Полировка кузова автомобиля своими руками

Полировка кузова предназначена не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но и для устранения царапин, трещин, удаления неровностей и защиты покрытия от воздействия внешних факторов.

Зачастую автолюбители обнаруживают на кузове своего автомобиля видимые дефекты. Они появляются не сразу. Это длительный процесс коррозии, который происходит из-за попадания в микротрещины агрессивных веществ, разрушающих лакокрасочное покрытие. Восстановление покрытия и замедление процесса коррозии требует много времени и вложения немалой суммы денег.

...

Поэтому для профилактики всевозможных процессов порчи покрытия кузова необходимо своевременно производить его полировку. Процесс покрытие лаком автомобиля мы также описываем на нашем сайте. А подбор краски для автомобиля подробно рассматриваем здесь.

С этим вопросом можно обратиться в специализированный автосервис, но если стал вопрос о полировке кузова автомобиля своими руками, то нужно тщательно разобраться во всех тонкостях и нюансах его проведения, чтобы не навредить покрытию или вообще не испортить его.

Полировка кузова автомобиля производится в несколько этапов:

  • частичная зачистка покрытия с помощью малоабразивной наждачной бумаги;
  • полировка с использованием абразивной пасты (восстановительный этап);
  • полировка с использованием неабразивной пасты (придание защитных свойств и блеска).

Как помыть двигатель автомобиля правильно? Все о мойке железного сердца наших четырехколосных друзей.

Как преодолеть страх вождения автомобиля: http://mylandrover.ru/driving/kak-preodolet-strah-vozhdeniya-avtomobilya.html.

Проведение восстановительной полировки необходимо для устранения мелких царапин и трещин, глубина которых меньше или равна толщине лакокрасочного покрытия. На этом же этапе производится удаление потертостей и помутнений в виде полос или пятен.

Этот этап полировки является самым трудоемким и ответственным. Он подразумевает механическое удаление верхнего слоя покрытия толщиной менее 5 мкм. Если считать, что толщина качественного заводского покрытия составляет примерно 100 мкм, то в запасе у автовладельца есть около 10 – 15 полировок без вреда для поверхности. Но полагаться на стандарты лучше не стоит и при проведении самостоятельной полировки кузова необходимо уточнить толщину лакокрасочного покрова.

Проведение защитной полировки необходимо для защиты кузова автомобиля от воздействия вредных факторов окружающей среды. Полировка производится с использованием неабразивных полиролей, изготовленных на основе воска и синтетики.

Важным этапом в проведении полировки является выбор полиролей. Он напрямую зависит от состояния поверхности кузова. Полировка недавно выпущенных автомобилей должна производиться полиролями без абразивных частиц. Ее же применяют для устранения помутнений поверхности. Но перед основной работой кузов необходимо обработать полиролью с большим содержанием абразивных частиц.

При наличии на кузове автомобиля множества микротрещин для полировки необходимо использовать цветообогащающие полироли. Они будут более эффективны в совокупности с защитными видами полиролей. Ни в коем случае цветообогащающие полироли нельзя заменять покраской. Она не даст должного эффекта и не позволит полностью избавиться от трещин.

Выбирая полироли необходимо учитывать область их применения. По своему составу и консистенции они делятся на:

  • пастообразные – используются для покрытия вертикальной и горизонтальной поверхности. За счет своего густого состава она не стекают. Такие полироли достаточно дорогие, но позволяют придать насыщенную окраску;
  • жидкие – из-за своей текучести применяются для нанесения только на горизонтальные поверхности. Они намного безопаснее пастообразных, так как не приводят к повышенному износу поверхности даже при частом использовании;
  • аэрозольные — самые удобные в использовании, но не практичные. Они могут применяться для нанесения на любые поверхности, но из-за наличия в своем составе растворителя и пропилена быстро заканчиваются.

Знаете ли вы, какое давление в шинах автомобиля по Российскому ГОСТу? Узнайте все о правильном давлении в автошинах!

Все о причинах и последствиях перегрева двигателя: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/peregrev-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya.html.

Полировка автомобиля начинается с создания благоприятных условий:

  • первым делом необходимо начисто вымыть автомобиль, удалить с кузова следы битума, антикорра и грязи;
  • все обнаруженные сколы, трещины, царапины необходимо изолировать специальным скотчем;
  • машина должна находиться в месте, надежно защищенном от попадания прямых солнечных лучей;
  • помещение должно иметь хорошую вентиляцию;
  • в помещение должно быть установлено хорошее освещение, для равномерного распределения света по всей машине. Покрасочная камера для автомобилей — идеальное место для такого рода работ.

Так же перед началом полировки необходимо изолировать все резиновые и пластиковые части автомобиля от попадания полироли.

Полировка кузова своими руками может проводиться вручную или с помощью полировочной машинки. При ручной работе жидкая полировка наносится на поверхность кузова ровным слоем с помощью салфетки. Аэрозоль просто распыляется. После нанесения полировки необходимо дать ей время, чтобы высохнуть до появления характерного налета белого цвета. После чего поверхность нужно до блеска отполировать чистой салфеткой. Этого можно достигнуть, делая круговые движения на одном месте. Время сушки зависит от качества полиролей и указывается на этикетке.

При необходимости проведения глубокой полировки нужно обзавестись специальным инструментом:

  • полировальной машинкой, читайте подробнее здесь, (можно заменить дрелью с высокими оборотами и специальной насадкой);
  • среднеабразивным и безабразивным полировальным составом;
  • двумя полировочными кругами (для грубой и окончательной полировки);
  • салфетками (их, конечно, можно заменить обычными тряпками, но в этом случае увеличивается вероятность оставления ниток и катышков).

Чтобы добиться максимального эффекта от полировки, ее нужно произвести как минимум два раза. Вначале полировка производится с использованием среднеабразивного состава и грубого круга. Это позволяет вывести глубокие царапины и трещины. После этого используется безабразивный состав и мягкие круги, с помощью которых необходимо добиться блеска отполированных поверхностей. После проведения каждого этапа кузов автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить.

Первый этап производится полировочной машинкой без особых нажатий на поверхность при оборотах не более 2000 в мин. Особенно аккуратно нужно полировать углы и ребра. Обрабатывать поверхность необходимо небольшими частями без спешки. Если опыта полировки недостаточно, то вначале лучше потренироваться на незаметных деталях кузова или на старых ненужных запчастях. Очень важно чувствовать и понимать степень воздействия полироли на поверхность. В зависимости от этого нужно регулировать скорость работы машинки, степень нажатия и число проходов. Осуществляя полировку, необходимо после нескольких проходов контролировать изменения поверхности, предварительно протирая ее салфеткой. При отсутствии царапин можно переходить к следующему ряду.

Восстановительная полировка придаст кузову вид нового. Хотя при постоянной эксплуатации автомобиля этот эффект продлится недолго. Для поддержания хорошего внешнего вида долгое время необходимо проводить защитную полировку. Она отличается от восстановительной использованием в своем составе безабразивных веществ. Такая полировка проводится в ускоренном режиме работы машинки на 3000 об/мин. Полировочный круг заменяется на более мягкий.

Наносимая на кузов полироль защищает его от влаги, ультрафиолетовых лучей, химических веществ, механических воздействий. Важно исключить попадание полироли на те участки, которые не требуют обработки (дверные ручки, пластиковые и хромированные детали), потому что после высыхания полироли на этих местах могут образоваться пятна в виде матового налета, которые очень трудно вывести.

Средняя продолжительность жизни полировки составляет шесть месяцев. Этот срок зависит от нескольких факторов: температурного воздействия на автомобиль зимой и летом, время нахождения под открытыми солнечными лучами и частотой посещений автомоек.

Если вас интересует покраска автомобиля краскопультом, заходите сюда. А грунтование автомобиля своими руками описано в этой статье.

Как выбрать лучшее авто для девушки? Все о выборе авто для нашей второй половины в обзорной статье о женских автомобилях. Много фотографий!

Все про подсчет и уплату налога с продажи автомобиля здесь.
 

Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий