Что нужно для самостоятельной диагностики авто. Как делать диагностику автомобилей. Советы специалиста

Меня зовут Гуляев Денис Викторович. Мне 27 лет. Я профессиональный диагност со стажем работы более пяти лет. В этой статье я постараюсь изложить то, что знаю и умею. Желаю вам приятного чтения.

Производители автомобилей в нашей стране постоянно работают над улучшением качества и повышением уровня выпускаемой продукции. Особенно сильно это видно на примере Авто-ВАЗа. Начат выпуск автомобилей с нормами токсичности Евро-3. На автомобили устанавливаются блоки управления впрыском Январь 7.2 и Бош М7.9.7. У этих ЭБУ изменено практически всё. Если раньше на ЭБУ Январь 5 и Бош М1.5.4 использовались 51 контактные разъёмы подключения жгута проводов, то на Январь 7.2 и Бош М7.9.7 используется 81 контактные разъёмы. Добавляются новые протоколы работы и новые датчики. Всё это требует также обновления диагностического оборудования, и методов работы с ним.

Сейчас мы рассмотрим некоторые новшества и изменения введенных производителями за последнее время.

Как я уже писал выше, появились блоки управления нового поколения. Они позволяют ужесточить нормы токсичности, а также ввести новые сервисные возможности. Такие как контроль работы стартера, контроль неровности дорог, усилителем руля, контроль атмосферного давления, возможность переключения таблиц калибровок, возможность подключения двух кислородных датчиков (для норм токсичности Евро-3), введена драйверная диагностика форсунок. Также существенно изменены внешний вид и внутреннее построение блоков. Изменен разъём подключения ЭБУ к жгуту проводки. Для программирования блоков Январь 7.2 НПП «НТС» выпускает программатор ЭБУ, под названием ПБ-4М. Также изменен протокол обмена данными с внешними устройствами (диагностическим и т.д.). . В связи с этим применили диагностическую колодку OBD-2. Соответственно доработано диагностическое оборудование для возможности проведения диагностики данных блоков.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТАРТЕРА (БЛОКИРОВКА).

Вы наверно замечали, если на автомобиле, оборудованным ЭБУ нового поколения, держать стартер включенным даже после того как двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Разработчики реализовали такой метод защиты при помощи дополнительного реле стартера, управление которым подключается к выводу 50 на 81 контактной колодке. После того как ЭБУ решает что двигатель заведён, он разрывает цепь управления стартером. Таким образом исключается поломка дорогостоящего узла, в случае заклинивания замка зажигания.

КОНТРОЛЬ НЕРОВНОСТИ ДОРОГ

На автомобилях стандарта Евро-2 и Евро-3 с недавних пор стали применять диагностику пропусков зажигания. Имея возможность диагностировать пропуски зажигания, стало возможным отключать недорабатывающие цилиндры, путем блокирования топливоподачи. Тем самым сохраняя ресурс катализатора и датчика кислорода. Ведь несгоревшая в цилиндре смесь поступает в катализатор, и процесс сгорания происходит уже в нём. Следствием данного процесса является разрушение (спекание) катализатора и отравление датчика кислорода. Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленчатого вала. При проблемах сгорания топливной смеси в цилиндрах, равномерность вращения коленвала нарушается, ЭБУ имея информацию об угле положения коленвала без труда вычисляет проблемные цилиндры. После того как вычислен виновник, отключается топливоподача, и зажигается лампа неисправности. На автомобилях стандарта Евро-3 дополнительно к этой системе добавляется датчик неровности дорог. При неровностях дороги превышающих определённый уровень, диагностика пропусков зажигания отключается. Датчик неровности дорог устанавливается на «Калине» «Ниве» и «Шевроле-Ниве»

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КАЛИБРОВОК

На блоках Январь 7.2 и Бош М7.9.7 имеется возможность хранения в памяти двух таблиц калибровок. Например «летние» и «зимние». Переключение происходит через 57 вывод, если его замкнуть на «массу» включена одна таблица, если оставить ни к чему не подключенным, другая. Внутренний резистор «подтянет» напряжение на выводе до логической единицы.

КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ

Например на автомобиле «Калина» устанавливается изменённый катализатор, так называемый катколлектор, он устанавливается непосредственно на блоке двигателя, тем самым ускоряется прогрев до рабочей температуры, снижается риск воспламенения сухой травы под машиной. Устанавливается два датчика кислорода, один стоит до катализатора, другой до него. Первым стоит датчик «нового образца» а вторым «старого». Датчик кислорода нового образца отличается от старого как по внешнему виду, так и по параметрам. Новый датчик меньше чем старый, он
быстрей прогревается. Новый датчик устанавливается на автомобили где применяются ЭБУ Январь 7.2 или Бош М7.9.7.

Датчики не взаимозаменяемы. Так если поставить вместо датчика нового образца, датчик старого образца, ЭБУ будет работать не корректно, выведутся ошибки связанные с датчиком кислорода, загорится лампочка неисправности двигателя. Это касается Евро-2 там один датчик, но и Евро-3 это тоже касается. Мне приходилось сталкиваться с этим не раз, приезжает на диагностику автомобиль. Водитель поясняет ситуацию, горит постоянно лампочка неисправности, изменился расход топлива. Диагностика показала ошибки связанные с прогревом и активностью датчика кислорода, смотрю на датчик, а он «старого» образца. При постановке датчика соответствующего образца все входит в норму.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливная система также подверглась доработкам и изменениям. Стали применятся облегчённые рампы форсунок. Регулятор давления топлива перенесли прямо в топливный бак, то есть его совместили с бензонасосом. Давление топлива в таких топливных системах повысили до 3.8 кгс.

Соответственно изменили программу управления форсунок, для работы на таком давлении. На «Калине» изменили систему адсорбирования топливных паров. Поставили небольшой клапан, который висит на весу, трубка из бака с парами, проходит через этот клапан, и поступает в поддроссельное пространство.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания сильно не изменилось, стали устанавливаться модули зажигания нового типа.
Единственно где кардинально изменилась система зажигания, так это на двигателях объёмом 1.6. Шестнадцати- клапанные. Там применили индивидуальные катушки на каждый цилиндр своя. Силовые ключи располагаются в ЭБУ. Таким образом облегчилась диагностика и стоимость ремонта системы зажигания. Новые модули зажигания гораздо меньше. Со старыми модуля не взаимозаменяемы. Если к старым модулям зажигания подходит четыре провода (два питание, два управление). То к новым три (один питание, два управление). Однако случаи отказов модулей зажигания нового образца, довольно часты. Причиной отказов часто служат обрывы высоковольтных проводов, либо пробой свечи по изолятору. Хотя чаще всего выход из строя ни чем не обуславливался. Проверять удобно при помощи ДСТ-6 и разрядника. Имеется возможность регулировки частоты искрообразования и времени теста.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха для двигателей объёмом 1.6 л. выпускается также нового образца. Визуально отличить ДМРВ нового образца от старого не сложно. Если датчик находится в патрубке, то на новом датчике наклеен зеленый кружок. Сам датчик имеет другую форму. На новом датчике корпус в районе измерительного элемента имеет скос вниз, тогда как на старом он прямой и имеет полукруглую форму. На фотографии хорошо видно разницу. Нельзя ставить датчик предназначенный для двигателя 1.5 на автомобиль с двигателем 1.6. В этом случае двигатель не развивает полной мощности, смесь формируется не правильно. Кроме этого стало применяться измерение температуры воздуха поступающего в двигатель. Датчик температуры всасываемого воздуха находится непосредственно в ДМРВ. Если у вас при диагностике возникл проблемы с датчиком температуры впускного воздуха, смело беритесь за проверку ДМРВ.

Конечно датчик ДМРВ играет огромную роль в системе впрыска. Это своего рода счетчик воздуха поступающего в двигатель. Если счетчик сбивается, то есть его калибровка, то и нарушается правильная работа устройства использующего данный счётчик. Калибровка ДМРВ важный показатель при проведении диагностики. Узнать, не сбилась ли калибровка датчика очень просто. Достаточно подключив автомобиль к компьютеру, запустить диагностическую программу МТ-2 или МТ-4. И посмотреть СВЕДЕНИЯ>АЦП если напряжение ДМРВ составляет менее вольта, а лучше всего если напряжение будет равно 0.996, то первую проверку ДМРВ прошёл. Кстати если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, и ДМРВ «Сименс», то там напряжение составит 1.6 вольт, и это нормально. Далее нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры, расход воздуха на ХХ должен быть в пределах 7-9 килограмм. Но конечно в подавляющем большинстве случаев плохой ДМРВ покажет завышенное напряжение при проверке АЦП.

