Дудлы схемы. Зентангл и дудлинг – умное творчество

Этот курс рисования онлайн танглов и дудлов для начинающих поможет уяснить основные элементы для узоров в стиле зентангл и дудлинг.

Впервые взглянув на необычный рисунок, в котором отражены сотни элементов, узоров и просто линий, пугаешься – как все сложно! Пытаешься понять с чего тут начинается рисунок, глаза разбегаются, руки опускаются. Признайтесь, было такое?

Отличительная черта зенарта – необязательность в структуре, это значительно отличает его от орнамента или узора, располагают элементы в волном стиле, куда приглянется. Но для начала необходимо изучить как рисуются элементы дудлинга, с чем выгоднее сочитаются. Чем больше вы будете тренироваться в частном, тем лучше будет получаться общее


Вот один из примеров практики - рисования элементов узоров

Для начала, как говорилось выше, мы с вами изучим основы узоров, выберем самые популярные в дудлинге и зентангле. У каждого из них есть свое название, но не стремитесь выучить или писать шпаргалки, лучше побольше тренируйтесь. Нет ничего страшного, если в ашем сознании элемент “дугообразная линия” быдет значиться как “дужка”. Это же дудлинг – тут можно все! Со временем ваш словарный запас зендудл-элементов расширится и вы перестанете обращать внимания на названия вообще, так как автоматически будете понимать какую линию дорисовать в узор.

Как построен курс «25 уроков танглов и дудлов для начинающих»

  1. Курс состоит из 25 уроков, которые можно пройти за 25 дней или иначе, как вам больше подходит. Но не пытайтесь “проглотить” его за раз, иначе в глазах будет рябить, мысли путаться, вы быстро устаненте от объема и бросите. Учиться лучше частями, а между уроками лучше больше тренироваться.
  2. Каждый урок – изучение одного отдельного элемента. Иногда один вытекает из другого, или же элементы усложняются. Поэтому лучше проходить уроки по порядку. К тому ‘t? ‘n о прекрасно тренирует руку и поймете, что рисовать дудлинг – прекрасное, расслабляющее занятие. В конце каждого урока будет завершающая композиция в основе с пройденным элементом.
  3. В каждом уроке есть урок внутри и их так же необходимо изучать поэтапно. Опять же. не беритесь изучить весь объем каждого урока с подтемой за один раз. Если у вас нет времени или вы устали – отдохните, сделайте паузу, в такое время лучше закрепить пройденные упражнения. Но, все на ваше усмотрение. Быть может, вы так увлечетесь дудлингом, что освоите все базовые навыки в течении недели. В любом случае, от рисования дудлинга необходимо получать удовольствие.
  4. Красным маркером может быть обозначено новое действие либо место, на которое необходимо обратить особое внимание.
  5. Завершающую композицию с новым элементом можете рисовать по желанию. Возможно, урок не был интересен, то просто сделайте закрепляющие упражнения, чтобы рука “поняла” навык, это пригодится вам в следующем уроке и в рисовании зендудлинга в целом.

Что нужно для занятий?

Для занятий дудлингом нужно не так много. Перед каждым уроком я буду писать что приодится. В некоторых уроках понадобятся только линеры, а в некоторых стоит начинать с простых карандашей. В качестве инструмента подойдут так же гелевые и капилярные ручки, тонкие маркеры, но сгодится и простая шариковая ручка, с ней хорошо получаются штрихи и тонирование. Можно приготовить цветные карандаши если планируете раскрашивать ваши дудл рисунки.

  • Бумага . На начальных этапах подойдет любая, даже простые тетрадные листы, даже линованные. Многие начинают уроки дудлинга на бумаге в клетку, это помогает ориентироваться в пространстве и делать ровные прямые линии. Я встречала дудлеров, которым было удобно рисовать в блокнотах в точку, Bullet Journal . Небольшой скетчбук или простой блокнотик подходят одинаково хорошо, только ориентируйтесь на плотность бумаги, она не должна быть тонкой как для маркеров. и фактурной как для акварели. Для больших рисунков в хорошем качестве лучше приобрести скетчбук с плотной качественой бумагой.
  • Инструменты для рисования . Нет особых правил чем и как рисовать дудлинг, но тонкими линерами разной толщины рисунки получаются более выразительными и аккуратными. Если у вас нет опыта рисования линером, то начните с гелевых ручек или тонких маркеров.

Выбор линеров сейчас очень велик, они разных размеров, от 0,05 до 0,9 мм. На мноих ресурсах есть сравнительные характеристики разных линеров, я отдаю предпочтение фирме Touch


Но есть и другие неплохие линеры, Micron или ZIG. На начальном этапе достаточно шариковой, гелевой или капилярной ручки. Тем легче будет впоследствии рисовать линерами.

  • Карандаши . Простые использовать лучше механические, твердые, их и легче стереть и рисуют тонко. Цветные можно использовать по настроению или желанию, тут выбор полностью за вами. Если хотите создать тень, то это можно сделать простым карандашом.
  • Краски. Маркеры. Пригодятся если вы точно решили делать цветные рисунки. Лично я люблю акварель в принципе и предпочтение в раскрашивании отдаю ей. Можно использовать акварельные маркеры, довольно практично

Как и для всех дел, требующих длительного вертикального положения, рабочее место следует сделать удобным и комфортным для позвоночника и суставов. Освещение должно быть хорошим.

Уроки


Начинайте с первого урока, а в конце будет ссылка на следующий. Так вы не запутаетесь в темах и будете лучше ориентироваться в процессе обучения. список всех уроков, по мере их опубликования, будет собран на этой странице.

Рисуйте с удовольствием!

Зентангл и дудлинг, а также их сочетание (зендудлинг) – техники рисования, в последнее время приобретающие большую популярность. Интерес к ним связан с тем, что они являются хорошим способом расслабиться, получить удовольствие, проявить свои творческие способности, даже в том случае, если вы совершенно не умеете рисовать в классическом понимании этого слова

Эти техники прекрасно подходят и для взрослых, и для самых маленьких детей, которые только учатся держать рисовальные принадлежности.

ДУДЛИНГ (от английского doodle – бессознательный рисунок) – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, позволяющий «отключить мозг», что открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. Такому рисованию многие из нас предавались на скучных школьных уроках.

О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры – не важно. Главное – получить удовольствие от процесса рисования.

Дудлинг перекликается с другой техникой рисования – зентанглом. Но в этих техниках есть небольшая разница. Если дудлингом можно заниматься в купе с каким-нибудь другим делом, то зентангл требует большей концентрации. Этот рисунок является более осознанным.

ЗЕНТАНГЛ (от zen – уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии).

Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.

Смесь этих двух техник – ЗЕНДУДЛИНГ (Zendoodling ) – идеально подходит для ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.

Ваши дети и вы сами любите рисовать? Наверное, вы ответите положительно. Если так, то вам обязательно понравится книга Дженнифер Адамс и Элисон Оливер « » издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Обложка книги.

Для кого эта книга?

Для детей от 8 до 12 лет и их родителей, которым интересно литературное и художественное творчество. В издании собраны так называемые дудлы – зарисовки на литературную тематику.

Что такое дудл?

Это один из популярных современных стилей рисования. Однако не стоит думать, что появился он совсем недавно. Взгляните на иллюстрации А.Пушкина на страницах его рукописей! Это тоже дудлы.


Пример страницы из книги.

Вам интересно, как выглядела героиня из сказки «Алиса в стране чудес»? Анна Каренина? Джейн Эйр? Какие у них были прически, украшения? Эти образы уже даны нам и нашим детям в готовом виде в мультфильмах, художественных фильмах, на картинах известных художников… А если попробовать представить самому, какие они, литературные герои? Так и делали авторы этих известных произведений. Они сами придумывали образы для своих героев.

Мы тоже попробуем это сделать и познакомиться с зарисовками известных писателей, музыкантов, художников: Уильяма Шекспира, Редьярда Киплинга, Артура Конан Дойля, Марка Твена… Попробуем стать их соавторами.

