Freelander: История модели

Land Rover — марка лидера в области конструирования и производства полноприводных автомобилей, созданная братьями Спенсерами и Морисом Уилксом.

Компания Land Rover отнюдь не сразу решилась выпустить небольшой паркетный внедорожник, хотя в 90-х годах автомобили этого класса пользовались все большей популярностью. Поклонники английского автопрома склонны оправдывать это нежеланием Land Rover портить себе имидж продавая не совсем полноценный внедорожник.

Но есть более объективные причины: в 90-х годах фирма MG Rover, которая владела брендом Land Rover, просто не имела финансовых возможностей для разработки и запуска в производство принципиально нового для себя автомобиля. Поэтому Freelander появился на свет, когда конкурентов у него было более чем достаточно. Среди основных соперников Land Rover Freelander такие автомобили как Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и пр.

С июля 1996 года начали выпускать предсерийные модели (VIN 600000-600478).

Первый вариант Freelander был 5-дверным, но в 1999 году был представлен весьма привлекательный 3-дверный внедорожник. Freelander с тремя дверьми был не просто укороченной версией 5-дверной модели. Он сделан так, что водитель при желании может убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями! Первый «паркетник» в модельном ряду внедорожников Land Rover, первый автомобиль без рамы, первый автомобиль без постоянного полного привода в распределении 50/50, первый автомобиль с независимой подвеской.


Привлекательный 3-х дверный внедорожник

Серийные леворукие Фрилы появились с 1998 года (VIN 603786) и уверенно заняли свое место под солнцем в автомире.

Кузов имел несколько вариаций: 3-х дверный с мягким верхом, 3-х дверный с жестким верхом, 5-ти дверный вагонного типа. Передние крылья – пластиковые, но все равно достаточно дорогие.

Очередной рестайлинг Freelander прошел в 2001 году. В головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов, изменился тип боковых зеркал.

C 2001 года стал устанавливаться Роверовский KV6 2,5L только в сочетании с АКПП Jatco который выдавал 177 л.с. (благодаря последнему силовому агрегату Freelander стал самым мощным автомобилем такого класса на европейском рынке), а дизель стал от BMW TD4 M47 2,0L в сочетании с МКПП Gertag. Под заказ было выпущено ограниченное количество автомобилей с TD4 и АКПП Jatco.

Кроме того, в 2001 году английский внедорожник получил версию Sport, которая отличается от всех остальных большими 18-дюймовыми колесными дисками, жесткой подвеской пониженной на 30 мм. и пр.

Sport

В 2004 году сделан «face lift» – изменилась передняя панель, оптика, бампера, салон.
Freelander-ы изначально комплектовались Роверовскими бензиновым двигателем K-series 1,8L от родстера MGF и дизельным L-series 2,0L в сочетании с МКПП PG1.

В конце 2006 года в Европе стартовали продажи Land Rover Freelander 2. Полностью новый представитель семейства компактных внедорожников получил два новых двигателя: 2,2-литровый турбированный дизельный, в паре с которым работает шестиступенчатая механическая КПП и рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с камерой сгорания на 3.2 литра, совместимый с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Также новинкой стала фирменная система электронного управления тягой Terrain Response™.

Абсолютно новый внедорожник Land Rover Freelander 2 получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации «детская безопасность». В обоих – взрослом и детском – рейтингах Land Rover Freelander 2 получил максимальное количество баллов среди автомобилей своей категории, что делает его самым безопасным автомобилем в своем классе.

Freelander 2 стал первым малым внедорожником, который достиг такого результата, доказав, что небольшой размер кузова не может быть причиной отсутствия безопасности.

«Обеспечение безопасности представляется нам первостепенно важным. Мы считаем выдающимся достижением, что Land Rover Freelander 2 стал единственным компактным внедорожником, удостоенным максимального рейтинга в этой области», — подчеркнул Джонатан Мэйби, менеджер по безопасности автомобилей Land Rover.

Таким образом, Land Rover Freelander заполнил пустующую нишу в модельном ряду Land Rover.

Неизменная мощь и выносливость основные черты этого яркого представителя семейства Land Rover. А превосходная управляемость и безупречность постоянного полного привода делают Freelander настоящим королем городских джунглей.

Материалы из раздела История
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий