Литературная викторина в подготовительной группе по фгос. Литературная викторина "Путешествие по сказкам."подготовительная группа

Конспект занятия
в подготовительной группе
«Викторина по сказкам»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;
  2. Учить узнавать сказку по заданию;
  3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
  4. Вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение действовать согласованно;
  2. Развивать речь детей как средство общения;
  3. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
  2. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
  3. Воспитывать эмоциональные чувства;
  4. Снятие мышечного и нервного напряжения.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;
  • Обобщить знания детей о сказках;
  • Воспитывать доброжелательность;
  • Активизировать творческий потенциал детей;
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
  • Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению;
  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Ход викторины:

  1. Организационный момент: дети стоят в кругу (звучит музыка «В гостях у сказки»).
  2. Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,

И нельзя на свете нам прожить без них.

Ребенок читает отрывок «У Лукоморья» А.С.Пушкина

Идет презентация слайдов «У Лукоморья»

Ребенок читает стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?А почему они вам нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. Я предлагаю провести викторину по сказкам. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Да, викторина – это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема нашей викторины «В гостях у сказки». Нам нужно разделиться на две команды. Команда «Умная сова»
и команда «Ученый кот».
Ну, а сейчас я попрошу команд поприветствовать друг друга.
Команда «Умная сова»:
Наш девиз: « Неразлучные друзья, маленькие дети,
Вас пришли порадовать точными ответами!»
Команда «Ученый кот»:
Наш девиз: « Думай быстро - и вперед»

Нас тогда победа ждет!»
Воспитатель : Я предлагаю выбрать капитанов команд. Прошу, вас, команды, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, попробуйте разгадать загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Под музыку входит Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, каким же ветром тебя к нам занесло?

Незнайка: Пошел погулять и заблудился, никак не могу вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке вернуться в свою сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Незнайке.

Незнайка достает из кармана части разрезанного плана.

Незнайка: смотрите, какие-то у меня кусочки листочков, какой- то план, зачем он мне?

Воспитатель: Незнайка, так это ведь план твоего спасения, это карта, по которой ты можешь попасть обратно в сказочную страну.

Незнайка: Да вы что, здесь все разорвано.

Воспитатель: Мы тебе поможем, за каждый правильно отгаданный вопрос, я капитану команды буду давать по кусочку твоей карты. А затем кусочки соберем в единую карту.

Воспитатель: Согласны, тогда пора начинать.

Конкурс № 1 «Интеллектуальный» .
Итак, первый вопрос (задаются поочередно каждой команде).

  • Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)
  • Кто сочиняет сказки? (Авторы-авторские сказки, народ -народные сказки).
  • Какими совами обычно начинаются сказки?
  • Какими словами заканчиваются сказки?
  • В каких сказках жили братья?
    (« Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна- лягушка»,
    «Два жадных медвежонка»).
  • В каких сказках, дети, заходят часто речи о старой, доброй печи?
    («По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,
    «Гуси-лебеди»).

Конкурс №2"Узнайте сказку".

Ведущий: Сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

(Задания даются командам по очереди).

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.

("По щучьему веленью")

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. ("Красная шапочка")

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша.... ("белоснежна и семь гномов")

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот).

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? ("Мальчик с пальчик")

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. ("Три медведя")

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица "12 месяцев")

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, "Приключения Буратино")

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. ("Золушка")

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")

Конкурс № 3 «Бюро находок».

Воспитатель: Ребята, в сказках все время происходят какие-то чудеса. А сегодня в садике я обнаружила вот такой волшебный сундук. А вот, что лежит там, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. Даю ребёнку, тот открывает и читает.

«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат, не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам».

Винни-Пух.

Воспитатель : Поможем?

Дети: Да.

Капитаны команд по очереди достают из сундука вещи.

Волшебная палочка (Фея)

Ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Азбука (Буратино)

Яблочко (Злая колдунья)

Горошинка (Принцесса на горошине)

Скалочка (Лисичка со скалочкой)

Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка).

Волшебный клубочек (Иван)

Воспитатель : Дети, в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Физкультминутка.

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Мы - славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать

(подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

Конкурс № 4 «Путаница»

Воспитатель : - Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке. Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

Вопросы задаются поочередно двум командам.

  • Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот,а волк).

Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки - щёлк да щёлк
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

Лягушка со стрелою - Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

  • Молодцы, все отгадали и героев всех назвали.

Конкурс №5 "Теремок"

  • Воспитатель: -Вот еще одна игра

Вам понравится она.

  • У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

Что ж, ребята, не зевай!

  • Героев сказок отгадай!
  • Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)
  • Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
  • Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
  • Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
  • Кто рассмешил царевну - Несмеяну? (Емеля)
  • Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
  • У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)
  • Воспитатель: А теперь просчитайте слово (сверху - вниз), которое "спрятано" в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?
  • Дети: Теремок!