Кроме зарисовок, в книге собраны интересные сведения и факты о великих писателях, которые вы не найдете ни в одном учебнике.

На классиков мировой литературы ваши дети взглянут по-новому, будут воспринимать не как отчужденные образы, а как живых людей, со своими переживаниями и представлениями о мире. Почему бы ни пообщаться на короткой ноге с великим классиком?

Эта книга станет прекрасным подарком подростку на день рождения или другой семейный праздник. Она обязательно пригодится ему на уроках литературы, где можно будет блеснуть дополнительными знаниями или представить свою творческую работу.
Альбом содержит 272 страницы. В конце находится бессмысленный словарь, который детям предлагается досочинять.

В книге есть и творческие задания, которые будут стимулировать ребят писать, рисовать, интересоваться литературой и художественным творчеством. Если вам небезразличны творческие способности ваших детей, их фантазия, это издание должно стать частью вашей семейной библиотеки. Увидите: все члены семьи будут потихоньку в нее заглядывать!

Как научиться рисовать зентангл и дудлинг?

Если вы еще не пробовали рисовать в популярных сегодня техниках зентангл или дудлинг, то самое время разучить их.

Пусть вы не станете создавать из рисунков настоящие картины, но у вас точно появиться занятие, к которому вы будете обращаться при необходимости выбросить накопившийся негатив, подумать о чем-то хорошем и прекрасном.

В этой статье собрана информация о техниках рисования зентангл и дудлинг. Вы не только узнаете, когда и у кого впервые возникла идея заполнения белого листа простыми, но эффектными узорами, и чем отличаются техники рисования, но и сможете развить свои скрытые способности.

Что такое зентангл и дудлинг?

Технику зентангл уже давно взяли на вооружение люди творческих профессий для создания удивительных и завораживающих рисунков, заполнения страниц блокнотов, скетчбуков.







Интересные узоры используют даже арт-терапевты во время своих тренингов. Нарисованные на карточках гелевой ручкой узоры можно увидеть в интернете, а можно создавать чудные рисунки самому.

Плюсы от рисования в техниках зентангл и дудлинг:

  • рисование рассматривают как способ помедитировать
  • можно на некоторое время отвлечься от насущных проблем
  • можно увидеть привычные вещи свежим взглядом
  • возможность перенастроиться и вдохновиться на новые проекты
  • является прекрасным средством от бессонницы
  • способ повысить самооценку
  • рисование незамысловатых узоров успокаивает, снимает стресс
  • способ развить твердость руки, глазомер, улучшить почерк
  • повышается внимание и разрабатывается мелкая моторика

На фото ниже представлены эффектные черно-белые и цветные узоры, нарисованные в технике зентангл.









Итак, что же представляют из себя красивые произведения искусства в миниатюре?

Zentangle (зентангле) — это те рисунки, которые создаются неосознанно во время ожидания, или просто для того, чтобы расслабиться, успокоиться.



Изучив некоторые особенности рисования узоров, можно не просто водить ручкой по листу, а переносить на белые бумажные квадраты неповторимые абстракции.

Для рисунков в технике зентангл свойственны повторяющиеся мотивы. Техника зентангл получила свое название в 2006 году в США от двух слов:

  • «зен» — это одна из буддистских сект
  • «тангл» — означает путаницу, переплетение


Дудлинг — это те самые каракули, которые так хорошо получаются у людей разного возраста: от мала до велика. Рисунок в технике дудлинг состоит из простых форм и изогнутых линий.

В этой технике можно начинать рисовать без каких-либо знаний, умений. Ведь главное, что помогает создавать интересный узор, — это возможность действовать интуитивно.




Рисунок в технике зентангл отличается тем, что на его выполнение необходима значительная концентрация внимания. Рисуют узоры на квадратных карточках , размер которых 9х9 см.





Карточки можно вырезать из плотной бумаги, а можно купить готовые в магазине для художников

Зентангл можно рисовать в тетради, расчертив лист на квадраты со сторонами 9Х9 см


Можно расчертить обычный лист бумаги на квадраты. Каждый квадрат заключает в себе отдельную композицию. Есть и другой вариант выполнения рисунков: в большом квадрате чертится несколько маленьких.

Изогнутыми линиями внутри квадратов определяют границы будущих узоров и фигур, объединяя их в одну композицию.

В каждом узоре необходимо выделить и показать затененную область. Тени и блики на рисунках подчеркнут впадины, создадут иллюзию объемных узоров, помогут придать незнакомому миру привлекательность. Тональные контрасты сделают мир узнаваемым.

Примеры узоров:





Зентангл рисование для релаксации, вдохновения и удовольствия

Рисунки в технике зентангл — это то, что мы выводим на бумаге, сидя на совещании, на лекции, во время затянувшегося телефонного разговора. Каракули и черточки помогают не терять концентрацию, побороть сонливость.

При эмоциональном истощении, усталости маркер, фломастер или обычная ручка отвлекут от насущных проблем: вы начнете творить, ни о чем не думая. мыслительная энергия в такие моменты не расходуется понапрасну, а потому получаемая информация продолжает обрабатываться и усваиваться.






Несколько квадратов с узорами превращаются в интересное законченное произведение и при этом не требуется каких-либо особых умений в области рисования.

Сегодня элементы зентангла или дудлинга можно увидеть на различных элементах декора. Странные и замысловатые фигуры соединяются в причудливые сюрреалистичные сюжеты.

В чем же заключается смысл медитации во время рисования в технике зентангл?

  • Чтобы рисунок получился красивым, нужно уметь сосредотачиваться на моменте «здесь и сейчас». А это возможно только при условии полного погружения в процесс рисования.
  • Машинальные движения рукой по бумаге со временем становятся осознанными.
  • Спонтанность постепенно вытесняется продуманностью композиции.

Техника рисования в стиле зентангл и дудлинг

Существуют определенные правила для рисунков зентангл:

  • узор выполняется в черно-белой цветовой гамме
  • узор ограничивается квадратной рамкой внутри карточки заданного размера (9Х9 см)
  • внутри рамки рисуются произвольно линии, которые делят квадрат на сектора
  • образовавшиеся после проведения линий сектора заполняются причудливыми произвольными узорами
  • сюжет каждой композиции — абстрактный

Рисунки в технике дудлинг выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила. Зентангл, в отличие от дудлинга, создается таким образом, что узор является полноценным и законченным с любой стороны и с любого угла.

Для рисования в технике зентангл понадобятся следующие материалы:

  • плотная акварельная бумага
  • линер (капиллярная ручка), маркер или обычная
  • шариковая ручка
  • простой карандаш

Разнообразные и неповторимые узоры создаются по одной схеме:

  • Вырезаем из бумаги плитки классического размера в Зентангл (9х9 см).
  • Рисуем строки: ставим четыре точки карандашом по углам плитки, немного отступив от края. На карандаш стараемся не нажимать, чтобы позже можно было легко избавиться от линий.


  • Строки соединяем одной сплошной линией. Не стоит использовать для этого линейку или стараться рисовать линию ровно: некоторая небрежность придаст особое очарование плитке с нарисованным узором. Таким образом мы задаем границы для дальнейшей работы.
  • Следующий шаг — это создание «зон» внутри квадрата под будущие узоры. Они не будут разбросанными в хаотичном порядке, а создадут целостною картинку.


  • Когда узоры зентангл начнут получаться, то можно будет этот шаг пропускать и начинать рисовать без предварительной «разметки».
  • Как разметить квадрат на «зоны»? Проводя линии без отрыва руки от бумаги. На фото можно посмотреть, как выглядят такие линии.


  • Теперь нужно заполнить узорами пустое пространство между линиями. Зарисовываем сегмент за сегментом. Вот как это выглядит:


  • Нет определенной последовательности, которую необходимо соблюдать: сегменты заполняйте узором так, как вам подсказывает ваше воображение. Оставляйте некоторые участки незарисованными, от этого общая картинка не пострадает.








  • Когда посчитаете, что рисунок не требует корректировок и дополнений, сотрите нарисованные раннее карандашные линии.
  • Обязательно добавьте тени, определив для себя место расположения источника света. Без затенений взгляд не будет скользить по картинке и привлекать внимание.
  • Решив, откуда будет падать свет на элементы узора, добавим твердый карандаш и хорошо растушуем закрашенные границы.
  • Стороны заполненных сегментов затеним, придавая трехмерность изображению.

Особенно эффектно выглядят затененные узоры «Камешки», «Листья», «Горошины», «Мячи». Если у вас тени не получаться или будут слишком темными, вы сможете их стереть ластиком или осветлить.

Узоры для зентангл приведены в этом разделе. Вы можете вносить изменения в них или придумывать собственные. Однако, если вы только учитесь рисовать зентангл, то лучше использовать классические шаблоны узоров.


Плитку зентангл во время рисования переворачиваем вокруг своей оси, чтобы было удобнее прорисовывать линии. Указать, где у картинки низ, вы сможете, поставив подпись на одной из сторон.

Рисунки в стиле дудлинг карандашом поэтапно для начинающих

  • Рисунки в технике дудлинг не требуют соблюдения каких-либо правил да и плитки вырезать нет необходимости. Вы можете просто распечатать контуры животного, геометрической фигуры, растения и заполнить узорами пустое пространство.
  • Можно нарисовать квадрат или овал в центре листа, а потом призвать на помощь свою фантазию и нарисовать все, что придет в голову. Где-то нарисуете косички, где-то добавите колосок или позволите причудливо переплетаться ленточкам, выходящим из устья раковины.
  • Вы просто добавляете в свое творение косые линии, объединяете произвольные элементы в окружность, прорисовываете контуры и получаете уникальную картинку.





Позвольте руке двигаться хаотично или определять направление и прорисовывать простые повторяющиеся узоры, идущие изнутри.

Как рисовать в технике дудлинг, вы узнаете, посмотрев видео.

Видео: Дудлинг перо

Зентаглы пошаговые уроки: учим танглы

Чтобы заполнять плитки узорами, необходимо выполнить предварительно рисунки танглов — узоров. Вы можете потренироваться в рисовании танглов и только потом приступать к созданию рисунков зентангл.

Ниже представлены несложные танглы для начинающих.





Несколько красивых вариаций узора «Cadent» для вашего вдохновения



Видео: рисуем танглы

Видео: 24 Узора Для Дудлинга, Узоры Зентангла

Зентангл — маникюр

Красивые узоры стали популярными не только среди художников: дудлинг используют для создания необычного модного маникюра.

Целое произведение искусства на ноготках в новой технике дополнит образ и поможет сделать его гармоничным. К тому же нанести витиеватый рисунок в технике дудлинг сможет даже та девушка, которая давно махнула рукой на самостоятельный дизайн ногтей. Ведь многие считают, что им не под силу нарисовать что-либо.




Что понадобится для простого, но эффектного рисунка на ногтях?

  • поискать в интернете подходящий шаблон, который вы способны повторить
  • разобрать узор на составляющие и поэтапно потренироваться выполнять его на бумаге
  • начать срисовывать узор, аккуратно перенося линии, кружочки, лепестки
  • Не стоит беспокоиться, если у вас некоторые линии получились неровными: дудлинг способен скрыть многие ошибки!
  • Если вы присмотритесь к дизайну ногтей в стиле дудлинг, то убедитесь, что ничего сложного в этих рисунках нет.



Процесс создания маникюра включает несколько этапов:

  • покрытие ногтя лаком основного цвета
  • нанесение узора лаком более жидкой консистенции
  • вместо лака для рисования узоров можно использовать акриловую краску
  • закрепление верхним покрытием, придающим дополнительный блеск

Какие понадобятся инструменты?