ДАТЧИК ФАЗЫ (ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)

Сейчас датчик фазы устанавливается на все двигатели, и на 1.5 и на 1.6 как на восьми, так и на шестнадцати клапанных.

Также ставится на инжекторные двигатели, применяемых на автомобилях «классических» моделей это ВАЗ 2106 и 2107.
Датчик располагается в районе распределительного вала, к нему подходит три провода, используется принцип «Холла» При выходе датчика из строя, ЭБУ переходит в аварийный режим работы. Вместо фазированного впрыска включается попарнопараллельный. На слух данную неисправность определить сложно, однако длительная эксплуатация с данной неисправностью я своим клиентам не рекомендую, так как увеличивается расход топлива, и меняются параметры работы двигателя. Проверить работу датчика можно при помощи осциллографической приставки к мотор тестеру МТ-4. Либо при помощи светодиодного пробника. Также о работе датчика фазы говорит длительность впрыска, если длительность уменьшилась в два раза, то датчик перестал работать.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Датчик положения коленчатого вала, является ключевым элементом в системе впрыска. При выходе
датчика из строя, система полностью перестаёт функционировать. Датчик расположен на отливе крышки
масляного насоса, с зазором между шкивом коленчатого вала. Датчик представляет катушку индуктивности, с
сердечником из магнитного материала. Датчик довольно надёжен. Желательно при диагностике внимательно осматривать шкив, на предмет наличия зубцов, и их чистоту. Сильное загрязнение шкива, делает шкив
«беззубым» с точки зрения датчика, что может внести искажение сигнала, и непредсказуемое поведение двигателя.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Датчик представляет из себя переменный резистор. Он подаёт информацию ЭБУ о угле положения
дроссельной заслонки. На основании этих данных рассчитывается время впрыска топлива. Основной причиной отказов датчика является стирание или повреждение резистивного слоя. Что приводит к непредсказуемой величине напряжения на выходе датчика. Двигатель начинает работать с колебаниями частоты вращения коленчатого вала, что приводит к рывкам автомобиля при движении.

Проверять ДПДЗ удобней всего при помощи ДСТ-6. Если в датчике имеются обрывы резистивного слоя, то ДСТ-6 подаст звуковые сигналы, что очень удобно. Также запоминаются в памяти прибора количество ошибок и места возникновения.

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА

Регулятор холостого хода, это исполнительный механизм. Предназначен для управления холостым ходом двигателя. Располагается регулятор на патрубке дроссельной заслонки. В патрубке дроссельной заслонки имеется калиброванное отверстие, через которое в двигатель поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Закрывая или открывая штоком это отверстие, регулируется количество воздуха поступающее в двигатель.

Шток приводит в движение шаговый двигатель, состоящий из двух катушек, и ротора. Обрыв одной или обоих катушек, приводит к неправильному регулированию холостого хода. ЭБУ следит за целостностью катушек, а также замыканиями на «плюс» или «массу». При указанных проблемах ЭБУ зажигает контрольную лампу неисправности системы впрыска. Также ошибка будет появляться при замыкания управляющих проводов на массу или провода питания.

Для долгой и правильной работы РХХ важно чтобы он был чистым и смазанным. Иначе появляются проблемы с холостым ходом. Копоть собирающаяся на конусе РХХ перекрывает рассчитанный ЭБУ зазор, через который проходит воздух на холостом ходу. ЭБУ компенсирует это прибавлением шагов, но всему есть предел, начинаются появляться ошибки, и неустойчивый холостой ход. Я рекомендую интересоваться у клиента, когда последний раз чистился РХХ на машине. Если машина прошла десять тысяч и более, то лучше снять регулятор холостого хода, при помощи ДСТ-6 разобрать его, почистить и смазать. Заодно прогнать пару раз от начала до конца, с целью проверки целостности резьбы на гайке шагового двигателя.

Истории о автомобилях и ремонте.

В этой части статьи я вам расскажу о некоторых интересных поломках, которые имели место в моей практике.