Конкурс № 6«Конкурс капитанов»

Воспитатель: -А теперь я объявляю «Конкурс капитанов»

Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все картинки перепутал. Сказки все мои он спутал. Пазлы вы должны собрать. Сказку нам должны назвать!

(Капитаны команд собирают из разрезных картинок иллюстрации к сказкам «Лиса и журавль», «Кот, лиса и петух»).
Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель: Молодцы! А теперь я приглашаю ко мне капитанов команд помочь Незнайке собрать карту, по которой он доберется к себе домой. (Включается музыка) Незнайка и капитаны двух команд собирают карту.

Воспитатель: Незнайка, склеивать карту у нас времени нет. – Как же быть? Дети, как же нам отдать карту, если она не склеена?

Воспитатель выслушивает ответы детей. А затем спрашивает. –Незнайка, у тебя есть мобильный телефон?

Незнайка : -Да.

Воспитатель : Ну тогда давай свой телефон, мы сфотографируем твою карту и ты заберешь ее с собой. Фотографирую. – На, Незнайка, держи и не потеряй.

Незнайка:

За ваше умение,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался

Подарки на память сейчас подарю. Незнайка дарит медальки-открытки на память, прощается и уходит.

Воспитатель:

Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг другу.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит-
Сказка обязательно
Отворит все двери!


Литературная викторина

«Путешествие по сказкам»

(для детей подготовительной группы)

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цели: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о сказках

2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.

Развивающая:

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Загадки на нарисованных ромашках.

2. «Телеграммы» от сказочных героев.

3. Сундучок с предметами из сказок.

4. Плакат с кроссвордом.

5. Разрезные картинки в конвертах.

6. Приз – новая книга «Сказки».

Ход занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались - народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.
А сегодня я предлагаю вам проявить свои знания о сказках в конкурсах.

Итак, я объявлю первый конкурс.

1)Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2)Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

3) Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

4)Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

5) Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

(Буратино).

6) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

7) Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

А несет ее … (медведь).

8) На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

9) Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

10) Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

11) Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

12) В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

13) Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

14) Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

15) В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

III.

Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.

  1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
  2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
  3. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
  4. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
  5. «Приехать не сможем, боимся рыжего великана» (Звери «Тараканище»)
  6. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
  7. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
  8. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
  9. «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)
  10. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

Конкурс «Отвечай быстро».

Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Кто больше всех ответит правильно на вопросы.

  1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
  3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  10. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  11. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  12. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  13. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
  14. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  15. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
  16. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  17. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  18. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  19. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  20. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  21. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  22. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  23. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (2 раза)

Конкурс «Волшебный сундучок».

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А.Толстой)

Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)

Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин)

Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар.)

Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар.)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро)

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)

А теперь нам предстоит разгадать сказочный кроссворд.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

VII.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: дети делятся на несколько команд, которые должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку.

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, вы много читаете. Вы хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами. Я вас поздравляю и призы вручаю.


Методическая разработка. Подготовительная группа.

«Викторина по русским народным сказкам»

Задачи:

Учить детей описывать внешний вид персонажей, правильно строить предложения.

Упражнять в образовании однокоренных слов, развивать умение сравнивать и делать умозаключение.

Совершенствовать внятное правильное произношение звуков и слов.

Закреплять знания о знакомых сказках.

Развивать память, мышление, воображение, доброжелательность, интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Оборудование: жетоны; картинки-сюжеты сказок, разрезанные на части; сундучок; полоски бумаги с фразами: «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Иван - царевич и черный волк», «Перышко Финиста - Ясна - филина», «По собачьему веленью», «Дарьюшкина избушка», «Сивка - будка», «Плавучий корабль», «Волк и 7 тигрят»; 2 комплекта карточек с цифрами от 1 до 9.

Ход викторины.

Воспитатель:

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

А почему они волшебные? Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Вы помните таких? Как их зовут?

Дети: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший; происходят чудеса - лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят…

Воспитатель: Сейчас вы станете участниками викторины по сказкам между командами. Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Верный ответ - команда получает жетон. Итак, начнем!

Конкурс 1. «Хорошо ли вы знаете сказки».

Воспитатель:

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель:

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Дети: Волк и 7 козлят.

Воспитатель:

На окошке он студился,

Взял потом и укатился

На съедение лисе.

Дети: Колобок.

Воспитатель:

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

Дети: «Сивка-бурка».

Воспитатель:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель:

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель:

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Дети: Кот, петух и лиса.

Воспитатель:

Вымолвил словечко -

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

Дети: По щучьему велению.

