос, хватила другой – выщли губы…».

3.6. Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод

4. К кому из помещиков относятся следующие описания помещений?

4.1. Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузе и в табачнице и, наконец, просто был насыпан кучею на столе. На обоих окнах тоже были помещены горки выбитой из трубки золы, расставленной не без старания. Очень красивыми рядами.

4.2. Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый поношенный колпак, лежаший на столе.

4.3. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь

4.4. Повёл их в свой кабинет, в котором не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья. Вслед за тем

показалась гостям шарманка

4.5. На картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писаный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, которые нашивали при Павле Петровиче. Часы опять испустили шипение и пробили десять.

5. Кому принадлежат слова: Я их знаю всех: это мошенники, весь город такой: мошенник на

мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы.

X . Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности:

А) герои располагаются по принципу «оживления»

Б) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему

В) герои располагаются по степени деградации, омертвления души

XI . Имя и отчество Чичикова

А) Иван Павлович Б) Павел Иванович В) Павел Николаевич

XII Чичиков скупал мертвые души для того, чтобы

А) Выгодно женится Б) Заложить их в опекунский совет и получить деньги В)занять положение в обществе в Г) Избежать уплаты налогов

XIII С какой целью Н. В. Гоголь вводит в произведение «Повесть о капитане Копейкине»?

А) Показать бездуховность бюрократических законов

Б.)Изобразить жизнь столичного чиновничества.

В.) Опровергнуть идею безнаказанности властей.

Г) Показать губительную власть денег.

XIV . Какую роль в поэме Н. В. Гоголя выполняет образ дороги?

А) Является символом жизненного пути человека.

Б.) Образ дороги – символ будущего России.

В.) Это форма организации произведения.

XV .Выбери факты биографии Чичикова.

1.Родился в богатой дворянской семье.

2. Из детства помнил только упражнения письмом

3. Получил хорошее домашнее образование.

4. Отец отвёз Павлушу в город, чтобы тот учился

5. Она прощание отец велел сыну копить копейку и не заводить товарищей

6. Павлуша быстро истратил деньги, оставленные отцом.

7. Чтобы заработать Павел давал уроки

8. Чтобы заработать, Павел продавал товарищам еду.

9. По окончании училища поступил на военную службу

10. Чтобы получить хорошую должность, дал взятку

11. Потеряв должность, начал пить.

12. Долгое время, служа в таможне, не брал взяток и ревностно исполнял свои обязанности. 13. Выгодно женился

XVI . Как можно объяснить смысл заглавия произведения «Мертвые души»:

А) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина

Б) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»

В) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой;

Г) обозначение «омертвления» помещиков и чиновников

Контрольный тест по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Ответы

I

II . В

III .Б,В

IV

V

VI . В

VII . Г.

VIII . 2, 7, 5, 9, 3, 9, 6, 8,10,1,4

IX .

1. А, Г, Д, В, Б

2. Б

3.1. – Б, 3.2. – Д, 3.3. – А, 3.4. - губернатор, 3.5 –В, 3.6. – Е

4.1. – А, 4.2. – Б, 4.3. – В, 4.4 – Д, 4.5. – Г

5. - В

X . В.

XI . Б

XII

XIII . В.

XIV . Б

XV . 2, 4, 5, 8, 12

XVI . Б

Критерии оценивания.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 44 балла

Оценка «5» 39-44 балла

Оценка «4»- 33-38 баллов

Оценка «3» - 22-31 балл

Оценка «2» 21 балл и менее

Вариант № 31885

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8-9 дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10-14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15-16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

МБОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С.Лазаренко Волоконовского района Белгородской области»

Учитель русского языка и литературы

Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1. Кто подарил Н.В.Гоголю сюжет произведения «Мёртвые души»?

а) В.А.Жуковский; б) М.Ю.Лермонтов; в) никто; г) А.С.Пушкин.

2. Сколько томов «Мёртвых душ» запланировал написать Н.В.Гоголь?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

3. Род литературы, к которому относится произведение Н.В.Гоголя?

а) эпос; б) лироэпос; в) драма; г) лирика.

4. Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»

а) роман; б) повесть; в) поэма; г) рассказ.

5. Особенность композиции «Мертвых душ» состоит в отсутствии:

а) экспозиции; б) развязки; в) внесюжетных линий; г) завязки.

6. Как звали Чичикова?

а) Пётр Иванович; б) Павел Николаевич; в) Николай Иванович;

г) Павел Иванович.

7. С какой суммы начиналась финансовая карьера Чичикова?

а) С копейки; б) С полтины; в) С рубля; г) С пяти рублей.

8. Как назывался каурый пристяжной конь Чичикова?

а) Председатель; б) Заседатель; в) Депутат; г) Министр.

9. Кто из этих персонажей не из «Мёртвых душ»?

а) Манилов; б) Коробочка; в) Земляника; г) Ноздрёв.

10. Назовите головной убор гоголевского Чичикова?

а) Картуз; б) Берет; в) Цилиндр; г) Шапка-ушанка.

а) Плюшкин и Чичиков; б) Коробочка и Манилов;

в) Ноздрев и Собакевич; г) Коробочка и Ноздрев

12. Узнай героя по ключевым словам: «Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья»

а) Манилов; б) Коробочка; в) Ноздрев; г) Собакевич.

13. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило»

а) Собакевич; б) Плюшкин; в) Ноздрев; г) Манилов.

14.Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей:
«У меня, когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!»

а) Плюшкин; б) Собакевич; в) Ноздрев; г) Коробочка.

15. Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»?

а) Коробочка; б) Плюшкин; в) Ноздрев; г) Манилов.

16. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица»

а) Манилов; б) Плюшкин; в) Ноздрев; г) Чичиков.

17. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»?

а) Губернатор; б) Плюшкин; в) Собакевич; г) Чичиков

18. Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?

а) Собакевич; б) Плюшкин; в) Манилов; г) Коробочка.

19. Кто из персонажей поэмы заломил Чичикову самую высокую цену за «мертвые души»?
а) Собакевич; б) Плюшкин; в) Ноздрёв; г) Коробочка.

20. От кого Чичиков получил мертвые души на самых выгодных условиях?

а) от Собакевича; б) от Манилова; в) от Плюшкина; г) от Коробочки.

21. Кто из этих гоголевских персонажей «Мёртвых душ» отличался особой скупостью?

а) Собакевич; б) Плюшкин; в) Ноздрёв; г) Манилов.

22. Во что играли Чичиков и Ноздрёв в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?

а) Городки; б) Карты; в) Шахматы; г) Шашки.

23. У какого героя «Мертвых душ» книга всегда была открыта на 14-й странице?
а) у Ноздрева; б) у Манилова; б) у Собакевича; в) у Коробочки.

24. Тема «Повести о капитане Копейкине»:

а) столкновение истинного патриота Отечества с бездушной властью;

б) история жизни участника Отечественной войны 1812года;

в) жизнь Петербурга начала 19 века;

г) жизнь Петербурга конца19 века.

а) Метафора; б) Гипербола; в) Эпитет; г) Литота.

Ответы к тесту по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»


Top