АВТОМОБИЛЬ: ВАЗ 21074

Система питания: Впрыск
Признаки неисправности: После запуска двигатель работает нормально на холостом ходу, при перегазовке наблюдается небольшие пропуски зажигания, при попытке движения загорается лампа неисправности, и двигатель «троит».

Когда к нам на диагностику приехал этот автомобиль, хозяин машины сказал что объездил всех в округе, поменяли все датчики, свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания, и даже форсунки! Хотя пробега на автомобиле не было и тысячи. Я подключил компьютер, блок управления там стоял VS-5. К сожалению я не помню идентификатор прошивки. В памяти хранились ошибки о пропусках зажигания во втором и третьем цилиндрах. Двигатель работал на двух цилиндрах. После сброса ошибок все цилиндры заработали. Стало ясно что сработала защита при пропусках зажигания, и ЭБУ заблокировал работу недорабатывающих цилиндров путем прекращения топливоподачи.

Я заново всё проверил. Свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания, всё идеально. Дальше были проверены компрессия, давление топлива, баланс форсунок. Всё в норме. Странно подумал я. Заменил ЭБУ на заведомо исправный. Результат не изменился. Всё также диагностировались пропуски. Может что со шкивом? Подумал я когда всё на два раза проверил. И только тщательный осмотр шкива помог найти проблему. Шкив был не качественно сделан. Отпилили два зуба, да маленько скосили, и остался маленький зубик толщиной всего пару миллиметров. Вот он и портил всю картину. После замены шкива на новый всё вошло в норму. Кстати этот зубик был настолько тонким, что его было плохо видно когда он стоял на своём месте. Маскировался в тени своих соседей.

АВТОМОБИЛЬ: ВАЗ 2110
Система питания: Впрыск Двигатель 16V объём 1.5
Признаки неисправности: Повышенный расход топлива (я не замерял, хозяин сказал что больше
двенадцати), постоянно горящая лампа неисправности.
Данный автомобиль проехал более тридцати тысяч километров с такими признаками, с тех пор как его купили в салоне. Хозяин говорит что думал что так и должно быть, пока его друг не убедил что это не нормально. Подключили мы компьютер, ошибки показали на датчик кислорода. Слишком богатая смесь. Но я не сторонник менять сразу датчик, не убедившись в том что смесь богатая на самом деле. Посмотрев параметры, напряжение датчика кислорода, я убедился в том что напряжение высокое и не падает. Я решил проверить давление топлива. Давление топлива при замере показало 3 очка. Оно не менялось на любых режимах работы двигателя. Ну мелочь какая, трубка слетела наверно, с регулятора давления топлива. Однако трубочка была на месте, я подал разряжение, давление упало до 2.5 очков. На место всё поставил, не меняется. С таким я не сталкивался раньше. Я заглушил двигатель, снял трубочку с регулятора а другой конец оставил на ресивере. Подул в неё, по идее воздух должен был пройти в ресивер беспрепятственно. Но воздух не пошёл. Тогда я снял трубку, думал что она забилась. Но трубка оказалась чистой. Забился патрубок на ресивере к которому подсоединяется трубка регулятора. Ну сейчас мы её проковыряем проволочкой подумал я.

Вооружившись проволочкой я принялся прочищать патрубок, но он не прочищался. Оказывается он с завода не имел отверстия!!! Вот это да! И бедный хозяин из за этой мелочи сжёг кучу бензина, и чуть не отравил датчик кислорода. Я взял дрель, и просверлил отверстие. Всё давление в норме. Датчик кислорода заработал. Как мне потом сказал хозяин, расход топлива стал гораздо меньше. В общем причиной стал заводской брак. Каждый автомобиль по своему индивидуален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный. Не существует чёткого рецепта ремонта автомобиля. Нужно действовать по обстановке, имея чёткую линию проведения ремонта. Желаю вам удачи, и лёгких побед над неисправностями.

Самостоятельная диагностика в 2016 году

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.

Приобретение собственного автомобиля – без сомнения очень радостное событие в жизни любого человека. При покупке подержанной машины важно удостовериться, что она имеет надлежащее техническое состояние, которое не потребует дополнительных затрат и времени.

Процесс диагностики авто – это залог уверенности автолюбителя в надежности своего транспортного средства. Сам процесс тестирования авто лучше не доверять неквалифицированным работникам, а тем более приятелям, которые считают себя автоспециалистами и могут с виду определить состояние авто. При помощи подручных средств диагностику авто уже давно не проводят. Для качественного осмотра потребуется аппаратура, которая недоступна мелким мастерским.

Любой автомобиль представляет собой набор тесно связанных друг с другом устройств и деталей, а его надежность в большой степени зависит от огромного количества характеристик.

На сегодняшний момент без осмотра автомобиля с помощью компьютерных средств сложно точно оценить исправность электронных механизмов. Выполняется он в специализированных сервисах, которые оснащены особым оборудованием. К тому же, опыт и навыки также играют огромную роль.

Вообще, под компьютерной диагностикой подразумевается полная экзаменация авто и его электроники. С ее помощью можно точно оценить техническое состояние авто, его деталей и узлов. При этом происходит измерение самых разнообразных характеристик, влияющих на работу машины.

Во время рассматриваемой процедуры происходит проверка большинства систем управления (автоматическая трансмиссия, тормозная система, подушка безопасности, пневмоподвеска и так далее). Вместе с тем, каждая система подвергается многоступенчатой проверке, то есть каждый этап работы анализируется отдельно. Результаты проведенной оценки оформляются в виде отчета о выявленных ошибках.

Способы диагностики постоянно совершенствуются, появляются новые аппараты. Но самыми базовыми остаются следующие: осциллограф, мультиметр, стробоскоп. С их помощью проблемы выявляются именно в процессе проверки автомобиля.

С помощью автомобильного сканера происходит диагностика электронного оснащения авто. Такая процедура позволяет выявить скрытые неисправности, не заметные невооруженным глазом.


Выделяют два основных вида сканеров

  • дилерские, который работает с отдельной автомобильной маркой. Прибор оснащается наиболее полным набором разнообразных функций. Процедура оценки состояния авто проходит в соответствии с определенным планом;
  • мультимарочные, которые могут обслуживать целый автопарк, что является их главной положительной характеристикой. Функциональность таких аппаратов несколько ниже, чем дилерских.

Диагностическое оборудование многие специалисты делят на несколько подвидов:

  1. Сканеры, анализирующие все наявные автомобильные системы;
  2. Автомобильные осциллографы;
  3. Мотор-тестеры.

Максимально «нафаршированы» электроникой машины таких марок, как Mercedes, Audi, BMW, поэтому их диагностика происходит наиболее проблематично. Тестирование сканером электронных систем этих автомобилей – весьма сложная работа, которая занимает много времени.

Благодаря тому, что современные автомобили оборудуются электронными системами управления, значительно упрощается процедура диагностики и поиска неисправностей в работе машины. Если раньше для поиска поломки приходилось ориентироваться на симптомы тех или иных неисправностей, то сегодня достаточно только протестировать систему управления, чтобы определить недочеты. Подробнее о том, как производится диагностика авто через ноутбук своими руками, мы расскажем в этой статье.

Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук?

Прежде чем мы расскажем вам, как протестировать свою машину, давайте разберемся, в каких случаях осуществляется проверка. Автодиагностика — это процедура считывания кодов неисправностей, которые могут присутствовать в работе того или иного узла или агрегата. Если у вас будет хороший софт, то вы без проблем сможете проверить работоспособность подвески авто, инжектора и прочих агрегатов.

Так в каких случаях производится проверка:

  1. Если вы покупаете б/у авто.
  2. Если на приборке появился индикатор Check Engine или стали загораться лампочки, которые никогда не горели при запущенном двигателе.
  3. Если вы заметили, что работе тех или иных агрегатов либо систем нарушена. В данном случае диагностика позволит удостовериться в том, что все работает нормально, либо наоборот.
  4. Для снижения финансовых затрат на ремонт автомобиля в будущем. Периодическая профилактика должна осуществляться минимум один раз в год. Это позволит заранее узнать о возможных неисправностях, которые имеются в работе тех или иных систем, и, соответственно, снизить возможные затраты на ремонт.


