Ролевые игры для весёлой компании. Ролевые игры

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта старинная русская игра. В нее играли после Фоминой недели, до Петрова дня.
Игроки выходят на луг, садятся один к другому на колени, сцепляясь один с другим в виде длинной гряды.
Передний получает название бабушки, а все прочие считаются за редьку. Является купец покупать редьку.
Купец. Бабушка! Продай редички! Бабушка. Купи, батюшка.
Купец осматривает редьку, пробует на все манеры, ощупывает и старается выдернуть.
Купец. Бабушка! Нет ли щуплавой редьки?
Бабушка. Что ты, батюшка, вся молодая, горькая, одна к одной; выдерни себе любую на пробу.
Купец начинает выдергивать - сколько есть силы.
Купец. Бабушка! Твою редьку не выдернуть по доброй воле: уросла. Дай-ка косарик выкопать с корнем.

Строимся - ролевая игра

Новогодняя сказка-2 - ролевая игра

Количество игроков: любое

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью.
Текст сказки:
Вот дом, который построен в лесу.
А вот Дед Мороз-крутой старикан,

И в любую погоду

Из дома, который построен в лесу.
А вот Снегурочка - сварлива девица,
Которая в девках долго томится
Но любит Деда Мороза - того старикана,
Который оденет красный кафтан,
И в любую погоду
Идет поздравлять с Новым Годом!
Из дома, который построен в лесу!
А вот веселые ребятишки
Любят они красивые книжки,
Но жизнь им готовит такие сюрпризы,

Новогодняя сказка - ролевая игра

Количество игроков: 14
Дополнительно: бумажки с ролями
Подготовка: На бумажках пишутся роли:
- Занавес
- Дуб
- Ворон
- Кабанчик
- Снегирь
- Дед Мороз
- Снегурочка
- Соловей - разбойник- Конь
- Иван-царевич
Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли.
Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)
Сцена №1
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.
Пролетела стая уточек.
На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.
Занавес пошел.
(Участники покидают сцену.)
Сцена №2
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.
Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.
Пробежало стадо кабанчиков.

Сцена знакомства - ролевая игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о то, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...
- космонавты с инопланетянами;
- охотники со снежным человеком;
- новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

Превращения - игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все и все превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники - в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д.
А если в вокзал - значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию - в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.

Роддом-2 - ролевая игра

Вася и «голова» - игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбирается ведущий - Вася, остальные участники исполняют роль «головы». Для этого надо разделиться следующим образом: один играет роль левого глаза, другой - правого, третий - носа, четвертый - уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук.

Анна Крикунова
Инсценировка сказки «Репка» в средней группе

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ :

Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка »

(направленность - социально-педагогическая)

второй год обучения - подготовительный уровень

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ д/с №23

Крикунова А. О.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Воспитателя МБДОУ д/с №23 Крикуновой А. О.

Тема : Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка » .

Место проведения : МБДОУ д/с №23

Время проведения : 10.00

Продолжительность занятия : 20 мин.

Введение

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание .

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Ребенок формируется физически, интеллектуально, эмоционально только до 3-х лет, а затем - до 5 лет идет коррекция ранее привитых навыков и умений.

Занятия по развивающим играм развивают творческие способности ребенка, запускают механизм саморазвития для дальнейшей реализации в различных видах деятельности, закладывают основы успешной деятельности в любой области, помогают ребенку понять, как думать, как запоминать, как решать нестандартные задачи, как общаться с окружающими людьми и многое другое.

Сюжетно–ролевая игра - ведущая деятельность

в среднем дошкольном возрасте .

Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников во всех формах их развития. Ребята очень активно овладевают средствами эмоциональной выразительности, а именно меняют интонацию при передачи содержания прочитанного произведения, воспроизводят диалоги взрослых из жизни, и действующих лиц, из рассказа или сказки , очень эмоционально передают характер персонажей.

Все знания и умения, дети получают в разных видах деятельности, и, конечно же, найдут отражение в играх. Именно в среднем дошкольном возрасте огромное значение приобретает совместная сюжетно – ролевая игра, которая становится ведущей формой игровой деятельности. Именно сюжетно – ролевая игра является предпосылкой значительных изменений в психики ребенка, так как основное ее содержание, это моделирование – творческое воспроизведение взаимоотношений детей и их взаимодействий.

Учась решать игровые задачи коллективно, дошкольники согласовывают свои замыслы, а это значит, что правила в игре будут выполняться произвольно.

Источник, который питает игру, это реальный опыт – разнообразные знания об окружающем. Дети в этом возрасте начинают вступать в контакт со сверстниками, взрослыми. В процессе общения усваивают определенные нормы поведения и взаимодействия : пытаются учитывать характер, настроение собеседника, стараются быть более внимательными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за ними.

