Чтение 2 младшая группа. Планирование чтения художественной литературы в младшей группе детского сада картотека по художественной литературе (младшая группа) на тему

Главная > Литература

Вторая младшая группа. Список литературы для детей от 3 до 4 лет.

Художественная литература Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. Для чтения детям Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще...», «Заинька, попляши...», «Чики-чики-чикалочки...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе, к деду...», «Радуга-дуга...», «Божья коровка...», «На улице три курицы...», «Тили-бом! Тили-бом!..», «Тень, тень, потетень...», «Курочка-рябушечка...», «Кисонька-мурысенька...», «Жили у бабуси...», «Заря-заряница». Русские народные сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»,обр. Булатова; «Бычок -черный бочок, белые копытца», «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Фольклор народов мира Песенки. «Маленькие феи», «Вопрос и ответ», «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака; «Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина; «Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера; «Купите лук...», шотл., пер. И. Токмаковой. Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина, А. Босев «Трое», пер. с болг. В. Викторова, «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой. Проза. О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; А. Блок. «Зайчик»; С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); И. Косяков. «Все она»; А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); Л. Модзалевский. «Мотылек»; Проза. В. Даль. «Ворона»; Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца -Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...», «Таня знала буквы..», «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»; К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце». Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»; Г. Балл. «Новичок на прогулке», «Желтячок»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Н. Носов. «Ступеньки»; Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»; Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»; М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); Н. Романова. «Умная ворона»; В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Г. Цыферов. «Про чудака лягушон¬ка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Так и не так». А. Плещеев. «Осень наступила...», «Сельская песня», «Весна» (в сокр.); А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); А. К. Толстой. «Колокольчики мои...» (отрывок); С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка», «Про Катюшу». З. Александрова. «Кролики», «Купанье»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»; Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»; В. Катаев. «Ежик»; А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»; А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница -то слон, то львица»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Митя - сам», «Не буду бояться!», «Жадина»; Р. Сеф. «На свете все на все похоже...»; И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек -стайка»; Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»; Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках»: «Упрямые козлы», «Где же дети?», «Добрая утка», «Не качались бы...», «Где клубок?»; Е. Чарушин, Е. Шумская. «Трус», «Конь»; К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка». Для заучивания наизусть «Петушок, петушок...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «На улице три курицы.

Вторая младшая группа.

  1. Паула Полк Лилльярд Монтессори-педагогика с самого начала Раннее развитие ребенка дома от рождения до трех лет

    Библиографический указатель

    Каждое утро, мы приветствуем детей и их родителей в прихожей. Однажды, одна молодая мама, немного задержалась в дверях классной комнаты, прощаясь с двумя старшими детьми.

  2. Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет)

    Программа

    Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан «Дошкольное воспитание

  3. Список литературы агейкина З. А. Формирование у младших школьников умения выразительно читать: Автореф дис канд пед наук. М.: 1983

    Документ

    Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Овчинникова И.Г. Ассоциации детей от шести до десяти лет (Ассоциативное значение слова в онтогенезе).- Пермь: Изд-во Перм.

  4. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» «Психолого-педагогическая и социальная помощь детям,

    Документ

    7.2. Особенности психолого-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением в специальных общеобразовательных школах закрытого типа ………74

  5. Книга «защита детей от насилия и жестокого обращения»

    Книга

    Рабочая книга «Защита детей от насилия и жестокого обращения» издается при поддержке Агентства по международному развитию (USAID) Американского совета по международным исследованиям и обменам (IREX) программы «Партнер».

Использование художественной литературы на занятиях в детском саду - мощнейшее средство развития гармоничной личности. Чтение помогает улучшить умственные, эстетические, речевые способности и навыки ребёнка. Во второй младшей группе всё больше внимания нужно уделять чтению, воспитывать любовь к книге. Построить сам процесс занятия можно совершенно по-разному - это зависит от поставленных задач и тематики выбранного произведения.

Польза чтения художественной литературы для детей 3–4 лет

У детей 3–4 лет происходит активное развитие воображения, познавательных процессов. Ребёнок уже способен эмоционально оценить и осмыслить тексты произведений: сопереживать героям, давать оценку, делать выводы.

Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему миру. Коллективное чтение в группе помогает воспитателю раскрыть для малышей мир взаимоотношений между людьми, особенности жизни в обществе.

Чтение художественной литературы развивает образное мышление

Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка.