Компьютерная диагностика должна производиться в таких случаях:

  1. Если шины на колесах авто изнашиваются неравномерно, при этом при вхождении в поворот раздаются гул и шум, также эти звуки могут проявляться при езде по неровной дороге. Такие симптомы говорят о том, что нужно продиагностировать ходовую часть.
  2. При увеличении расхода топлива, долгом прогреве силового агрегата, трудном запуске, снижении мощности и неустойчивой работе двигателя в целом. Важность проверки появляется и при проявлении шумов в работе ДВС, а также при плавающих холостых оборотах. Если в работе двигателя появились проблемы, это говорит о необходимости диагностики системы впрыска либо электронной составляющей.
  3. При некорректной работе коробки передач. К примеру, если у вас стоит автомат, а одна из передач не включается. Также проверка производится при появлении вибраций и рывков, а также пробуксовки при переключении передач.

Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики

Перед тем, как произвести проверку, нужно подготовить все инструменты и приборы, которые могут потребоваться в процессе. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает потребителям большой выбор всевозможных тестирующих девайсов. Это связано с тем, что фактически каждый автомобиль компьютеризирован, поэтому можно найти не только универсальные тестеры, но и те, которые подходят под конкретную модель. Прежде чем начать проверку, вам нужно найти . Его место расположения может быть разным, в зависимости от конструктивных особенностей авто, но как правило, он ставится под приборкой, в районе руля, за бардачком или в нижней части центральной консоли (автор видео — alehandro zhanzolize).

Для диагностирования специалисты обычно используют специальные сканеры. Эти устройства используются для прямой связи с электронным блоком управления и считывания кодов неисправностей. Сканер позволяет произвести проверку отдельных агрегатов и механизмов, а также датчиков. Но если сканера у вас нет, то это в принципе не проблема, поскольку вместо него можно использовать ноутбук для диагностики автомобилей.

Итак, что потребуется для диагностики:

  1. Стационарный компьютер либо ноутбук. В крайнем случае можно использовать смартфон, об этом мы расскажем ниже.
  2. Диагностический адаптер, который соединяется с разъемом. В данном случае вы ищите либо универсальный девайс, либо адаптер, предназначенный для конкретного авто. Разумеется, лучше отдать предпочтение адаптеру, подключение которого возможно к определенному авто — в этом случае вероятность того, что он правильно считает абсолютно все ошибки, более высокая. Что касается универсальных приборов, то наши соотечественники часто используют устройства K-Line. Обратите внимание на то, что с адаптером в комплекте должен идти соответствующий кабель, без него диагностика будет невозможной.
  3. И самый важный элемент — программное обеспечение. Здесь у вас ограничений нет — на просторах Всемирной паутины можно найти множество различных программ, которые предназначены для диагностики. Вы можете найти универсальную программу или софт, предназначенный для конкретного автомобиля.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике»

Устройства и программное обеспечение

Теперь поговорим об устройствах и ПО, необходимых для проведения диагностики.

WiFi или Bluetooth адаптеры

С помощью таких девайсов возможно беспроводное подключение, разумеется, если все будет правильно настроено. Беспроводные адаптеры позволяют не только диагностировать работоспособность автомобиля, но и производить мониторинг состояния всех показателей и параметров во время езды. Девайс следует подключить к диагностическому разъему и синхронизировать с мобильным гаджетом либо компьютером. Когда синхронизация будет завершена, запускается софт, после чего нужно следовать инструкции.

Найти такой девайс на рынке сегодня — не сложно. В продаже представлены устройства от разных производителей и в разных ценовых категориях — можно найти как оригинальные девайсы, так и дешевые китайские аналоги. Для получения более точных результатов рекомендуется покупать адаптер, предназначенный для конкретной модели машины.

С помощью Андроид

Компьютерная может быть произведена и при помощи мобильного гаджета, функционирующего на операционной системе Андроид. Судя по отзывам автолюбителей, наиболее популярным ПО для проверки в данном случае является Torque Pro. Как утверждают пользователи, этот вариант является наиболее оптимальным, поскольку утилита обладает понятным и удобным меню (автор видео — Александр Степанов).

Через Windows Mobile или Java

Если вы используете платформы Java либо Windows Mobile, то самым подходящим вариантом для проверки считается приложение Check-Engine. Утилита позволяет не только произвести диагностику работоспособности основных узлов автомобиля, но и расшифровать полученные коды ошибок. Если автовладелец исправит проблемы, то при помощи Check-Engine можно будет даже удалить сохраненные в памяти ЭБУ коды.