Проводя занятия, становится заметно, что в большинстве случаев внимание детей приковано к тому, какая у воспитателя мимика лица, жестикуляция, интонация и стиль разговора при рассказе . Все это буквально сразу же применяется детьми в различных видах их деятельности, а так же в игре. Большой опыт дети черпают из отношений взрослых в семье.

Стоит предпринять попытки организовать повседневную жизнь своих дошколят так, чтобы у них возникла необходимость обращаться за чем – либо к другим людям, сверстникам, что развивает коммуникабельность, являющеюся одним из главных качеств в повседневной жизни.

Цель :

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой .

2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки .

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая) .

4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) .

5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу» , «гав-гав» , «пи-пи-пи» ).

6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование :

Книжка, игрушки настольного театра, декорации для настольного театра.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Репка » , рассматривание иллюстраций к сказке .

Задачи :

Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от встречи со сказкой .

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Разминка (5 мин.)

3. Основная часть (5 мин.)

4. Заключительная часть (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня мы будем играть в игру «Репка » . Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть (показать) . Но для начала мы вспомним эту сказку :

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.

Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка ) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

Ребята, а кто посадил репку ? (дедка) .

Дед один тянул репку ? А кто ему помогал? (ответы детей)

Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть )

А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке ? (ответы детей)

-Вот как они радовались :

2. Разминка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Вот как веселились герои сказки . И мы повеселились.

Ребята, а хотите поиграть в сказку ? (да) Тогда пойдемте со мной.

3. Основная часть.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации сказки «Репка » , распределяют роли и разыгрывают сказку .

Воспитатель :

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко :

Бабка :

Кашу ешь! Ну, нет репки !

Хочешь репку – так пойди .

В огороде посади!

Итак, дед идёт в огород. Давайте проложим ему дорогу.

Воспитатель :

Репку дед посадил ,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво !

Так вкусна и так красива.

Надо репку уже рвать ,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Бабка пойдёт помогать, если вы выполните её задание.

Потираем руки, засучиваем рукава, «очки» .

В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Ведущий :

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка :

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать !

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Физминутка

Я превращаю вас в маленькие семена репки . Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!

Воспитатель :

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка :

Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Воспитатель :

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте ,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка :

Гав – гав – гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги !

Воспитатель :

Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка :

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка :

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка :

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

С любым делом можно справиться, если действовать вместе, сообща.

Ведущий :

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг .

На здоровье, кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

4. Заключительная часть

Воспитатель обращается к ребятам :

Наша сказка закончилась . Вы молодцы!

А теперь, мои дорогие, ответьте : что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей) .

Воспитатель подводит итог :

Нам пора прощаться.

Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

Воспитатель : Урок закончен.

Дети : Спасибо, до свидания!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для воспитателей :

1. Акименко В. В. Учеб. Пособие. 1989 «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Васильева М. А. 1987 «Программа воспитания и обучения» .

3. Буре Р. С. 1987 «Готовим детей к школе» .

4. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Учебное пособие для педагогов и родителей 1996 «Развивающие игры для дошкольников» .

5. Брозаускас Л. Г. 2008 «Развиваем пальчики (книга-игра для развития мелкой моторики) ».

6. Теплякова О. Н. 2008 «Игры для развития речи малышей» .

7. Колесникова Е. В. 2004 «Игры для коррекционно-развивающего обучения детей» .

Значение детских сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка сложно переоценить. Примеряя на себя различные образы, малыш учится коммуницировать со сверстниками и взрослыми, получает первый опыт поведения в заданной ситуации. Сюжетные игры для младших детей следует выбирать такие, чтобы они соответствовали их возрасту. Причем можно обыгрывать как реальные ситуации (больница, магазин, детский сад, зоопарк), так и выдуманные (космическое путешествие, машина времени, сказочный бал). Ниже описано, в какие сюжетно-ролевые игры можно поиграть дома с детьми, чтобы не только развлечь малыша, но и провести время с пользой.

Сюжетные игры для детей в профессии

Очень полезно играть с детьми в сюжетные игры «Профессии», к примеру, в доктора

Малыш уже посещал вместе с вами поликлинику, видел врача и медсестру в белом халате, понимает, что иногда кто-то может плохо себя чувствовать. Поиграйте в «болезнь» куклы (или какого-нибудь игрушечного животного). «Сашенька, с зайчиком приключилась беда, он прыгал по тропинке и повредил лапку. Давай его полечим, пожалеем».

В ходе такой детской ролевой игры подскажите ребенку, как ухаживать за «пациентом» во время болезни. Перевяжите лапку зайчика кусочком ткани или бинтиком, «поставьте градусник» (плоскую палочку или карандаш). Пусть малыш уложит зайку в игрушечную кроватку, укроет, погладит, приласкает, пожалеет.

Заканчивайте такую детскую сюжетную игру выздоровлением зайчика: «Сашенька вылечил зайку!» «Спасибо, Сашенька! - говорит зайчик. - Лапка больше не болит, можно прыгать и танцевать!» И устройте «праздник», спойте веселую песенку, покружитесь, попрыгайте. Такие эмоциональные игры учат ребенка быть доброжелательным, внимательным.

Сюжетно-ролевые игры с детьми с использованием игрушек

Для некоторых сюжетно-ролевых игр с детьми потребуют игрушки, например, куклы. Описанная ниже детская сюжетно-ролевая игра тренирует различные навыки, в том числе навык держать в руках посуду и столовые приборы.

Предложите малышу поиграть в куклы. Пусть кроха угостит их обедом. Поставьте перед ребенком игрушечную посуду или настоящую, но пластиковую, маленького размера - блюдце, чашечку, ложечку. Пусть кроха тренируется, как правильно взять в руки ложку, «набрать» с тарелки «кашу» и «покормить» куклу. Изменив голос, «скажите» за куклу: «Саша, я хочу кушать. Покорми меня, пожалуйста!» Теперь отдайте ложку ребенку и приговаривайте: «Вкусная кашка! Саша кормит куклу Свету! Света поела, она улыбается! Давай вытрем ей ротик салфеткой». Из чашечки малыш может напоить куклу, а вы «говорите» за нее: «Спасибо, Сашенька, очень вкусно!»

Играя в такую сюжетную игру с детьми, с куклой можно «погулять», «потанцевать», «покупать», «уложить ее спать», то есть выполнять обычные действия, к которым привык ребенок. Только здесь он выступает в роли «родителя». Потом можно поиграть с зайчиком, котиком, мишкой - их тоже надо кормить и укладывать спать, купать и прогуливать. В таких играх кроха обучается элементарным навыкам: умываться, пить из чашки, вытирать руки, укрывать куклу одеяльцем и тому подобное.

В этой сюжетной игре происходит развитие детской эмоциональности, ведь вы показывается чувства: кукла «упала» - пожалейте, утешьте; куколка «засыпает» - спойте песенку, говорите шепотом, чтобы не «разбудить», и так далее.

Такие сюжетно-ролевые игры помогают детям переживать совершенно обычные жизненные ситуации, способствуют овладению речью, ведь игрушки «разговаривают» с его помощью. Кроме того, ваш малыш легко запоминает в игре и учится употреблять «вежливые» слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи.

Сюжетно-ролевая игра взрослого с ребенком «Повторюшка»

Одна из сюжетно-ролевых игр, в которую взрослый может играть с ребенком, называется «Повторюшка».

Играть можно и дома, и на прогулке. Объясните малышу, что он должен повторять все, что вы делаете. Например, подуть, «как дует ветер», помахать руками, «как будто летит птичка», похлопать в ладошки сначала перед грудью, а потом над головой, «подмести пол» (имитировать движения) и т.д. Задания придумываете любые, а удовольствия - море, особенно если мама хвалит и удивляется, как хорошо получается у ребенка.

Теперь, играя в эту сюжетно-ролевую игру с детьми младшего возраста, поменяйтесь местами: теперь малыш «показывает», а мама или папа будет «повторюшкой».

На этих фото показаны лучшие сюжетно-ролевые игры для детей:




Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Сказка»

Очень полезной сюжетно-ролевой игрой для развития ребенка является игра «Сказка», где главный герой - сам малыш.

Сказки и истории, которые вы читаете и рассказываете малышу, - это замечательно. Но любимейшей историей для ребенка станет «сказка» о нем самом. Для начала подберите книжку или журнал, где есть крупное изображение любого малыша, и начните рассказывать: «В давние времена, за морем-океаном, жил-был…» И назовите имя своего крохи. Он сразу замрет и будет внимательно слушать про игры и путешествия «мальчика с картинки» с таким же именем, как у него самого. Потом и картинки не понадобятся, ребенок с Удовольствием узнает из ваших рассказов о своих собственных «приключениях». И посоревноваться может с «тем мальчиком»: «Саша умеет надевать ботиночки, а наш Сашенька? Саша может открыть и закрыть коробочку, а ты умеешь?» Малыш с радостью покажет, что он тоже умеет, может, знает… Играть в такую «историю» можно, пока не надоест.

Заканчивая день, перед сном рассказывайте малышу «Сказку о (имя ребенка)». Истории для сказки должны быть совсем простые и хорошо ему знакомые: как Сашенька встает, что он кушает, как умывается и купается, как гуляет и играет игрушками… Например, вот такая сказка: «Жил-был мальчик Сашенька. Он вставал по утрам без капризов, чисто-чисто умывался. Сашенька мыл ручки (целуете ручки ребенка), мыл лобик (целуете), щечки (целуете) и носик (целуете). Потом Сашенька ел вкусную кашку и пил молоко. Сашенька всегда говорил маме: «Спасибо!», а мама крепко его обнимала и целовала в щечку (обнимаете и целуете ребенка). Сашенька гулял на улице и играл с игрушками. (Здесь вы рассказываете, где гулял малыш, что он видел, с какими игрушками играл.) Вечером Сашенька купался в ванне, и мама перед сном много-много раз его целовала и обнимала (целуете, обнимаете). А потом Сашенька закрывал глазки и засыпал…»

В таких сказках можно предлагать малышу и выход из ситуаций, которые в течение дня вызвали у него затруднение. Например, малыш поссорился днем в песочнице с соседским мальчиком из-за грузовичка. А в сказке ссора быстро закончилась, потому что «Саша - умный и сильный, он подошел к мальчику и предложил играть вместе. Пусть сначала мальчик насыплет в грузовичок песок, а Саша отвезет на «стройку», а потом Саша будет грузить, а мальчик перевезет «стройматериалы». И вместе они построили большой и красивый замок!»

В «домашних» сказках почаще произносите имя ребенка и не стесняйтесь показывать ему свою любовь, целуйте, ласкайте, обнимайте. Ведь ваш малыш - самый лучший на свете!

В какие ещё сюжетно-ролевые игры можно играть с детьми дома?

Пальчиковый театр

Познакомьте кроху с пальчиковым театром. Вариантов этой игры несколько, вот хотя бы эти.

«Живая варежка». Из обычной старой варежки можно сделать персонажа для кукольного театра, например, мишку, зайца, котика, собачку или любое другое животное. Вместо глаз - пара пуговиц, необходимые «детали» приклейте или пришейте. Разыгрывать сценки помогут простейшие стишки, потешки, небольшие сказочки и даже короткие истории, которые вы придумаете сами.

«Живая перчатка». Это, конечно, громко сказано, понадобится-то нам не вся перчатка, а только отрезанные «пальчики» от нее. Если у вас есть старенькие светлые перчатки, не пожалейте их для игры, которая надолго увлечет вашего малыша. Фломастерами, а лучше несмываемыми маркерами нарисуйте на кончиках пальцев веселые рожицы, мордочки животных, лица мальчиков-девочек и даже мамы и папы. У вас получится целый набор персонажей, с их помощью можно будет разыгрывать самые разные спектакли. Чтобы игры были веселее, наденьте и малышу на пальчик одного из «героев», например, котенка, пусть пробует себя в роли артиста и активно мяукает.

Жестовый театр

Вы давно уже читаете или рассказываете малышу детские стишки, потешки. Предложите «поиграть» в стишок. Действовать можно «по строчкам», придумывать и выполнять движения, чтобы получилась «живая картинка» . Например, проиграйте всем известное стихотворение «Мишка косолапый». Пусть малыш станет «мишкой», подсказывайте ему, как надо двигаться.

«Мишка косолапый по лесу идет» - малыш медленно шагает, широко расставляя ножки и покачиваясь на ходу.

«Шишки собирает, песенки поет» - наклоняется и подбирает воображаемую шишку.

«Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб» - ладошкой легонько хлопает себя по лбу.

«Мишка рассердился и ногою - топ!» - ребенок топает ножкой.

Так же можно проигрывать и другие детские стишки, народные потешки. Очень хорошо дети играют под известные стихи А. Барто «Игрушки». Можно и самолетик изобразить («полетать» по комнате, раскинув руки, и вернуться к маме); можно «потащить кораблик по реке», покачаться, как «бычок на досточке», и т.д. Обязательно заканчивайте «спектакль» положительными эмоциями: мишку, которого «уронили на пол», пожалейте, утешьте, «вылечите»; изобразив Таню, которая «горько плачет», помогите ей «достать мячик», вместе порадуйтесь и потанцуйте. И предложите малышу позвенеть колокольчиком в начале и в конце игры, как в настоящем театре.

Посмотрите видео «Детские сюжетно-ролевые игры», где представлены лучшие варианты полезных развлечений для малышей:

Статья прочитана 5 977 раз(a).

Сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с детства. Сейчас мы постараемся вспомнить их, но сделаем это «по-взрослому». Интересные сценки со всем знакомыми героями украсят любой праздник и развеселят всех гостей.

Попробуйте эти сказки переделки для нетрезвой компании по ролям!

Веселая сказка «Репка» на взрослые праздники

Для начала необходимо выбрать семь человек, которые будут участвовать в сценке. Нужен один ведущий.

Участники должны выучить свои роли, но не стоит расстраиваться – слова очень простые и их легко запомнить. Участвовать в сценке могут гости практически любой возрастной категории.

Ведущий должен говорить имя героя, а он в свою очередь, свои слова. В этом конкурсе участники могут сидеть за столом. Исключение составляет репка, которая должна располагаться на стуле и постоянно что-то делать.

Во время сценки ведущий не должен молчать, а по возможности комментировать происходящее.

Сценка требует музыкального сопровождения. Желательно выбрать русскую народную музыку. При желании можно выделить призы самым лучшим актерам.

Репка – Эй, мужчина, ручки-то уберите, я ещё несовершеннолетняя!
Дед – Ох, здоровье у меня уже плохое стало.
Вот будет сейчас пьянка!
Баба – Что-то дед перестал меня удовлетворять.

Внучка – Я практически уже готова!
Эй, дед, бабка, я опаздываю, меня подруги ждут!
Жучка – Опять вы называете меня жучкой? Я вообще-то жучок!
Не моя это работа!

Кошка – что на площадке делает собака? Мне сейчас станет плохо – у меня аллергия!
Мышка – А может, выпьем?

https://galaset.ru/holidays/contests/fairy-tales.html

Современная сказка «Колобок» для веселой компании

Какие есть еще сказки по ролям для нетрезвой компании? В этой сказке также должно участвовать около семи участников. Соответственно нужно выбрать актеров, которые будут исполнять роли бабки, дедки, зайца, лисы, колобка, волка, а также медведя.

У дедки и бабки не было детей. Совсем разочаровались они, но всю их жизнь изменил колобок. Он стал их спасением и надеждой – души они в нем не чаяли.

Для примера:

Дед с бабкой уже устали ждать колобка и постоянно смотрели вдаль, надеясь на его возвращение, а его так и не было.
Мораль сей басни такова: Не стоит надеяться на любовь колобка, а лучше иметь собственных детей.

Смешная сказка для активных гостей торжества

Выбираем пять актеров, которые будут исполнять роль курочки, короля, зайки, лисы и бабочки. Текст должен читать ведущий:

«Сказочным царством правил оптимист- король. Решил он прогуляться по красивому парку и всю дорогу подпрыгивал, размахивая руками.

Был король очень радостный и увидел красивую бабочку. Решил он её словить, а бабочка только издевалась над ним – и слова неприличные кричала, и рожицы кривила, и язык показывала.

Ну а потом устала бабочка издеваться над царем, и улетела в лес. Король не очень и обиделся, а только больше развеселился и стал смеяться.

Веселый король никак не ожидал, что перед ним появится зайка и испугался, встав в позу страуса. Зайка не поняла, почему это король в такой неподобающей позе стоит — и сам испугался. Стоит зайка, лапки дрожат — и кричит нечеловеческим голосом, просит о помощи.

В это время гордая лиса возвращалась в работы. Работала красавица на птицефабрике и несла домой курочку. Как только увидела она зайку и царя – испугалась. Курочка не теряла момента и выпрыгнула, дав лисе по затылку.

Курочка оказалась очень бойкой и первым делом клюнула короля. Король от неожиданности распрямился и стал в нормальную позу. Зайке ещё больше стало страшно, и она прыгнула на ручки к лисице, взяв её за ушки. Лиса поняла, что нужно делать ноги — и побежала.

Король огляделся по сторонам, посмеялся и решил продолжить свой путь с курочкой. Взялись они за ручки, и пошли в сторону замка. Что будет дальше с курочкой, не знает никто, но король её точно угостит вкусным шампанским, как и всех остальных гостей торжества.»

Ведущий предлагает слушателям налить бокалы и выпить за короля и курочку.

Юморная сказка для компании взрослых людей

В первую очередь необходимо подобрать героев. В этой сказке принимать участие будут как одушевленные, так и неодушевленные предметы.

Требуется подобрать героев на роль котенка и сороки. Нужно выбрать гостей, которые сыграют роль солнца, ветра, бумажки и крыльца.

Участники должны изображать то, что необходимо сделать их герою.

«Маленький котенок вышел на прогулку. Было тепло и светило солнышко, одаривая всех своими лучами. Милый котенок лег на крылечко и стал смотреть на солнышко, постоянно щурясь.

