Чтение художественной литературы 2 младшая группа цель. Комплексно-тематическое планирование чтение художественной литературы во второй младшей группе

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 27.04.2014 19:37 Просмотров: 29599

    Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка при­мчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

    Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

    Комплексно-тематическое планирование

    2017-2018 учебный год

    ООД (вид деятельности) Чтение художественной литературы

    Возрастная группа 2 младшая группа №1

    Часть программы: ВариативнаяV

    Инвариативная_

    Подготовила: Орлова Н.А

    1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС.

    2. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС.

    3. Полная хрестоматия для дошкольников. Книга 1. АСТ, Серия: Планета детства, Год выпуска: 2015;

    4. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. В соответствии с ФГОС ДО,

    Дата

    Организованная образовательная деятельность

    Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием

    Месяц

    Неделя

    Тема ООД

    Программная цель

    Дополнительное методическое обеспечение

    Ноябрь

    №1 ОС «Как мы в зоосад приехали» Б.Житков - чтение

    Учить понимать основное содержание произведения. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с содержанием стихов. Познакомить детей с правилами движения машин на дороге, внимательно слушать новое произведение. Воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном виде транспорта.

    «Транспорт»

    №2 ОС «Урок дружбы» - чтение рассказа М.Пляцковского.

    Учить использовать в речи простое распространенное предложение; умения устанавливать порядок событий в тексте, мысленно представлять события и героев; формировать представления о действиях и поступках, в которых проявляется доброе отношение друг к другу.

    Книга с рассказом М.Пляцковского «Урок дружбы, иллюстрации по содержанию произедения.

    «Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести? Учимся дружить»

    №3 ОС «Как лечили петуха» - чтение сказки А. Крылова

    Сопереживать с героями сказки в процессе чтения сказки, совершенствовать диалогическую речь, учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу.

    Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. О.С. Ушакова

    «Растем здоровыми и крепкими»

    №4 ОС «У бабки была внучка» - Пересказ Толстой Л.Н.

    Формировать умение пересказывать ранее незнакомый рассказ, добиваясь передачи его содержания без пропусков и искажений; Поощрять использование авторских слов и словосочетаний; Развивать умение называть местоположение внучки (за окном, под столом…) Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.

    Толстой Л.Н.

    «Моя семья. День матери»

    Декабрь

    №1 ОС «Мальчик – пальчик» - заучивание

    Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание. Формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида предмета. Воспитывать желание общаться спокойно без крика, не перебивая друг друга.

    «Я и мое тело, что я знаю о себе?»»

    №2 ОС - «Снегурушка и лиса» Рассказывание РНС

    Рассматривание иллюстраций

    Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, объясняя их содержание.

    Познакомить детей с новой РНС, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурушки. Воспитывать коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга. Обогащать речь сказочной лексикой. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Иллюстрации к сказке

    №3 ОС - «Заюшкина избушка» - Рассказывание РНС

    Инсценирование отрывков

    Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки.

    Упражнять в словообразовании. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь.

    Книга с иллюстрациями, мнемотаблица, перчаточные куклы

    «Мой дом»

    №4 ОС «Елка» - ЧтениеК.Чуковский

    Вызвать радость от предстоящего праздника, активизировать в речи существительные, глаголы. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

    «Новый год»

    №5 ОС «Наша ёлка»- Заучивание Е. Ильина

    Рассказывание из личного опыта

    Формировать умение выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях. Развивать умение при рассказывании стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

    Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    Иллюстрации, сюжетные картины празднования Нового года

    «Новый год»

    Январь

    КАНИКУЛЫ

    №2 ОС Малые фольклорные формы: «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи..»

    Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Упражнять в проговаривании потешек хором совместно с воспитателем. Фомировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Русское народное творчество»

    №3 ОС «Гуси-лебеди»

    Чтение РНС

    Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Продолжать обогащать речь сказочной лексикой. Познакомить с простыми способами образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

    Книга с иллюстрациями, настольный театр

    «Мальчики и девочки»

    №4 ОС - «Где мой пальчик?»; - Н. Саконская заучивание; Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша»

    Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание.

