Английский язык для ребенка 7 лет. Игры английский язык

Все помнят, как в школе нас заставляли заниматься по скучным, морально устаревшим и ветхим библиотечным учебникам. Нашим детям повезло больше. Но вместе с внушительным выбором приходит и чувство растерянности. Как понять, что подойдет именно вашему ребенку? Мы отобрали восемь учебников английского языка для детей и разбили их на две категории: пособия для самых юных (6-9 лет) и для подростков (10-15 лет).

Современные учебники значительно отличаются от своих предшественников. Обучение в них строится не только с помощью ярких картинок и игр. Авторы пособий разрабатывают персонажей, которые нравятся школьникам. Это могут быть дети, животные или даже мифические герои, с которыми ребенкому хотелось бы себя ассоциировать. Далее авторы ведут своих персонажей по всему учебнику, рассказывая о повседневной жизни героев и приключениях, которые с ними происходят.

Кроме того, современные пособия не только учат детей английскому языку, но и помогают развиваться в целом. В этих учебниках ребенок найдет много творческих заданий: смастерить открытку, сочинить песню. Подросткам же предлагают индивидуальные, парные и групповые проекты.

При регулярных занятиях дети еще до окончания школы приобретут уровень .

Общая структура учебников английского для детей

  • Основное учебное пособие для детей 6-9 лет, как правило, носит название Pupil’s Book или Class Book. Пособия для детей 10-15 лет называются Student’s Books. Они представляют собой иллюстрированные тексты с заданиями. В конце учебников вы найдете списки новых слов (Word Lists) и пояснения грамматики (Grammar Reference). Некоторые издательства предлагают материалы по страноведению (Culture Clips).
  • В тетради с упражнениями (Activity Book) ученик выполняет задания из юнитов: рисует, раскрашивает изображения, вписывает слова, сочиняет эссе и решает тесты.
  • В Teacher’s Book вы найдете советы по ведению урока, правильные ответы на вопросы тестов, транскрипты аудиозаписей и дополнительные материалы для обучения по юнитам: истории, песни, обсуждения, игры. Также вы узнаете, какие навыки каждое конкретное упражнение развивает у ребенка.
  • Все учебники продаются вместе с CD-дисками, на которых записаны материалы для аудирования. Некоторые учебники сопровождаются дисками с видеофайлами.

Учебники для детей 6-9 лет

Считается, что 6-7 лет - наиболее подходящий возраст для начала изучения английского языка. Ребенок уже ходит в школу, привыкает к регулярному расписанию и непрерывному процессу обучения. У него появляются собственные интересы, поэтому его легче заинтересовать и замотивировать, чем малыша, который еще только ходит в детский сад. Давайте посмотрим, какие пособия помогут ребенку на этом этапе.

Структура

Учебник (Class Book) состоит из 9 юнитов, каждый из которых посвящен какой-то теме: школьная постановка, пикник, игрушки, ферма. Юнит делится на несколько коротких уроков: это позволяет не только удобно разбивать занятия в зависимости от выделенного времени и выносливости ученика, но и тщательно прорабатывать все навыки. Задания нацелены в первую очередь на развитие навыка активного слушания и говорения. Упражнения состоят из красочных иллюстраций, небольших текстов и коротких аудиозаписей.

Примеры упражнений: Listen and find (нужно изучить изображение, послушать диктора и найти на картинке указанные предметы, животных или людей), Listen and say (нужно повторять слова за диктором), Listen and sing (нужно повторять строчки из песни). Чтобы разбавить монотонный образовательный процесс, детям предлагаются творческие задания, например, смастерить рамку для рисунка. Закрепить изученный материал можно в игровой форме (блок Revision). Например, предлагается сыграть в настольную игру: пройдя путь от старта к финишу, ваш ребенок заработает очки за правильные ответы.

По мере повышения уровня учебника вы будете встречать больше текста: например, электронные письма, которые дети пишут своим родителям из летнего лагеря, или журнальные вырезки из небольших интервью и статей.

После всех юнитов вы найдете тексты песен и еще больше упражнений.

Дополнительные материалы

Стандартный комплект содержит тетрадь с заданиями и пособие для учителя. Помимо аудиофайлов, на дисках есть видеоматериалы двух типов. Первый - короткие (2-3 минуты) анимационные ролики с уже знакомыми ребенку персонажами из учебника.

Второй - более длинные (8-10 минут) ролики без анимации: в них актеры разыгрывают обучающие скетчи по темам из учебника.

Welcome by Virginia Evans and Elizabeth Gray - учебник издательства Express Publishing. Дети телепортируются в новые будоражащие воображение места при помощи волшебного персонажа - джина. А в третьем учебнике его заменяет мальчик Оскар, который переезжает вместе со своей семьей в Эдинбург и становится репортером школьной газеты Welcome Weekly. Виртуально путешествуя по миру, дети учат английский.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Структура

Учебники (Pupil’s Book) Welcome 1 и Welcome 2 состоят из 14 юнитов каждый. В юнитах по три урока. Welcome 3 состоит из шести модулей по три юнита в каждом (всего 18 юнитов). Содержание учебника подскажет, какой лексике посвящен каждый юнит (окружающая среда, каникулы, еда, домашние животные) и какие письменные навыки отработает ребенок (описание по фотографии, письмо, рекламная брошюра, приглашение, рецепт, статья, история, расписание). В каждом юните есть наглядные грамматические таблицы и задания на практику этого материала (например, назвать множественное число существительных).

Примеры заданий: Talk with your friend, then write (детям требуется разыграть друг с другом диалог и написать свои варианты в тетради), Read and correct (ученику предлагается прочитать предложения и исправить допущенные в нем ошибки), Read and answer the questions (по прочтении текста нужно односложно ответить на короткие вопросы).

Блок Revision (повторение) дается после каждых 3-4 юнитов. Также в конце учебника вы найдете пример сценария школьной пьесы (School Play) с песнями и разбитыми по ролям словами. Далее для вас подготовлен список слов (Word List), с которым будет удобно повторять пройденный материал. А напоследок создатели учебника припасли раздел «Фотоальбом» (Photo File Section). На страницах есть свободное место, позволяющее вклеить свою фотографию, нарисовать картинку и описать ее или выполнить соответствующее задание.

В конце Welcome 3 вы найдете материалы по страноведению (Culture Clips). Здесь ребенок сможет узнать занимательные факты об англоязычных странах.

Дополнительные материалы

В комплекте с учебником также идут рабочая тетрадь (Workbook), пособие для учителя (Teacher’s Book), аудиофайлы и цветные карточки (Flashcards) с изображениями предметов, погодных условий, животных, людей, зданий: имея перед глазами визуальную информацию, детям проще запоминать слова.

Fly High by Danae Kozanoglou - учебник издательства Pearson. Цель пособия - развить позитивное отношение у детей к английскому языку. Для этого ученикам предлагаются юмористические мультяшные истории, игры, песни и речевки.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Возраст : 10 лет

Уровень : A2

Структура

Учебник (Pupil’s Book) Fly High 1 состоит из 14 юнитов по два урока в каждом. Fly High 2 и Fly High 3 состоят из 28 уроков (нет разделения по юнитам), а Fly High 4 - из 36 уроков. После нескольких уроков ученик получает передышку в виде раздела Jungle Fun. Здесь находятся игры и легкий развлекательный материал. Между уроками дети найдут части комикса о приключениях девочки Салли (Sally’s Story) и другие истории в разделе Story Time. Такой формат цепляет детей: занимательную информацию они получают не сразу, а поэтапно, юнит за юнитом.