Основным преимуществом утилиты является то, что во время диагностики она может подсказывать пользователю при необходимости. А если нужно, то вы всегда сможете сохранить отчет. Кроме того, есть одна полезная функция «для чайников» — все коды ошибок можно сформировать в SMS-сообщение, чтобы отправить специалисту, который скажет, что с ними делать дальше.

Что советуют эксперты:

  1. В первую очередь, не стирайте ошибки из памяти, если вы еще не исправили проблему. Сам код при этом сотрется, однако поломка останется.
  2. Если вы хотите получить наиболее точные результаты, то для этого лучше использовать сканер.
  3. Не приступайте к диагностике, если не уверены в своих силах.
  4. Не изменяйте параметры работы систем авто, если не знаете, за что они отвечают.

Видео «Как выбрать сканер для диагностики?»

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому. Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.



Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем. Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами: чтобы оценить состояние автомобиля при покупке; выявить причины ошибки «чек инжин»; чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор: ПК; нетбук; ноутбук; планшет; смартфон; портативный сканер .

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера «Почти» все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством: сканеров кодов; мотор-тестеров. Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия: расшифровать коды; считывать из памяти коды ошибок; классифицировать коды на текущие и установленные; интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков; активизировать некоторые элементы автомобильной системы; перезаписывать в блок коэффициенты.

Мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером. Мотор-сканером можно измерять такие параметры: температуру масла; напряжение АКБ; частоты движений коленвала; генераторный и стартерный ток; напряжение цепи зажигательной системы; давление и разряжение впускного коллектора и т.д. Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.



Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству. Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто: подключите к автомобильному разъему адаптер; соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»; активируйте соответствующее ПО. Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы. Программы для диагностики автомобилей.

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro . Ее возможности таковы: с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн; возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером, или без; программа работает на платформе ОС «Андроид». Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля. Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции: в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС; проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока; отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля. Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля. Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов: неисправности в ГРМ; в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики



Для начала нужно провести подготовительные мероприятия: регулируется сам двигатель и его системы; проверяются все навесные агрегаты; проверяют крепления. Источником шума могут быть они. Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком. Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах. Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает. При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее. Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля. Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы. Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов. Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон , причем делать это не так сложно. Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной.

Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Подпишитесь на наши обновления(не пожалеете 🙂)

В данной статье обсудим самостоятельную проверку машины на неполадки, а также рассмотрим программы для диагностики автомобиля через ноутбук. ВАЗ это или иномарка - не имеет значения, утилиты поддерживают как отечественные, так и иностранные транспортные средства. Не стоит игнорировать данную статью - в ней много полезного.

Немалое количество водителей неохотно отправляют свои автомобили на СТО. Это связано не с нежеланием проверять «ласточку» на неполадки, а со слишком высокой стоимостью такого занятия. Поэтому навыки самостоятельной диагностики пригодятся многим. Причем не важно, каким уровнем владеет человек - поверхностным или высоким, программы для диагностики автомобиля через ноутбук на русском будут понятны всем. К тому же они бесплатные и свободно распространяются в Интернете.

Для того чтобы начать диагностику, понадобится универсальный сканер, ноутбук, можно даже недорогой, но надежный и непосредственно сама утилита. В обзоре рассмотрим наиболее распространенные способы.

Что понадобится для диагностики?

Выше уже сказано, что следует иметь, но рассмотрим этот вопрос более подробно.

Для начала нужно подготовить компьютер, который будет иметь встроенный или внешний модуль беспроводной связи - Wi-Fi или Bluetooth. Сканер или же адаптер-спецификатор необходим, чтобы наладить работу с автомобилем. Наиболее недорогим и проверенным можно назвать обычный Smart Scan Tool. Купить его довольно легко в любом специализирующемся магазине.

Софта в Интернете огромное количество. Программу для диагностики автомобиля через ноутбук (VW это будет или любая другая) нужно выбирать с учетом своих предпочтений и желаний, не следует слепо следовать советам водителей. Каждая утилита имеет свой функционал и особенности. Если не будет в процессе работы понятно, какие ошибки выводит сканер, нужно воспользоваться перечнем расшифровок. Взять его тоже можно в Интернете. К слову, нередко он скачивается вместе с утилитой.

Компьютерный дата-кабель нужен для того, чтобы подключить софт и сканер непосредственно к самому автомобилю. Понадобится, если отсутствует беспроводное соединение или проблемы с модулями.

Подбор сканера

Сканер может быть совершенно разным. Бывают профессиональные, которые работают со всем автомобилем, есть те, которые предназначены для считывания информации лишь по определенным показателям. Также не все являются универсальными и не способны работать с огромным количеством производителей. Это нужно учитывать при покупке.

Мультимарочные адаптеры работают практически со всеми машинами. Они пользуются популярностью за счет своей стоимости и качества. Тот же сканер Smart Scan Tool - довольно распространен и известен среди всех водителей. Он адаптирован под все машины, которым не более 20 лет на момент обновления версии. Полную версию можно приобрести за 30 долларов и уже можно мониторить все неполадки. Далее рассмотрим программы.

Программы

Зачастую программное обеспечение предоставляется сразу с адаптером, но, если оно не подошло, можно скачать его в Интернете. Функционал совершенно разный у каждой утилиты, но общие черты они все же имеют. Какие же? Большая часть может считывать коды ошибок, расшифровывать их, стирать символы после устранения причин, определять статус неисправности. Они также способны вести отчеты и журналы по обслуживанию.

Uniscan

Данный софт является серией и применяется он для проверки практически всех моделей автомобилей, которые выпущены не позже 2001 года. В основном утилиту используют для работы с машинами из Америки, Европейского Союза, Японии и Кореи.

«Мотор-Тестер»

Эта программа считается практически профессиональной. Она довольно мощная, к тому же способна диагностировать и отечественные машины - ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и так далее.

Vag Com и Vag Tool

Еще две популярные программы, которые работают с автомобилями марки «Ауди», «Сеат», «Шкода» и так далее. Они предусматривают русский язык интерфейса, потому удобны в использовании.

Как диагностировать машину через ноутбук

Что же необходимо делать после настройки ноутбука и софта? После того как все оборудование будет подготовлено, нужно включить компьютер. В нем уже должна работать программа. В машине следует найти диагностический разъем. В каждой модели он находится в разных местах. Искать следует под капотом или на приборной панели. Нередко производители располагают его возле рулевой колонки. Сканер следует вставить в разъем и активировать. После этого необходимо проверить подключения по беспроводному модулю между ноутбуком и данной деталью. После успешного сопряжения загорится соответствующий индикатор.

Теперь нужно открыть программу для диагностики автомобиля через ноутбук, подключить к автомобилю. Если все прошло успешно, то устройство сразу же сообщит, что видит машину и начнет обрабатывать все данные, которые способна проанализировать. После окончания процесса на экране появятся основные характеристики. Если нужно узнать что-то конкретное, то нужно задавать команды на настройку или исправления. Все подобные символы можно найти в «Управлении».

При необходимости проведения глубокой проверки, нужно сохранить все коды ошибок в отдельный файл. Параметры можно проанализировать через любой соответствующий интернет-портал.

Длина дата-кабеля имеет огромное значение. Его размер должен быть как можно меньше. Чем он длиннее, тем не корректнее работа сканера. Следует заметить, что при длине в 5 метров, устройство вовсе не работает.

Перед тем как использовать сканер, нужно прочесть инструкцию к нему, чтобы знать все нюансы работы с устройством. Во время диагностики необходимо проверять состояние сканера и ноутбука. Зажигание должно быть выключено, иначе можно повредить бортовой компьютер.

В заключение

После данной статьи любой человек поймет, что эра механического обслуживания автомобилей скоро уйдет в прошлое. Электроника работает как часы, не пропуская ни одной неполадки. К тому же уже давно на СТО используются подобные программы, так как без их вмешательства полноценно проверить машину ни у кого не получится. Каждый водитель может диагностировать свой автомобиль совершенно бесплатно, экономя время и деньги.

Приобрести опыт работы с утилитой, ноутбуком и сканером можно довольно быстро. К тому же, на этом можно зарабатывать, помогая другим.


Top