Нужно ли включать нейтралку на автомате. Нужно ли включать нейтралку в АКП на светофорах. Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в «нейтраль»

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают, какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре.

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача – это определенное положение коробки передач. Именно при таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

ФУНКЦИИ НЕЙТРАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку – это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

СИТУАЦИЯ НА СВЕТОФОРЕ

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует. Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП.

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P - паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.

ДВИЖЕНИЕ НАКАТОМ

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный – ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их – купите новый механизм в довольно скором времени.

Инструкторы по вождению учат, что на механической коробке нельзя подолгу держать выжатым сцепление и при остановках на светофорах и в разных там заторах надо обязательно включать "нейтралку". А как действовать с автоматической коробкой?
Если вдруг рекомендация долго не держать выжатым сцепление на "механике" показалась вам непонятной, то поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина "корзины" сцепления, так как вместе они "отжимают" ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую "корзину" и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.
По традиции обратимся к интернет-форумам и выясним, что думают по этому поводу и как обычно поступают владельцы автомобилей с "автоматами".
Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: "Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то "нейтраль" я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в "нейтралку", чтобы не перегревать коробку".

Есть и более радикальные высказывания вроде такого: "Никакую "нейтраль" включать не надо вообще никогда - это же "автомат", и вообще ни к чему лишний раз дергать селектор коробки. По опыту моих знакомых, слишком частое переключение режимов у "автомата" приводит к его скорой поломке".


Обратимся к профессионалам
Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но!
Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы - в типах сцепления. Классический "автомат" имеет гидравлическое сцепление, а "робот" - такое же, как на "механике", с трущимися дисками.

Так вот, в роботизированных коробках включать "нейтраль" не нужно - ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что "на холостом ходу", когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-"роботе" стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать "нейтралку". Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с "механикой" - если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.


Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают "нейтраль", не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП - он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение "нейтрали" при остановках на "длинных" светофорах или переездах - не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать "нейтраль" не нужно и на гидротрансформаторных коробках.


Что в итоге?
Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать "нейтраль" при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл. Так можно оттянуть посещение сервиса, за какое-то время подкопить денег на ремонт или же (да простят автора за цинизм) продать машину. Если же вы купили себе возрастной автомобиль и собираетесь ездить на нем долго и счастливо, не пожалейте денег и времени поменять фильтр в АКПП, а заодно и масло. "Необслуживаемых" коробок не существует, что бы там ни писали в инструкциях.
Ну а если у вас новый автомобиль с "автоматом" или "роботом", то "нейтраль" имеет смысл включать, только если нога устала держать тормоз.


PS " Ну а ваше мнение каково?"

КПП (коробка переключения передач) является основным конструктивным компонентом трансмиссионной системы авто. Сегодня вы узнаете о том, что такое автоматическая КПП, по какому принципу работает коробка автомат, надо ли переключать на нейтральную в пробке и другие нюансы работы АКПП.

Уже давно не секрет, что отечественные автолюбители долгое время относились к транспортным средствам, оборудованными коробками «автомат», с настороженностью. Однако со временем появляется больше любителей таких КПП, и «автоматы», так или иначе, начинают вытеснять «механику». На сегодняшний день это ярко выражено в Японии, США и Канаде, где более 90% транспортных средств оборудовано автоматическими КПП.

Пожалуй, главным отличием автоматической КПП от механической является переключение скоростей практически без прерывания потока мощности. То есть, когда одна скорость выключилась, другая передача включилась практически в этот же момент. Сильные рывки при переключении скоростей почти невозможны, чего не скажешь о «механике». Однако транспортное средств с АКПП имеет свои правила эксплуатации, при несоблюдении которых может наступить поломка агрегата.

Неотъемлемым преимуществом езды на автомобиле с автоматической КПП является комфорт. Гидротрансформатор АКПП позволяет обеспечить более мягкие условия езды и условия эксплуатации не только для мотора авто, но и для его ходовой части в целом.

Режим «Паркинг»

Если вы являетесь владельцем авто с коробкой «автомат», то должны знать, для чего предназначен каждый режим движения, обозначенный на рычаге переключения скоростей. Переключать режим «Парковка» (Паркинг) надо в то время, когда транспортное средство находится на стоянке. Включив этот режим агрегата, в АКПП запускается специальное устройство, которое блокирует автомобиль таким образом, что его нельзя сдвинуть с места.

Запомните : единственное время, когда можно включить режим паркинга на рычаге коробки — это полная остановка машины, в противном случае поломка вам гарантирована. Многие владельцы сталкиваются с ошибками, которые впоследствии приводят к фатальным последствиям — они включают режим «Паркинг» в тот момент, когда авто не плотно зафиксировано на месте, а может еще двигаться накатом. Соответственно, если вы ставите автомобиль на уклоне, то перед включением режима «Р» необходимо поставить машину на стояночный тормоз. Такие действия помогут увеличить срок работы блокирующего устройства трансмиссии.



Правильное включение:

  • нажмите педаль тормоза;
  • подтяните стояночный тормоз;
  • отпустите педаль (транспортное средство может немного сдвинуться);
  • включайте на коробке положение «Паркинга».

Правильное выключение:

  • переведите рычаг КПП в положение для движения;
  • нажав педаль тормоза, снимите «ручник»;
  • отключите положение «Р».

Режим заднего хода — «Реверс»

Как понятно из названия, этот режим коробки передач предназначен для обеспечения транспортного средства движения задом. Включение реверсивного хода допускается также после полной остановки машины в целях увеличения срока эксплуатации авто.

Если вы включили скорость с нажатой педалью тормоза, то ваша машина, естественно, сразу же не поедет. Но, только вы отпустите педаль, транспортное средство сразу же начнет движение назад, разумеется, если он не стоит в гору. Это происходит в результате того, что двигатель постоянно толкает само авто, даже в том случае, если вы не жмете на педаль газа.



Что нужно знать при движении задом: коробка распознает команды водителя во время перемещения ноги по педали газа». Так что, если при движении назад вы резко нажали на «газ», то ожидайте, что движение будет резким.

Помните! Включая это положение АКПП во время езды вперед, вы подвергаете поломке коробку и прочие компоненты трансмиссионной системы и двигателя.

Нейтральный режим

В этом режиме машина передвигатся вперед или назад без включения мотора. Таким образом, его можно перемещать, но исключительно на небольшие расстояния при выключенном двигателе. Самой распространенной ошибкой владельцев машин с коробками «автомат», которая связана с нейтральной передачей, является ее включение во время кратковременной стоянки (к примеру, в пробке). Отечественные водители расценивают нейтральную скорость на автоматической КПП идентично «механике» и зачастую практикуют ее включение тогда, когда они включили бы ее на МКПП.

Но это далеко не так. «Автомат» является более сложным и «мудреным» агрегатом, чем «механика», а назначение нейтральной передачи коробки (N) заключалось в «сервисном» режиме. То есть эта функция коробки предназначена для перемещения транспортного средства без участия мотора. В общем, включение этой передачи на постоянной основе не допускается.



В целях обеспечения большего срока эксплуатации вашей КПП, стоя в пробках, специалистами категорически не рекомендуется включать нейтральную передачу. Если вы хотите, чтобы ваши ноги немного отдохнули во время движения в долгой пробке, то включите режим «Паркинг», разумеется, если авто не будет в этот момент двигаться накатом. Однако переключать нейтральную скорость не надо, поскольку это только навредит автомобилю.

Видео от Олега Коняева «Устройство и работа автоматической коробки передач»

В этом видео-уроке подробно описано устройство и принцип работы коробки «автомат».

Движение вперед — «Drive»

Включение этого режима («D» на рычаге коробки), как вы поняли, обеспечивает движение транспортного средства вперед. На большинстве транспортных средств, оснащенных коробкой «автомат», эта скорость имеет защиту от произвольного включения. Соответственно, ее активация возможна только после того, как будет нажата педаль тормоза или кнопка непосредственно на рычаге КПП. Без нажатия на педаль тормоза попытки включения этой передачи будут блокированы механизмом защиты. При включении данного режима, трансмиссия во время движения автоматически переключает скорости.

Здесь коробка функционирует по такому же принципу, что и при включении реверсивного хода, то есть двигатель сам толкает машину, даже при отпущенной педали газа. Если вам нужно резко разогнаться, к примеру, обгоняя другое транспортное средство на дороге, то не бойтесь нажимать педаль газа в пол до упора.



Наверное, главным недостатком традиционного «автомата» является небольшая задержка между нажатием педали газа и реальным разгоном автомобиля (около одной секунды). Это не так заметно при спокойной езде, но может быть ощутимо во время обгона.

4-3-2-L

При активации этого режима ваша АКПП задействует определенные передачи: в положении «L» — только первую скорость, в режиме «2» — только две скорости и так далее. Включение этого режима актуально во время движения транспортного средства в сложных условиях, к примеру, по эстакаде или по горным дорогам.

