Все о Discovery. Часть 3

Все о Discovery. Часть 3

Последняя часть статьи посвящена поколению Discovery, выпускаемому в настоящее время. 2-го апреля 2004 года компания-владелец Ford Motor представила новый Discovery 3 (или LR3 в Северной Америке) как модель 2005 года.

...

Discovery второй серии уже заждался замены. Хотя он еще и был способным и популярным автомобилем, его шасси, пружинная подвеска, мосты весьма мало изменились с начала производства в 1989 году. В свою очередь, это поколение, в сущности, использовало «внутренности» Range Rover, запущенного в 1970. Discovery второго поколения стал уступать свою долю рынка более совершенным полноприводным «рабочим лошадка» из Японии (таким, как Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Shogun) или спортивным везжеходам из Европы (типа BMW X5 и Mercedes-Benz M-Class). Замену ему планировали в течение многих лет, но несколько раз откладывали из-за распада Rover Group в 2000-м и необходимости замены Range Rover в 2001-м.

Discovery 3 – полностью новая конструкция, не имеющая ничего общего с заменяемой моделью. Стилистика в традициях Land Rover: не мода, но функциональность определяет внешний вид со множеством горизонтальных и вертикальных линий. Новая поколение сохранило ключевые детали Discovery, например, уступ на крыше и ветровой стекло, отклоненное назад. Наименование LR3 было выбрано, исходя из предпочтений Северо-Американского рынка: устранить негативный имидж, связанный с именем Discovery и перейти к алфавитно-цифровому обозначению (Freelander 2 также сменит обозначение в Северной Америке на LR2).

С конструктивной точки зрения, Land Rover разработали новинку, названную Рама Интегрированная с Кузовом (IBF). Предыдущие модели Discovery использовали традиционную прочную раму. Такой тип кузова хорош на бездорожье, но он имеет излишний вес и ухудшает управляемость на дороге. Несущие кузова отличаются повышенной жесткостью, улучшающей управляемость на высоких скоростях, но склонной к повреждениям из-за высоких нагрузок на бездорожье. А конструкция IBF предусматривает соединение моторного отсека и пассажирского отделения, выполненных несущими, с рамной основой, на которой крепятся подвеска и трансмиссия. Как заявлено, такая конструкция сочетает достоинства обоих типов шасси, но это делает Discovery чрезмерно тяжелым для своего класса, ухудшая как дорожные, так и внедорожные качества, особенно на мягких грунтах, типа песка. Это одна из причин, почему Disco стал первым Land Rover имеющим опционный задний блокируемый дифференциал.

Другое большое изменение –полностью независимая подвеска (FIS). Подобно Range Rover третьего поколения, это пневматическая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет подкачкой пневмоэлементов. На бездорожье машина поднимается для увеличения клиренса, на дороге – опускается для улучшения управляемости. Ранее считалось, что независимая подвеска обладает существенным недостатком по сравнению с зависимой- машина может коснуться грунта. Поэтому Land Rover разработала пневмоподвеску с «поперечными связями», если необходимо подвеска имитирует поведение жесткого моста (когда одно колесо идет вниз, другое поднимается). И если шасси автомобиля касается грунта при «внедорожном» поднятом положении подвески, система фиксирует уменьшение нагрузки на пневмоэлементы и поднимает машину еще на 2.5 см. В Великобритании и Европе на базовой модели устанавливалась пружинная независимая подвеска. Эта модель стояла особняком в модельном ряду, имея только пять посадочных мест и 2.7-л дизель. У нее отсутствовала система Terrain Response (см. ниже).

Все это было задумано для адаптации машины к меняющемуся рынку полноприводников, где развитые внедорожные качества постепенно уступали в важности утонченному поведению на дороге. Land Rover намеревалась при сохранении выдающейся репутации Discovery, как вездехода, сделать его хорошей дорожной машиной. И, хотя Discovery проигрывает в управляемости некоторым соперникам, он гораздо совершеннее предыдущей модели в этом отношении и его внедорожные качества остались нетронутыми.

Все двигатели, используемые на Discovery 3 взяты у Jaguar, которая тоже входит в холдинг Ford. Дизель разработки PSA-Peugeot, объемом 2.7 литра и мощностью 195 л.с., как предполагалось, будет самым продаваемым в Европе. Для рынка США и как опция для остальных устанавливается 4.4 литровый V8 мощностью 300 л.с. (223 кВт). Ford’овский 4.0 литровый двухклапанный V6 мощностью 216 л.с. (161 кВт) мог устанавливаться в Австралии и Сев. Америке. Перед началом производства ходили слухи, что Land Rover будет поставлять дизельные версии и в США, но TdV6 оказался не приспособлен к дизтопливу с высоким содержанием серы, используемому там.

Коробки передач на Disco 3 тоже полностью новые. С дизелем в стандарте агрегатируется 6-ступенчатая механика. В качестве опции, возможен 6-ступенчатый «автомат», устанавливаемый в качестве стандарта на V8. Обе сочетаются в двухступенчатой раздаточной коробкой и постоянным полным приводом. Центральный дифференциал с прогрессивной блокировкой и компьютерным управлением гарантирует максимально эффективное распределение крутящего момента в сложных условиях. Подобный дифференциал может устанавливаться и на задней оси.

Discovery 3-го поколения оснащен полным набором электронных систем управления тягой. Система помощи при спуске HDC предотвращает чрезмерный разгон при спуске с крутого склона и противобуксовочная система (ETC) на всех 4-х колесах препятствует пробуксовке колес на скользкой поверхности. Противозаносная система (DSC) предотвращает проскальзывание на дороге при повороте колес и торможении.