В.А. Сухомлинский

Ставятся следующие цели занятий по чтению во второй младшей группе:

  • вырабатывание полного представления о мире;
  • развитие навыков разговорной речи;
  • продолжение знакомства с художественным словом;
  • развитие способности конструировать ответы на вопросы;
  • развитие восприятия художественных образов;
  • приобщение к культуре чтения, формирование любви к книге;
  • развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

Книги помогают детям изучить и понять окружающий мир

Задачами проведения конкретного занятия могут быть:

  • ознакомление детей с литературными произведениями, знакомство с новыми писателями;
  • пополнение словарного запаса, ознакомление с новыми словами;
  • формирование навыка выразительного чтения, интонации;
  • расширение знаний об окружающем мире (например, знакомство с профессиями во время изучения стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»).

Как заниматься чтением с детьми второй младшей группы

Во второй младшей группе будет полезно использовать следующие приёмы на занятиях:

  • художественное слово - чтение текста;
  • рассказ воспитателя - тут можно читать текст или пересказывать его, используя различные средства в помощь: игрушки, кукольный театр, картинки, диафильмы;
  • заучивание наизусть;
  • индивидуальное чтение и хоровое проговаривание;
  • соединение двух видов искусств - просмотр картинок, прослушивание музыки вместе с чтением;
  • инсценировки (например, разыгрывание сказки «Репка» с помощью пальчиковых игрушек или фигурок);
  • дидактические игры.

Следует читать детям ежедневно. Обязательно должен быть оборудован книжный уголок, к которому у малышей будет постоянный доступ. Туда необходимо поместить несколько книг, изучаемых по программе, а также книги, рекомендованные для изучения в свободное время. В возрасте 3–4 лет обязательно ежедневное чтение перед сном после обеда.

Лучше, когда родители также поддерживают приобщение ребёнка к чтению

Перед чтением произведения детям воспитателю следует его прочитать самому и провести его анализ. Здесь нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Определить, что ребёнок может понять сам в книге, а что необходимо объяснить для лучшего усвоения.
  2. Отметить в тексте отрывки и слова, которые помогут развивать речь при их повторении (например, воспитатель читает отрывок: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла…» («Волк и семеро козлят»), затем читает ещё раз фразу и просит ребят закончить её).
  3. Интонационный момент: педагогу стоит выделить эмоциональные моменты интонацией.
  4. Подбор иллюстраций к книге.

Проведению более комфортного занятия без перегрузки детей лишней информацией и утомления будут способствовать:

  • смена обучающих приёмов игровыми (например, после чтения стиха С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» можно провести игру «Найди мышонка»);
  • чередование групповых и индивидуальных ответов малышей (как словесных, так и выраженных двигательно);
  • включение в занятие демонстрационных материалов (игрушки, фигурки, рисунки и т. д.) - это радует малышей, помогает сфокусировать их внимание;
  • использование действий, которые потребуют от ребят сменить позу, двигаться (например - «Дети, давайте искать, куда же спряталась кошечка» - и заглядывать под стулья и столы). Такой приём значительно оживляет занятие, оживляет воображение малыша и препятствует утомлению.

Организация чтения на примере русской народной сказки «Колобок»

Задачи занятия - познакомить ребят со сказкой «Колобок», обучить их словообразованию.

Детям младшего дошкольного возраста проще воспринимать текст, сопровождаемый иллюстрациями

Занятие можно составить следующим образом:

  1. Вводная часть. Воспитатель проводит беседу с детьми, спрашивает, кто такой Колобок, слышали ли ребята о нём раньше (из домашнего чтения, мультиков).
  2. Затем зачитывание отрывка сказки: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок…» (малыши демонстрируют руками, как лепят колобок).
  3. Выразительное чтение сказки (здесь стоит эмоционально выделить моменты радости, когда Колобку удаётся убежать от животных, чтобы дети радовались, и момент огорчения, когда лиса своей хитростью обманула его).
  4. Воспитатель повторяет вместе с детьми, что говорили разные животные колобку («Колобок, колобок, я тебя съем!»).
  5. Словесная игра («Ребята, а теперь играем! Я буду вам говорить слова, которые обозначают большой предмет, а вы произносите слова, обозначающие те же предметы, только поменьше: стол - столик, чашка - чашечка»).
  6. Затем воспитатель показывает детям рисунки к сказке «Колобок», говоря, что многие известные художники изображали Колобка.

Педагог должен в полной мере использовать нужные методические приёмы для усвоения материала, развитие навыков слушания, понимания прочитанного. Выразительное чтение произведения помогает ребятам лучше запомнить материал и дать ему оценку. При обсуждении прочитанного можно использовать сравнение ситуации в книге со сравнением случая из жизни, подсказывать при ответах.

Выразительное чтение поможет лучше запомнить материал

При выборе тематики занятия очень полезно будет связать её с каким-то праздником, временем года для лучшего усвоения материала ребятами.

Таблица: перспективный план по художественной литературе (фрагмент, автор Наталья Александровна Артюхова)

Месяц Тема На что направлены занятия
Сентябрь Стихотворение «Приставалка» Саши Чёрного
  • Познакомить с творчеством Саши Чёрного;
  • вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
  • Познакомить детей с русской народной сказкой;
  • учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.
Русская народная сказка «Три медведя»
  • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;
  • воспитывать послушание и чувство сопереживания девочке, заблудившейся в лесу.
Октябрь Чтение русской народной сказки «Колобок»
  • Познакомить со сказкой «Колобок»;
  • учить слушать художественное произведение;
  • отвечать на вопросы по его содержанию;
  • рассматривать иллюстрации;
  • развивать слуховое восприятие.
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Познакомить детей со стихотворениями А. Барто;
  • воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
  • учить слушать;
  • учить воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.
Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень»
  • Приобщать к поэзии;
  • развивать поэтический слух;
  • вызвать сочувствие к герою стихотворения;
  • научить запоминать стихи.
Ноябрь Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок»
  • Познакомить детей с русскими народными потешками;
  • вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • Довести до сознания детей замысел сказки;
  • помочь в оценке персонажей;
  • воспитывать у детей добрые чувства к близким.
Чтение стихов о маме
  • Приобщать детей к поэзии;
  • развивать поэтический вкус;
  • формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное.
Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
  • Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;
  • вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Декабрь Русская народная сказка «Маша и медведь»
  • Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»;
  • помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой).
С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  • Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»;
  • вызвать желание послушать ещё раз;
  • показать образы героев;
  • воспитывать интерес к художественным произведениям.
Русская народная сказка «Лиса и волк»
  • Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк»;
  • познакомить с образами лисы и волка, с характерами героев сказки;
  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Январь Л.Воронкова рассказ «Снег идёт» Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
  • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
  • познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы из других сказок;
  • учить слушать произведения, отвечать на вопросы.
Е. Чарушин рассказ «Волчишко»
  • Дать детям представление об образе жизни животных;
  • воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.
Февраль Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
  • Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы;
  • воспитывать любовь к животным;
  • сочувствие к детёнышам, попавшим в беду.
З. Александрова стихотворение «Мой мишка»
  • Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»;
  • воспитывать добрые чувства;
  • принести положительные эмоции.
Русская народная сказка «Рукавичка»
  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка»;
  • способствовать общему эмоциональному развитию;
  • учить высказываться о характере героев сказки.
Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко»
  • Продолжать знакомство с русской народной сказкой;
  • учить осмысливать характеры персонажей.
Март Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама»
  • Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»;
  • воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
  • Познакомить со стихотворением;
  • учить называть признаки весны;
  • развивать поэтический слух;
  • воспитывать интерес к искусству.
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
  • Познакомить детей с русской народной сказкой и напомнить известные народные сказки;
  • учить пересказывать сказку;
  • тренировать речь.
Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже»
  • Довести до сознания детей мысль автора (нужно всегда говорить правду);
  • помочь запомнить рассказ;
  • развивать память, мышление.
Апрель Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
  • Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»;
  • способствовать воспитанию послушания;
  • учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
К.Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок»
  • Познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыплёнок»;
  • расширить знание детей о жизни животных;
  • учить осмыслению иллюстраций.
Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»
  • Познакомить с русской народной сказкой;
  • воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
Май Чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца
  • Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»;
  • поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.
В. В. Маяковский «Что такое хорошо - что такое плохо?»
  • Познакомить со стихотворением Маяковского;
  • учить различать хорошие и плохие поступки.
С. Маршак стихотворение «Детки в клетки»
  • Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворении Маршака;
  • развивать поэтический слух, память, внимание.

В педагогической практике существует огромное количество материалов в помощь педагогам для проведения занятий.

Таблица: примеры конспектов НОД во второй младшей группе по художественной литературе

Автор и название конспекта Описание материала
Татьяна Осипова. «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» (направлен на общее художественное развитие детей, также служит иным воспитательным целям).
Ксения Яковлева. «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект поможет в планировании занятия по чтению сказки, цель которого - вызвать в детях любовь к животным, научить сопереживать им.
Ольга Янцен. «Чтение сказки «Колобок» Конспект направлен на развитие разговорной речи у детей второй младшей группы.
Галина Кочулова. Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации («Ладошки»).

Видео: чтение стихов Агнии Барто на занятиях во второй младшей группе

Чтение книг учит малышей бережно относиться к природе, любить родину, способствует формированию образного мышления. Тщательно подготовленное занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе ДОУ гарантирует успех его проведения и хорошее усвоение материала детьми.

Планирование чтения художественной литературы в младшей группе детского сада

Сентябрь 1 неделя

Чтение

С. Черный «Приставалка» ;

Г Цыферов «Про друзей» ,

«Когда не хватает игрушек» (из книги );

«Два жадных медвежонка» (венг. ; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

«Пальчик - мальчик…» , «Храбрецы» , англ., обр. С Маршака.

Сентябрь 2 неделя

Чтение

«Кот петух и лиса» , обр. Боголюбской; К. Б. ;

К. Бальмонт «Осень» ;

А. Н. Толстой «Еж» ;

К. Д. Ушинский «Петушок с семьей» ;

«Заинька попляши…» ;

«Волк и козлята» .

Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

К. Чуковский. «Путаница» ,

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел» );

М. Зощенко. "Умная птичка"

П. Воронько. - Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Заучивание наизусть : Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»

Сентябрь 3 неделя

Чтение » Еду-еду к бабе, к деду.»,.

«Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской;

«Что за грохот» , пер. с латыш. С. Маршака;

К. Бальмонт. «Осень» ;

А. Майков. «Колыбельная песня» ,

С. Черный., «Про Катюшу» ;

А. Милн. «Три лисички»

Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»

Заучивание наизусть : «Огуречик, огуречик.»

Сентябрь 4 неделя

Чтение

«Заинька, попляши.»

«Упрямые козы» , узб., обр. Ш. Сагдуллы;

А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» , (из );

К. Чуковский» Краденое солнце»,

Т. Александрова. «Медвежонок Бурик» ;

Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду»

«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Заучивание наизусть :

«Мыши водят хоровод. ,.» - рус. нар. песенки;

Октябрь 1 неделя

Чтение

«Заинька, попляши.» ,

«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

«Упрямые козы» , узб., обр. Ш.

С. Черный «Приставалка» ;

К. Чуковский. «Мойдодыр» ,

Б. Житков. «Зебра» , (из книги «Что я видел» );

М. Зощенко. "Умная птичка";

Е. Виеру. «Ежик и барабан» , пер. с молд. Я. Акима;

Заучивание наизусть :. А. Плещеев. «Сельская песня» ;

Октябрь 2 неделя

Чтение

«Колобок» , обр. К. Ушинского;

«Что за грохот» , пер. с латыш. С. Маршака;

С. Маршак. «Зоосад» , (из цикла «Детки в клетке» );

К. Чуковский., «Мойдодыр» ,

Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел» );. А. Милн. «Три лисички» , пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка» , пер. с болг. М. Маринова;

Заучивание наизусть :. В. Берестов. «Петушки» ;

Октябрь 3 неделя

Чтение

«Сорока, сорока.,

«Колобок» , обр. К. Ушинского;

Песенки. «Кораблик» , англ., обр. С. Маршака;

А. Плещеев. «Осень наступила.» ,

С. Маршак. «Жираф» , «Зебры» , (из цикла «Детки в клетке» ); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел» );

Ч. Янчарский. «Игры» , «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика» , пер. с польск. В. Приходько

Октябрь 4 неделя

Чтение

А. Блок. «Зайчик» ;

«Тили-бом! Тили-бом.» ;

А. Плещеев. «Осень наступила.» ,

А. Майков. «Колыбельная песня» ,.» (из новогреческих песен) ;

С. Маршак «Белые медведи» , «Страусенок» , (из цикла «Детки в клетке» );

К. Чуковский. «Путаница» ,

М. Зощенко. "Умная птичка";

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале» , пер, с англ. Н. Шерешевской; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая» ;

Ноябрь 2 неделя

Чтение

«Сорока, сорока.,

«Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской;

А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» , «(из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

С. Маршак. «Пингвин» , «Верблюд» , (из цикла «Детки в клетке» ); Г. Цыферов. «Про друзей» , из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка» );

К. Чуковский. «Так и не так» ;

Заучивание наизусть :. В. Берестов. «Петушки» ;

Ноябрь 3 неделя

Чтение

«Рукавичка» , укр., обр. Е. Благининой

С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке» );

К. Чуковский. «Краденое солнце» ,. «Так и не так» ;

А. Милн. «Три лисички» , пер. с англ. Н. Слепаковой;

Ноябрь 4 неделя

Чтение

«Ночь пришла,.» ,

«Два жадных медвежонка» , венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

К. Бальмонт. «Осень» ;

А. Блок. «Зайчик» ;

К. Чуковский «Так и не так» ;

Е. Виеру. «Ежик и барабан» , пер. с молд. Я. Акима;

Л. Муур. , пер. с англ. О. Образцовой

Заучивание наизусть : К. Чуковский. «Елка»

Декабрь 1 неделя

Чтение

«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

«Как у нашего кота.» ,

«У солнышка в гостях»

С. Гродецкий, «Кто это?» ;

Д. Мамин-Сибиряк. ;

Заучивание наизусть : А. Плещеев. «Сельская песня» ;

Декабрь 2 неделя

Чтение

«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

«Сидит белка на тележке.» ,

«Маленькие феи» , англ., обр. С. Маршака;

«Лиса-нянька» , пер. с финск. Е. Сойни;

А, Пушкин. «Свет наш, солнышко!.» , (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» ;

Н. Забила. «Карандаш»

Декабрь 3 неделя

Чтение

«Ай, качи-качи-качи» .»,

«Гуси-лебеди» ;,обр. М. Булатова;

«Купите лук.» «Храбрец-молодец» , пер. с болг. Л. Грибовой;

А, Пушкин. «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

С. Капугикян. «Кто скорее допьет» , пер. с арм. Т. Спендиаровой

Е. Бехлерова. «Капустный лист» , пер. с польск. Г. Лукина;

А. Босев. «Трое» , пер, с болг. В. Викторова;

Декабрь 4 неделя

Чтение

«Жили у бабуси.» ,

«Снегурочка и лиса» ; обр. М. Булатова

В. Берестов. «Курица с цыплятами» ,

Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет» );

А. Босев. «Трое» , пер, с болг. В. Викторова

Заучивание наизусть : Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.) ;

Январь 2 неделя

Чтение

«Заря-заряница.» ;

«Гуси-лебеди» ; обр. М. Булатова;

«Маленькие феи» , англ., обр. С. Маршака;

С. Маршак. «Тихая сказка» ,

А. Н. Толстой. «Петушки» .

Й. Чапек. «Трудный день» , «(из книги , пер.. чешек. Г. Лукина;

Январь 3 неделя

Чтение

«Чики-чики-чикалочки.» ,

«Гуси-лебеди» ; обр. М. Булатова;

В. Берестов. «Бычок» ;

Н. Носов «Ступеньки» ;

Б. Поттер. «Ухти-Тухти» , пер. с англ. О. Образцовой;

Январь 4 неделя

Чтение

«Гуси-лебеди» ;

«Рукавичка» , укр., обр. Е. Благининой

«Кисонька-мурысенъка.» ,

«Лиса и заяц» , обр. В. Даля;

«Лиса-нянька» , пер. с финск. Е. Сойни;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» ;

Д. Хармс. «Храбрый еж» ;

Заучивание наизусть : К. Чуковский. «Елка» (в сокр.) ;

Февраль 1 неделя

Чтение

«Как у нашего кота.» ,

«Купите лук.» , пер. с шотл. Н. Токмаковой;

«У солнышка в гостях» , пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

Й. Чапек. «В лесу» , (из книги «Приключения песика и кошечки» , пер.. чешек. Г. Лукина;

Февраль 2 неделя

Чтение

«Сидит белка на тележке.» ,

«Лиса и заяц» , обр. В. Даля;

К. Чуковский. « «Муха-цокотуха» ,

Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки» , пер.. чешек. Г. Лукина;

Заучивание наизусть : Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

Февраль 3неделя

Чтение

«Ай, качи-качи-качи» .»,

Д. Хармс. «Храбрый еж» ;

Н. Забила. «Карандаш» , пер. с укр. 3. Александровой;

«Как у нашего кота.» ,

Заучивание наизусть : К. Чуковский. «Елка»

Февраль 4 неделя

Чтение

В. Берестов. «Петушки» ;

«Жили у бабуси.» ,

А, Пушкин. «Свет наш, солнышко!.» , «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

Е. Бехлерова. «Капустный лист» , пер. с польск. Г. Лукина;

Заучивание наизусть :. В. Берестов. «Петушки» ;

Март 1 неделя

Чтение

«Храбрец-молодец» , пер. с болг. Л. Грибовой;

С. Маршак. «Тихая сказка»

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» ,А. Н. Толстой. «Еж» , «Петушки» .