Если вы долгое время едите под уклоном или в гору, то в целях предотвращения перегрева тормозов можно включить режим «2» или «3». Таким образом, автомобиль будет ехать не выше второй или третьей скорости. Следует также отметить, что включение первой или второй передачи будет целесообразно при попытке заехать на крутую горку. Так ваша АКПП не переключится на повышенную передачу в самый неудобный момент и не заглохнет.



Как говорят сами владельцы машин с коробкой «автомат», включение третьей передачи целесообразно при осуществлении быстрого обгона во время движения по трассе. На третьей скорости обгон происходит на повышенных оборотах мотора и транспортное средство развивает наибольшую мощность, что позволяет лучше всего разогнать машину. Средний предел скорости составляет около 130 км/час, но все зависит конкретно от каждой модели авто. Двигаясь на третьей передаче, нужно следить за тем, чтобы стрелка тахометра на панели приборов не переходила за красную черту.

При движении на второй передаче предел скорости составляет около 70 км/час. По словам автовладельцев, эту передачу целесообразно включать на довольно крутых склонах, либо на скользкой дороге. В свою очередь, активация первой передачи нужна во время езды по сельской местности и при других тяжелых условиях. Здесь скоростной режим ограничен: 40 км/час.

Процесс управления автомобилем значительно упрощается благодаря такому дополнению, как автоматическая коробка передач. Водитель может больше времени уделить самой дороге, а не процессу применения той или иной скорости. Даже стандартные и самые простые устройства поддерживают несколько режимов езды. Среди них имеется и так называемая нейтраль.

Колёса не получают крутящего момента от двигателя, если в АКПП рычаг переключения оказывается в нейтральной позиции. Фото: autoassa.ru

Применение нейтральной передачи часто осуществляется, когда машина тормозит из-за светофора. Но сценарии использования данного инструмента имеют свои ограничения.

Для чего АКПП нужна нейтраль

Многие из тех, кто используют автоматические коробки передач, могут за всю жизнь вообще ни разу не воспользоваться нейтральной передачей. Но этот элемент относится к обязательным. Главное назначение – осуществление буксировки машины.

Информация по правилам буксировки находится в открытом доступе – достаточно ознакомиться с официальными инструкциями по эксплуатации, которые прилагаются к транспортному средству.

В инструкциях так же говорится о том, что сама дистанция для буксировки не должна превышать по дальности 50 километров. Если необходимо проехать больший путь, то рекомендуется применять эвакуатор. Или технологию буксировки, при которой у автомобиля приподнимаются передние колёса.

Зачем нейтралка на автомате: помощь при стоянке


Стоянка – ещё одно место, допускающее применение нейтральных передач. Фото: kto-chto-gde.ru

Оставлять стоянки на нейтральной передаче советуют только в том случае, если есть проблемы с рабочим режимом. Если машину оставляют именно на нейтральной скорости, то для пуска двигателя полностью выжимают педаль, отвечающую за тормоз.

Включение нейтрали во время пробок и перед светофорами

У водителей есть множество заблуждений, одно из которых как раз связано с тем, что при остановке у светофора надо переключаться именно в нейтральный режим. Особенно часто так думают те, кто раньше управлял транспортом с использованием механической коробки.

Но в данном случае имеются свои особенности, связанные с управлением.

  1. Когда работает режим драйва, обозначаемый ещё как D, давление начинает нагнетаться за счёт гидротрансформатора автоматической коробки. За счёт этого же процесса передаётся крутящий момент в устройстве.
  2. Благодаря режиму, указанному выше, активно смазываются все детали, входящие в коробку передач.
  3. Когда педаль в акселераторе не была нажата и не используется, то гидротрансформатор сохраняет своё положение в «зелёной зоне». В этом случае гидротрансформатор тоже покрывается смазкой. И никакие процессы более не осуществляются.

При переходе водителя к нейтральному режиму происходит размыкание входного и выходного вала. Значит, прерывается и сам процесс смазывания деталей. После включения зелёного сигнала светофора переход в новый режим скорости станет более стрессовым для автомобиля, поскольку давление в системе резко изменяется от одного уровня к другому.

Из-за этого элементы в коробке двигаются больше, чем необходимо, что негативно сказывается на общих характеристиках и приводит к раннему выходу из строя.

С той же точки зрения надо рассматривать ситуацию, когда водитель оказывается в пробках. Во время затора на дорогах нет необходимости постоянно менять друг с другом режимы D и N. При полностью отсутствующем движении допустимо просто временно отключать двигатель, либо перейти в режим P – парковочный.