Воспитатель: Здорово у вас получилось! Только в сказке транспортным средством передвижения станет русская печь или ступа с помелом. Только в сказке происходят самые невероятные чудеса, когда звери и птицы разговаривают человеческими голосами и т.д.. И сейчас мы это докажем.

Конкурс 2. «Разминка».

Воспитатель: Описать внешний вид персонажа кратко, дать характеристику, ответив на вопрос «Какой он (она)?».

  1. Что ел медведь, когда садился на пенек? (Пирожок)
  2. Назовите имя курицы, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
  3. Что выпил мальчик, превратившегося в козленочка? (Воду из копытца)
  4. Кто съел Колобка? (Лиса)
  5. Самая страшная старушка русских народных сказок? (Баба -Яга) - коварная злодейка.
  6. Как звали девочку, которая пришла в избушку к медведям? (Маша)
  7. Назовите близких родственников Колобка, Мальчика-спальчика, Снегурочки. (Дед и Баба).
  8. Кто украл Иванушку у Аленушки? (Гуси-лебеди).

Конкурс 3. «Собери картину» - сюжет из сказки из частей. (Используются разрезанные картинки, лежащие в конвертах).

Конкурс 4. « Игра-хоровод» .

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте! (Дети встают в круг, идут хороводом, произнося слова.)

Дети: Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Хоровод останавливается, дать правильные названия сказок, воспитатель читает на полосках бумаги из сундучка.)

Воспитатель:

  1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  2. «Иван-царевич и черный волк»
  3. «Перышко Финиста - ясна-филина»
  4. «По собачьему веленью»
  5. «Дарьюшкина избушка»
  6. «Сивка-будка»
  7. «Плавучий корабль»
  8. «Волк и 7 тигрят»
  9. «Пашенька и медведь»
  10. «Царевна-индюшка»


Конкурс 5. « Математическое задание ».

Воспитатель: Сосчитай героев в русской народной сказке и выбери нужную цифру. Проверим вашу память. “Репка”?

Дети: 6.

Воспитатель:

“Машенька и медведь”

Дети: 4

Воспитатель:

Волк и 7 козлят

Дети: 9 (10)

Воспитатель:

“Колобок”

Дети: 7

Воспитатель:

“Курочка Ряба”

Дети: 4

Воспитатель:

Дети: 6.

Конкурс 6. «Измени концовку сказки».

Воспитатель: Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса? (Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Слушается несколько вариантов, предложенных детьми).

Воспитатель: А теперь последнее задание. Послушайте стихотворение и помогите мне найти в нем слова, противопо-ложные по смыслу.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь... (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь... (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты... (храбрец).

Теперь начало я скажу —

Ну, отвечай... (конец).

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе... (Молодцы!)

Воспитатель:

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Подводятся итоги игры, подсчитываются жетоны команд. Награждаются все участники викторины.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у сказки".

Цель: Закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

Цели:

Активизировать детское чтение;

Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

Организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Загадки для первой команды.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».

Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.

Вопросы первой команде:

1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит. (Путаница)

2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)

4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)

5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:

1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)

2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.


Цель:

Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать интонационную выразительность речи, умение рассказывать произведения по цепочке.
  • Развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать пантомимические навыки детей.
  • Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход викторины:

Выходят 2 ведущих

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начинаем нашу викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» . Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И сейчас наши дети загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 ребенок:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

2 ребенок:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно - же в книжках, и сейчас наши дети прочитают нам стихотворение:

«Книжкины секреты» (чтение стихотворения по цепочке)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.


И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке - свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке - свой секрет!
Все читайте книжки! (Л. Гусельникова)

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. И сейчас мы вспомним сказки, а для этого пригласим наших участников сегодняшней викторины. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(звучит музыка «В гостях у сказки)

В зал входят команды «Колобок» и «Цветик-семицветик»

Ведущий 1: В сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Колобок» и «Цветик-семицветик» .

Ведущий 2: Их будет оценивать наше уважаемое жюри в состав которого входят: Заведующая детского сада, старший воспитатель и наши дорогие родители.

Ведущий 1: В команде «Колобок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО)

Ведущий 2: В команде «Цветик-семицветик» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО) .

Ведущий 1: Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Ведущий 2: Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счет не потерять,
Вот вам счеты чтоб считать (выносят для жюри счеты)

Ведущий 1: А теперь вы представите свои команды и поприветствуете друг друга.

Представление команд:

Капитан: Мы команда «Колобок» ,

Команда наш девиз:

На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка
Соперники, поверьте нам,
Вам Колобок не по зубам

Капитан: Мы команда «Цветик-семицветик»

Команда наш девиз:

Мы команда – Цветик
Цветик-семицветик
Вместе за руку идём,
Друг друга мы не подведем!