Неожиданно разговорчивые сороки уселись перед ним на заборе. Они о чем-то спорили и вели очень громкий диалог. Котенку стало интересно, поэтому он стал аккуратно ползти к забору. Сороки же не обращали никакого внимания на малыша и продолжали трещать.

Котенок вот уже почти подобрался к своей цели и прыгнул, а птицы улетели. Ничего не вышло у малыша, и он стал смотреть по сторонам, надеясь найти другое увлечение.

На улице стал дуть легкий ветерок — и котенок обратил внимание на бумажку, которая шуршала. Котенок решил не терять момента и накинулся на свою цель. Немного поцарапав её и покусав, он понял, что неинтересен ему простой бумажный лист — и отпустил его. Бумажка полетела дальше, и откуда неожиданно появился петух.

Петух был очень гордый и высоко поднял голову. Птица остановилась и прокукарекала. Тут к петуху прибежали куры и обступили его со всех сторон. Котенок понял, что наконец-то нашел, чем можно развлечь себя.

Не долго думая, он бросился к курицам и взял одну из них за хвост. Птица не дала себя в обиду и больно-больно клюнула. Зверек очень испугался и стал убегать. Однако все было не так-то просто – его уже поджидал щенок соседа.

Небольшой собачка стал прыгать на котенка и хотел покусать. Котенок понял, что нужно возвращаться домой и больно ударил собачонку своими ноготками. Щенок испугался и пропустил котенка. Тут-то котенок понял, что он — победитель, пусть и раненный.

Вернувшись на крылечко, котенок стал зализывать рану, которую оставила курица, а затем растянувшись уснул. Котенку снились странные сны — и он все время дергал лапками во сне. Так котенок первый раз познакомился с улицей.»

Сценка заканчивается бурными аплодисментами гостей. При желании можно наградить самого артистичного актера призом.

Интересная сценка на день рождения и другие взрослые праздники

Я так и знал, что Кудрявцев не забыл мой выстрел и не доверяет мне. Не смотря на то, что мы провели ночь в секрете, он относится ко мне с опаской. Он не мог доверять интеллигентному юнцу, который ничего не смыслил на войне.

До тех пор, пока я не встретился с Кудрявцевым, я не знал, что я — такой плохой солдат. Ведь я не мог даже нормально завернуть портянки и иногда при команде «налево» поворачивался в обратную сторону. К тому же, я совсем не дружил с лопатой.

Кудрявцев не понимал меня, когда читая какую-либо новость, я комментировал её и отпускал пространственные комментарии. В те времена я ещё не состоял в партии — и Кудрявцев уже тогда почему-то ждал от меня какого-то подвоха.

Очень часто я ловил на себе его взгляд. Что я видел в его взгляде? Наверное то, что я необученный и неопытный, но он пока меня прощает, однако ещё одна ошибка – и он меня убьет! Я хотел стать лучше и дал себе обещание, что обязательно буду дисциплинированным солдатом и обучусь всему, что необходимо. Мне представился случай показать все свои способности на деле.

Нас отправили на охрану моста, который часто обстреливали. На место работы постоянно шло очень много подкреплений, а также литературы…

Моя работа заключалась в проверке пропусков людей, которые пересекали мост. Белые часто открывали огонь по посту, где я находился. Снаряды попадали в воду и обдавали меня брызгами. Снаряды падали и вблизи меня, и перекрытие моста было уже разрушено. Любая минута могла стать последней для меня, но я дал себе условие, что все равно не уйду с моста.

Что я чувствовал? Я не испытывал чувства страха – я уже был готов к смерти. Я видел вдали красивые пейзажи, но они меня не радовали. Я чувствовал, что с этого поста я уже не уйду. Однако одна мысль заставляла меня стоять дальше – Кудрявцев видит меня и одобряет мои действия.

Мне казалось, что на этом посту я стою уже несколько часов, но на самом деле всего несколько минут – столько, сколько нужно было Кудрявцеву добежать до меня. Я не понимал, что нужно Кудрявцеву от меня. Тогда он с силой потянул меня за ремень, и я пришел в себя.

— Быстро ушел отсюда! – сказал мужчина.

Как только мы ушли с моста — в него попал сильный снаряд.

— Видишь, что происходит? Почему ты там стоял? Из-за тебя и меня могло убить!

Я вздохнул, но Кудрявцев не закончил.

— Однако ты все равно молодец, так как показал, что знаешь устав и был нерушим. Тебя стоит похвалить. Но пусть это и дело прошлое, мне хотелось бы, чтобы ты пошевелил мозгами. Мост уже давно разрушили, зачем ты там стоял? Какой был в этом смысл? Все был готов пропуска проверять? Если бы ты был умнее, и сам не пошел на пост – я бы не наказал тебя!

После этого случая отношение Кудрявцева ко мне изменилось. Он рассказывал о себе и иногда спрашивал обо мне. Не смотря на то, что он не был в партии, он считал себя большевиком. Этот человек помог мне поверить в себя, поэтому мне было очень важно его одобрение.

До сих пор я вспоминаю один случай. Мы говорили на тему того, что будем делать после того, как одержим победу над белыми. Я сказал, что мечтаю стать писателем, который изобразит мирное братство всех народов. Кудрявцев слушал меня и смотрел на костер.

— Отличная цель у тебя, – говорил он – Большой путь у тебя, Лебединский!

Веселые сказки по ролям для нетрезвой компании

5 (100%) 12 голосов

Насколько часто Вы встречаете сказки экспромты? Не задумывались? Ответ: потому, что они встречаются практически на всех праздниках и используются ведущими мероприятий, а соответственно кажутся чем-то привычным.

Сегодня нереально большой выбор разнообразных сказок экспромтов , отличающихся от тех что мы знаем лишь тем, что они переделаны на новый манер или просто придуманы.

Они очень многогранные. Подойдут как для дня рождения взрослых, так и для детей. Бывают и застольные, и музыкальные, большие и маленькие по объёму сценария.

На юбилей или на обычный день рождение вам придётся по вкусу такого рода сценарий как этот . Он понравится мужчинам и женщинам, детям и пожилым людям и равносильно впечатлит их.

Ниже приведен пример сказки экспромт для веселой компании, которая оценит что-то новенькое и не только будет играть в смешные и прикольные сюжеты и постановки.

Хоть на дни рождения взрослых и принято брать сказки смешные и простые, но и поучительные сказки по ролям для веселой компании, могут быть интересные всем и каждому.

Сказка – экспромт для любого праздника «Умей радоваться жизни»

Смысл этой игры основан на том, что всем собравшимся гостям на празднике предоставляется возможность с помощью жеребьевки получить свою роль со словами. Сами участники, вытаскивают карточки на которых и описан их персонаж и его реплики.

Актеры максимально правдоподобно и естественно стараются сыграть свои роли, именно в тот момент когда слышат что пришла их очередь.

Все дружно выполняют сценки качественно и моментально реагируют на необходимые сюжетные корректировки.

Действующие лица :

Текст сказки-экспромт «Умей радоваться жизни!»

Солнце радовало всех своим теплом и сетом. Тучка легко и задорно плыла по небу, а оказавшись рядом с Солнцем закрыла его.

В саду среди прочих цветов , проснулась прекрасная Красная Роза. Роза стряхнув утреннюю росу, постепенно просыпалась.

Тянулась к Солнцу и расправляла свою одежду (лепестки). Роза приветливо улыбнулась и стала ожидать когда проснется ее подруга Фиалка.

Они росли рядом и были по совместительству соседками. Немного позже просыпается и Фиалка. Фиалка была очень спортивной и не забывала делать зарядку, которая и помогла ей проснутся.

В сад неторопливо зашел мужественный и голубоглазый Садовник . Он замер на несколько секунду при виде прекрасных цветов (Розы и Фиалки).

Солнце отодвигаю Тучку решило послать поцелуй Розе и Фиалке, а затем озарило своими лучами Садовника. Тучка не желая сдаваться, вновь закрыло наше Солнце.

Садовник заботился о прекрасных цветах и напевал песенку себе под нос. Тут в гости прилетела Оса.
Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, и после этого быстро улетела, скрывшись за Тучкой.

Тучка неторопливо повернулась на другой бок и перемещалась по небу вместе с Солнцем уже в другом направлении.

Оса пришла в негодование от этого и разозлившись ужалила Садовника в его левую щеку. Вся левая сторона лица опухла и затекла. Роза сказала это, а ей ответила Фиалка.

Несмотря на это, Садовник только улыбнулся. Он был мудрым человеком.

Любой мудрый человек знает , что жизнь похожа на сад цветов, а в этом саду много как Роз, так и Фиалок.

Сама возможность заботится и созерцать эти цветы — большое наслаждение и счастье. Кто бы там не жалил и не кусал тебя — радуйся Солнцу, Цветам, Тучке, праздникам в жизни и обычным дням!

Сказки экспромт со словами для детей

Дети очень любят что-то интересное и простое , они будут рады тому если им будет смешно играть и полностью вовлекаться в события. Когда сказка с живыми эмоциями и разными инсценировками, то детей можно усадить и за стол.

«Сказка – игра для самых маленьких».

Для начала, начните свое повествование и когда наступит момент, где Колобок повстречает зайца, удивитесь разводя руки и произнесите: А где же Заяц? А его то нет!

  • Первым делом нужно отыскать притаившегося зайчика, а после продолжаем нашу сказку.
  • И тогда когда , Колобок на своем пути увидит и заговорит с волком, приступаем к рисованию.

    Дети, как умеют, рисуют волка пальцами на листах бумаги любыми разноцветными карандашами, красками.

  • «А навстречу ему медведь …»
  • Сделаем медведя используя вату , ватман, ножницы и клей. Даже можно предложить кого-то одеть в коричневый меховой костюм или шубу и сделать красивую картонную маску для ребенка.
  • Все знают , что по итогу Колобок погибает, а вот в этой сказке — нет. С ним все будет в порядке, благодаря нашим игрокам. Все дети толкают головой мяч (Колобка) и он спасен.

Сказки с музыкальными нарезками

Веселая музыкальная сказка с разными музыкальными нарезками необходима для любого праздника. «Вася-Василек» простая сказка.

Главной особенностью тут будет импровизация по словам и музыке(ее будет включать кто-нибудь из ведущих, подглядывая в сценарий). Она будет прекрасной для всех поскольку не является ни сложной, ни пошлой.

Главные герои сказки :

  • Вася-Василечек.
  • Бабочка.
  • Заяц.
  • Волк.
  • Красная Шапочка.

Текст музыкальной сказки «Вася-Василек»

Действия: Начало — (читает ведущий)

  • На зеленой полянке , жил и рос такой вот цветок как Вася-Василек. Вася был улыбчивым и веселым. Все считали его позитивным, потому что он никогда не грустил.
  • Звучит музыкальная нарезка заразительного смеха.
  • Наш Вася очень любил слушать музыку ветра и танцевать под его ритмы.
    Звучит, как вариант, Don Omar-Danza Kuduro. Все танцуют.
  • Как-то раз , к Васе в гости случайно прилетела Бабочка.

Для появления бабочки включаем: Oh, Pretty Woman — Roy Orbison.

  • Она тоже очень любила танцевать. Покружилась под музыку и села ближе к Васильку, приобняла его красивыми крылышками, Василек обрадовался. Он задорно и весело засмеялся.

На этот раз, включите заразительный смех.

  • Бабочка была не из робких, она сразу же позвала его танцевать. Пригласила на белый танец.

Музыка-Лоя (Я буду).

  • На поляну прискакал зайчик. Он был подвижным и веселым.

Пьер Нарцисс-Шоколадный заяц .

  • Вася – Василечек, увидел что Заяц такой же весельчак, как и он. Это заставило его снова засмеяться.

Звучит продолжительный и даже похрюкивающий смех.

  • Бабочка расстроилась, что Васе забыл о ней. Она не переставала кружиться возле него. Заяц и Василечек ее не замечали, они танцевали от души.

Ведущий включает трек-Klik Klak:Comic Rodeo(Green Mix).

  • Вдруг, откуда ни возьмись — Волк. Он был наглым и голодным. Волк стал всех присутствующих оглядывать и пританцовывать.

Играет песня Makhno Project — Odessa-Mama.

  • Вася-Василек как-то сразу поник, и ему стало совсем невесело. Бабочка тоже вся затрепетала от страха и стала прятаться за стебелек Васи-Василька.

    А Заяц и вовсе окосел от страха и спрятался за крылья Бабочки. А Волк ходил вокруг и кровожадно облизывался.

    Но тут его внимание отвлекла Красная Шапочка, которая шла по поляне и напевала веселую песенку.

Звучит отрывок песни «Я с Мачо Супер-леди».

Не спим и дружно ставим музыку: Воровайки-Мачо.

  • Красная Шапочка подошла к Васе-Василечку, понюхала его и поцеловала в поникший пестик, поправила дрожащие от страха крылышки Бабочки и погладила испуганного Зайчика.

    И только потом заметила на себе пожирающий взгляд голодного Волка. Он медленно приближался к девочке. Волк уже раскрыл пасть, чтобы проглотить Красную Шапочку, но тут…

На фоне играет (негромко) музыка Breathe-The Prodigy, ведущая продолжает читать текст.

  • …Получил от нее удар в солнечное сплетение, затем Красная Шапочка отработала на нем пару приемов каратэ и совершила бросок через бедро.
  • Волк с позором удалился зализывать раны в соседние кусты, а на поляне вновь зазвучал смех Васи-Василечка.

Вновь включаем короткий и задорный смех.

  • А Бабочка отряхнула крылышки и стала вновь кокетничать с Василечком, Заяц благодарно прижался к Красной Шапочке и все стали танцевать веселый танец.

Звучит Общий танец- Shake Your Groove Thing — Alvin and the Chipmunks.


Top