Вероятно, самой заметной особенностью нового автомобиля стала новейшая система «Terrain Response» (завоевала награду журнала Popular Science в 2005 году). До нее внедорожное движение требовало мастерства, которое многим казалось труднодостижимым. Необходимы были обширные знания об автомобиле для правильного выбора передачи, состояния дифференциала и для овладения разными навыками, необходимыми для преодоления крутых склонов, бродов и других типов бездорожья. С внедрением новой системы была сделана попытка устранить как можно больше таких трудностей. Водитель выбирает тип поверхности поворотом диска в кабине (варианты: «песок», «трава, гравий, снег», «грязь и колея» и «преодоление больших камней»). Затем уже бортовой компьютер осуществляет выбор правильной настройки коробки передач, высоты подвески, блокировок дифференциалов и отзывчивость педали газа. Например, в режиме «преодоление больших камней» подвеска поднимается на максимальную высоту и настраивается на максимальный ход колес, дифференциалы блокируются, водителю выдается рекомендацию переключится на пониженную в «раздатке» и уменьшается отклик педали газа. В режиме «песок» противобуксовочная система настраивается на четкий контроль буквально за каждым оборотом колеса, дифференциалы частично блокируются и чувствительность педали газа увеличивается добавляя большую мощность при меньших перемещениях. Водитель может, до некоторой степени, управлять вездеходными системами вручную – переключать скорости в «раздатке» и изменять клиренс, но для полного использования возможностей автомобиля необходимо использовать систему «Terrain Response».

Наряду с новыми механическими и электронными системами на Discovery 3 был обновлен интерьер и внешний облик. Вид модели 1989 года диктовался ограниченными средствами и использованием компонентов от Range Rover первого поколения. Эти факторы продолжали оказывать воздействие и на второе поколение, а третье поколение обрело свежий минималистский стиль. Интерьер был усовершенствован с введением 7-местной схемы. В отличие от старых моделей взрослый человек может комфортно устроиться на всех 7-ми сиденьях. Вход на задний третий ряд сидений осуществляется через задние боковые двери, а не через дверь багажника. Полезной водителю будет новая навигационная система с DVD. Эта система уникальна для Land Rover, поскольку, в добавок к обычным дорожным картам, включает в себя навигацию на бездорожье и информационный режим движения на полном приводе. В этом режиме экран демонстрирует схему автомобиля, отображая величину движений подвески, угол поворота передних колес режим работы дифференциалов и иконку режима работы системы «Terrain Response», а также номера передачи автоматической коробки скоростей.

Машина собрала хорошие отзывы прессы в момент выхода, особенно много похвал раздавалось в адрес системы «Terrain Response», серьезно улучшившей ходовые качества на бездорожье, и разумного дизайна интерьера. Новый вид у некоторых вызвал негативную реакцию (типичные описания «автобусоподобный» и т.п.), а также большая пустая задняя панель, не имеющая запаски, вызвала много нареканий. Другие указывали на то, что дизель не выдерживает конкуренции в части мощности (особенно, учитывая вес машины), но, в целом, оценка машины была высокой. Кульминацией премьерного сезона новой машины стал подъем Джереми Кларксона, ведущего автошоу Top Gear, BBC на гору Нок-ан-Фрисдейн в северной Шотландии, высотой 307 м на которой не бывала еще ни одна машина. Ричард Хаммонд, также из знаменитостей Top Gear восхвалял его, как «лучший вездеход всех времен».

В Австралии, по, практически, единодушному мнению «внедорожной» прессы, ему присудили титул «Полноприводная машина года», даже на консерваторов из журналов для «крутых джиперов» произвела впечатление его способность легко проезжать в места, куда традиционные лидеры Toyota LandCruiser и Nissan Patrol вынуждены с трудом пробираться. Впервые было признано, что электронные системы превзошли традиционно надежные механические, хотя большинство замечаний содержало опасения в части их ресурса и ремонтопригодности. Но, несмотря на такие обзоры и ценник, сходный с LandCruiser рынок не воспламенился энтузиазмом.

Среди сообществ «джиперов» и любителей Land Rover полностью новый Disco постепенно нашел свое место. Принимая во внимание улучшенные ходовые качества на дороге, многие были обеспокоены, что это достигнуто за счет ухудшения поведения вне дорог, а другие считали ошибкой чрезмерное доверие электронике в особо тяжелых условиях. Однако, к 2006, через два года после премьеры, качества и надежность машины были проверены и прессой, и частными владельцами. Land Rover и многие производители запчастей наладили выпуск вездеходного оборудования для нового Discovery: лебедок, кенгурятников, защиты днища, шнорхелей и реллингов на крышу, что позволяет лучше приспособиться к использованию вне дорог.

В 2006 Land Rover использовал Discovery 3 в кубке G4 Challenge, вместе с Range Rover Sport. Все автомобили были из стандартных комплектаций с оборудованием только из прайс-листов Land Rover.
С момента премьеры Dsico 3/LR3 выиграл 97 международных призов, включая «Лучший компактный внедорожник» журнала WHATCAR, «Североамериканский Внедорожник Года» и «Спортивно/Утилитарный автомобиль года 2005» журнала MotorTrend. Журнал Popular Science наградил его за новаторские бортовые системы. 97 наград для одного поколения внедорожников считается мировым рекордом.

Первая полностью новая модельная категория после Freelander – Range Rover Sport основана на платформе Discovery 3, а не более крупной от Range Rover.

Первый фейслифтинг проведен в 2008 году и Discovery 3 SE будет продаваться в Великобритании с августа. Обновлены: стереосистема (“Harman Kardon”) с интегрированным управлением на руле и чейнджером на 6 дисков; прозрачные «поворотники» и цветные бампера.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий