Характеристика митраши и насти в кладовой солнца. Сочинение митраша и настя сравнительная характеристика в рассказе кладовая солнца пришвина сочинение

Сравнительная характеристика Насти и Митраши в рассказе Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая Солнца» помогает наиболее полно раскрыть образы каждого героя.

Сходства героев

Настя и Митраша - «деревенские сироты». Они потеряли на войне своего отца, а мать умерла от болезни. Эти события не смогли сломить главных героев, они продолжают жить. Самостоятельно они ведут домашнее хозяйство: Настя берет на себя дела покойной матери, а Митраша - дела отца.

Дети живут очень дружно, они заботятся друг о друге и ведут себя как настоящие друзья. Рассказчик часто называет их именно друзьями, а не родственниками.

Для односельчан Настя и Митраша были детьми простыми, они очень полюбились каждому жителю. Рассказчик называет детей «милыми», «умными», «дружными», «умненькими». При описании образов Насти и Митраши используются уменьшительно-ласкательные суффиксы, подчеркивающие возраст героев, а также авторское отношение к ним.

Схожа и внешность героев: оба они имеют «золотые» веснушки, которые покрывают все тело, кроме «чистенького» носа.

И брат, и сестра имеют прозвища, которые с точностью описывают их характеры: Настя - «Золотая Курочка на высоких ножках», Митраша - «Мужичок в мешочке».

И Настя, и Митраша - люди предусмотрительные. Когда они собираются в поход, каждый занят своим делом: Настя берет с собой пищу, боясь, что они могут заблудиться в лесу, Митраша берет с собой ружье и компас, который был главным помощником его отца. Оба ребенка стараются быть похожими на своих покойных родителей.

Сходство героев проявилось еще в том, что оба они совершили ошибку на протяжении повествования. Упрямый Митраша самостоятельно выбирает гибельный путь, а Настя настолько увлекается сбором клюквы, что забывает о том, что ее брат находится совсем один.

Персонажи рассказа понимают свои ошибки. Писатель дает героям шанс исправиться. Митраша искупает свою вину тогда, когда убивает волка Серого помещика, которого никто долгое время не мог поймать. Своим поступком он доказал свою смелость и силу. Настя же, переживая по поводу своей жадности, отдает всю «целебную ягоду» детям из детского дома.

После случая в лесу Настя и Митраша становятся более внимательными к своим взаимоотношениям и к жизни других людей.

Различия героев

При тщательном сравнении персонажей можно увидеть то, что они имеют непохожие черты характера.

Настя старше Митраши на 2 года, поэтому чувствует свою ответственность за него. Мальчик, видя заботу сестры, старается быть главным в их семье, поэтому часто «хорохорится».

Митраша упрям, на это указывает то, что он отказался идти вместе с Настей по проторенной тропинке. Он хотел выполнить указание отца: идти по направлению компаса. Главное различие брата и сестры заключается в упрямости Митраши и ласковости Насти. Девочка осторожно выбирает путь к ягоде, а мальчик старается показать свою смелость и храбрость. На самом деле он действительно был таким. В безвыходной ситуации ему удалось выбраться из болота. Рассудительность и ум помогли мальчику в борьбе со Старой Еланью, которая погубила многих людей.

Таблица

Для обобщения материала, посвященного сходствам и различиям главных героев, необходимо составить таблицу.

Она объединила в себе реальное со сказочным. Повествует сказка о двух замечательных детях, которым пришлось рассчитывать лишь на свои силы, ведь они осиротели и живут теперь одни. Настя и Митраша главные герои повествования, чьи образы и мы разберем в нашем сочинении.

Образ и характеристика Митраши

Если остановиться на образе Митраши, то по характеристике его учителей, это был мужичок в мешке. Митраша был младше сестры на два года, но уже мог выполнять большую часть мужских дел самостоятельно. По своему характеру, в неполных десять лет, он был похож на настоящего целеустремленного мужчину. Благодаря навыкам, полученным от отца, мальчик мог вырезать посуду из дерева и это умение ему хорошо помогало. Наш герой был упрям, а вместе с этим упрямством проявлялось его целеустремленность и трудолюбие. Однако, в сказке Пришкина, по которой мы составляем характеристику Насти и Митраши, проявилась и жадность мальчика. Это случилось в лесу, когда дети отправились за ягодами. Эта жадность чуть было не привела к трагедии.

Образ и характеристика Насти

Кладовая солнца Пришвина знакомит нас и с сестрой Митраши, Настей. Если брат был похож на отца, то девочка по характеру напоминала мать. Насте было лишь двенадцать, но несмотря на это она полностью выполняет хозяйскую работу. Настя взяла ответственность за своего брата и заботилась о нем. В округе ее называют золотой курочкой, так как она была по-настоящему милой с золотыми волосами и веснушками на лице.

В отличие от брата, девочка была осторожной, проявляет благоразумие, поэтому и советует идти за ягодами по проверенной тропинке. Так как они не смогли прийти к согласию, то пошли разными дорогами. И как оказалось, у трудолюбивой, умной Насти тоже проявляется жадность. Ведь увидев на болоте клюкву, она ринулась ее собирать, не подумав о том, что брата до сих пор нет. А тем временем, тот тонул в болоте. Но все закончилось благополучно для детей в этой истории.

Урок литературы

в 5-м классе.

Тема: Сравнительная характеристика Насти и Митраши

в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».

Учитель: Гамаюнова Н.А.

Урок: литература.

Класс: 5.

Тема : Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».

Место урока в теме: урок № 2 (из 4)

Тип урока : урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Вид урока: интегрированный (литература, русский язык, музыка, ОБЖ, география, биология).

Цель: понять поступки героев сказки-были в дальнейшем через раскрытие особенностей их характера и литературные портреты.

Задачи:

1) образовательные:

Учить работать с текстом, на основе прочитанного выделять черты характера главных героев; анализировать поступки детей, их поведение для понимания идеи сказки-были М.Пришвина. Повторить теорию литературы (портрет, изобразительно-выразительные средства).

3) развивающие:

Развивать образное и критическое мышление, устную речь, творческий потенциал обучающихся. Совершенствовать технику выразительного чтения. Пополнять словарный запас школьников.

2) воспитательные:

Воспитывать нравственные качества учащихся на примере героев произведения (чувство красоты, доброты, уважение друг к другу, бережное отношение к природе). Задуматься об ответственности человека за судьбу природы и за близких людей.

Методы: метод сравнительного анализа, метод аналитической беседы, метод работы с книгой, метод самостоятельной работы.

Формы работы: общеклассная, дифференцированная.

Педагогические технологии: элементы проблемного обучения, исследование, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: презентация, раздаточные материалы для учащихся; учебники литературы п/р В.Я. Коровиной, тетради по литературе, рисунки учащихся «Тропа Насти», «Тропа Митраши», сообщение учащегося о клюкве, пословицы о дружбе, музыкальное сопровождение (звуки леса).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Слайд 1 (заставка)

    Организационный этап. (Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.)

Здравствуйте ребята. Поприветствуйте, пожалуйста, наших уважаемых гостей. Я надеюсь, вы с удовольствием поделитесь своими знаниями с гостями, а вместе мы с вами сделаем важные выводы на сегодняшнем уроке.

    Этап подготовки учащихся к активному усвоению материала. (Организовать познавательную деятельность учащихся, обеспечить готовность у усвоению.)

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы начали знакомство с творчеством замечательного русского писателя М.М.Пришвина.

Слайд 2 (портрет М.Пришвина)

Что вы о нем запомнили? (Ответы детей.)

Слайд 3 (М.Пришвин сидя)

Сын писателя Петр Михайлович Пришвин вспоминал об отце: «После охотничьего броска по торфяным болотам, немного передохнув, он энергично забрасывает ногу на ногу, вынимает из бокового кармана записную книжку, кладет её на коленку, берет карандаш и начинает что-то записывать, изредка прерывая запись, смотрит в бездонное небо, шевелит губами и опять спешно что-то записывает».

А как вы думаете, что он мог записывать?

У Пришвина много растений, повадок животных, их мест обитания. Писатель любил природу, был наблюдательным, внимательным. Он был путешественником, много ездил и ходил по стране, искал уединение в природе. Мы сегодня с вами подобно М.М. Пришвину тоже отправимся в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей, посмотрим, какие трудности пришлось испытать им в дороге, как они с ними справились, чему научились.

Формулирование темы и цели урока, выявление проблемы.

Главные герои сказки-были – Настя и Митраша. Они схожи? А разница между ними есть? Сформулируйте тему урока. (Предположения детей).

Слайд 4 (тема урока)

Тема сегодняшнего урока: Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца». Запишите число, тему урока.

Поставьте перед собой цели на урок. (Предположения детей.)

Слайд 5 (цель урока)

Сегодня мы поработаем с текстом сказки-были, исследуем черты характера главных героев, поговорим об их поступках, поведении, попробуем посмотреть на одну и ту же ситуацию выбора Насти и Митраши с разных сторон.

А что значит слово «сравнивать»? (Находить общее и различное.)

Слайд 6 (эпиграф урока)

- Эпиграфом к уроку служат слова Михаила Михайловича Пришвина: “ Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю”.

Как вы их понимаете?

Через отношение к природе, к миру, к другим людям познается человек. Природа и люди являются главными героями замечательной сказки-были.

Хочется подчеркнуть тот факт, что Михаил Михайлович Пришвин никогда не считал себя детским писателем, но многие его произведения о детях. Вот и сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным произведением о детях, сказкой – былью “Кладовая солнца, и его героями – Настей и Митрашей. Попробуем создать их литературные портреты по предложенным отрывкам.

Ребята, скажите, а что такое портрет литературного героя? (Ответы детей).

Слайд 7 (литературный портрет)

- Литературный портрет – описание внешнего и внутреннего мира героя. Запишите определение в тетрадь.

Ответьте на вопросы:

1. Где и когда происходит действие в произведении?

2. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти родителей? Какие отношения сложились между ними?

3. Какое у ребят было хозяйство? (Корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры и поросенок Хрен).

4. За счет чего жили дети? (Хозяйство, бондарное дело Митраши, помогали соседям).

5. Как соседи относились к детям? (Любили и уважали их). За что? (Они всем помогали, справлялись со своим хозяйством, были дружны.)

В тексте встречается много сложных слов. Посмотрим, как вы в них разбираетесь.

Словарная (лингвистическая) работа

Продолжите фразы (в тетради):

ПАЛЕСТИНКА –это…

ЕЛАНЬ – это…

СУХОДОЛ – это…

МАНОК – это…

ЗАГНЕТКА – это…

Выполните взаимопроверку, взаимооценивание:

ПАЛЕСТИНКА – ОТМЕННОЕ МЕСТО В ЛЕСУ

ЕЛАНЬ – ТОПЬ В БОЛОТЕ

СУХОДОЛ – ДОЛИНА БЕЗ ВОДЫ

МАНОК – СВИСТОК ДЛЯ ЗАМАНИВАНИЯ ПТИЦ, ЗАГНЕТКА – УГЛУБЛЕНИЕ В РУССКОЙ ПЕЧИ ДЛЯ ГОРЯЩИХ УГЛЕЙ

    Этап усвоения новых знаний.

Слайд 8 (портреты Насти и Митраши)

Посмотрите внимательно на портреты Насти и Митраши, созданные художником. Что вы можете сказать об их внешности?

А вы слышали такую пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают?»

О чем она говорит? (Внешность бывает обманчива.)

Перед нами только внешние портреты. А нам предстоит создать ещё и внутренние портреты детей.

То такое, по-вашему, внутренний портрет человека? (Описание характера, поведения и т.д.)

Помогут нам словесные описания героев.

Найдите их в учебниках. Какая страница? (с.127-128)

Самостоятельно перечитайте описание Насти и заполните таблицу, лежащую у вас на столе. (Инструктаж по заполнению таблиц. Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой).

Слайд 9 (словесный портрет Насти)

Таким же образом исследуйте портрет Митраши.

Слайд 10 (словесный портрет Митраши)

Сделаем выводы: что общего вы нашли в литературных портретах Насти и Митраши?

Общее

    Внешние сходства

    Внутренние

    Отношение жителей

Дети: в золотых веснушках, носики чистенькие и глядели вверх. Умные, трудолюбивые, хозяйственные, заботливые, деловитые.
Старались помочь им; наши любимцы.
Они были очень милые.

Различие внутреннее

Настя – уступчивая и благоразумная.

Митраша – строптивый (упрямый).

Скажите, а для чего мы с вами составляли литературные портреты героев?
(Чтобы понять их характеры и почему они поссорились.)

Какова завязка сюжета? С чего все начинается? (Дети собираются пойти на болото за клюквой.)

А что за ягода эта клюква?

Слайд 11 (изображение клюквы)

( Сообщение учащегося о пользе клюквы.)

Прежде чем пойти в лес, нужно что сделать? (Собраться)

Слайд 12 (предметы)

Из перечисленных на слайде предметов отберите те, которые взял с собой Митраша? (Ружье, манки, компас, топор, сумка)

А что взяла Настя? (Полотенце, корзина, молоко, хлеб, картошка)

Какие черты характера детей проявляются в них во время сборов?

Добавьте еще 3 предмета, которые взяли бы вы, объясните почему?

Физминутка.

Давайте немного отдохнем. Вы часто бываете в лесу? Что там можно услышать? Откинемся на спинку стула. Закроем глаза. Расслабимся. Представьте, вы идете по лесу…

Что услышали?

Продолжим беседу. Собравшись, Настя и Митраша отправляются в путь.

Что первым встретилось на их пути? (Переплетенные ель и сосна)

Слайд 13 (ель и сосна)

Прослушайте притчу о них (чтение учителя – с.130)

Два дерева, обреченных жить вместе, описываются как живые существа. Какой прием использует автор? (Олицетворение). Большие деревья должны были бы расти самостоятельно, отдельно друг от друга. Они выросли вместе, но они разобщены, не помогают друг другу, желая самоутвердиться за счет другого.

Кого напоминаю нам эти деревья? Почему? (Настю и Митрашу)

Смысл притчи в том, что люди должны помогать друг другу, поддерживать друг друга.

На какое болото пришли Настя и Митраша? (На Блудово)

Почему оно так называется?

Настя и Митраша пошли разными тропами.

Как это произошло? Докажем строчками из текста. Прочитаем по ролям ссору детей. (с.132)

Проверка д/з.

Дома вы рисовали тропу Насти и тропу Митраши.

Покажите путь Митраши.

(

Главными действующими лицами рассказа «Кладовая солнца» являются две сироты - брат и сестра - Настя и Митраша. Оба потеряли родителей: сначала болезнь забрала у них мать, а отец не вернулся из леса с охоты. На плечах детей оказалось большое хозяйство: дом, скот. Обоих родители научили заниматься хозяйством. Настю мать научила вести хозяйство, ухаживать за скотом, готовить и прочее. Митраше отец преподал уроки охоты, рыбалки и столярному делу.

Оба ребенка трудолюбивы, работают от рассвета до заката, не жалуясь, находя опору и, черпая силы, друг в друге. Дети отличались не только характерами, но и чертами лица. Настя, поскольку была старше, спокойнее и рассудительнее, Митраша же наоборот, больше хочет «поучать» сестру, как когда-то отец поучал мать. Сестра мудро «руководила» этим желанием «помучив строптивого брата, оглаживала его по затылку». Чуть тонкая рука сестры прикасалась к затылку Митришки, «отцовский задор покидал хозяина». Брат и сестра не стали жаловаться на судьбу, а всего лишь пошли дальше навстречу взрослению.

За Настей в селе закрепилось прозвище Золотая Курочка. Золотистые, ни темные, ни светлые, волосы, дополняли веснушки, разбросанные по всему личику, частые, большие, словно золотые монетки, и очень много их было, и стремились они разметаться по всему лицу. Лишь носик оставался нетронут веснушками, был чистеньким и вздернутым вверх. Внешне Митраша был похож с Настей только веснушками и смотрящим вверх носом без веснушек. Он был крепким невысоким мальчиком, с широким затылком, очень плотный, лобастый. Мальчик рос строптивым и сильным, не боявшимся трудностей самостоятельной жизни.

Случай на Блудном болоте раскрыл черты характера детей. Они основательно подготовились к вылазке за ягодами, что показывает их ответственность и зрелость. При выборе пути Митраша выказал своенравие и нежелание уступать другому, из-за чего и попал в беду. Несмотря на это, мальчик очень храбрый, ведь не каждый, застряв в болоте, сможет найти способ выбраться. Хитростью он приманил к себе Травку, чем и спас себе жизнь.

С неожиданной стороны раскрывается характер Насти, которая, забыв о брате, обо всем, стала с жадность собирать клюкву. Но, несмотря на это, очнувшись от забытья, первая ее мысль была о брате, что дает нам возможность увидеть силу ее привязанности к младшему брату. Обратим внимание, что Настя винила себя за случай на болоте, из-за чего после отдала ягоды сиротам, откупаясь от своей вины, а также показывает, что Настя живет сначала для других, потом для себя, проявляя сострадание и доброту к таким же нуждающимся в поддержке детям, хотя, возможно, оба ребенка нуждаются в поддержке не меньше остальных.

Митрашка, после произошедшего, стал прислушиваться к советам сестры. Вскоре мальчик научится быть рассудительнее и сдержаннее благодаря случившемуся. Отметим, что он не возгордился своим поступком – убийством волка, грозы леса, возможно, Митраша не отдает себе отчет, что он, десятилетний мальчик, смог обезопасить свое село.

Подробная сравнительная характеристика Настя и Митраша

Митраша и Настя являются основными героями рассказа М.Пришвина Кладовая солнца. Они брат и сестра. Родители Митраши и Насти умерли, когда они были совсем юными. И деткам рано пришлось становиться взрослыми. У них совсем не было времени на игрушки.

Настю Пришвин описывает как «золотую курочку». Девочка очень добрая и красивая. Она взвалила на свои плечи всю хозяйственную работу. С самого раннего утра она Настя вставала, готовила еду для своего брата, ухаживала за скотиной. А ей было всего 12 лет. Настенька является мудрой девушкой, несмотря на свой возраст. Она никогда не спорит с братом и всегда приветлива с ним. Девушка является благоразумной и осторожной. Ей удается усмирять своего непокорного брата. Она, как истинная женская природа, является чистой и глубокой. Из нее в будущем получится верный друг и жена.

Митраша был младшим братом Насти. Этот мальчишка внешне напоминал маленького мужичка. Маленький ростом, довольно коренастый и полный – таким его представляет Пришвин М. читателю. Митраша, так же как Настя является солнечным человек. Все его лицо покрыто веснушками. Коренастому мужичку очарование придавал маленький курносый носик. Митраша является ярким воплощением мужского начала в человеке. Он был настоящим защитником и помощником для сестры. Митраша умел делать различные деревянные изделия, наполняя дом красивыми изделиями.

Митраша впитал поведение отца в себя. Словно отец, мальчик учил и давал наставления Настеньке. Ему нравилось, что сестра слушается его, и покорно улыбается.

Он был настоящим сыном охотника: туго затянутые портянки, отцовская куртка и неотъемлемый атрибут – ружье. С ним мальчик практически не расстался. Даже в лес по ягоды он ходил вместе с ним.

Брат и сестра практически не ссорились. Но упрямство Митраши однажды вызвало конфликт с Настей. Дети отправились в лес за ягодой. Настя шла по хорошо известной дороге, а Митраша решил проявить свою смелость и отправился по зарослям. Хотя сестра говорила ему не ходить той дорогой. В итоге Митраша не только не набрал ягод, но и угодил в трясину, и чуть не был съеден волком. Благодаря рассудительности сестры конфликт был исчерпан.

Пришвин М. очень нежно относится к своим главным персонажам. Он любит их, как своих родных. В образах Насти и Митраши автор вырисовывает женские и мужские начала. В их образах отражены те черты, которые должны быть присуще любому человеку.

Вариант 3

Герои Митраша и Настя брат и сестра. Это достаточно сильные и морально устойчивые люди ведь у них хватило сил жить дальше после печальных событий в их жизни. Они стали, сиротами потеряв мать, которая болела и умерла. Отец воевал, но, к сожалению, с войны его не дождались.

Герои были еще детьми. Насте было 12 лет, а Митраше 10. Но потеря родителей в таком возрасте не ломила их, а наоборот подготовила к взрослой жизни. Дети были очень трудолюбивыми и работали практически каждый день до позднего часа. Еще при жизни отец научил сына обрабатывать дерево и делать из него посуду. Этот навык не был забыт и пригодился мальчику. Все местные жители обращались к Митраше за посудой, и он охотно изготавливал ее для них. Настя в свою очередь полностью была похожа на мать. Девочка занималась хозяйством, а также кормила своего брата.

Внешне ребята не были схожи на брата и сестру. Настя была красивой девочкой, стройной, умной, покладистой. Митраша также был умен и трудолюбив, но телосложением был не похож на сестру. Он был крепкий паренек с широким затылком. Лица детей имели множество веснушек, пожалуй, единая общая черта.

Также дети имели совершенно разный характер. Настя имела очень добрый, но дисциплинированный характер. Ей это позволяло с легкостью управлять своим братом. Когда Митраша нервничал или злился, Настя могла просто погладить его и злость отступала, Митраша больше не спорил, а наоборот повиновался.

Митраша не смотря на юные годы, имел уже сложенный характер. Мальчик уже был мужчиной и смотрел в лицо проблемам в жизни. Парень был уверен в себе и к тому же упрям во всем. Его было сложно переубедить, возможно, это удавалось только сестре. Каждую ситуацию он принимал и рассудительно решал ее.

Для автора произведения и для окружающих людей, эти дети были эталоном, примером для подражания. Люди восхищались их силой и стойкостью. Когда они стали сиротами, они не сложили рука, а продолжили жить, только уже взрослой жизнью.

Беда, которая произошла на болоте, по мнению самой Насти, была ее виной. Возможно, виной стало любимое занятие девочки, сбор клюквы. Настя мучила себя этим и не могла забыть данную беду. Настя очень открытый человек и вся ее суть в том, что она живет для остальных, а только в последнюю очередь для себя. Главным человеком, для которого она старается, является ее брат.

Митраша в данной ситуации более с холодным разумом, чем его сестра. Паренек сделал выводы после случившегося. Мальчик здорово был напуган и очень жалел о том, что случилось. То, тем не менее, для него очень чужды проявления слабости и страха.

Повесть Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» богата интересными героями. Одной из ярких героинь является Солоха – мать Викулы.

  • Тварь я дрожащая или право имею? в чем смысл фразы сочинение

    Главным героем произведения - Родион Раскольников. Своей теорией Тварь я дрожащая или право имею он утверждает, что человечество и человек сам по себе преступен

  • Сочинение по картине Исмаиловой Казахский вальс

    Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова

  • Сочинение Живая душа у Чичикова или мертвая?

    Это всё образные выражения! Ведь понятно, что душа не может быть мёртвой… И вообще, само название произведения построено на том, что Чичиков покупал «души»

  • Митраша и Настя - это родные брат и сестра. Митраше 10 лет, а Насте 12 лет: " ... Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком... " Настя и Митраша являются сиротами. Их мать умерла, а отец погиб на войне: " ... осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне... " Настя и Митраша - дети из простой семьи: " ... И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие... " Настя и Митраша живут в селе где-то в Ярославской области: " ... В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского... " (Ярославская область) Маленькие Настя и Митраша сами ведут свое сельское хозяйство. У них есть коровы, коза, овцы, куры и поросенок: " ... После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен... " " ... очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо... " Внешность Насти и Митраши в рассказе "Кладовая солнца" Автор рассказа называет Настю "Золотой курочкой" из-за ее золотых волос и веснушек. Вот что известно о внешности Насти: " ... Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх... " Митраша - это мальчик низенького роста. У него, как и у его сестры, есть веснушки: " ... Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий... " " ... "Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх... " " ... По его загорелому лицу... " Характеры Насти и Митраши Настя и Митраша - дружные дети: " ... И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы... " Настя и Митраша - очень милые дети: " ... Они были очень милые... " Настя и Митраша - умные дети: " ... какие это были умные детишки! ... " Настя и Митраша - трудолюбивые дети. Они участвуют в общественных работах: трудятся в колхозе и в противотанковых рвах (действие рассказа происходит в военное время) : " ... Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах... " Настя является осторожной и благоразумной девочкой. В походе она советует Митраше идти проверенной тропой, как учил их отец: " ... Нет, - ответила Настя, - мы пойдем вот по этой большой тропе, куда все люди идут. Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место... " " ... И благоразумная Настя предупреждала его... " Настя - ласковая девочка. Она умеет успокоить Мирашу, когда тот сердится: " ... Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился... " Смотрите: Характеристика Насти в цитатах Маленький Митраша - это упрямый и сильный мальчик: " ... Это был мальчик упрямый и сильный... " Митраша - смелый мальчик. Однако из-за своей смелости Митраша попадает в беду, когда он идет по незнакомой тропе и чуть не погибает в болоте: " ... как будто хочет смельчака палкой ударить по голове... " Смотрите: Характеристика Митраши в цитатах Это была цитатная характеристика Насти и Митраши в рассказе "Кладовая солнца"

    
    Top