Ведущий 1: А сейчас команды поприветствуют друг друга

Приветствие соперникам от команды «Колобок»

Мы хотим вам пожелать, Показать себя на пять.

Приветствие от команды «Цветик-семицветик»

От души всем шлет приветик, Команда «Цветик-семицветик»

Все команды вместе:

Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
И давайте так дружить
Чтобы вместе победить!

Ведущий 2: За первый игровой стол приглашается команда «Колобок»

За второй игровой стол приглашается команда «Цветик –семицветик»

Ведущий 1: Сейчас мы проведём разминку для мозгов.

«Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

Например: «Шурочка Ряба» , русская народная сказка. («Курочка Ряба» .)

«Кособок» , русская народная сказка. («Колобок» .)

«Кепка» , русская народная сказка. («Репка» .)

«Красная Тапочка» , Ш. Перро. («Красная Шапочка» .)

«Крот в сапогах» , Ш. Перро. («Кот в сапогах» .)

«Кусалочка» , Х.К. Андерсен. («Русалочка» .)

«Серая лейка» , Д.Н. Мамин-Сибиряк. («Серая шейка» .)

«Нежная королева» , Х.К. Андерсен. («Снежная королева» .)

«Федорино море» , К. Чуковский. («Федорино горе» .)

Ведущий 2: Жюри ВНИМАНИЕ, начинаются соревнования,

1 гейм «Быстрый ответ» (1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды. «Колобок»

  1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
  2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
  3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
  4. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
  5. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
  6. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
  7. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
  8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды «Цветик-семицветик»

  1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
  2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
  3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
  4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
  5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
  6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
  7. Кто развалил теремок? (Медведь)
  8. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
  9. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Ведущий 1: 2 гейм «Заморочки из мешочка»

Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда) .

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём.

(Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

(Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего вы все знаете его.

Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.

(Пятачок.)

Ведущий 1: Динамическая пауза

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

(Все выходят в круг и участники команд и болельщики)

Физминутка «Мы по сказкам походили»

Мы по сказкам походили
Мы о них поговорили,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
На раз повернулись и друг другу улыбнулись

А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг
Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг
И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопаем топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра
Соревноваться нам пора.

(все садятся на свои места)

Ведущий 2: 3 гейм «Гость из сказки» (2 балла за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок вытягивают цифры на разносе какой платок будут снимать.

  1. Сапоги, мешок… (Кот в сапогах)
  2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки… (Три медведя)
  3. Азбука, колпак… (Буратино)
  4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)
  5. Тыква, туфелька… (Золушка)
  6. Полотенце, мыло, мочалка… (Мойдодыр)
  7. Лук, вишенки, помидор… (Чиполино)
  8. Слушалка, чемодан для больнички… (Айболит)

Предоставляется слово ЖЮРИ.

Вед 1: 4 гейм КАПИТАНОВ КОМАНД

«Ты – мне, Я – тебе» (2 балл за правильный ответ)

Пантомима по картинкам - капитаны команд выходят и берут с собой в помощь одного любого ребенка из своей команды, им на выбор предлагаются картинки, по этим картинкам, надо изобразить сказочного персонажа для другой команды

(картинки для пантомимы: Буратино, лиса, баба-яга, медведь)

Ведущий 2: 5 гейм «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) (Создаём выставку книг и картин)

  1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью» )
  2. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок» )

3. В какой сказке лиса приговаривает: «Битый небитого везет, Битый небитого везет!» .

4. Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -

Не пойму! (телефон)

5. В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает. (Хаврошечка) 6. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом... (Лиса и журавль)

7. Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял,

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала! (рукавичка)

8. В какой сказке Снегурушка зверей боялась, а её плутовку она не испугалась

Ведущий 1: 6 гейм «Доскажи словечко» (1 балл за правильный ответ)

Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.

Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба)

Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка)

Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок)

Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч)

Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник)

Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка)

Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо)

Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка)

Предоставляется слово ЖЮРИ

Загадки от детей

Бабушка девочку очень любила. Нет ни речки, ни пруда.

Шапочку красную ей подарила. Где воды напиться?

Девочка имя забыла свое Очень вкусная вода А ну, подскажите имя ее. в ямке от копытца.

(Красная Шапочка) (Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка)

Ведущий 2: 7 гейм «Собери картинки» (1 балл за правильный ответ)

(Всем участникам команд собрать разрезные картинки сказочных героев и назвать их)

Ведущий 2: Тихонько скрипит половица

И кошке опять не спится
Присев на кровати подушки,
уже навострили ушки
И сразу меняются лица,

меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
И вот уж закончились сказки

Ведущий 1: На этом наша викторина заканчивается и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри и приглашаем всех на чаепитие.

Итоги жюри, награждения, вручение дипломов и медалей за активное участие и совместное чаепитие с родителями.


Top