Комплексно-тематическое планирование чтение художественной литературы во второй младшей группе. Планирование чтения художественной литературы в младшей группе детского сада картотека по художественной литературе (младшая группа) на тему Художественная лит

Рыбалка Маргарита Викторовна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБ ДОУ ДС "ЖУРАВУШКА"
Населённый пункт: Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Наименование материала: статья
Тема: Чтение художественной литературы во второй младшей группе
Дата публикации: 14.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Использование художественной литературы на занятиях в детском саду -

мощнейшее средство развития гармоничной личности. Чтение помогает

улучшить умственные, эстетические, речевые способности и навыки ребёнка.

Во второй младшей группе всё больше внимания нужно уделять чтению,

воспитывать любовь к книге. Построить сам процесс занятия можно

совершенно по-разному - это зависит от поставленных задач и тематики

выбранного произведения.

Чтение художественной литературы развивает образное мышление,

воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему

миру. Коллективное чтение в группе помогает воспитателю раскрыть для

малышей мир взаимоотношений между людьми, особенности жизни в

обществе.

Коллективное чтение художественной литературы во 2 младшей группе

позволяет воспитателю открывать через поэтические и художественные

образы своим воспитанникам мир взаимоотношений и человеческих чувств,

красоту природы, особенности жизни в обществе. Именно оно обогащает

эмоциональный мир детей, способствует развитию их воображения, знакомит

с удивительными образами литературного русского языка. Такие образы

отличаются по механизму воздействия на психику ребенка.

ДОУ чтение художественной литературы? 2 младшая группа (картотека книг

может быть составлена для удобства) отличается использованием большого

количества стихов, сказок, которые помогут педагогу сформировать у ребят

стабильный интерес к чтению.

стандартом, есть русский фольклор: Сказки: «Колобок», «Теремок», «Волк и

семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Лиса и Заяц», «Снегурочка», «Кот, петух и

лиса». Стихи: «Травка-муравка…», «Пальчик-мальчик…», «Сидит белка на

тележке…», «Радуга-дуга…», «Сорока, сорока…», «Чики-чики-

чикалочки…», «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-

заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к

деду…», «Тили-бом! Тили-бом!». Помимо чтения сказок, стихотворений

также в дошкольных учреждениях воспитатель использует для развития

творчества и коммуникационных качеств у своих воспитанников

запоминающиеся детские песенки. Например, во время разучивания песенки

«Кораблик» у ребят формируется представление о море, осуществляется

первое знакомство малышей с миром профессий. Среди поэтических

«Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса; «Дождь» А. Босева; «Ежик и барабан»,

Г. Виеру; «Хитрый ежик», П. Воронько; «Карандаш», Н. Забила; «Кто скорее

допьет?», «Маша не плачет» С. Капутикяна.

Формирование гуманности Чтение художественной литературы во 2 младшей

группе, например народных сказок, способствует знакомству дошкольников с

выразительным русским языком, образной речью, юмором, образными

сравнениями. С помощью народных сказок формируется интерес в

подрастающем поколении к традициям предков, закладывается чувство

гордости за свою страну. Ребенок, который в дошкольном возрасте научится

сопереживать литературным героям, не будет испытывать проблем при

общении со сверстниками, взрослыми людьми. Именно в процессе чтения в

подрастающем поколении формируют такие гуманные качества, как доброта,

сочувствие, справедливость, забота.

Эстетическое воспитание С помощью художественного слова дети понимают

красоту звучания русской речи. Оно дает ребятам представление о

нравственных качествах, которыми должен обладать человек. В. А.

Сухомлинский говорил о том, что чтение является тропинкой, по которой

думающий и умный воспитатель найдет подход к сердцу ребенка.

Способствует формированию у дошкольников языковых форм, словесных

характеристик именно чтение в детском саду. 2 младшая группа - это время,

когда важно формировать у подрастающего поколения поэтическую лексику,

эмоциональный настрой, метафоры, сравнения, эпитеты.

Для того чтобы у дошкольников был сформирован стабильный интерес к

чтению, важно включать в программу дошкольного образования чтение книг

воспользовавшись мягкими игрушками. При знакомстве малышей со

стихотворением К. Бальмонта «Комарики-макарики» воспитатель

одновременно осуществляет экологическое воспитание своих подопечных. Д.