Б. Поттер. «Ухти-Тухти» , пер. с англ. О. Образцовой;

Март 2 неделя

Чтение

П. Косяков. «Все она» ;

«Травка-муравка. ,.» ,

Обр. М. Булатова;

«Пых» , белорус, обр. Н. Мялика;

К. Бальмонт, «Комарики-макарики» ;

Л. Толстой. «Птица свила гнездо.» ;

Март 3 неделя

Чтение

«На улице три курицы.»

«Бычок - черный бочок, белые копытца» , обр. М. Булатова;

«Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;

«Лесной мишка и проказница мышка» , латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

П. Косяков. «Все она» ;

К. Ушинский. «Васька» ,

Март 4 неделя

Чтение

«Тень, тень, потетень.» ,

«У страха глаза велики» , обр. М. Серовой;

Д. Хармс. «Храбрый еж» ;

А. Майков. «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен) ;

К. Чуковский «Айболит»

Л. Толстой. «Таня знала буквы.» ;

«Поет зяблик»

Заучивание наизусть :. «Мыши водят хоровод. ,.» - рус. нар. песенки;

Апрель 1 неделя

Чтение

«Дождик, дождик, пуще.» ,

«Теремок» , обр. Е. Чарушина

«Петух и лиса» , пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

К. Чуковский «Айболит»

Л. Толстой. «У Вари был чиж,.» ,

М. Карем. «Мой кот» , пер. с франц. М. Кудиновой.

Апрель 2 неделя

Чтение

А. Плещеев. «Весна» (в сокр.) ;

«Божья коровка. ,» ,

«Несговорчивый удод» , пер. с чеш. С. Маршака.

«Свинья и коршун» , сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова

А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая» ;

К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна» ;

«Поет зяблик» , пер. с болг. И. Токмаковой;

С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

О. Альфаро. «Козлик-герой» , пер. с исп. Т. Давитьянц;

Апрель 4 неделя

Чтение

«Радуга-дуга.» ,

«Петух и лиса» , пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. «Сказка об умном мышонке» ;

К. Чуковский. «Черепаха» ;

Л. Толстой. «Пришла весна.» ;

О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!» , пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду »

Май 1 неделя

Чтение

А. Плещеев. «Весна» (в сокр.) ;

«Курочка-рябушечка.»

«Разговор лягушек» , пер. с чеш. С. Маршака.

В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица» ;В. Бианки. «Купание медвежат» ;

«Не только в детском саду » (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой.

Май 2неделя

Чтение

«Травка-муравка. ,.» ,

С. Михалков. «Песенка друзей» ;

Э. Мошковская. «Жадина» ;

Ю. Дмитриев. «Синий шалашик» ;

«Поет зяблик» , пер. с болг. И. Токмаковой;

Май 3 неделя

Чтение

«Бычок - черный бочок, белые копытца» , обр. М. Булатова;

«Тень, тень, потетень.» ,

«Несговорчивый удод» , пер. с чеш. С. Маршака.

«Пых» , белорус, обр. Н. Мялика;

И. Токмакова. «Медведь» .

К. Чуковский. «Чудо-дерево» ,

С. Прокофьева. «Маша и Ойка» ,

А. Н. Толстой «Лиса» ,

«Поет зяблик» , пер. с болг. И. Токмаковой;

Май 4 неделя

Чтение

«Курочка-рябушечка.» ,

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» , пер. с англ. О. Образцовой

К. Бальмонт, «Комарики-макарики» ;

П. Косяков. «Все она» ;

С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки» );

«Мыши водят хоровод. ,.» - рус. нар. песенки;


Чтение художественной литературы во 2 младшей группе является отличным способом для интеллектуального и эстетического воспитания подрастающего поколения. Оно позитивно влияет на коммуникативные качества, а также на развитие речевых навыков.

Значимость чтения в дошкольном возрасте

Коллективное литературы во 2 младшей группе позволяет воспитателю открывать через поэтические и художественные образы своим воспитанникам мир взаимоотношений и человеческих чувств, красоту природы, особенности жизни в обществе. Именно оно обогащает эмоциональный мир детей, способствует развитию их воображения, знакомит с удивительными образами литературного русского языка. Такие образы отличаются по механизму воздействия на психику ребенка.

Например, чтение художественной литературы во 2 младшей группе в форме рассказов знакомит детей с точностью и лаконичностью слова. Стихи дают представление о музыкальности и ритмичности.

Гигиенические аспекты

Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе направлено не только на знакомство дошкольников со стихами. Вместе с ребятами воспитатель выделяет основы здорового образа жизни, формирует у своих подопечных навыки гигиены. Это произведение можно считать настольной книгой для первого знакомства с гигиеной человека. Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе можно проводить в виде кукольного театра, чтобы ребята не только слышали, но и видели, как нужно умываться, чтобы не быть неряшливыми людьми.

Как лучше всего осуществлять в ДОУ чтение художественной литературы? 2 младшая группа (картотека книг может быть составлена для удобства) отличается использованием большого количества стихов, сказок, которые помогут педагогу сформировать у ребят стабильный интерес к чтению.

  • Сказки: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Лиса и Заяц», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса».
  • Стихи: «Травка-муравка…», «Пальчик-мальчик…», «Сидит белка на тележке…», «Радуга-дуга…», «Сорока, сорока…», «Чики-чики-чикалочки…», «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!».

Помимо чтения сказок, стихотворений также в дошкольных учреждениях воспитатель использует для развития творчества и коммуникационных качеств у своих воспитанников запоминающиеся детские песенки.

Например, во время разучивания песенки «Кораблик» у ребят формируется представление о море, осуществляется первое знакомство малышей с миром профессий.

  • «Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса;
  • «Дождь» А. Босева;
  • «Ежик и барабан», Г. Виеру;
  • «Хитрый ежик», П. Воронько;
  • «Карандаш», Н. Забила;
  • «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет» С. Капутикяна;
  • «Быстроножка и Серая Одежка» Л. Милевой.

Список прозаических произведений для дошкольников

Среди произведений этого литературного жанра, которые рекомендованы для чтения в дошкольных учреждениях, можно выделить:

  1. «Капустный лист», автор Е. Бехлерова.
  2. «Лягушка в зеркале», автор Д. Биссет.
  3. «Маленький утенок», автор А. Каралийчев.
  4. «Ухти-Тухти», автор Б. Поттер.
  5. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат», автор Ч. Янчарский.

Формирование гуманности

Чтение художественной литературы во 2 младшей группе, например народных сказок, способствует знакомству дошкольников с выразительным русским языком, образной речью, юмором, образными сравнениями. С помощью народных сказок формируется интерес в подрастающем поколении к традициям предков, закладывается чувство гордости за свою страну. Ребенок, который в дошкольном возрасте научится сопереживать литературным героям, не будет испытывать проблем при общении со сверстниками, взрослыми людьми. Именно в процессе чтения в подрастающем поколении формируют такие гуманные качества, как доброта, сочувствие, справедливость, забота.

Какое еще значение имеет художественное чтение? 2 младшая группа - это оптимальный возраст для развития коммуникативных навыков, формирования основ гражданственности.

Эстетическое воспитание

С помощью художественного слова дети понимают красоту звучания русской речи. Оно дает ребятам представление о нравственных качествах, которыми должен обладать человек. В. А. Сухомлинский говорил о том, что чтение является тропинкой, по которой думающий и умный воспитатель найдет подход к сердцу ребенка. Способствует формированию у дошкольников языковых форм, словесных характеристик именно чтение в детском саду. 2 младшая группа - это время, когда важно формировать у подрастающего поколения поэтическую лексику, эмоциональный настрой, метафоры, сравнения, эпитеты.

Функции чтения

Чтение литературы во 2 младшей группе выполняет воспитательную функцию. Данный процесс детские психологи считают сложной психической деятельностью, которая сочетает в себе эмоционально-волевые и интеллектуальные мотивы. В качестве характерной черты восприятия художественного произведения можно выделить мысленный перенос героя произведения в реальную жизнь. Воспитатели часто используют в процессе чтения ролевые игры, подчеркивая определенные качества главных героев рассматриваемого литературного произведения.

Методика знакомства дошкольников с литературными произведениями

Почему такое большое значение имеет в детском саду чтение детям? 2 младшая группа - это время, когда психологи рекомендуют развивать образное мышление. Для того чтобы книга, которую читает воспитатель, была интересной для детей, можно использовать ролевые игры, кукольный театр.

