Сказка с картинками: Под грибом. План-конспект интегрированной НОД по рисованию по мотивам сказки В

КОНСПЕКТ ОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ТЕМУ

«РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

Воспитатель: Билюкова Т.Ю.

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом».

Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение, развивать внимание, память, под впечатлением прочитанного рисовать иллюстрации к сказке.

Задачи: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать полно на вопросы, эмоционально воспринимать сказку В. Сутеева « Под грибом» и выражать своё отношение к персонажам, развивать творческие способности детей.

Образовательная область:

1.Речевая.

2.Художественно – эстетическая.

3.Социально – коммуникативное.

Материалы и оборудование : альбомные листы, фломастеры, книга В.Сутеева «Под грибом», плоскостные фигуры к сказке.

Предшествующая работа : рассматривание с детьми альбомов, открыток. Лепка грибов. Чтение стихов, пословиц, загадок, пение песен, подвижные игры.

Ход О.Д:

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила сказку В. Сутеева «Под грибом», а хотите, я вам её прочитаю?

Ответ детей (да).

Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом?»

Вопросы:

Куда спрятался Муравей от дождя?

Кто ещё спрятался под грибом?

Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?

Почему Заяц спрятался под грибом?

Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?

Воспитатель: Дети, а теперь нарисуйте иллюстрации к сказке.

Но сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Меж еловых мягких лап

Дождик кап – кап - кап.

Где сучок давно засох

Серый мох – мох – мох.

Где листок к листку прилип

Вырос гриб.

Воспитатель:

Возьмите альбомные листы, фломастеры, карандаши и приступайте к работе.

(Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке).

Воспитатель:

Дети, кто закончил рисовать,

аккуратно сложит карандаши или фломастеры в коробку.

Какие замечательные иллюстрации к сказке вы нарисовали.

Давайте выберем самые лучшие работы.

Кирилл с Полиной выберут работы, которые понравились им больше всех и почему?

(Дети дают анализ работам)

Физкультминутка:

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся

За грибами наклоняйся,

А теперь пройдём немного

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились.

Воспитатель: А кто хочет сам показать сказку « Под грибом».

Дети показывают сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения.

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Все дети занимались очень хорошо, молодцы!

Людмила Сироткина

Конспект НОД во второй младшей группе по

нетрадиционному рисованию с элементами

драматизации по сказке В . Сутеева «Под грибом » .

Образовательная область «Социализация»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель : формировать у детей интерес к игре-драматизации ; развивать у детей мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования .

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- Воспитательные :

Воспитывать коммуникативные качества : партнёрские отношения между детьми;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Форма проведения Игра-драматизация .

Материалы и оборудования : шапочки и элементы костюмов персонажей сказки , слайды к сказке , сундучок с грибами и масками ; альбомный лист, с предварительно нарисованной полянкой , тарелочки с цветным песком, клей, кисточки, салфетки влажные и сухие, подставка для кисточек.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом » , беседа о героях сказки . Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?» , «Животные и их детёныши» .

Чтение художественной литературы : Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» . Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки .

Социализация : Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе» . Лепка «Грибочек » . Художественное творчество

Музыка «Летняя полянка» музыкальная физкультминутка,

песня «Без друзей нам не прожить…»

Физическое развитие П /и «Лиса и зайцы» , П/и «Воробушки и автомобиль»

Предварительная работа :

Создание папки-передвижки.

Помощь в оформлении зала.

Изготовление атрибутов к сказке .

Конечный результат на ребенка : умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки , строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью; умеет подбирать необходимые средства и материал для создания своего рисунка, правильно подбирает цвет.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку становятся полукругом.

(упражнение на создание хорошего настроения)

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу передать его вам. Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку. (звучит музыка «От улыбки станет всем светлей» )

«Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Вот мир стал веселее и прекраснее!

Ребята, а вы любите сказки ?

Дети :- Да, любим. (Стук в дверь, входит Петушок - ребенок из старшей группы в руках у него красивая коробка, звучит музыка)

Воспитатель : - Проходи, Петушок!

Петушок : Ку-ка-ре-ку-у-у-! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я, Петя-Петушок золотой гребешок!

Спозаранку я хожу всех на свете я бужу.

А сегодня пришел в детский сад,

вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать .

Там в лесу, что так, далек,

Стоит грибок-теремок ,

Стоит грибок-теремок

Он не низок - не высок

Под ним зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

Вручает посылку воспитателю :

Спасибо, Петушок! (он улетает) .

Восп.:- Ребята, какой неожиданный сюрприз, сказка в гости к нам пришла! Давайте посмотрим, что же в посылке! – Садитесь на стульчики.

Восп. Открывает посылку. – Лесные зверюшки прислали нам грибочки , ой, да они непростые, на них загадки написаны.

Дети, хотите узнать, кто посылку вам прислал?

– Хотим. Тогда давайте отгадывать загадки, как- только отгадаем, сразу узнаем, кто прислал посылочку.

Итак, 1 загадка :

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

(Мышь)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется… (Зайка) .

Возле дома, по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый… (воробей.)

Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух - И в воду плюх! (лягушка) .

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

На вид, конечно - мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

(муравьи)

Маленький, удаленький -

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

(гриб )

Молодцы, все загадки отгадали!- Скажите, в какой сказке собрались все эти герои : муравей, воробей, бабочка, мышка, заяц, лиса, лягушка?

Дети :- В сказке «Под грибом » .

Ребята, представьте, что вы лесные зверюшки, которые выбежали играть на полянку :

Физкультминутка : «Летняя разминка»

Летом на полянку

Зайки прискакали

Высоко, высоко

Зайки прыгать стали. (прыгают как зайчики)

Летом на полянку

Подошли лисички,

Покружились на носочках

Рыжие сестрички. (идут, как лисички)

Летом на полянку

Птички – прилетали,

Птички - прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

Летом на полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка. (топают ножкой)

Летом на полянку

Дети прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали. (хлопают в ладоши)

(все садятся на свои места)

Воспит. - Хотите узнать, что еще есть в посылочке? А в посылочке есть еще маски героев сказки , для чего они нам нужны? – Правильно, мы можем поиграть в сказку .

Восп. надевает маски детям артистам. - Сейчас дети покажут нам сказку .

Итак, сказка начинается .

Драматизация сказки «Под грибом » В. Сутеева .

(звучит шум дождя и гром)

Воспитатель :

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и говорит : Вот тут я и спрячусь!

Воспит.: - Спрятался под его шляпкой, сидит - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка .

Бабочка : - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок !

Муравей : - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Воспитатель : - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок . А дождь ещё

сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

Мышка : Пи-Пи-Пи - Пустите меня под грибок ! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей : - Тут места нет.

Воспит. - Пустите, пожалуйста!

Потеснились - пустили Мышку под грибок . А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Воробей : Чик - Чирик. Пустите меня под грибок .

Муравей : Тут места нет.

Воробей : Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей : Ладно. Заходи.

Воспитатель :

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и кричит :

Заяц : Спрячьте, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей :- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель :

Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса : Зайца не видели?

Все : Не видели.

Лиса - Не тут ли он спрятался?

Все : - Да, где ему тут спрятаться?

Воспитатель : Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются . (дети-персонажи водят хоровод на полянке)

Муравей задумался и говорит :

Муравей : Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка : - Ква-ква!

Посмотрите на грибок ,

Вот тебе ответ дружок

Все вместе посмотрели на гриб :

А гриб – то вырос !

Гриб : - Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить.

Лиса : (выходит из-за кулис)

Я, ребята, поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой

Будем мы теперь дружить.

В мире дружбы станем жить.

Когда дружба наступает,

Тесно вместе не бывает!

Исполняется песня и танец :

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете,

ни за что, ни за что,

Ни за что на свете. Выходят на поклон.

Воспитатель : Понравилась вам сказка ? (ответы детей)

Давайте похлопаем нашим маленьким артистам.

Ребята, все так здорово у нас получилось, но мы совсем забыли про наших лесных друзей. Им тоже надо сделать подарок.

Вы согласны?

Дети : - Согласны.

Давайте нарисуем сказку «Грибок-теремок » и отправим рисунки в лес зверюшкам!

Дети :- Давайте.

Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

На столах : заготовка - альбомный лист на нем изображение полянки и контур гриба , который дети дорисовывают – при помощи цветного песка, тарелочки с цветным песком, кисти, клей, влажные салфетки.

Прежде чем начать работу подготовим наши ручки.

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок» )

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз-два-три-четыре-пять,

Раз-два - три - четыре-пять,

Звучит музыка.

Самостоятельная работа.

Дети, наносят клей сначала на шляпку гриба , потом посыпают цветным песком, лишний ссыпают в тарелочку, затем наносят клей на ножку гриба , посыпают цветным песком, лишний – в тарелочку.

Ребята, когда наши рисунки высохнут, мы попросим Петушка отнести их лесным зверюшкам.

А сейчас нам пора возвращаться в группу . Пойдем на прогулку радоваться ласковому солнышку и теплой летней погоде.

Татьяна Боганцова
План-конспект интегрированной НОД по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы

Цель : формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

Задачи: учить детей понимать простые тексты, анализировать поступки героев, обогащать представления об авторских сказках, уточнять представления об окружающем мире; развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук. творческие способности детей, формировать умения передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать акварелью, умение анализировать и обобщать, делать выводы, воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости. умение дружить.

Материал к занятию : выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя. фонограмма пьесы "Времена года" П. И. Чайковского, компьютер, иллюстрации к сказке "Под грибом". А4 альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши, подставка под кисти, клеенка, баночка-непроливайка, зонтик, мяч.

Словарная работа: иллюстрация, грибной, тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель(загадывает загадку )

Если на деревья листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как у нас зовется(осенью) .

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. (дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского " Времена года", дети открывают глазки) Вот, ребята. мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А что здесь произошло, мы узнаем, прочитав сказку замечательного детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева "Под грибом", но сначала давайте познакомимся с писателем.

2. Беседа по теме.

Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве. (показ презентации). Это удивительный человек, он прожил 90 лет. Он был не только писателем. но и художником. В. Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей. почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. В. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. А сейчас пришло время познакомиться со сказкой, слушайте внимательно. (показ презентации )

3. Почему сказка получила такое название?

4. Кто прятался под грибом?

5. Почему герои сказки прятались?

6. Что случилось в конце сказки?

7. Почему сначала одному муравью было тесно под грибом, а потом всем места хватило?

3. Физминутка "Дождик"

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице- смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг, выполняют ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, ( руки вверх, потряхивание кистями )

стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый, серый воробей

Сушит пёрышки скорей (встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель открывает зонтик: "Дождик пошёл". (дети прячутся под зонтиком )

Воспитатель:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза и мы опять

Будем весело играть!

4. Дидактическая игра с мячом " Назови ласково героев сказки"

Муравей (муравьишка)

Воробей (воробьишка)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Динамическая пауза

Воспитатель показывает картинку героя из сказки, а дети изображают его в движении.

6. Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к сказке, вешает рисунок белого гриба, объясняет детям, что рисовать нужно начинать гриб с ножки, затем прорисовывается шляпка гриба. Затем дети рисуют героев сказки. Работу украшают мелкими деталями: травкой, листочками, облаками. дождиком и т. д.

7. Заключительная часть.

1. Чему учить нас сказка (дружбе, заботе)

2. Какие чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, грусть, радость)

3. Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте, да не в обиде; дружба- великая сила).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию «Под грибом» Конспект занятия по рисованию: «Под грибком»: Цель Продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке [Р]; - закрепить.

НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка» Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы ТЕМА: «Городецкая роспись» ЦЕЛЬ:.

1. Организационный момент (2 мин.)

o Поздороваться с классом;

o Заполнить журнал;

o Проверить, все ли ученики должным образом готовы к уроку.

2. Беседа (10 мин.)

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Сутеева «Под грибом» и нарисуем к ней иллюстрации. Для того чтобы нарисовать хорошую иллюстрацию, нужно создать образы главных персонажей: художественные образы. Кто-нибудь может сказать мне, что такое художественный образ?

(Если ученики затрудняются ответить, учитель задаёт вопрос полегче: «А что такое просто «образ»? Правильно, это некое изображение, картинка, возникающая в нашем сознании. А кто создаёт художественный образ? Художник.) Художественный образ -- это не просто представление о каком-то предмете, а художественно переосмысленное изображение, в создании которого нам может помочь не только наше восприятие, но и воображение.

Давайте вспомним, что такое представление из курса общей психологии.

Представление -- это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека (а также сами воссоздаваемые образы).

А какое понятие тесно связано с понятием представления? См. на доску.

Восприятие -- целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

А ещё при создании именно художественного образа задействуется такой психологический процесс как воображение. Что такое воображение?

Воображение -- это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

Художественный образ героя -- это представление персонажа, в создании которого участвует не только наше восприятие, но и воображение.]

Вот и мы сегодня будем создавать такие образы. Блестяще с этой задачей справлялись знаменитые русские иллюстраторы (показывает на левой стороне доски): Иван Билибин, Николай Кочергимн и автор нашей сегодняшней сказки Владимир Сутеев. Сутеев -- детский писатель и иллюстратор. Он сам писал сказки и рисовал к ним иллюстрации.

Обратите внимание на «Красного всадника» Билибина. Это персонаж из сказки «Василиса Прекрасная», символизирующий Солнце. Художнику удалось умело передать этот образ в своей работе: конь и всадник нарисованы красным цветом, грива коня напоминает солнечные лучи.

Кочергин и Сутеев по-своему создают художественные образы своих персонажей. Их герои гораздо больше похожи на людей, чем на животных: они носят одежду, ходят на задних лапках, пользуются разными вещами (например, короб за спиной у Мишки). Этому есть простое объяснение: ведь в сказке животные разговаривают, думают, заботятся друг о друге, словом, ведут себя абсолютно по-человечески. Обратите внимание, как зайчик обхватил лапками гриб, сомневаюсь, что они так делают в природе! А в сказках и, значит, и на наших иллюстрациях они могут выражать свои эмоции.

Сейчас я прочитаю вам эту сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь как следует представить своих героев.

Владимир Григорьевич Сутеев

ПОД ГРИБОМ

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и

спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом -- дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я -- лететь не

Куда же я пущу тебя? -- говорит Муравей. -- Я один тут кое-как

уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились -- пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись -- нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, -- кричит, -- спасите! За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, -- говорит Муравей. -- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца -- Лиса прибежала.

Зайца не видели? -- спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -- солнышко выглянуло. Вылезли все

из-под гриба -- радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь

всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! -- засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под

грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

На фразе «А вы догадались» учитель делает особенное ударение, произнося её, обращается напрямую к классу. Дети вопят: «Гриб вырос!»

3. Упражнение (5 мин.)

А теперь потренируемся рисовать героев сказки. Сейчас мы с вами вместе нарисуем зайчика, а после, пользуясь инструкциями на доске, по такому же принципу вы сможете нарисовать и остальных персонажей.

Учитель объясняет методику рисования зайца, ходит по рядам и проверяет, у всех ли всё правильно получается, при необходимости даёт кому-то совет и помогает преодолеть трудности.

4. Совместная работа (25 мин.)

Внимательно посмотрите на доску, здесь представлены этапы выполнения иллюстрации. Обратите внимание, что первые три из них выполняются карандашом. На время отложите кисточки и краски в сторону и приготовьте карандашик и ластик.

Этапы выполнения:

1. Общий поиск композиции;

2. Проработка основных объёмов форм, уточнение композиции;

3. Работа над деталями;

4. Закрашиваем фон;

5. Закрашиваем главных героев;

6. Тонкой кисточкой прорисовываем детали.

Учитель объясняет каждый этап работы, затем выполняет рисунок параллельно с учениками. Следит за тем, чтобы все успевали за ходом урока.

5. Подведение итогов (3 мин.)

Рисунки вывешиваются на доску, учитель замечает и озвучивает удачные находки и решения учащихся, хвалит. Мягко говорит о распространённых ошибках и просит впредь их учитывать. Можно спросить учеников, чья работа им больше всего нравится (кроме своей). Таким образом можно выставить оценки, учитывая собственное мнение учащихся.

Что мы сегодня узнали? Что такое художественный образ персонажа? Кто скажет мне, как можно его создать?

Все сегодня хорошо постарались. Урок окончен, до свидания!

рисование художественный образ персонаж

Список использованной литературы

1. Кузин В.С. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-9 классы / Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Шорохов Е.В., Шпикалова Т.Я. и др. - М.: Агар, 1996

2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 класс / Кузин В.С., Кубышкина Э.И. -М.: Дрофа, 2009

3. Кунин В.Н. Учимся рисовать / Кунин В.Н. -М.: Эгмонт Россия, 2000

4. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. -- Спб.: Питер, 2008

Марина Суздалева

Игрушка на руку — прекрасная возможность оживить любимых героев сказок, заинтересовать малыша игрой, да и просто весело провести время. Эта игрушка входит в топ лучших для речевого и . Ведь с помощью неё можно не только разыгрывать театральное представление, но и тренироваться в произнесении трудных слов, устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, мотивировать на выполнение сложных для малыша заданий.

Ведь кто, как не лягушка с открывающимся ртом уговорит малыша повторить сложное слово? А если оживший на маминой руке зайчик попросит о помощи, как ему отказать? И сегодня участницы « » подготовили для нас интересные мастер классы по созданию игрушек на руку: зайчика, лягушки, мышки, лисички, бабочки и муравья.

Игрушки на руку из носков: Зайчик и Лягушка

На каждую игрушку потребовалась пара носков, кусочек картона, красной ткани и клей.

Сложенный кусочек картона с закругленными концами необходимо приклеить клеем на изнаночную часть носка — это будет рот будущей игрушки.

На уровне глазок вставляем половинку губки в форме полуовала, зашиваем этот кусочек губки. В ротик приклеиваем кусочек красной ткани. Зайчику я пришила длинные ушки, сделанные из отрезков второго носка, также из второго носочка сделала глазки и носик.

Для из второго носочка сделала лапки, черной ниткой вышила перепонки на них. От обоих носков к игрушкам пришила большой кусок, чтобы тельце было длинное и красиво смотрелось на руке.

Дочка в восторге. Зайчик, который больше похож на спаниеля, теперь спит с нами!

Ольга Антоненко и Олеся 1 г.5 мес., г. Ярославль

Мышка «Мауси»

Сшить я решила мышку, так как заяц и лиса у нас есть в кукольном театре, а муравья и бабочку я даже не представляю как сделать. Назвали мышку Мауси. Очень уж у нас стала в последнее время популярна маленькая книжечка К.Чуковского «Котауси и Мауси». Только вот незадача не было у меня ткани соответствующего серого цвета. И вот на праздники поехали мы в гости к сестре, и она как раз выбрасывала старые ненужные вещи, и среди них было это серое платье.

Я выкроила основную часть — туловище и поменьше для головы. Из синей пальтовой ткани получились ушки. Сшила детали головы, пришила ушки, бусинка стала носиком, а пуговицы — глазками.

Пришила голову к туловищу, а шею украсила красивой красной лентой. Вот такая получилась мышка Мауси. Сыну очень понравилась!.

Гейдо Ольга и сынишка Ваня 1 г. 3 мес., г. Новосибирск

У нас уже был перчаточный театр по сказке « ». Многие из героев этой сказки можно обыгрывать в других сказках. В сказочной недельке «Мешок яблок» к нам с сыном каждый день приходит зайка и играет с нами. А что бы инсценировать « » — мышки нет. Так что долго раздумывать над героем мне не пришлось. Шью мышку.

За основу взяла старое полотенце, нос и глазки купила в магазине рукоделия. Выкройки мышки я не нашла, пришлось немножко изменить выкройку зайца и работа закипела. Сначала сшила ушки, основу с внутренней тканью, вывернула их и оставила до поры до времени. Сшила голову, сразу же вставила нос. Иголочками прикрепила ушки на места и пришила их вручную.

После ушей я вставила глаза и набила голову холлофайбером, только сделала это не плотно, оставила место для пальца. Сзади немного при собрала. Теперь занялась телом мышки. Прострочила на машинке по всему периметру, кроме низа. Его обработала косой бейкой (чтобы не подгибать).

Вывернула на лицо, надела полученную перчатку с тремя пальцами на руку и водрузила туда голову мыши. Вручную иголкой пришила голову к туловищу. Уже делая последний узелок на игрушке, с гулянья пришел мой сын. Игрушка ему очень понравилась!

Костева Оксана и сын Сашенька 1г.8мес., г. Долгопрудный

С дочкой мы решили сделать бабочку. Нам понадобилось: фетр, шаблон, перчатка и нитки мулине. Из фетра вырезали бабочку и пока я ее пришивала к перчатке, дочка активно вырезала украшения — это были кружочки и закорючки. Затем я ей показала, как пришивать и она уже сама орудовала иголкой. Не все кружочки она смогла пришить и вот тут я ей помогла.

Теперь дочка играет с братишкой в эту чудо бабочку, одевая на руку перчатку. Крылышки бабочки свободны и во время игры она ими машет.

Трухачева Мария и двое деток: Василиса 6,5 лет и Марк 11 месяцев.

Используемые материалы:


Порядок работы:


Виктория Печиева, мама 2 малышей: Настеньки 2г. 5мес. и Матвейки 8мес., г. Белореченск.

Игрушка на руку: Зайчик

Зайчик — герой во многих сказках, поэтому решила сделать именно его, чтобы потом использовать в пересказе и инсценировке сказок.

Нам понадобятся:

  • два листа фетра белого цвета;
  • глазки, носик (продаются в товарах для рукоделия) или просто пуговицы;
  • нитки белого цвета;
  • бумага в клеточку для создания выкройки, карандаш, ножницы.

Сначала надо нарисовать выкройку будущей игрушки — зайки. Мне было удобнее это сделать на бумаге в клетку. Вырезать выкройку, разложить всё на ткани, прикрепить иголками, обвести и вырезать.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Вначале, прежде чем сшивать фигурку зайчика, лучше сделать мордочку. Для этого надо на швейной машинке прострочить по кругу два овала, но не полностью, а оставить небольшие отверстия, чтобы вывернуть (легче это сделать с помощью карандаша).

Чем-нибудь заполнить мордочку (ватой, синтепоном и т.д.) и вручную зашить оставшиеся отверстия.

Собираем мордочку зайчика: вручную пришиваем две части мордочки, между ними носик, сверху глазки. Ушки тоже надо пристрочить на швейной машинке. Ещё у меня, как оказалось, фетр был тонкий и ушки не стояли, поэтому вставила внутрь тонкую проволоку.

Хвостик можно тоже сшить из фетра, но мне захотелось из белых вязаных ниток сделать помпончик.

После того, как все детали пришиты, складываем две детали фигурки зайчика, прикалываем иголками и вручную сшиваем швом через край. Зайчик готов к играм!

Фаина Гаврилова и дочь Таисия, 1 годик, г. Архангельск.

Нам понадобятся:

  • Перчатка;
  • Клеевой фетр разных цветов;
  • Глазки;
  • Три маленьких помпончика;
  • Два маленьких бубенчика;
  • Клей, нитки.

Долго не могла придумать, как сделать игрушку так, чтобы сын смог поучаствовать в процессе. Решила, что это будет бабочка, тогда Юра сможет сам сделать крылышки.
Но кроме крыльев есть еще тело бабочки.

Идея пришла случайно, когда я наводила порядок и нашла свою старую перчатку. Сделала заготовку, а дальше помогал и делал сын. Приклеил глазки и все узоры. Я пришила носик и крылья.

Бабочка сыну понравилась, она бегала за ним, летала и сидела у него на плече. Кстати это не единственное чем мне помог сын. Оказалось, что сфотографировать ее на своей руке довольно сложно. Юра помог сделать фотографии!

Данилова Ольга, сын Юра 2,5 г., г. Санкт-Петербург.

Играя по сказке «Под грибом», в один из дней решили совместить приятное с полезным: оживить сказочных персонажей. Первый, кто побежал по дорожке ножками – . С помощью пластилина мы слепили туловище муравья, ручки, ножки. На голове у него появились глаза, носик, рот.

Приклеили нашего муравья к картону, а внизу под его ногами проделали отверстия, вставили в них наши пальчики и … вуаля, муравьишка побежал по дорожке.

Для работы мы использовали: пластилин, стеку, картон, ножницы.

Салимова Ольга и дочь Алёна, 2г. 2мес., г. Екатеринбург.

Все подготовительные работы я делала сама (на пару с дедушкой) — отрезали коробку от сока, затем вырезали шаблоны частей тела и перевели их на цветную бумагу.

Потом наклеивали вдвоем с дочкой. Сначала все детали намазали клеем с помощью кисточки (не обошлось без облизывания кисточки), затем наклеили на коробку. Аналогично можно сделать из бумажного пакета, но у нас была задача, чтоб кукла могла стоять во время инсценировки сказок.

Алла Шувалова, дочка Леночка, 11 мес., г. Самара.

«Промокший зайка» из носка

С шитьем я не очень дружу, да и неделя выдала очень напряженная, так что первым желанием было отказаться от задания. Но решила испытать себя. Игрушку решила делать из носка.

С помощью красной нитки закрепила носик, пришила бусинки-глазки и нарисовала зубы-резцы. Ушки сперва сделала из носка, но получилось как-то странно (как выразилась моя дочь), так что решила сделать белые фетровые ушки. И вот получился грустный, промокший зайка.

Кудряшова Надежда и дети Аня (4,3 года) и Миша (1,2 года), г. Санкт-Петербург.

Для изготовления бабочки нам понадобится:

  • 2 квадратика ткани, один побольше, другой поменьше;
  • 1 прямоугольник ткани;
  • узкая тесемка;
  • нитка, иголка.

Процесс изготовления:


Еще сделали всех персонажей сказки на картоне. Распечатали картинки, приклеили на картон, вырезали дырочки для пальчиков. Осталось только раскрасить.

Гульнара Газизова и дочка Лейсан (2,3г.), г. Челябинск.


Top