Сценарий внеклассного мероприятия «Вечер сказок. Сценарий Сказка «В школьном царстве-государстве

Сценарий вечера-развлечений «В бабушкиной избушке» (средняя группа)


Автор: Шуточкина Марина Михайловна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида г.Орла
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий вечера-развлечения "В Бабушкиной Избушке". Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, педагогам.
В группе панно-избушка, украшенная вышитыми полотенцами, хохломскими досками, подносами, макет русской печки, на столе хохломской самовар с подносом, лампа. В избушке столы, за которыми сидят бабушки в нарядных посадских платках со своими внучатами.
Ведущий: Добрый вечер, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее!
Мы пригласили вас в избушку, где собрались сегодня бабушки со своими внучатами.
Если маленький человечек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми- с бабушками, это значит, что он потерял тысячу мудрых наставлений, тысячу прелестных сказок.

У нас полна изба ребят.
Все по лавочкам сидят.
Бабушкины сказки
Слушать все хотят.
Хорошо вам, детки,
Тихим вечерком,
В уютной избушке
Сели вы рядком.
Пламя русской печки
Освещает вас.
Слушаете важно
Бабушкин рассказ.
/Открывается дверь, появляется Баба Яга. Обегает круг приговаривая:/
Баба Яга: Ах, это вот где русским духом пахнет! Сколько тут народу!
Пошлю-ка я своих гусей-лебедей, пусть летят в мою избушку
да котлы на печь ставят.
Ведущий: /к гостям/ Ну, вот примчалась! Теперь весь праздник нам испортит.
/к Бабе Яге/ Подожди, Баба Яга посмотри сначала на наших
гостей.
Баба Яга: Ой! сколько тут бабушек! Сидят такие все добрые. А эти мальцы-
Удальцы что тут делают?
Ведущий: Как что? Сказки слушают.
Баба Яга: Ишь, какие внимательные да послушные. Как тихо сидят! Ну,
пока тихо, послушайте, что я вам посоветую:
Разбросай по всей избушке
Погремушки, колотушки,
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
И не вздумай убирать!
Бабушка так будет рада,
А не веришь и не надо!
Начинаем
наоборот своим бабушкам помогают.
/обращаясь к детям/ Дети, вы будете так делать, как Баба Яга вам
советует?
Дети: Нет!
Ведущий: Ты лучше послушай, Баба Яга, сколько наши дети сказок да загадок к ним знают. Давай сейчас разделим их на две команды: команду бабушек с внуками и проведём игру-соревнование. Игра называется: «Кто больше знает сказок»?
А ты, Баба Яга, раздавай детям фишки, если они будут всё
правильно называть. А потом посмотрим кто победит.
Начинаем мы играть,
Чтобы сказки все назвать.
Угадайте без подсказок,
Кто герои этих сказок?
Итак, внимание – первое задание!
В каких сказках встречается круглое по форме, жёлтое по цвету и приятное
на вкус?
По очереди называйте,
Друг друга не перебивайте!
Дети: Солнце, / «Краденое солнце», / «Репка» /, «Колобок» /, / «Два жадных медвежонка» /…