Во время чтения книги воспитатель меняет интонацию, делая акцент на положительных и отрицательных чертах героя, выделяя определенные сюжетные линии. Обязательным элементом после прочтения произведения является его обсуждение. Воспитатель задает ребятам вопросы, отвечая на которые, дети формируют свои речевые навыки. Они не только учатся излагать свои мысли, но и развивают коммуникативные навыки.

Как превратить в настоящий спектакль чтение сказки «Пряничный домик»? 2 младшая группа может принять активное участие в «оживлении» этого произведения. С помощью мимики, движений, вооружившись мягкими игрушками, ребята могут вместе с воспитателем «прочитать» данное произведение.

Развитие речи

Какую еще функцию выполняет чтение во 2 младшей группе? Список тех произведений, которые рекомендованы новыми федеральными образовательными стандартами, приведем ниже, но отметим, что все книги должны способствовать развитию коммуникативных навыков подрастающего поколения.

Программа дошкольных учреждений предполагает формирование у детей определенной категории слов, которые обозначают названия предметов, элементарных действий, фраз. Все они присутствуют в литературных произведениях, входящих в программу ДОУ.

Особое внимание уделяется расширению ориентирования дошкольников в существующей реальности. Короткие рассказы, потешки, стихи, рассматриваемые в этот период на занятиях, способствуют развитию активной речи, развитию умения задавать вопросы, передавать впечатления от услышанного художественного произведения.

Ролевые игры во время чтения

Специальные занятия по развитию речи, которые являются обязательным элементом программы в дошкольных учреждениях, предполагают применение двигательной активности, самостоятельной ролевой игры. Использование наглядных средств: живых и неживых объектов, изображений, игрушек, картинок сопровождается словами, репликами, позволяет малышам обогащать речь.

Произведения народного устного творчества, художественное слово, потешки, прибаутки, сказки - все это предполагает в младшем дошкольном возрасте использование наглядности. Воспитатель показывает действия, движения, используя для этого игрушки. Ребенок, слушая образную речь, воспринимает движения в полном соответствии с озвучиваемым текстом, воспроизводит небольшие отрывки из услышанной сказки или стихотворения.

Особое значение имеет использование педагогических методов, способствующих развитию и совершенствованию самостоятельности дошкольников. Постепенно усложняются те задания, которые должны выполнять дошкольники. Например, они не просто слушают сказку, но и должны описать внешний вид героя, перечислить те качества, которыми он обладает. Подобные задания развивают в подрастающем поколении логическое мышление, формируют воображение, учат наблюдать и анализировать увиденные явления и события.

Во время чтения книг, которые дополнены яркими и красочными иллюстрациями, воспитатель акцентирует внимание воспитанников на изображении, просит детей описать картинку. После прослушивания произведения воспитатель предлагает детям воспроизвести отрывки прочитанной книги. Кроме того, в процессе чтения стихов педагог использует методику коллективного заучивания. Дети повторяют по очереди 1-2 строчки стихотворения, путем многократного проговаривания они заучивают небольшое стихотворение.

Благодаря такой методике работы воспитатель в полной мере выполняет задачу, поставленную перед ним ФГОС, а именно, формирует гармонически развитую личность.

Во время ролевых игр ребята учатся общению со сверстниками, используют речь для пояснения собственных действий.

Заключение

Для того чтобы у дошкольников был сформирован стабильный интерес к чтению, важно включать в программу дошкольного образования чтение книг отечественных и зарубежных авторов.

Например, можно вместе с ребятами прочитать стихотворение А. Блока «Зайчик», затем обыграть его, воспользовавшись мягкими игрушками. При знакомстве малышей со стихотворением К. Бальмонта «Комарики-макарики» воспитатель одновременно осуществляет экологическое воспитание своих подопечных.

Д. Мамин-Сибиряк в своих рассказах «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» уделяет особое внимание красоте природы, важности бережного отношения к окружающему миру. Именно поэтому его произведения включены в список книг, рекомендованных для чтения во 2 младшей группе детского сада.

Какие еще произведения вошли в этот перечень? Это, например, рассказы К. Ушинского: «Васька», «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна», «Уточки», «Ветер и Солнце».

Без внимания не должны остаться в детском саду и произведения А. С. Пушкина. Например, в данном возрасте ребятам будет интересна его «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

В списке детских книг, рекомендованных для второй младшей группы ДОУ, есть и стихи С. Маршака: «Жираф», «Зоосад», «Страусенок», «Зебры», «Белые медведи», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка».

Все детские книги учат малышей бережному отношению к окружающей природе, другим людям, способствуют формированию гармонически развитой личности дошкольников.


Top