Включение нейтрали во время движения


Многие водители предпочитают оказываться в положении N, когда автомобиль двигается с горки. Фото: m.top54.city

Включать нейтраль на ходу нельзя, на то есть несколько причин.

  • Прекращается соответствующая смазка рабочих агрегатов, когда рычаг переходит в нейтральную позицию. А при движении машины выполнение данного условия необходимо.
  • Водителю остаётся меньше времени и возможностей для того, чтобы совершать манёвры. Например, если нужно будет обойти препятствие, водитель не сможет увеличить скорость.
  • Ещё одна причина кроется в том, что давление меняется в системе слишком резко. Это может привести к тому, что сама коробка передач преждевременно выходит из строя.

Так допустимо ли включение нейтрали на ход? Нет, подобные действия выполнять не рекомендуется.

Если машина оснащается классическими автоматическими трансмиссиями, то для торможения можно использовать мотор. Чтобы спокойно справиться со спусками, рекомендуется отжать кнопку O/D, если она имеется в комплектации. После этого транспортное средство переходит на использование третьей ступени. И не будет способно развить скорость больше 80 километров в час. Если постоянно поддерживается скорость от 120 километров в час и больше, то такая функция не осуществляется.

Селектор переводится в позицию два, если речь идёт о движении по крутым спускам. Тогда скорость езды ограничится до отметок 40-60 километров в час.

Позиция L будет полезна в нескольких ситуациях:

  1. Вне асфальтовых дорог.
  2. При наличии крутых спусков с подъёмами.

При использовании режима L машина никогда не разгонится больше, чем на 10-20 километров. Это полезно во время подъёмов, поскольку позволяет по максимуму использовать крутящий момент транспортного средства.

А вообще машины с автоматическими коробками передач не любят бездорожья. Или езды по дорогам в зимнее время года. Велика вероятность того, что колёса начнут буксовать. Это приводит к тому, что детали АКПП изнашиваются слишком быстро.

Не следует давить на газ со всей силой, если машина застревает в грязи или в лужах.

1 режим или режим L больше подходят для того, чтобы преодолеть подобные препятствия. Лучше отъехать чуть-чуть назад, используя уже пройденную колею.

Если агрегат недостаточно прогрет, то чрезмерные нагрузки для него недопустимы. То же касается и высоких скоростей. Плавное движение на протяжении первых пары километров пути будет полезно даже в летнее время. Сначала следует избегать резких рывков. Нужно подождать до того момента, пока масло не разогреется до необходимой температуры. В трансмиссиях других типов разогрев происходит ещё медленнее.

В зимнее время для прогрева селектор специально помещают сразу в несколько разных положений за короткое время. Но на каждом необходимо задержаться. Тогда масло в АКПП быстрее и проще прогревается. Можно нажать на педаль тормоз, одновременно используя режим «Драйв». Первые километры лучше ехать, активизируя зимний режим работы.

О том, чего не стоит делать на АКПП, вы узнаете из этого видео:

Многие думают, что ручной тормоз вообще не нужен для автоматических коробок передач. И водители действительно редко пользуются данным приспособлением. Некоторым хватает одного режима P. Но правила эксплуатации любых транспортных средств делают ручные тормоза обязательным элементом системы. Ведь иногда случается так, что автоматика отказывает. И только ручные приспособления помогают избегать ситуаций, когда наносится слишком большой вред окружающим людям и даже строениям.

Ручником пользуются и в том случае, если машины останавливается на некоторое время, а мотор продолжает работать. Или когда водитель покидает салон на непродолжительное время.

Итог

Нейтральная передача на АКПП — не просто случайная лишняя деталь, она имеет большое значение для автомобиля. Тем не менее, необходимо соблюдать некоторые особенности эксплуатации, чтобы коробка передач стабильно служила как можно дольше.

На современных автомобилях устанавливается различная трансмиссия, коробки передач бывают: механическими, роботизированными, автоматическими и бесступенчатыми.

Даже начинающие водители знают, зачем нужна нейтральная передача на МКПП.

Но назначение нейтрали в автоматической трансмиссии понятно не всем, многие водители не пользуются нейтралкой на автомате. В этой статье мы рассмотрим, нужна ли нейтральная передача АКПП во время движения авто, стоит ли на нее переключаться.