    Развивать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

    Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Одежда»

    Февраль

    №1 ОС «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак - чтение

    Обогащать словарный запас качественными прилагательными. Воспитывать доброту, желание помогать.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Я в обществе»

    №2 ОС «Рукавичка»

    Чтение УНС

    Используя метод моделирования, продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде».

    Упражнять в завершении предложений, начатых педагогом.

    Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

    Книга с иллюстрациями, мнемотаблица

    «Масленица»

    №3 ОС «В нашей армии» А. Ошнурова - заучивание

    Учить передавать настроение произведения, отношения автора к описываемым событиям. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство гордости за своего папу.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Наши папы железнодорожники»

    №4 ОС - «Волк и семеро козлят» Рассказывание РНС

    Формировать умение пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; Побуждать дошкольников рассказывать понравившиеся отрывки выразительно, прибегая к изменению интонации, темпа речи, высоты голоса. Упражнять детей в чётком произношении слов. Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества.

    Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. О.С. Ушакова,

    мнемотаблица

    «Мой дом»

    Март

    №1 ОС «Все она» чтение стихотворения И.Косякова

    Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь малышей, пополнить словарный запас глаголами, воспитывать уважительное отношение к маме. Д/У «Очень мамочку люблю, потому что…»

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Наши мамы лучше всех»

    №2 ОС «Что такое хорошо и что такое плохо?» - Чтение В.Маяковский

    Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

    В.Маяковский

    «Мы помощники»

    №3 ОС «Два жадных медвежонка» -

    Рассказывание

    Продолжать развивать умение правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев. Формировать умение употреблять форм мн.числа сущ. в Р.п. (стало много медведей, зайцев, лис…). . Воспитывать желание делиться с товарищем.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Посуда»

    №4 ОС «Таня знала буквы» - пересказ Л. Толстой

    Развивать умение выразительно пересказывать, используя слова и речевые обороты текста. Формировать умение образовывать форму мн. числа глаголов (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают… Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Книжкина неделя»

    №5 ОС «Лиса и заяц» - Чтение РНС

    Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать умение слушать друг друга.

    Иллюстрации, текст сказки

    «Неделя безопасности»

    Апрель

    №1 ОС «Пришла весна» -

    Чтение Л.Н. Толстой

    Развивать умение слушать внимательно литературный текст, отвечать на вопросы педагога, используя авторские выразительные средства. Продолжать формировать умение подбирать слова с противоположным значением. Продолжать воспитывать привычку сообща трудиться, договариваться и помогать друг другу.

    Л.Н. Толстой, сюжетные картины, иллюстрации

    «Весна - красна»

    №2 ОС «Уж тает снег, бегут ручьи» - чтение стихотворения А.Плещеева

    Отметить появление первых луж и ручейков. Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы. Обогащать представления об изменениях в природе, связанных с приходом весны, потеплением. Воспитывать радость от наступления весны.

    Рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картин.

    «День космонавтики»

    №3 ОС «Петушки» - Заучивание В. Берестов

    Формировать умение интонационно выразительно рассказывать стихотворение наизусть. Вводить в активный словарь существительные, обозначающие зимние явления природы, зимующих птиц и части их тела (Что это? - Это крыло, клюв, ноги… Кто это? - Это голубь, ворона, синица… Воспитывать заботливое отношение к птицам, учить помогать им).

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Природа нашего края»

    №4 ОС «Детки в клетке» С.Я.Маршак

    Поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем. Развивать слуховое внимание, связную речь, зрительную память. Воспитывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Птицы и животные нашего края»

    №1 ОС «Кошкин дом» С.Я.Маршак

    Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Комнатные растения»

    №2 ОС Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

    Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Формировать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-вёдрышко».

    Помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». Упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

    Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    №3 ОС Рассказывание К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

    Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    К. Чуковский книга с иллюстрациями «Муха-Цокотуха»

    «Насекомые»

    №4 «Любимый город» - Чтение рассказа Р.А. Первутинский; Беседа «Наш город».

    Формировать навык внимательно слушать новый рассказ, связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас, воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Мой город Находка»

    Воспитатель МДОУ «ЦРР - детский сад № 247» г. Саратов

    Учебно-методическая разработка. Перспективный план в ДОУ

    Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования.

    Тексты прилагаются.

    Сентябрь «Мы и наш детский сад»

    «Игрушки»

    «На что похоже солнце» Т. Бокова

    Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи

    Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление

    «Мои игрушки» З. Петрова

    «Некогда» Б. Иовле

    Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам

    Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки

    «Лето» В. Орлов

    «Утренние лучи» К. Ушинский

    Закрепить основные признаки лета

    Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками

    Н. Калинина «В лесу»

    Стихотворение «Осеннее»

    Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах

    Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор

    Октябрь «Мы и природа»

    Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья»

    И. Токмакова «Осенние листья»

    Закреплять знания детей о видах растительности

    Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками

    Ф. Гуринович «Огород»

    «По ягоды» Я. Тайц

    Закрепить знания об овощах и месте их произрастания

    Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким

    Н. Кисилева «Котенок и щенок»

    Русская народная песенка «Коровки»

    Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

    Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту

    С. Маршак «Детки в клетке»

    К. Чуковский «Айболит»

    Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных

    Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

    Ноябрь «Цветная страна»

    Л. Разумова «Красный цвет»

    «Светофор» Б. Житков

    Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета

    Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения

    К. Чуковский «Цыпленок

    «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова

    Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

    Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

    В. Сутеев «Капризная кошка»

    «Разноцветный подарок» П. Синявский

    Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов

    Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов

    «Карандаш» Я. Тайц

    «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина

    Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета

    Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет

    Декабрь «Зима»

    М. Клочкова «Снежинки»

    Зима для здоровья З. Александрова

    Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега

    Помочь детям понять пользу морозного воздуха

    Стихотворение «Птица»

    Стихотворение «Зимующие птицы»

    Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц

    Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой

    Стихотворение «Звери зимой»

    «Как на горке снег» И. Токмакова

    Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери

    Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой

    О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год»

    Н. Мигунова «Новый год»

    Помочь детям запомнить стихотворение

    Продолжать знакомить детей с новогодними стихами

    Январь «Мы и наша семья»

    Потешка «Вот наши ручки»

    Про нос и язык. Пермяк Е. А.

    Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека

    Продолжать знакомить детей с назначением частей тела

    З. Александрова «Плохая девочка»

    «Сам» В. Степанов

    Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев

    Прививать детям положительные привычки

    Е. Благинина «Голышок - малышок»

    «Сто одежек»

    Закрепить знания детей о видах одежды

    Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды

    Февраль «Наша семья»

    Н. Павлова «Чьи башмачки»

    «Модница и туфельки»

    Виктор Полянских

    Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви

    Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви

    Стихотворение «Моя семья»

    «Помощница» Е. Благинина

    Помочь понять детям, кто является их семьей

    Помочь детям понять, чем можно помочь дома

    Полюбуйтесь-ка, игрушки!

    Е. Благинина

    Приходите, поглядите!

    Е. Благинина

    Воспитывать желание помогать взрослым

    Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки

    З. Александрова «Дождик»

    И. Пивоварова «Волшебные палочки»

    Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете

    Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов

    Март «Мы и наш дом»

    З. Александрова «Что взяла - клади на место»

    «У стола четыре ножки» С. Я. Маршак

    Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели

    Продолжать знакомить детей с предметами мебели

    Что нельзя купить?

    Владимир Орлов

    «Три копейки на покупки» Ш. Галиев

    Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги

    Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность

    И. Токмакова «Ай да суп»

    «Ой как вкусно пахнет щами»

    Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде

    Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды

    Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

    К. Чуковский «Муха-цокотуха»

    Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде

    Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы

    Апрель «Весна и времена года»

    А. Плещеев «Мой садик»

    Р.н.с. «Заюшкина избушка»

    Учить находить в стихотворении сезонные признаки

    Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки

    «Старик и яблони» Л. Толстой

    «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

    Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья

    Воспитывать бережное отношение к природе

    В. Сутеев «Кораблик»

    «Солнечная краска» М. Скрябцова

    Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета

    Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет

    Э. Мошковская «Добежали до вечера»

    Н. Калинина «Утром»

    Закрепить знание частей суток

    Продолжать знакомить с частями суток

    Май «Что мы знаем и умеем»

    Считалка «Мы делили апельсин»

    Лето Л. Корчагина

    Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах

    Продолжать знакомить детей с сезонными признаками

    «Медведь» Г. Ладонщиков

    «Времена года» А. Кузнецова

    Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

    В. Осеева «Плохо»

    «Страшный рассказ» Е. Чарушин

    Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание

    Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл

    «Здравствуй, лето» Т. Бокова

    Загадки об игрушках

    Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки

    Развивать умение отгадывать загадки; мышление

    На что похоже солнце? Татьяна Бокова

    На что похоже солнце?

    На круглое оконце.

    Фонарик в темноте.

    На мяч оно похоже,

    На блин горячий тоже

    И на пирог в плите.

    На жёлтенькую пуговку.

    На лампочку. На луковку.

    На медный пятачок.

    На сырную лепёшку.

    На апельсин немножко

    И даже на зрачок.

    Только если солнце мяч — Почему же он горяч?

    Если солнце — это сыр,

    Почему не видно дыр?

    Если солнце — это лук,

    Все бы плакали вокруг.

    Значит, светит мне в оконце

    Не пятак, не блин, а солнце!

    Пусть оно на всё похоже,

    всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

    Скачать Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы

    Рыбалка Маргарита Викторовна
    Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
    Учебное заведение: МБ ДОУ ДС "ЖУРАВУШКА"
    Населённый пункт: Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ
    Наименование материала: статья
    Тема: Чтение художественной литературы во второй младшей группе
    Дата публикации: 14.11.2018
    Раздел: дошкольное образование

    Использование художественной литературы на занятиях в детском саду -

    мощнейшее средство развития гармоничной личности. Чтение помогает

    улучшить умственные, эстетические, речевые способности и навыки ребёнка.

    Во второй младшей группе всё больше внимания нужно уделять чтению,

    воспитывать любовь к книге. Построить сам процесс занятия можно

    совершенно по-разному - это зависит от поставленных задач и тематики

    выбранного произведения.

    Чтение художественной литературы развивает образное мышление,

    воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему

    миру. Коллективное чтение в группе помогает воспитателю раскрыть для

    малышей мир взаимоотношений между людьми, особенности жизни в

    обществе.

    Коллективное чтение художественной литературы во 2 младшей группе

    позволяет воспитателю открывать через поэтические и художественные

    образы своим воспитанникам мир взаимоотношений и человеческих чувств,

    красоту природы, особенности жизни в обществе. Именно оно обогащает

    эмоциональный мир детей, способствует развитию их воображения, знакомит

    с удивительными образами литературного русского языка. Такие образы

    отличаются по механизму воздействия на психику ребенка.

    ДОУ чтение художественной литературы? 2 младшая группа (картотека книг

    может быть составлена для удобства) отличается использованием большого

    количества стихов, сказок, которые помогут педагогу сформировать у ребят

    стабильный интерес к чтению.

    стандартом, есть русский фольклор: Сказки: «Колобок», «Теремок», «Волк и

    семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Лиса и Заяц», «Снегурочка», «Кот, петух и

    лиса». Стихи: «Травка-муравка…», «Пальчик-мальчик…», «Сидит белка на

    тележке…», «Радуга-дуга…», «Сорока, сорока…», «Чики-чики-

    чикалочки…», «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-

    заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к

    деду…», «Тили-бом! Тили-бом!». Помимо чтения сказок, стихотворений

    также в дошкольных учреждениях воспитатель использует для развития

    творчества и коммуникационных качеств у своих воспитанников

    запоминающиеся детские песенки. Например, во время разучивания песенки

    «Кораблик» у ребят формируется представление о море, осуществляется

    первое знакомство малышей с миром профессий. Среди поэтических

    «Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса; «Дождь» А. Босева; «Ежик и барабан»,

    Г. Виеру; «Хитрый ежик», П. Воронько; «Карандаш», Н. Забила; «Кто скорее

    допьет?», «Маша не плачет» С. Капутикяна.

    Формирование гуманности Чтение художественной литературы во 2 младшей

    группе, например народных сказок, способствует знакомству дошкольников с

    выразительным русским языком, образной речью, юмором, образными

    сравнениями. С помощью народных сказок формируется интерес в

    подрастающем поколении к традициям предков, закладывается чувство

    гордости за свою страну. Ребенок, который в дошкольном возрасте научится

    сопереживать литературным героям, не будет испытывать проблем при

    общении со сверстниками, взрослыми людьми. Именно в процессе чтения в

    подрастающем поколении формируют такие гуманные качества, как доброта,

    сочувствие, справедливость, забота.

    Эстетическое воспитание С помощью художественного слова дети понимают

    красоту звучания русской речи. Оно дает ребятам представление о

    нравственных качествах, которыми должен обладать человек. В. А.

    Сухомлинский говорил о том, что чтение является тропинкой, по которой

    думающий и умный воспитатель найдет подход к сердцу ребенка.

    Способствует формированию у дошкольников языковых форм, словесных

    характеристик именно чтение в детском саду. 2 младшая группа - это время,

    когда важно формировать у подрастающего поколения поэтическую лексику,

    эмоциональный настрой, метафоры, сравнения, эпитеты.

    Для того чтобы у дошкольников был сформирован стабильный интерес к

    чтению, важно включать в программу дошкольного образования чтение книг

    воспользовавшись мягкими игрушками. При знакомстве малышей со

    стихотворением К. Бальмонта «Комарики-макарики» воспитатель

    одновременно осуществляет экологическое воспитание своих подопечных. Д.

    Мамин-Сибиряк в своих рассказах «Сказка про храброго Зайца - Длинные

    уши, косые глаза, короткий хвост»; «Притча о Молочке, овсяной Кашке и

    сером котишке Мурке» уделяет особое внимание красоте природы, важности

    бережного отношения к окружающему миру. Именно поэтому его

    младшей группе детского сада. Какие еще произведения вошли в этот

    перечень? Это, например, рассказы К. Ушинского: «Васька», «Петушок с

    семьей», «Лиса Патрикеевна», «Уточки», «Ветер и Солнце». Без внимания не

    должны остаться в детском саду и произведения А. С. Пушкина. Например, в

    данном возрасте ребятам будет интересна его «Сказка о мертвой царевне и о

    Картотека художественной литературы в младшей группе

    Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

    Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.

    Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

    Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

    Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

    Цель: Создание условий для

    Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»

    Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

    Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»

    Цель: Создание условий для

    ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

    Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

    Цель: Создание условий для

    формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

    Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

    Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

    Тема: «Пчельникова А. - Птичка»

    Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

    Тема: В. Голявкин

    Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.

    Тема: «Сказки народов мира»

    Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

    Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»

    Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

    Тема: Олеся Емельянова «Врач»

    Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

    Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»

    Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.

    Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

    Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

    Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

    Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

    Тема: А. Барто «В театре»

    Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.

    Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»

    Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.

    Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев

    Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

    Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

    Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

    Тема: К.Ушинский «Лето»

    Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

    
    Top