Мамин-Сибиряк в своих рассказах «Сказка про храброго Зайца - Длинные

уши, косые глаза, короткий хвост»; «Притча о Молочке, овсяной Кашке и

сером котишке Мурке» уделяет особое внимание красоте природы, важности

бережного отношения к окружающему миру. Именно поэтому его

младшей группе детского сада. Какие еще произведения вошли в этот

перечень? Это, например, рассказы К. Ушинского: «Васька», «Петушок с

семьей», «Лиса Патрикеевна», «Уточки», «Ветер и Солнце». Без внимания не

должны остаться в детском саду и произведения А. С. Пушкина. Например, в

данном возрасте ребятам будет интересна его «Сказка о мертвой царевне и о

Воспитатель МДОУ «ЦРР - детский сад № 247» г. Саратов

Учебно-методическая разработка. Перспективный план в ДОУ

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования.

Тексты прилагаются.

Сентябрь «Мы и наш детский сад»

«Игрушки»

«На что похоже солнце» Т. Бокова

Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи

Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление

«Мои игрушки» З. Петрова

«Некогда» Б. Иовле

Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки

«Лето» В. Орлов

«Утренние лучи» К. Ушинский

Закрепить основные признаки лета

Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками

Н. Калинина «В лесу»

Стихотворение «Осеннее»

Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах

Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор

Октябрь «Мы и природа»

Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья»

И. Токмакова «Осенние листья»

Закреплять знания детей о видах растительности

Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками

Ф. Гуринович «Огород»

«По ягоды» Я. Тайц

Закрепить знания об овощах и месте их произрастания

Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким

Н. Кисилева «Котенок и щенок»

Русская народная песенка «Коровки»

Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту

С. Маршак «Детки в клетке»

К. Чуковский «Айболит»

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных

Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

Ноябрь «Цветная страна»

Л. Разумова «Красный цвет»

«Светофор» Б. Житков

Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета

Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения

К. Чуковский «Цыпленок

«Солнышко, похожее на маму» А. Павлова

Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

В. Сутеев «Капризная кошка»

«Разноцветный подарок» П. Синявский

Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов

«Карандаш» Я. Тайц

«Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина

Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета

Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет

Декабрь «Зима»

М. Клочкова «Снежинки»

Зима для здоровья З. Александрова

Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега

Помочь детям понять пользу морозного воздуха

Стихотворение «Птица»

Стихотворение «Зимующие птицы»

Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц

Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой

Стихотворение «Звери зимой»

«Как на горке снег» И. Токмакова

Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери

Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой

О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год»

Н. Мигунова «Новый год»

Помочь детям запомнить стихотворение

Продолжать знакомить детей с новогодними стихами

Январь «Мы и наша семья»

Потешка «Вот наши ручки»

Про нос и язык. Пермяк Е. А.

Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека

Продолжать знакомить детей с назначением частей тела

З. Александрова «Плохая девочка»

«Сам» В. Степанов

Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев

Прививать детям положительные привычки

Е. Благинина «Голышок - малышок»

«Сто одежек»

Закрепить знания детей о видах одежды

Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды

Февраль «Наша семья»

Н. Павлова «Чьи башмачки»

«Модница и туфельки»

Виктор Полянских

Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви

Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви

Стихотворение «Моя семья»

«Помощница» Е. Благинина

Помочь понять детям, кто является их семьей

Помочь детям понять, чем можно помочь дома

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Е. Благинина

Приходите, поглядите!

Е. Благинина

Воспитывать желание помогать взрослым

Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки

З. Александрова «Дождик»

И. Пивоварова «Волшебные палочки»

Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете

Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов

Март «Мы и наш дом»

З. Александрова «Что взяла - клади на место»

«У стола четыре ножки» С. Я. Маршак

Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели

Продолжать знакомить детей с предметами мебели

Что нельзя купить?

Владимир Орлов

«Три копейки на покупки» Ш. Галиев

Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги

Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность

И. Токмакова «Ай да суп»

«Ой как вкусно пахнет щами»

Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде

Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды

Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде

Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы

Апрель «Весна и времена года»

А. Плещеев «Мой садик»

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Учить находить в стихотворении сезонные признаки

Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки

«Старик и яблони» Л. Толстой

«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья

Воспитывать бережное отношение к природе

В. Сутеев «Кораблик»

«Солнечная краска» М. Скрябцова

Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета

Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет

Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Н. Калинина «Утром»

Закрепить знание частей суток

Продолжать знакомить с частями суток

Май «Что мы знаем и умеем»

Считалка «Мы делили апельсин»

Лето Л. Корчагина

Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах

Продолжать знакомить детей с сезонными признаками

«Медведь» Г. Ладонщиков

«Времена года» А. Кузнецова

Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

В. Осеева «Плохо»

«Страшный рассказ» Е. Чарушин

Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание

Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл

«Здравствуй, лето» Т. Бокова

Загадки об игрушках

Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки

Развивать умение отгадывать загадки; мышление

На что похоже солнце? Татьяна Бокова

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку.

На лампочку. На луковку.

На медный пятачок.

На сырную лепёшку.

На апельсин немножко

И даже на зрачок.

Только если солнце мяч — Почему же он горяч?

Если солнце — это сыр,

Почему не видно дыр?

Если солнце — это лук,

Все бы плакали вокруг.

Значит, светит мне в оконце

Не пятак, не блин, а солнце!

Пусть оно на всё похоже,

всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

Скачать Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы

«Детский сад»

Сентябрь

Чтение

С.Черный « Приставалка»;

Г Цыферов « Про друзей»,

« Когда не хватает игрушек» (из книги « Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

« Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

« Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр.. С Маршака.

Чтение

«Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К. Б.;

К. Бальмонт « Осень»;

А. Н. Толстой «Еж»;

К. Д. Ушинский « Петушок с семьей»;

«Заинька попляши…»;

« Волк и козлята».

Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

К. Чуковский. «Путаница»,

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. "Умная птичка"

П. Воронько. - Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Заучивание наизусть: Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»

Чтение » Еду-еду к бабе, к деду...»,.

К. Бальмонт. «Осень»;

А. Майков. «Колыбельная песня»,

С. Черный., «Про Катюшу»;

Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

Заучивание наизусть: «Огуречик, огуречик...»

Список художественной литературы

« Я и моя семья»

Сентябрь

Чтение

«Заинька, попляши...»

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

К. Чуковский» Краденое солнце»,

Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;

К. Чуковский. «Так и не так»;

Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

Заучивание наизусть:

Октябрь

Чтение

«Заинька, попляши...»,

«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

«Упрямые козы», узб., обр. Ш.

С.Черный « Приставалка»;

К. Чуковский. «Мойдодыр»,

Б. Житков. «Зебра», (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. "Умная птичка";

Заучивание наизусть: . А. Плещеев. «Сельская песня»;

Список художественной литературы

« Осень»

Октябрь

Чтение

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;

С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский., «Мойдодыр»,

Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); . А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

Чтение

«Сорока, сорока...?,

«Колобок», обр. К. Ушинского;

Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака;

С. Маршак. «Жираф», «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»);

Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

Чтение

А. Блок. «Зайчик»;

«Тили-бом! Тили-бом!...»;

А. Плещеев. «Осень наступила...»,

А. Майков. «Колыбельная песня»,...» (из новогреческих песен);

С. Маршак«Белые медведи», «Страусенок», (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский. «Путаница»,

М. Зощенко. "Умная птичка";

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

Список художественной литературы

« Мой дом, мой аул»

Ноябрь

Чтение

«Сорока, сорока...?,

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд», (из цикла «Детки в клетке»); Г. Цыферов. «Про друзей», из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

К. Чуковский. «Так и не так»;

Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

Чтение

С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский. «Краденое солнце»,. «Так и не так»;

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой;

Список художественной литературы

« Новый год»

Ноябрь

Чтение

«Ночь пришла,..»,

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

К. Бальмонт. «Осень»;

А. Блок. «Зайчик»;

К. Чуковский «Так и не так»;

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»

Декабрь

Чтение

«Как у нашего кота...»,

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

С. Гродецкий, «Кто это?»;

Заучивание наизусть: А. Плещеев. «Сельская песня»;

Чтение

«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

«Сидит белка на тележке...»,

А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Чтение

«Ай, качи-качи-качи »...»,

«Гуси-лебеди»;,обр. М. Булатова;

«Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

А, Пушкин. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

С. Капугикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой

А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова;

Чтение

«Жили у бабуси...»,

«Снегурочка и лиса»; обр. М. Булатова

В.Берестов. «Курица с цыплятами»,

Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова

Заучивание наизусть: Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);

Список художественной литературы

« Зима»

Январь

Чтение

«Заря-заряница...»;

«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;

С. Маршак. «Тихая сказка»,

А. Н. Толстой. «Петушки».

Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

Чтение

«Чики-чики-чикалочки...»,

«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова;

В.Берестов. «Бычок»;

Н. Носов «Ступеньки»;

Чтение

«Гуси-лебеди»;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой

«Кисонька-мурысенъка...»,

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка» (в сокр.);

Список художественной литературы

« День защитника Отечества»

Февраль

  • неделя
  • Чтение

    «Как у нашего кота...»,
    «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой;

    «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

    Й. Чапек. «В лесу», (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

    Чтение

    «Сидит белка на тележке...»,
    «Лиса и заяц», обр. В. Даля;
    К. Чуковский. « «Муха-цокотуха»,

    Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

    . Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

    Чтение

    «Ай, качи-качи-качи »...»,
    Д. Хармс. «Храбрый еж»;

    Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;

    «Как у нашего кота...»,

    Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»

    Список художественной литературы

    Февраль

    Чтение

    В. Берестов. «Петушки»;
    «Жили у бабуси...»,
    А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

    Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

    Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

    Март

  • неделя
  • Чтение

    «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

    С. Маршак. «Тихая сказка»

    В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,А. Н. Толстой. «Еж», «Петушки».

    Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

    Список художественной литературы

    « Здоровье»

    Март

  • неделя
  • Чтение

    П. Косяков. «Все она»;

    «Травка-муравка.,.»,

    Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»;

    Чтение

    «На улице три курицы...»

    «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
    «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;

    «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

    П. Косяков. «Все она»;

    К. Ушинский. «Васька»,

    Чтение

    «Тень, тень, потетень..»,
    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

    Д. Хармс. «Храбрый еж»;

    А. Майков. «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен);

    К. Чуковский « Айболит»

    Л. Толстой. «Таня знала буквы...»;

    Заучивание наизусть: . «Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;

    Список художественной литературы

    «Весна»

    Апрель

    Чтение

    «Дождик, дождик, пуще...»,
    «Теремок», обр. Е. Чарушина

    «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

    К. Чуковский « Айболит»

    Л. Толстой. «У Вари был чиж,..»,

    М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

    «Божья коровка..,»,

    «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова

    А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

    К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»;

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
    С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

    О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

    Список художественной литературы

    «День Победы»

    Апрель

    Чтение

    «Радуга-дуга...»,
    «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;

    К. Чуковский. «Черепаха»;

    Л. Толстой. «Пришла весна...»;

    О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

    «Курочка-рябушечка...»

    «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.

    В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица»;В. Бианки. «Купание медвежат»;

    «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Список художественной литературы

    « Безопасность»

    Чтение

    «Травка-муравка.,.»,
    С. Михалков. «Песенка друзей»;

    Э. Мошковская. «Жадина»;

    Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Чтение

    «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

    «Тень, тень, потетень..»,
    «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака.

    «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

    И. Токмакова. «Медведь».

    К. Чуковский. «Чудо-дерево»,

    С. Прокофьева. «Маша и Ойка»,

    А. Н. Толстой «Лиса»,

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Чтение

    «Курочка-рябушечка...»,
    Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

    К. Бальмонт, «Комарики-макарики»;

    П. Косяков. «Все она»;

    С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

    «Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;


    Колыбельникова Ольга Владимировна

    Комплексно-тематическое планирование

    2017-2018 учебный год

    ООД (вид деятельности) Чтение художественной литературы

    Возрастная группа 2 младшая группа №1

    Часть программы: ВариативнаяV

    Инвариативная_

    Подготовила: Орлова Н.А

    1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС.

    2. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС.

    3. Полная хрестоматия для дошкольников. Книга 1. АСТ, Серия: Планета детства, Год выпуска: 2015;

    4. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. В соответствии с ФГОС ДО,

    Дата

    Организованная образовательная деятельность

    Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием

    Месяц

    Неделя

    Тема ООД

    Программная цель

    Дополнительное методическое обеспечение

    Ноябрь

    №1 ОС «Как мы в зоосад приехали» Б.Житков - чтение

    Учить понимать основное содержание произведения. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с содержанием стихов. Познакомить детей с правилами движения машин на дороге, внимательно слушать новое произведение. Воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном виде транспорта.

    «Транспорт»

    №2 ОС «Урок дружбы» - чтение рассказа М.Пляцковского.

    Учить использовать в речи простое распространенное предложение; умения устанавливать порядок событий в тексте, мысленно представлять события и героев; формировать представления о действиях и поступках, в которых проявляется доброе отношение друг к другу.

    Книга с рассказом М.Пляцковского «Урок дружбы, иллюстрации по содержанию произедения.

    «Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести? Учимся дружить»

    №3 ОС «Как лечили петуха» - чтение сказки А. Крылова

    Сопереживать с героями сказки в процессе чтения сказки, совершенствовать диалогическую речь, учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу.

    Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. О.С. Ушакова

    «Растем здоровыми и крепкими»

    №4 ОС «У бабки была внучка» - Пересказ Толстой Л.Н.

    Формировать умение пересказывать ранее незнакомый рассказ, добиваясь передачи его содержания без пропусков и искажений; Поощрять использование авторских слов и словосочетаний; Развивать умение называть местоположение внучки (за окном, под столом…) Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.

    Толстой Л.Н.

    «Моя семья. День матери»

    Декабрь

    №1 ОС «Мальчик – пальчик» - заучивание

    Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание. Формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида предмета. Воспитывать желание общаться спокойно без крика, не перебивая друг друга.

    «Я и мое тело, что я знаю о себе?»»

    №2 ОС - «Снегурушка и лиса» Рассказывание РНС

    Рассматривание иллюстраций

    Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, объясняя их содержание.

    Познакомить детей с новой РНС, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурушки. Воспитывать коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга. Обогащать речь сказочной лексикой. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Иллюстрации к сказке

    №3 ОС - «Заюшкина избушка» - Рассказывание РНС

    Инсценирование отрывков

    Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки.

    Упражнять в словообразовании. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь.

    Книга с иллюстрациями, мнемотаблица, перчаточные куклы

    «Мой дом»

    №4 ОС «Елка» - ЧтениеК.Чуковский

    Вызвать радость от предстоящего праздника, активизировать в речи существительные, глаголы. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

    «Новый год»

    №5 ОС «Наша ёлка»- Заучивание Е. Ильина

    Рассказывание из личного опыта

    Формировать умение выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях. Развивать умение при рассказывании стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

    Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    Иллюстрации, сюжетные картины празднования Нового года

    «Новый год»

    Январь

    КАНИКУЛЫ

    №2 ОС Малые фольклорные формы: «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи..»

    Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Упражнять в проговаривании потешек хором совместно с воспитателем. Фомировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Русское народное творчество»

    №3 ОС «Гуси-лебеди»

    Чтение РНС

    Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Продолжать обогащать речь сказочной лексикой. Познакомить с простыми способами образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

    Книга с иллюстрациями, настольный театр

    «Мальчики и девочки»

    №4 ОС - «Где мой пальчик?»; - Н. Саконская заучивание; Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша»

    Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание.

    Развивать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

    Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Одежда»

    Февраль

    №1 ОС «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак - чтение

    Обогащать словарный запас качественными прилагательными. Воспитывать доброту, желание помогать.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Я в обществе»

    №2 ОС «Рукавичка»

    Чтение УНС

    Используя метод моделирования, продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде».

    Упражнять в завершении предложений, начатых педагогом.

    Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

    Книга с иллюстрациями, мнемотаблица

    «Масленица»

    №3 ОС «В нашей армии» А. Ошнурова - заучивание

    Учить передавать настроение произведения, отношения автора к описываемым событиям. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство гордости за своего папу.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Наши папы железнодорожники»

    №4 ОС - «Волк и семеро козлят» Рассказывание РНС

    Формировать умение пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; Побуждать дошкольников рассказывать понравившиеся отрывки выразительно, прибегая к изменению интонации, темпа речи, высоты голоса. Упражнять детей в чётком произношении слов. Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества.

    Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. О.С. Ушакова,

    мнемотаблица

    «Мой дом»

    Март

    №1 ОС «Все она» чтение стихотворения И.Косякова

    Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь малышей, пополнить словарный запас глаголами, воспитывать уважительное отношение к маме. Д/У «Очень мамочку люблю, потому что…»

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Наши мамы лучше всех»

    №2 ОС «Что такое хорошо и что такое плохо?» - Чтение В.Маяковский

    Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

    В.Маяковский

    «Мы помощники»

    №3 ОС «Два жадных медвежонка» -

    Рассказывание

    Продолжать развивать умение правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев. Формировать умение употреблять форм мн.числа сущ. в Р.п. (стало много медведей, зайцев, лис…). . Воспитывать желание делиться с товарищем.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Посуда»

    №4 ОС «Таня знала буквы» - пересказ Л. Толстой

    Развивать умение выразительно пересказывать, используя слова и речевые обороты текста. Формировать умение образовывать форму мн. числа глаголов (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают… Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Книжкина неделя»

    №5 ОС «Лиса и заяц» - Чтение РНС

    Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать умение слушать друг друга.

    Иллюстрации, текст сказки

    «Неделя безопасности»

    Апрель

    №1 ОС «Пришла весна» -

    Чтение Л.Н. Толстой

    Развивать умение слушать внимательно литературный текст, отвечать на вопросы педагога, используя авторские выразительные средства. Продолжать формировать умение подбирать слова с противоположным значением. Продолжать воспитывать привычку сообща трудиться, договариваться и помогать друг другу.

    Л.Н. Толстой, сюжетные картины, иллюстрации

    «Весна - красна»

    №2 ОС «Уж тает снег, бегут ручьи» - чтение стихотворения А.Плещеева

    Отметить появление первых луж и ручейков. Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы. Обогащать представления об изменениях в природе, связанных с приходом весны, потеплением. Воспитывать радость от наступления весны.

    Рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картин.

    «День космонавтики»

    №3 ОС «Петушки» - Заучивание В. Берестов

    Формировать умение интонационно выразительно рассказывать стихотворение наизусть. Вводить в активный словарь существительные, обозначающие зимние явления природы, зимующих птиц и части их тела (Что это? - Это крыло, клюв, ноги… Кто это? - Это голубь, ворона, синица… Воспитывать заботливое отношение к птицам, учить помогать им).

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Природа нашего края»

    №4 ОС «Детки в клетке» С.Я.Маршак

    Поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем. Развивать слуховое внимание, связную речь, зрительную память. Воспитывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Птицы и животные нашего края»

    №1 ОС «Кошкин дом» С.Я.Маршак

    Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Комнатные растения»

    №2 ОС Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

    Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Формировать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-вёдрышко».

    Помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». Упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

    Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    №3 ОС Рассказывание К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

    Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    К. Чуковский книга с иллюстрациями «Муха-Цокотуха»

    «Насекомые»

    №4 «Любимый город» - Чтение рассказа Р.А. Первутинский; Беседа «Наш город».

    Формировать навык внимательно слушать новый рассказ, связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас, воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях.

    Хрестоматия для дошкольников. Книга 1.

    «Мой город Находка»

    Картотека художественной литературы в младшей группе

    Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

    Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.

    Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

    Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

    Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

    Цель: Создание условий для

    Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»

    Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

    Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»

    Цель: Создание условий для

    ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

    Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

    Цель: Создание условий для

    формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

    Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

    Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

    Тема: «Пчельникова А. - Птичка»

    Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

    Тема: В. Голявкин

    Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.

    Тема: «Сказки народов мира»

    Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

    Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»

    Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

    Тема: Олеся Емельянова «Врач»

    Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

    Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»

    Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.

    Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

    Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

    Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

    Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

    Тема: А. Барто «В театре»

    Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.

    Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»

    Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.

    Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев

    Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

    Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

    Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

    Тема: К.Ушинский «Лето»

    Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

    
    Top