В конце есть красочный алфавит и карточки, которые можно распечатать и вырезать для более легкого запоминания новых слов. Здесь же вы найдете материалы для праздников: песни, описание традиций и инструкции, например, как смастерить открытку или маску на карнавал.

Дополнительные материалы

Аудиофайлы, карточки со словами, рабочая тетрадь, тесты и пособие для учителя дополняются отдельным учебником по грамматике Fun Grammar и пособием для учителя Fun Grammar Teacher’s Guide.

Brilliant by Jeanne Perrett - учебник издательства Macmillan. Пособие ставит своей целью открыть глаза детей на мир, полный приключений, в которые попадают главные персонажи учебника Элис, Дензил, Берти, Нора и Брилл. Достигнуть этого, по мнению создателей, можно через чтение простых и увлекательных историй. Простых схем придерживаются авторы и в объяснении грамматики, преподнесении новой лексики. Так достигается желаемый результат: дети играют, изучают новый материал без скучных и заумных формулировок и продвигаются в английском.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Структура

Учебники (Pupil’s Book) состоят из 8 юнитов каждый. В конце каждого юнита есть раздел Adventure Notebook - это вовлекающие в процесс обучения активности, например: нарисовать свое имя и сделать из него красивый постер на стену или заполнить анкету о себе. После двух юнитов ученик выполняет задания на повторение (Revision). В конце пособия есть краткая сводка грамматического материала всего курса (Grammar Summary).

Дополнительные материалы

Помимо карточек (Flashcards), в комплект также входят стикеры (Stickers), которые делают процесс обучения ярче и забавнее. Кроме аудиофайлов, тетради с заданиями (Activity Book) и тетради с тестами (Test Booklet), есть отдельный учебник по грамматике (Grammar Book): он состоит из 30 уроков и финального теста.

Учебники для детей 10-15 лет

Пособия для подростков учат формулировать и высказывать свое мнение по самым разным темам, предлагают материал о проблемах и интересах тинейджеров, готовят к сдаче первых международных экзаменов KET и PET.

New Challenges by Michael Harris, Amanda Harris, David Mower - учебник издательства Pearson. По словам авторов, их пособие для подростков 10-15 лет помогает ученикам эффективнее заниматься английским и развиваться как личность. New Challenges не только вовлекает детей в изучение тем науки, истории, технологий, образования, но и мотивирует высказывать собственное мнение, занимать активную позицию по каждому из вопросов. Уровни 1 и 2 готовят учеников к экзамену Cambridge English: Key (KET), а уровни 3 и 4 - к Preliminary English Test (PET).

Возраст : 10 лет

Уровень : A1

Возраст : 11 лет

Уровень : A1 + KET

Возраст : 12 лет

Уровень : A2 + KET

Возраст : 13 лет

Уровень : A2–B1 + PET

Возраст : 13+ лет

Уровень : A2–B1 + PET

Структура

Учебник каждого уровня (Student’s Book) состоит из 8 модулей. Примерные темы модулей: открытия, талант, воображение, истории жизни, музыка, фильмы, здоровье, мода. Модуль содержит упражнения на развитие всех навыков и отдельно выделенные ключевые слова (Key Words) по теме.

Для развития навыка письма есть раздел «Вызов» (Your Challenge). В качестве вызовов может быть, к примеру, задание заполнить анкету на участие в каком-либо международном конкурсе или научиться писать официальную жалобу (a letter of complaint). Чтобы улучшить навыки командной работы и развить творческие способности, стоит выполнять упражнения из блока «Проекты» (Projects). Например, учитель дает задание группе учеников подготовить плакаты и кричалки в поддержку любимой спортивной команды. В конце каждого модуля есть задания на проверку изученной лексики.

В конце пособия авторы вставили развлекательный раздел Time Out. Здесь есть тесты, забавные факты, кроссворды, шутки, стихи. За ним следует раздел Picture Dictionary. Здесь вы найдете тематические словари, каждое слово в которых сопровождается иллюстрацией. Также есть таблицы с устойчивыми словосочетаниями (Collocations), идиомами (Idiomatic Language) и антонимами (Opposites).

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Увлекательное погружение в мир английского

Как проходят занятия?

Курс английского для младших школьников равномерно развивает все языковые навыки ребенка: восприятие речи на слух, произношение, чтение и письмо. Занятия у нас увлекательные и динамичные: ребята играют в ролевые игры, выполняют интересные упражнения, разгадывают головоломки, готовят творческие проекты. Детям еще сложно долго удерживать внимание на чем-то одном, поэтому мы часто меняем вид деятельности в ходе занятия.

С первого урока мы говорим только на английском, чтобы дети полностью погружались в языковую среду. Это помогает развить беглость речи и сформировать правильное произношение.

У разных детей разные типы восприятия: чтобы запомнить слово, для кого-то важен зрительный образ, для кого-то – звуковой, для третьего важно предмет потрогать. Поэтому при изучении нового материала мы задействуем все каналы восприятия детей, это наиболее эффективно.

Занятия построены с учетом особенностей возраста ребенка: для первоклассников в основе игровой метод, с возрастом постепенно вводится осознанное обучение. Но главный принцип остается: каждое занятие – это увлекательная история. Очень важно удержать интерес ребенка к обучению, влюбить его в язык, тогда и результат будет отличным.

По каким пособиям занимаемся?

Мы используем яркие, наглядные и современные учебные материалы - Academy Stars от издательства Macmillan. Увлекательные приключения, занимательные истории и яркие персонажи сделают изучение английского веселым и захватывающим. Учебник содержит ключ к богатому онлайн ресурсу, где собраны видеосюжеты, объяснения грамматических правил, интерактивные упражнения и тесты.

Кто ведет занятия?

Мы тщательно подбираем педагогов для работы с детьми. У нас работают русскоязычные преподаватели:

  • с педагогическим образованием и большим опытом работы;
  • с отличным произношением;
  • любящие детей и умеющие найти подход к ребенку;
  • яркие и артистичные, способные увлечь детей и удержать их внимание.

Сколько длится курс?

Продолжительность 1 уровня – 96 академических часов (9 месяцев). Занятия проходят 2 раза в неделю по 60 минут.

На наших занятиях дети учатся не только английскому языку. Цель курса – обучение языку на основе комплексного развития ребенка. Курс тренирует память, развивает умение концентрировать внимание и работать в команде, творческие способности и уверенность в себе.

Остались сомнения или вопросы? Просто приходите к нам в гости и приводите ребенка на бесплатное пробное занятие!

Будем рады вас видеть, все расскажем и покажем.

Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня. Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!

Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.

Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет . Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.

На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
  3. Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
  4. Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.

Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.

Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды. Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме : ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований. Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам. Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Читайте малышу сказки , как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры , забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки . Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Вариантов много, единственное хочется заметить, что мы бы не рекомендовали в таком возрасте приучать малыша к электронным играм. Не предоставляйте воспитание детей компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Только собственным положительным примером и участием вы сможете вложить в ребенка лучшие знания и умения.

Английский для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки. Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком. Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.

Лексика

Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.

Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Диалоги

Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter )», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.

Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:

  • -Hello !
  • -Hi !
  • -My name is … и т.д.

Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.

Мультфильмы

Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.

Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста. При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей. Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • Набор новой лексики;
  • Понимание английского на слух;
  • Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
  • Правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.

Игры

Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.

Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее »: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.

Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов », «угадай быстрей », «морская фигура замри », «крокодил » и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала. Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает. Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет . Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном. Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.

Английский язык для младших школьников

И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы. В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал. Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.

В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

Чтение

На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс. Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере. Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.

Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие. Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку. В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

Диалоги

Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.

Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение. Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра. Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет ». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:

  • It is a banana . This banana is yellow . I like it very much . And what is it? — Это банан. Этот банан желтый. Мне он очень нравится. А это что такое?

Такой диалог при должном уровне подготовки по силам даже для 5-летнего малыша, что уж говорить о второклассниках. А уже к десяти годам ребята вполне смогут составлять распространенные предложения и пользоваться базовыми английскими временами.

Грамматика

Изучение правил грамматики – этот тот самый момент, когда английский для школьников перестает быть занимательной игрой. Большинству детей грамматика дается трудновато, в чем виноваты и короткие школьные уроки, и не всегда понятные объяснения преподавателей. Поэтому грамматические темы надо усиленно прорабатывать на домашних занятиях.

Английская грамматика для детей 7-9 лет преподается в полуигровой форме. Кратко объясняется основное правило и затем идет его закрепление путем чтения небольших рассказов, проговаривания диалогов и выполнения упражнений. При этом материал преподносят в самом упрощенном виде: исключения и особые случаи на начальном этапе детям знать не обязательно, т.к. лишняя информация только запутает ребенка.

Для изучения грамматики также рекомендуется использовать электронные материалы. Это могут быть презентации, обучающие видеоролики, мини-игры и тесты. Чем разнообразней подача темы, тем больше включается в работу отделов мозга, и, соответственно, материал легче усваивается детьми. Главное помните, что любое правило нужно не только выучить, но и уметь использовать в речи.

Тесты

Без контрольных работ по проверке изученных тем младшим школьникам тоже не обойтись.

Малышам 1-2 класса обычно проводят короткий устный опрос, который мало чем отличается от игры в диалоги. Также ребята решают совсем легкие тесты. Для детей 9-10 лет дают работы посложнее: исправить специально допущенные ошибки, ответить на вопрос, самостоятельно составить предложение. Тесты становятся более разнообразными, теперь в заданиях требуют не просто выбрать ответ, а дополнить его собственными словами.

А вот начиная с 12 или даже 11 лет, когда активно осваиваются времена и неправильные глаголы, тестами завершается чуть ли не каждое занятие. И это правильный подход, т.к. каждую изученную деталь теории обязательно следует отрабатывать на практике.

Дети, конечно, воспринимают проверки без энтузиазма. Но задача родителей убедить ребенка в том, что он с легкостью справится с заданиями, потому что он умный и способный. Чаще хвалите и меньше проявляйте строгости к допущенным ошибкам. Лучше спокойно объяснить, в чем ребенок оказался не прав, и позже проделать работу еще раз, чем накричать и развить в детях ненависть к учебе.

Игры и сайты

Весело развлекаться любят все, поэтому игровая методика эффективна для детей и в 3 годика, и в 9 лет и даже во все 15-16. Для младших групп рекомендуется больше проводить подвижные и устные игры, а английский для детей с 10 лет можно разнообразить с помощью электронных игр и приложений. Впрочем, в умеренных количествах компьютер не повредит и малышам.

Сервисы и программы для изучения английского языка с детьми
Название Возраст Описание
English Conversation for Kids с 4 лет Мобильное приложение с удобным каталогом обучающих видеороликов на YouTube.
LearnEnglish Kids с 5 лет Сайт с обучающими материалами для детей и их заботливых родителей. Здесь есть мини-игры, видеоролики, карточки, проверочные задания и т.д.
Lingualeo с 6 лет Популярный сервис изучения английского для взрослых и детей. Здесь вы найдете подборки лексики, обучающие видео и песни с субтитрами, упражнения на грамматику и запоминание слов. Малышам предлагается пройти обучение со специальным курсом «для самых маленьких ».
InternetUrok.ru с 8 лет Сайт с видеоуроками, конспектами, упражнениями и тестами по школьной программе.
Duolingo с 8 лет Сервис научит популярной лексике и поможет понять, как нужно строить из слов предложения.
Quizlet с 10 лет Программа для изучения слов. Не дает скучать, т.к. используются разные методики запоминания.

Top