  • специальная тонкая кисточка
  • в случае отсутствия кисточки можно воспользоваться зубочисткой или ручкой

На фото представлены подручные материалы, которые могут заменить специальные инструменты. Вы можете увидеть, какой толщины штрихи получаются при их использовании.




  • Начинайте с окружности у основания ногтевой пластины, постепенно продвигаясь дальше: над первым кружочком рисуйте второй, потом лепестки, которые расходятся по сторонам и заполните пустое пространство точечками или штрихами.
  • Видео: Зентангл для начинающих

To learn more about the history and importance of kids coding languages, we invited Champika Fernando, one of the project’s most passionate collaborators at MIT, to share her thoughts:

My first experience with coding was in a free after-school program back in the eighties when I was nine years old. We programmed a little green turtle to move around and draw lines on a black screen. That programming language was called .

In the 1960’s, long before personal computers, Seymour Papert and researchers at MIT developed Logo - the first coding language designed for kids. With Logo, children could program the movements of a turtle, giving them the opportunity to explore ideas in math and science. Papert and his colleagues envisioned that computers could eventually be used by all children as a powerful tool for learning. They saw coding as a way for kids to develop confidence and fluency with a piece of powerful, modern, and one-day ubiquitous technology.

With today’s Doodle -- the first coding Doodle ever -- we celebrate fifty years of coding languages for kids by “Coding for Carrots.” In the interactive Doodle, you program and help a furry friend across 6 levels in a quest to gather its favorite food by snapping together coding blocks based on the .

Like Logo, Scratch was developed at MIT and builds on Papert’s early ideas about kids and computers. It’s designed to be less intimidating than typical programming languages, but just as powerful and expressive.

Kids programming on computers must have sounded futuristic and impractical in the 1960’s when Logo was first created. In fact, even in the 1980’s when I wrote my first lines of code, my working-class parents questioned how coding would ever benefit their nine-year-old daughter.

Today, computers are used in almost every aspect of our lives. We have them in our homes, at work, and in our pockets. My early experiences with computers gave me confidence that I could create with new technologies, not just interact with them. Those early experiences not only influenced my career path, but provided me with new ways to express my ideas and influence the world around me.

After working as an engineer at Google for some time, I now work on the Scratch Team at MIT, where we’re focused on developing new ways for kids to express themselves creatively through coding. With Scratch, kids can create their own interactive stories, games, and animations, using coding blocks just like the ones in today’s Doodle. They can also share their projects in an online community with millions of other kids around the world. We believe all kids should have the opportunity to develop their confidence with the technology that surrounds us.

This week, millions of people around the world can and will have their first experience with coding. It makes me happy to think of all of the nine-year-olds who will get their first coding experience playing with today’s Doodle. My hope is that people will find this first experience appealing and engaging, and they’ll be encouraged to go further. In some ways, it’s very different from my first coding experience many years ago, but I hope it will be just as inspiring and influential for them.

Champika Fernando, Director of Communications, Scratch Team

If you know kids having fun with today’s Doodle, encourage them to also try the built on Scratch where they can create your own Google logo! to check out some of the incredible range of things kids are creating with code.

Coding for Carrots Team

Engineering

Doodle Lead Engineering: Brian Murray, David Lu

Doodle Engineering Support: Jordan Thompson

Doodle Engineering Manager: Ben McMahan

Google Blockly Engineering: Erik Pasternak, Katelyn Mann, Rachel Fenichel

Creative

Creative lead: Gerben Steenks

Artists/Animators: Alyssa Winans, Pedro Vergani

UX Lead: Kevin Burke

Doodle Team Leads: Jessica Yu, Brian Kaas

Production

Program Manager: Greg Capuano

Marketing & Partnerships Lead: Perla Campos

User Testing Lead: Beth Foss

Localization Leads: Chiara Vanone, Tai Sevelo

Internal Partners

CS First Product Manager: Chris Busselle

CS First Program Managers: Matthew Dawson, Brendan Chan

External Partners

MIT Scratch: Champika Fernando, Mitch Resnick, Carl Bowman, Tim Mickel, Andrew Sliwinski

Music/Sound Design: Silas Hite


Top