Режимы АКПП

В механической коробке передач (МКПП) переключение скоростей производится рычагом – в КПП есть несколько передач вперед (4, 5 или 6), одна задняя. В автомобиле с автоматом скорости меняются посредством селектора АКПП, во время движения авто переключение происходит в автоматическом режиме. Понять, что коробка переключилась, можно по изменению оборотов двигателя или еле заметному толчку. Селектор на автомате во время движения нужен для того чтобы:

  • поставить автомобиль на парковку;
  • включить более динамичный режим;
  • двигаться задним ходом.

Стандартные режимы в селекторе АКПП:

На автомате есть и дополнительные режимы, но мы их рассматривать не будем, важно выяснить, нужна ли нейтральная передача, и в каких случаях.

Зачем нужен нейтральный режим АКПП

Самые часто используемые режимы в АКПП – «P» и «D», селектор из одного режима в другой переводится, минуя положение «N». В инструкции по эксплуатации говорится – нейтральная передача нужна для транспортировки (буксировки) авто, например, если он находится в неисправном состоянии. Но буксировать автомобиль с коробкой-автоматом нежелательно, в крайнем случае, допускается транспортировка машины с АКПП на скорости до 35 км/ч и на короткие расстояния. Если авто по какой-то причине не может самостоятельно передвигаться, самое верное решение – вызывать эвакуатор.

Ничего страшного в трансмиссии не случится, если во время стоянки авто селектор КПП будет находиться в положении «N» вместо «P», но тогда необходимо задействовать ручной тормоз, иначе машина, стоящая под уклоном, может укатиться. И если поставить на нейтралку автомобиль во время стоянки, будет неудобно запускать двигатель – придется удерживать педаль тормоза. При стояночном режиме «P» ведущие колеса заблокированы, и автомобиль никуда не поедет.

Нужна ли нейтраль на светофоре

Самый частый вопрос, задаваемый водителями – нужно ли включать нейтралку на автомате, если автомобиль стоит на светофоре? Обычно машина стоит на перекрестке около одной минуты, и для того чтобы движение автомашины с автоматической коробкой прекратилось, нужно на режиме «драйв» нажать и удерживать педаль тормоза. Некоторые водители утверждают, что переключение на нейтралку на светофоре продлевает срок службы АКПП. Это неверно, наоборот, коробке можно навредить, если переключиться на «N»:

  • на нейтрали насос недостаточно качает масло;
  • при переключении из нейтрального режима в положение «драйв» при резком нажатии на педаль акселератора (газа) давления масла может не хватить, и АКПП перегреется.

Если на дороге образовалась пробка, скопилось много автомобилей, и приходится достаточно долго стоять, разумнее переключить селектор в положении «паркинг»:

Если пробка большая, следует поставить селектор КПП в режиме «P», заглушить двигатель. Для возобновления движения достаточно запустить мотор, переключится на «D» и продолжать путь. Некоторые водители переключаются на нейтралку, подъезжая к светофору, и большой беды от этого нет, но по возможности лучше привыкать эксплуатировать автомобиль по правилам, прописанным в инструкции.

Движение накатом на нейтральной передаче с АКПП

Вопрос, часто возникающий у водителей – можно ли ездить на нейтралке накатом, если автомобиль едет по ровной дороге с небольшим уклоном вниз? Некоторые автомобилисты утверждают – на нейтрали и холостых оборотах экономится топливо, такой стиль вождения очень выгоден в экономическом плане. Практикой доказано, подобный режим не приводит к экономии, на холостых оборотах топлива расходуется немало.

Опять нужно вспомнить – на нейтрали насос АКПП создает малое давление, и при переключении в конце затяжного спуска с нейтралки на режим «драйв» возникает резкий переход, особенно при быстром нажатии на педаль газа. Многое зависит от опыта водителя, и при неудачном переходе из «N» в «D» может полностью выйти из строя трансмиссия. Для коробки очень плохо, когда автомобиль двигается на нейтрали со скоростью свыше 90 километров в час, поэтому во время затяжного спуска включать нейтральную передачу на автомате настоятельно не рекомендуется – ремонт АКПП всегда обходится недешево.

Накат на нейтральной скорости нежелателен в целях безопасности дорожного движения, при выключенной передаче водитель не может нормально контролировать динамику автомобиля – для переключения из одного режима в другой требуется время, а на большой скорости важны доли секунды.

  1. Если водитель решил воспользоваться нейтральной передачей на светофоре, необходимо сначала переключить селектор из «N» в «D», ощутить небольшой толчок, и после этого нажимать на газ.
  2. Переключение рычага АКПП перед началом движения следует производить при нажатой педали тормоза.
  3. Если приходится долго стоять в пробке, лучше переключиться на «паркинг», нейтралью не пользоваться.


Top