Ведущий: «В каких сказках живут эти персонажи» /показывает пальчиковых медведя и зайчика и просит детей помочь найти им свои сказки/.
Дети: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
/Баба Яга поощряет активность детей. /
Баба Яга: Сколько сказок знают ваши детки. Я еле успеваю им фишки
раздавать.
Ведущий: Знаешь, Баба Яга, наши дети знают не только сказки, но и загадки к ним. Давай посмотрим, кто больше знает загадок и отгадок к сказкам. Сейчас бабушки внучек загадают загадки внукам, а бабушки внуков – внучкам.
1. Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто в детстве каждому знаком?
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок угодил румяный бок.
Кого по всюду знают?
Скажите, как его зовут?
/Колобок/
2. Унесла его лисица за дремучие леса,
За высокую гору, в тёмную нору.
Кто выручал его не раз?
Кто от лисицы его спас?
/Кот, петух и лиса/
3. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Видят репку в огороде и себе не верят, вроде,
Вот на диво репка уродилась крепка!
Кто пришёл им на подмогу?
/Репка/
4. Возле леса на опушке трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Кто герои, угадайте?
Дружно сказку называйте.
/Три медведя/
5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том в конце- концов стало множество жильцов.
Мышка в гости всех зовёт.
Кто же в доме том живёт?
/Теремок/
6. Сапоги со шпорами, хвост его узорами.
Он к избушке идёт, звонко песенку поёт:
«Иду в красных сапогах, несу косу на плечах.
Хочу лесу посечи, пошла хитрая с печи!»
Что за храбрый удалец
Помог зайке наконец?
/Заюшкина избушка/
7. Вёдра в гору пошли сами, без лошади едут сани.
И к царю не пешком, а на печке верхом.
Кто высказывал хотенье?
Чьё исполнилось веленье?
/По щучьему веленью/
8. Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и к матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку?
/Гуси-лебеди/
Баба Яга: Да, уж, знают ваши детишки сказки да загадки. А вот про меня и не
знают. Я уже собиралась подобреть. Нет, я всё-таки заколдую
ваших деток. /приговаривает: «Чуфрр, чуфрр» /.
Где же в моей книжке со злодействами было заклинание,
чтобы детей заколдовать. Их ещё тут так много да со своими
добрыми бабушками.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, давай мы ребят спросим, что они про тебя
Знают.
Дети: Частушки!
Ведущий: Вот послушай частушки, как они про тебя споют, может ты тогда
подобреешь.
/Дети исполняют частушки со своими бабушками и про Бабу Ягу
тоже/.
Частушки:
1. Он в лесу дремучем жил,
Крепко Машеньку любил.
В короб с пирожками села
Обмануть Мишку сумела.

2. Как стара и как клыкаста,
Зло течёт в ней через край.
Страшно у неё в избушке-
Ты туда не попадай!

3. С петушком кот дружно жил,
За дровами в лес ходил.
Петушка спасал не раз,
Возвращался в нужный час.

4. Кощей тощий, кощей злой-
Бабке Ёжке друг большой.
Их так трудно победить,
Если добрыми не быть
Баба Яга: Какие молодцы! Да только с вами разве подобреешь. Ваши деточки сразу начнут дразниться: «Бабка Ёжка-Костяная ножка».
Ведущий: Ну, что ты, Баба Яга. Не забывай, что наши дети добрые и Воспитанные. Дети! Как вы будете называть нашу гостью?
Дети: Бабулечка-Ягулечка!
Баба Яга: Как ласково они меня называют. Так меня даже Кощей никогда не называл. Так и хочется быть доброй. Но можно мне хоть понарошку деток заколдовать. Я с ними только поиграю.
Игра: «Замри-отомри».
Ведущий: Заигралась ты Баба Яга с нашими детьми, а ведь мы ещё наш конкурс не закончили. У нас осталось ещё одно самое трудное задание, которое называется: «Цветик /восьмицветик».
Наши дети не только сказки да загадки знают и частушки поют, но и рисовать по сказкам умеют. Сейчас бабушки прочитают своим внучатам отрывки из сказок, а дети дорисуют то, что в сказке пропущено.
/Бабушки отрывают лепестки цветика-восьмицветика и тихонько читают детям отрывки из сказок, а дети по смыслу дорисовывают пропуски/. Раздавая лепестки ведущий читает:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Облети вокруг земли, быть по-нашему вели.
Вы возьмите, дети, краски,
Дорисуйте эти сказки.
На листочке как ромашка.
Вам прочтёт их бабушка.
/Пока дети рисуют Баба Яга и ведущий собирают у обеих команд фишки и подсчитывают их количество. При равном счёте объявляют, что победила дружба. По мере выполнения последнего задания показывают детские работы и оценивают этот конкурс/.
Баба Яга: Мне так понравилось у вас. Детки такие добрые и дружные.
Молодцы! Хоть маленькие да удаленькие!
Ведущий: Это правда. Хорошо, когда добро и дружба побеждают. И
Напрасно я боялась, что Баба Яга нам весь вечер испортит.
Ребёнок: Будет, будет нам пирог,
Блин с подмазочкой,
Будет, будет вечерок
С доброй сказочкой!
Ведущий: Печка жаром запылай,
Дети вместе с бабушками исполняют песню: «Ой блины, блины, блины».
Ведущий приглашает Бабу Ягу и всех гостей на чаепитие, во время которого
все дети награждаются сладкими призами за активное участие в игре.

Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

    Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

    Организация досуга.

    Расширить знания ребят о жанре сказки.

    Дать возможность проявить свои таланты.

    Развить творческие способности.

    Учить правильно решать свои проблемы.

    Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

    Воспитать культуру общения младших школьников.

    Развить способность восприятия детской литературы.

    Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

    Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника .

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование : костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино ).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка ).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил ).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка ).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая ).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух )

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка ).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка ) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка ).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга .

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

    А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка ).

    Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя ).

    Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

    Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

    Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок ».).

    жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка ).

    В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей ).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится .)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге )

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

    Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

    Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах »)

    Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь »)

    Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

    Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха »)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Выпускной вечер – 2011

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Выбегают скоморохи)

Скоморох 1 Верьте аль не верьте,

А стоит на белом свете дворец –

Большое двухэтажное здание.

Работает строго по расписанию:

В 8.20 двери закрываются,

Кто не успел, тот опоздавшим считается,

Вход суровым стражником охраняется.

Вы поглядите, сидит, улыбается

Это присказка, пожди.

Сказка будет впереди.

Скоморох 2 Жил во дворце том грозный царь,

Стороны той государь.

Когда бы вы о нем спросили,

То без лести и без врак,

Вам ответили бы так:

Не румян он и не бледен,

Не богат, да и не беден.

Словом одним - учитель.

Царь наш - большой мыслитель,

Мудрое слово всегда при нем,

Так как ума огромадный объем.

Весь в делах и заботах –

Такая уж у него работа.

Как положено царю,

Имел большую он семью.

Скоморох 1 Знаю, что сердце у всех застучало,

Тут, как говорится, и сказке начало.

Вот выросли у царя три сына:

12 «А» - ох, умный был детина!

Что ни личность, то талант:

Физик, лирик, музыкант,

Тот - спортсмен, а тот – певец,

Тот – удалый молодец.

Бывало, кряду три часа задачки всё решали,

Из кабинета в кабинет переползали,

А там тебе то оптика, то механика,

То статика, понимаешь, то динамика.

Словом, житьё не прикольное,

Но ничего, все сидят довольные.

Сценка «Гордый ученик» (пантомима, озвученная за кадром)

Ученик. Гордый ученик. Экзамен. Кабинет. Выбирай. Сомневайся. Выбирай и сомневайся. Выбрал. Думай. Сильнее думай. Перхоть. Думай, решай и сомневайся. Смотри, что пишут другие. Ещё смотри. Ещё. Отвечай. Отвечай и сомневайся. Подозревай. Сильнее подозревай. Опять перхоть. Холодно. Жарко. Очень жарко. Сдал. Но на «два». Но не ты. Но и ты на «два». Абстрагируйся. Чего? Абстрагируйся. Ученик. Гордый ученик.

Скоморох 2 А второй сын 12 «Б» назвался.

Он лирическим считался,

Сплошь историки, мыслители,

Языков всех замутители.

Дружный, вам скажу я, класс.

Ох, порадовал он нас.

И с уроков-то сбегали

(Кочешкова, чай, встречали)

В клубе «СДИПа» выступали,

В общем, дети не скучали.

Скоморох 1 9 класс был третий сын, любимый.

Не пройдёшь спокойно мимо.

На весь дворец он славится:

Что ни парень, то красавец.

Царь в теченье всего года.

В нём боролся с новой модой.

Говорил, что борода -

Детям только для вреда.

Обобщим мы наш рассказ:

9 – яркий очень класс!

Сценка «100 причин»

Учитель : Ага, попались! А где вы были вчера на контрольной? Ну, я жду: адреса, явки, шифры, позывные!

Ученик: Спокойно, Елена Николаевна, у нас на всё есть справки и объяснительные (достаёт ворох бумаг)

Учитель: А у меня на всех есть докладные и рапорты! (тоже достаёт ворох бумаг)

Песня И. Николаева «5 причин»

Учитель: Как же это всё произошло:

На урок пол класса не пришло,

В школу не явился ни один!

Ученик: А у нас на это 100 причин:

Первая причина – это лень,

А вторая – что нам лень весь день,

Третья причина – это санчасть,

Очень нужно нам туда попасть.

Четвёртая причина – телефон,

Он всю ночку спать мне не давал,

А пятая причина – футбол,

Сегодня же четвертьфинал!

Шестая причина – аппендицит,

А седьмая – просто зуб болит,

А восьмая – страшный упадок сил –

Никто с утра мне чай не заварил!

Девятая причина – это склероз,

Десятая – авитаминоз,

Одиннадцатая…

Учитель: Все – всё – всё! Хватит! Больше ничего не хочу слушать! У меня тоже найдётся 100 причин, чтобы к вам не ходить!

Песня «Батяня – комбат»

Все, как в кине, как на войне

Рыдает Пушкин на стене,

Приму зачёт в последний раз –

А может мы, а может нас…

Пытаюсь в головы вдолбить

И научить немного жить –

Хоть головою по стене –

Ананьев мечтает, а Ситдиков спит,

А у Балабухи опять зуб болит,

Сканворды гадает опять Тунаков,

Опять почивает на парте Круглов!

У Кутасова – баня, У Кочешкова – аврал,

Андрейка Чубаров пиджак потерял,

У Шамса компьютер опять барахлит,

Мокеев же спит, и сопит, и храпит!

С Сорокиным мама в атаку пошла,

У Гусева в «швейке» дела и дела,

Надолго в себя Курганович ушёл,

У Грини в тетради – сплошной «рок-н-ролл»!

И ждёт «шапито», как дитя, Гуляков,

И Бердников в сланцах в дорогу готов!

Копытин о чём-то всё молит меня –

Без пыток и битв не проходит и дня!

Всё, как в кине, как на войне…

Рыдает Пушкин на стене…

Без пыток не пройдёт и дня…

Лишь Дима с Саньком понимают меня!

Скоморох 2 Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот сыны те повзрослели,

Вроде даже поумнели.

Год прошёл, прошёл другой,

Класс закончен выпускной.

Царь велел сынов собрать,

Чтоб напутствие им дать.

В путь-дорогу проводить,

В общем, их освободить.

Дескать, взрослые оне,

Могут жить на стороне.

Скоморох 1 Вот уж царь прихорошился,

В тронный зал поторопился.

Стал приветствовать сынков,

Славных тех выпускников.

(Ставится трон. Звучат фанфары. Выходит директор в царском одеянии в сопровождении 2-х стражников.)

Директор . В этом зале нынче тесно,

Нет нигде пустого места –

Этому я очень рад.

Знаю, ждёте вы наград.

Только вы не торопитесь

И терпенья наберитесь,

Огласить велю сейчас

Царский праздничный указ.

Скоморох 2 Без затей и без прикрас

Царский слушайте указ.

Воля царская такая:

Даром время не теряя,

Испытания должны

Вы пройти, мои сыны!

Не пройдёшь доколь преград –

Не получишь аттестат.

Вот и весь наш царский сказ,

Исполняйте сей же час.

Директор. У меня ж, друзья, работа:

Встречи, хлопоты, заботы.

Вот должна пойти опять

Пять указов подписать.

Скоморох 1 Что же делать? Как тут быть?

Против воли не пойти!

Слово царя – твёрже сухаря.

Стали классы собираться,

К испытаньям укрепляться.

Скоморох 2 Повстречался им дракон,

Три главы имеет он.

Называется – экзамен!

Страшно жаром пышет, плавит,

И никто пред ним не дышит,

Ручкой – ножкой не колышет!

Все тут с участью смирились,

И дракону поклонились,

Как ни страшен был дракон,

Сразиться каждый с ним должон.

Скоморох 1 По народным по приметам

В нашем царстве точно есть

В обучении прогресс.

Много ль знают по предметам

Со шпаргалкой или без?

Смогут ли за час – другой

Изложенье написать?

И по алгебре задачек

Сорок штук перерешать?

Скоморох 2 В башке мысли

От напряга скисли,

Но выпускник наш не дурак,

Не попал и здесь впросак.

Он с драконом тем сразился

И с победой в путь пустился.

Воротился во дворец,

Там уж ждал всех царь-отец.

Скоморох 1 Выпускник наш – не балбес.

Разве это не прогресс?

Только вот таким вот стал

С чьей-то помощью аль без?

Кто их всех оберегал?

То хвалил, а то ругал?

Кто поспать с утра досыта

На уроках не давал?

Мамки классные заботу

Проявляли, как могли,

Уж така у них работа.

Вас приветствовать пришли.

(Выступление классных руководителей)

Дорогие выпускники!

Со школой час пришел прощаться,

И чувства разные теснятся!

Пройдет и год, и много лет,

Судьба на место всех расставит.

Одних, наверное, восславит,

Другим преграды понаставит!

И очень трудно дать совет,

И не найдешь порой ответ.

Но вы, с судьбой своей играя,

Порою шишки набивая,

Не торопитесь отступать,

Дано лишь сильным побеждать!

Пусть будет ваша жизнь полна,

Теплом друзей окружена

И личным счастьем согрета,

И необычна, как комета!

Ответное слово выпускников

Директору: Из секретных архивов отдела народного образования:

Информация к размышлению. Характеристика на шефа агентов народного образования - директора школы. Директор - он же учитель, он же мать школьных экспериментов. Характер: местами уравновешенный, очень стойкий: бдителен к нарушителям чистоты и порядка, обладает властным голосом: все видит, все слышит, все знает.

Вера Васильевна! Вы как хотите,

А мы все считаем: вы – наш покровитель,

Наш попечитель и наш утешитель,

А если придётся, то наш укротитель.

Чтоб спорилась дружно в школе работа –

На всём материнская ваша забота.

Побольше удач Вам, поменьше эксцессов,

Чтоб спорилось дело в учебном процессе.

Ещё пожелать вам сегодня хотели,

Чтоб на экзаменах впредь не сидели,

А подошли бы тихонько, украдкой,

И заглянули бы в наши тетрадки.

И если заметите что-то такое,

То Вы подскажите, ведь дело простое!

Литература: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области русского языка и литературы. Натура артистичная. Замечена в пропаганде среди молодежи произведений русских классиков. В литературных кругах близко знакома с Александром Сергеевичем, Николаем Васильевичем, Михаилом Афанасьевичем, Львом Николаевичем. Особенно близка с Антоном Палычем. Особые приметы: не проходящая молодость.

Дорогая Лидия Николаевна!

Мы помним время золотое:

Вы нам открыли и Толстого,

И Данте, Пушкина, Каткова –

Мир классиков и критики

Открыли Вы для нас,

За труд ваш неустанный

Благодарим мы Вас!

Математика : Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области математики. Характер нордический, прямоугольный. В совершенстве владеют началом анализа, алгеброй и геометрией. Особые приметы: красивы, умны, поэтичны. Отдельные агенты обладают узкой специализацией в области географии. Характер неуловимый, порывистый, до 50 м/с с грозами, без осадков. Потепление периодически чередуется с похолоданием.

Дорогие Любовь Сергеевна

и Наталья Ивановна!

Нам с математикой битвы, увы, суждены.

Кажется, что голова из янтарной сосны!

В ней раздували искусно Вы угли костра,

Вот и окончилось всё, расставаться пора!

Может быть, нам уравненья не очень важны,

И наши головы впрямь из янтарной сосны.

Но вы не зря заронили в них искры огня –

Без математики нам не прожить уж и дня!

Видно, среди нас гениев немного,

Просим на прощанье – не судите строго!

Физика: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области физики. Умеет из ничего делать что-то, причём это что-то ещё и как-то работает. Чуть что - угрожает цепью, прямолинейна и наэлектризована до крайности, но силе сопротивления радуется, как дитя. Водит делишки с Гюй-Гейнцем, Клайпероном, Герцем и некоторыми другими агентами.

Дорогая Нина Сергеевна! Спасибо, что Вы есть,

А иначе мы никогда бы не узнали, что такое физика!

Вихри индукции веют над нами.

Силы Ампера нас злобно гнетут.

В бой роковой мы вступили с полями,

А впереди всех зачеты нас ждут.

Но мы напишем длинные шпоры,

Спрячем надежно в свои тайники.

Вот у порога бумажные горы,

Их заготовили выпускники.

Физика, дети, нелегкое дело,

Разулыбался с портрета Ньютон,

Жалко, что яблоко низко висело:

Было бы меньше на целый закон.

Химия: Совершенно секретно. Некоторые агенты прошли спецподготовку в группе особого назначения биохимического факультета университета, где приобрели навыки растворения в среде учащихся и нейтрализации школьных конфликтов. Особые приметы: обладают чувством юмора, умеют превращаться в лакмусовую бумажку при попытках учащихся напустить туман или выпасть в осадок. За время работы успешно прошли естественный отбор и остались единственными носителями генов биологии в образовательном учреждении. Особые приметы: всех пытаются вовлечь в партию зеленых.

Уважаемые Екатерина Игоревна и Ольга Васильевна!

Биология наука –

класса самых важных,

Так как требует она

Опытов отважных.

Как скрестить, кого и с кем

Знаем мы теперь и сами,

Но учились этому

Долго вместе с вами.

Рыжий дым клубами вьётся,

Пламя лижет потолок,

Кислота рекою льётся –

В опытах идёт урок.

На пути к великой цели

Не страшны страдания,

Менделеев бы одобрил

Наши изыскания.

История: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области истории и обществознания.

Особые приметы: всегда здорова, даже когда больна, неповторимый шарм, обаяние. Всегда все обо всех и обо всем знает, имеет досье не только на всех политических деятелей, но и на каждого из своего окружения. Умело манипулируя цифрами, картами и фактами биографии, заставит вас сделать всё, чтобы это не стало достоянием широких кругов общественности. Особые приметы: вы ей всё время что-то должны!

Дорогая Елена Николаевна!

История - серьезная наука:

Лишь факты ни прибавить, ни отнять.

Но, боже мой, какая это скука –

Сухие цифры дат запоминать.

Но все же Вы нам объяснить сумели:

За каждой датой - тысячи тревог.

Мы благодарны Вам, на самом деле.

За Вашу помощь в выборе дорог.

Английский язык : Информация к размышлению. Совершенно секретно. Особая группа резидентов нашей разведки представлена узкоспециализированным агентом в области английского языка. Используя личное обаяние и усиленную программу, агенту удалось создать группу особого назначения, способную в любой обстановке на вопрос: «Ду ю спик инглиш?» четко ответить «Нихт ферштейн». Особые приметы: не боится даже иностранной интервенции, по-королевски элегантна, по-английски спокойна, по-немецки педантична, по-французски - кокетлива. Расслабляется лишь изредка, да и то на Хэллоуин.

Уважаемая Надежда Николаевна!

Мы «спик инглиш шпрехен дойч»

Позабыть не в силах.

Их впитала даже кровь,

Та, что в наших жилах.

И теперь мы без труда

«Сникерс» прочитаем,

Где он сделан и когда,

Лишь потом съедаем.

Всем учителям: Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелёгких побед,

Пусть же всё отразится в улыбке,

Излучающей мудрости свет.

Вы – душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие и дорогие,

Терпеливые учителя!

Спасибо Вам от всех выпускников!

Скоморох 2 Вот и царь уж тут как тут,

Наградить готов за труд.

Кузнецам уж дал заданье,

Пусть медали, мол, куют.

А чтоб народ не заскучал,

Певцов-сказителей позвал.

Песня «Из вагантов»

Скоморох 1 Приготовьтесь, соберитесь,

И терпенья наберитесь.

Похохмим ещё мы всласть,

А пока – торжественная часть!

Скоморох 2 Смолкли фанфары. Гостей всех собрали.

Главное действие ждут в этом зале,

Ждут церемонию награжденья

Высшей наградой за годы ученья.

Скоморох 1 Вам скажу я от души:

Вы, робята, хороши

И документов достойны.

Может царь наш спать спокойно.

Вас на сцену приглашаем,

Аттестаты вам вручаем!

Вручение аттестатов

Чтец: Я волком бы выгрыз бюрократизм,

К бумагам почтения нету!

Ко всем чертям с матерями катись

Любая бумажка, но эту…

Я долго трудился, я долго страдал,

Я долго, упорно учился,

Зубрил, отвечал, я всех доставал,

И вот результат: получилось!

Скоморох 2 Все теперь при документах,

При наградах и при лентах.

Испытания прошли,

Никого не подвели.

Царь доволен вами всеми,

И издать спешит указ.

Не теряя даром время,

Огласим его тотчас.

Скоморох 1 Царский указ

Всех сынов я поздравляю.

И чтоб праздник завершить,

Вам теперь повелеваю

Веселиться от души!

Песня «Ветер перемен»


Сценарий к внеклассному мероприятию по теме:
"Волшебный вечер сказок Братьев Гримм"

Цель:
-пробудить интерес к изучению творчества любимого писателя;
-воспитывать любознательных, внимательных читателей-знатоков творчества Братьев Грим;
-формировать навыки выразительного чтения;
-способствовать проявлению и развитию творческих способностей при инсценировке сказок, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу.
Библиотекарь:
Добрый вечер, сказочный вечер, волшебный вечер
В стародавние времена,
Когда заклятия ещё помогали
Жили были на свете два брата:
Была у братьев мечта
Стать лучшими сказочниками
И стали они думать и гадать
И волшебные сказки сочинять.
Итак ребята встречайте, самые знаменитые сказочные- волшебники нашей школы
Братья Гримм
Ведущий 1
Добрый вечер! (Снимаем шляпу и кланяемся)
Ведущий 2
Волшебный вечер! (Снимаем шляпу и кланяемся)
Ведущий 1
Ребята, а вы знаете кто мы?
Ведущий 2
Я Вильгельм Гримм (ВЕЛИКОРОДНАЯ ПОЛИНА)
Ведущий 1
А я Яков Гримм (ВЕЛИКОРОДНЫЙ КИРИЛ)
Ведущий 2
И в этом году нашим сказкам исполняется 200 лет.
Ведущий 1
И мы сегодня вам со своими помощниками поведаем наши замечательные истории
Ведущий 2
Но прежде чем мы начнём, позвольте представить вам наших гостей – учителей, родителей и учащихся Украинской школы. Ваши аплодисменты.
Ведущий 1
ИтакРебята отправляемся в путь
Ведущий 2
В одном сказочном лесу жили семь гномиков.
У них по сто веснушек на крошечном носу.
И если гномик встретит тебя в своём лесу,
От радости запляшут веснушки на носу.
Ведущий 1
Наверное вы все догадались какая эта сказка?
Ведущий 2
Прошу ребята встречайте самые крохотные сказочники, ученики 1-А класса со своей сказкой « Белоснежка и семь гномов»
(Выступление 1А класса.)
Ведущий1
– Спасибо вам друзья за ваше старание нам очень понравилось
Ведущий 2
А теперь – внимание!
Ведущий 1
Жила-была маленькая, милая девочка.
И кто, бывало, ни взглянет на нее, всем она нравилась,
но больше всех ее любила бабушка и готова была все ей отдать.
Вот подарила она ей однажды из красного бархата шапочку..
Ведущий 2
Из какой это сказки ребята?
Ведущий 1
Правильно –эта «Сказка называется Красная шапочка» встречайте сказочников, учеников 1Б и 2Б класса, которые нам поведают эту историю
(Выступление 1Б класса.)
Ведущий 2
– Спасибо вам ребята за вашу замечательную историю. И мы идём дальше
Ведущий 1
В стародавние времена, когда заклятья еще помогали,
жил-был на свете король; все дочери были у него красавицы,
но самая младшая была так прекрасна,
что даже солнце, много видавшее на своем веку,
и то удивлялось, сияя на ее лице.
Ведущий 2
Итак ребята встречайте ученики 2-А класса и «Сказка Король- лягушонок, или железный Гейнрих
(Выступление 2А класса.)
Ведущий 1
Спасибо огромное ребята. И мы отправляемся дальше
Ведущий 2
В одном немецком городе жил портной.
Звали его Ганс. Целый день сидел он за столом у окошка, поджав ноги, и шил.
Ведущий 1
И так ребята встречайте учеников 3-Аи 3-Б класса и «Сказку Храбрый портной»
(Выступление 3А-3Б класса.)
Ведущий 2
Есть одна замечательная история о дружной компании
Осле, Кошке, Собаке Петухе и красавце трубадуре,
что это за история, кто скажет?
Ведущий 1
Правильно –это «Сказка называется Бременские музыканты» встречайте сказочников, учеников 4 класса, которые нам поведают эту историю
(Выступление 4 класса.)
Ведущий 2
Вот и подошел к концу наш волшебный вечер.
Библиотекарь:
Большое спасибо нашим участникам, благодаря которым мы окунулись в мир сказок Братьев Гримм. До встречи в новой сказке!


Приложенные файлы

ВЕЧЕР СКАЗОК

(сценарий студенческого вечера

для детей старшего дошкольного возраста)

СКАЗОЧНИЦА:

Сказка по лесу идет -

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Побелил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки -

Слаще ягоды любой!.. (Ю. Мориц)

Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на вечер сказок!

Вы сказки любите?

Я тоже люблю сказки, я собираю их по всему миру и помещаю в книги. В мире сказок живет особенный, волшебный дух, дышащий нашими мечтами и фантазиями. Вспомните бабу Ягу-костяную ногу в избушке на курьих ножках, Кощея Бессмертного, чахнущего под златом, леших, русалок, богатырей, Василису-красавицу… Сказки нас учат лучшим качествам - мудрости и юмору, доброте и храбрости … Добро всегда побеждает зло, слабый защищен, а жадный наказан. Сказки дарят нам Правду, Красоту и Любовь, Мечту, Надежду, Радость. Поэтому дети всегда просят взрослых рассказать сказку.

БАБУШКА И ВНУЧКА:

ВН: Бабушка, бабушка, расскажи мне сказку.

Б: Я тебе уже 2 сказки рассказала.

ВН: Ну еще, ну пожалуйста!!!

Б: Слушай, только внимательно и не перебивай!

СКАЗКА МУХА-ЦОКОТУХА (театр. постановка – гр. Д3 с-п/о)

БАБУШКА И ВНУЧКА:

ВН: Какая интересная сказка! Спасибо, моя любимая бабуленька, а еще сказку.

Б: Вечером расскажу, а сейчас у меня дела.

ВН: Ну последнюю, хоть самую коротенькую.

Б: Вот тебе книжка, буквы ты уже знаешь, учись читать, и тогда ты сможешь хоть 10 сказок узнать!

СКАЗОЧНИЦА:

Что такое сказка?

А.С. Пушкин сказал:

«Сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»

Первые сказки возникли очень давно, когда люди еще и писать не умели, а только рассказывали, СКАЗЫВАЛИ, оттуда и название – СКАЗ – СКАЗКА. На протяжении всей своей истории народы слагают сказки. Кода сказка не имеет одного рассказчика, она называется НАРОДНОЙ. А вы, ребята, знаете русские народные сказки?

Сейчас и проверим!

Приглашаю моих помощников: выходите из сказки, поиграйте с ребятами!

ИГРА УГАДАЙ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ СКАЗКУ

ИГРА-РАЗМИНКА «БЕГОМ ПО СКАЗКАМ»

СКАЗОЧНИЦА:

Спасибо, мои помощники. А теперь вам нужно поспешить. Одна очень любознательная девочка научилась читать, поэтому возвращайтесь скорее в свои сказки.

ВНУЧКА:

Послушайте…

СКАЗКА РЕПКА (театр. постановка – гр. Д1 с-п/о)

СКАЗОЧНИЦА:

Как я рада, что девочка научилась читать, сколько теперь интересного, волшебного, познавательного найдет она в книгах. А вы, ребята, умеете читать? Кто умеет, поднимите руку! Замечательно! А для тех, кто еще не научился читать, я прочту загадки. Будьте внимательны и отгадайте героев сказок:

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло...

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор...

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу...

Я вижу, девочки и мальчики, что вы знаете и любите сказки. Я дарю вам волшебные шарики, внутри них сказочный дух. Когда вы принесете их домой или в детский сад, то вслед за ними придут и новые сказки, которые вам обязательно расскажут взрослые (помощники раздают шарики).

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные:

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка,

Про гусей-лебедей,

Да про смышленых детей... До свидания, до встреч в сказках!



Top