Сценарий спектакля краденое солнце читать. Сценарий постановки сказки К.Чуковского "Краденное солнце" материал (средняя группа) на тему

Фетисова Нина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №77 "Родничок" г. Калуги НСП "Колокольчик"
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Конспект развлечения для детей средней группы
Тема: "Здравствуй, солнышко лучистое!" (по страницам произведения К.Чуковского "Краденое солнце")
Дата публикации: 11.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №77 «Родничок» г. Калуги (НСП «Колокольчик»)
Конспект развлечения

для детей средней группы

«Здравствуй, солнышко лучистое!»

(по страницам произведения К.Чуковского

«Краденое солнце»)
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Фетисова Н.В. г. Калуга

Тема: «
Здравствуй, солнышко лучистое!»
Интеграция образовательной деятельности:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Форма педагогического мероприятия:
развлечение
Возраст детей:
средняя группа
Цель:
развитие эмоционально – образного восприятия литературных произведений
Задачи:
Образовательные: 1. Уточнять знания детей о роли солнечного света и тепла в жизни людей и природы 2. Активизировать словарный запас детей (произведение, Корней Иванович Чуковский, солнышко – ведрышко, солнышко – колоколнышко, лучистое) Развивающие: 1. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми 2. Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений, творческие способности 3. Развивать кругозор детей, мышление, внимание, речь Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к произведениям К.И.Чуковского
Средства обучения:
Макет книги, на страницах которой изображены сказочные герои. Обруч, ленты для солнечных лучей. Конверт с письмом. Книга «У Солнышка в гостях». Сказка К.И.Чуковского «Краденое солнце». Аудиозапись песни «Я на солнышке лежу» (муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова).
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце». Беседы о значении солнечного света и тепла в жизни людей и растений. Рисование солнца нетрадиционными способами (ладонями). Разучивание и пение песни «Я на солнышке лежу» (муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова).
Словарная работа:
произведение, Корней Иванович Чуковский, солнышко – ведрышко, солнышко – колоколнышко, лучистое.
Форма организации детей:
групповая
Место проведения:
групповой участок

Ход педагогической деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо (достает из конверта и читает). «Дорогие мои друзья! Давно я вас не видело и очень соскучилось. Круглое и яркое, Спешу я к вам с подарками, Дарю всем ласку и тепло, Хочу, чтоб стало всем светло. До скорой встречи! Ваш горячий добрый друг». Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, это ласковое доброе солнце! У него много друзей. Как вы думаете, с кем дружит солнце? (ответы детей: с людьми, растениями, животными) Воспитатель: Расскажите, как солнце дружит с людьми? (ответы детей: людям тепло от солнечных лучей, люди загорают от солнечных лучей, купаются в теплом море, озере и т.д.) Воспитатель: А как солнце дружит с растениями? (ответы детей: солнце согревает землю, растапливает снег, растения от этого растут и развиваются, на солнце созревают плоды и т.д.) Воспитатель: Расскажите, как солнце дружит с животными? (ответы детей: животным тепло от солнца, они греются на солнце и т.д.) Воспитатель: Все любят солнце: и растения, и люди, и животные. Если бы солнце не светило нам и не согревало нашу землю своими лучами – у нас все время было бы темно и очень холодно. Светит солнце всему свету! Радости сильнее нету. Своим теплом и красотой Оно покрыло шар земной. Как только солнышко встает, К нам снова новый день идет. Воспитатель: Как вы думаете, где в библиотеке можно увидеть солнце? (предположения детей)
Воспитатель: Его можно увидеть в книгах. Значит, чтобы больше узнать о солнце и подружиться с ним, нам нужно заглянуть в Книгу. Давайте ее позовем! Воспитатель с детьми зовут хором. Появляется Книга (взрослый с макетом книги в руках). Книга: Здравствуйте, мои дорогие читатели! Вы меня звали? Я пришла к вам не одна, а со своими сказочными друзьями. Все они дружат со мной и с солнышком. Воспитатель: Дорогая Книга, а где же солнце на твоих страницах? Почему мы не видим его? Книга: Ребята! Случилась беда! (читает отрывок из книги К.Чуковского «Краденое солнце») Солнце по небу гуляло И за тучу забежало, Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. (показывает детям страницу книги с изображением зайца) Воспитатель: Ребята, разве это беда? Мы же с вами знаем, что туча уплывет и солнце снова появится на небе. Верно? (ответы детей) Книга: Нет, ребята. Случилась беда! Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил! Воспитатель: Да, это беда! Без солнца всем будет очень плохо. Книга: Вот и героям произведения без солнышка стало плохо. Вспомните, кто из героев так плакал? Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно! Книга обращает внимание детей на открытую страницу, предлагает найти этого героя на ней. (дети называют персонажа (серый воробей), находят его на странице книги) Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто помог вернуть солнышко на небо и каким образом? (дети называют персонажа (медведь) и находят его на странице книги) Книга: Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь И на злого врага Налетел Медведь. Уж он мял его И ломал его: «Подавай сюда Наше солнышко!» Испугался Крокодил, Завопил, заголосил, А из пасти Из зубастой Солнце вывалилось, В небо выкатилось! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, герои произведения обрадовались возвращению солнышка на небо? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется произведение, в котором произошла такая история с солнышком? Кто написал произведение? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Это произведение называется «Краденое солнце». Написал его Корней Иванович Чуковский. (показывает детям книгу «Краденое солнце») Воспитатель: Эта книжка живет в нашей групповой библиотеке, вы с ней уже знакомы. В сказке вернуть солнышко зверям помог Медведь. Давайте подумаем, как вернуть солнце на страницу, пришедшей к нам в гости Книги. (предположения детей) Воспитатель: Молодцы ребята! Как много разных предложений! Сейчас мы с вами попытаемся вернуть солнце нашей Книге. Давайте произнесем волшебные слова. Дети с воспитателем произносят слова: Солнышко – колоколнышко, Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись, Красное, нарядись! Воспитатель: Не слышит нас солнышко. Давайте, изобразим солнце из обруча и лент. (дети выкладывают солнце из обруча и лент – лучей) На участке появляется Солнце (взрослый с изображением солнца в руках) Воспитатель: Ребята! Солнышко услышало нас. Давайте дружно поздороваемся с ним. (дети здороваются с солнцем) - Здравствуй солнце золотое! Солнце: Я весь мир обогреваю, Я усталости не знаю, Улыбаюсь я в оконце А зовут меня все… Солнце. Воспитатель: Выглянуло солнышко – колоколнышко, заглянуло к нам и предложило с ним поиграть. Проводится игра. Дети выполняют движения по показу Солнца. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше! (поднимаются на носочки, руки тянут вверх) К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже. (наклоняются вперед, руки опускают вниз) Хорошо, хорошо солнышко смеется! (широко расставляют пальцы обеих рук) А под солнышком всем, всем (поднимают голову и руки вверх) Весело живется! (Улыбаются) Встаньте, дети, в круг скорей, Сразу станет всем светлей!
(дети берутся за руки) Пробегаю я по стенке, (бег на месте) Прыг – скок! Прыг – скок! (прыгают на месте) Со стены на потолок, (разводят руки в стороны) С потолка в оконце, (протягивают руки вперед) Я же – солнце! Теперь попробуйте меня поймать. Закройте глаза, поднимите голову вверх, прыг – и я у вас на лице! Погладьте меня ладонями, только не спугните! Дети выполняют движения. Воспитатель: Вот и кончилась игра Скажем дружно все: «Ура!» Книга: Ребята, солнышко сказало, что вернется на мою страницу, если вы отгадаете загадки. Вы умеете отгадывать загадки? (ответ детей) Книга загадывает загадки: Что мы видим, Взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (солнце) Луна по цвету похожа на лимон, а солнце на…(апельсин) Встает рано, Ложится поздно. Светит ярко, Греет жарко…(солнце)
Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут…(колобок) Доброе, хорошее, На всех глядит, А на себя не велит…(солнце) Воспитатель: Ребята, смотрите! Пока мы с вами отгадывали загадки, солнышко вернулось на страницу Книги. Книга показывает детям страницу, на которой изображено солнце, демонстрирует страницы из книги «У Солнышка в гостях». Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья солнышка! А чтобы солнце всегда дружило с вами, чаще улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова: Ты такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы тебя достали, Мы б тебя расцеловали! Солнце отвечает детям: Вот как я повеселилось, Наигралось, нашутилось! Жалко с вами расставаться, но пора мне отправляться В небо синее опять, Чтобы снова вам сиять! До свидания! (дети прощаются с солнышком) Воспитатель: Ребята! У солнышка много друзей. С ними вы можете познакомиться, прочитав книжки, в которых они живут. Солнышко оставило в подарок нам новые книжки, в которых мы встретим его друзей. Звучит аудиозапись песни «Я на солнышке лежу», дети подпевают.

Сценарий драматизации сказки К. Чуковского «Краденное солнце»

для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
Б.М. Теплов (психолог)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр или театрализованная деятельность.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

    Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

    Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

    Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

    Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

    Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Конкретно:

    совершенствование артистических навыков;

    работа над речью и интонацией;

    коллективные взаимодействия;

    раскрепощение детей;

    умение сочувствовать, сопереживать.

Действующие лица:

Солнце

Сорока

Воробей

Крокодил

Медведь

Баран

Баран

Зайчиха

Декорации и атрибуты:

1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.

2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.

3. Мячики, шар для крокодила.

4. Елочки искусственные.

5. Барабаны.

Ход спектакля:

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Звучит музыка («Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

В это время зайчишки привстают, и подставив руку ко лбу смотрит.

Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

А сороки - белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

В это время звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Сорока: «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал».

Плачет серый воробей: Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр.

Воробей: "Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Зайчишки встают и выходят в центр.

Зайчишки: Сбились, бедные, с пути,

Нам до дому не дойти.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» (композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).Выходят два барана.

Бараны: Тра-та-та и тра-та-та!

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Бараны отходят в сторону. В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха.

Но мохнатые боятся:

Зайчишка: "Где нам с этаким сражаться!

Сорока: Он и грозен, и зубаст,

Воробей: Он нам солнца не отдаст!"

И бегут они к Медведю в берлогу:

Зайчишка: "Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу,

Сорока: Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Воробей: Надо солнышко идти выручать!"

Медведь просыпается, встает, качает головой. Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

Медведь: "Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?"

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

Медведица: "Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?"

Зайчиха подходит к медведю.

Тут Зайчиха выходила

И Медведю говорила:

Зайчиха: "Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Подбегают воробей и зайчишка.

Воробей: Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти,

Зайчишки: И тогда оно опять

Будет на небе сиять,

Подлетает сорока.

Сорока: Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит -

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Медведь: « Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!»

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов» (муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил: "Если только захочу,

И луну я проглочу!"

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

Медведь: "Подавай сюда Наше солнышко!" Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Испугался крокодил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию. Из-за декораций выбегают медвежата.

Звери: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

Звери: Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой). Крокодил выходит к зверям . Звери танцуют общий танец на мелодию и выполняют поклон.

Мюзикл «Краденое солнце»

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы вам покажем мюзикл по мотивам сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».

Взял как-то раз крокодил, да и проглотил солнышко. Темно вокруг стало и страшно бедным зверям. Как же вернуть солнышко назад? Крокодил такой страшный! Только если бесстрашный медведь вмешается и поможет…

Садитесь поудобнее. Артисты займите свои места! Итак, мы начинаем.

Ребенок:

Приветствуем в зале гостей!

Встречайте мюзикл скорей!

Откроем про сказку секрет,

Ей исполнилось 90 лет.

Звучит музыка «Одинокий пастух»

Ребенок: (на фоне музыки)

Солнце легонько земли лишь коснулось

Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:

Всё ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

Солнце медленно поднимается, а затем касается сидящих на сцене зверей .

Они по очереди просыпаются.

Солнце : Вновь день настал и я дарю

Всем радость, свет, тепло,

Чтоб просыпалось всё вокруг

Смеялось и жило!

Музыкальная композиция « Солнышко » (Солнце танцует)

Звучит тревожная музыка,

выбегает Крокодил , и угрожающе произносит на фоне музыки:

Кто шумит, смеётся, пляшет

И хвостами лихо машет,

Крокодилу спать мешает –

Солнце яркое встречает ?

Это вы, глупышки – звери?

Как вы все мне надоели!

и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово. Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Ребенок: Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил !

Звери испугались, кто куда разбежались!

Звучит мелодия песни «Ах, какая женщина»,

из репертуара гр. «Фристайл»

Выходит в центр Воробей (с носовым платком) всхлипывает, поет:

Наступила темнота,

Наступила темнота,

Не ходи за ворота! 2 раза

Кто на улицу попал,

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал…

Звучит мелодия песни «Ветер с моря дул»,

композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали,

выбегает Сорока и поет:

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!

Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!

Жадный Крокодил, страшный Крокодил

Солнце утащил, Солнце утащил!

Наступила тьма, наступила тьма,

Беспроглядная -я-я-я-я-я.

Как без солнца жить,

Как без солнца быть,

Вести разносить?

Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха,

Зайчиха: Выйди, Солнышко , выйди, красное!

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети, согрей Землю-матушку!

Звучит мелодия песни «Выйди, солнышко » Р. Паулса,

Сорока, Зайчиха и Воробей начинают петь :

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей»

Нам без солнышко обидно,

В поле зернышко не видно.

Выйди, солнышко скорей,

Приласкай и обогрей.

Ребенок: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону.

Звучит мелодия песни «Атас»

(композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Выходят два барана с барабанами , маршируют и барабанят,

Баран: Эй, вставайте, птицы, звери

С крокодилом воевать!

Хватит прятаться, бояться –

Пора солнышко встречать!

Вместе поют на мелодию припева:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!

Не спите зайчики, не плачьте, белочки.

Вперед! Давай вперед, звериный класс,

Идем за солнышком сейчас!

Вперед! Вперед! Вперед!

Бараны отходят в сторону.

В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха.

Звучит мелодия песни «Лаванда »,

музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару,

Воробей и Сорока поют:

Как нам с этаким сражаться?

Он и грозен и зубаст.

Крокодила все боятся (2 раза)

Как нам с этаким сражаться?

Он нам солнце не отдаст!

Звучит мелодия песни «Малиновка»,

композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»,

Зайчиха поёт:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

И где же самый главный наш Медведь?

(обращается к Медведю)

Эй, хватит, спать!

И лапу сосать!

Ведь солнце надо выручать.

(продолжает петь)

Крокодил живот набил.

Наше солнце проглотил.

Медведь встает, качает головой.

Зайчиха : Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

И тогда оно опять будет на небе сиять.

Ребенок: И встал Медведь, зарычал Медведь,

И к большой реке побежал Медведь.

Звучит музыка « Медведь»

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!

Цапнул Солнце с небосвода.

И с набитым животом

Завалился под кустом!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов»,

муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова.

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,

И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та!

(продолжает торжествующе танцевать).

Все звери:

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Ребенок: Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

Танцевальная импровизация

«Сражение Медведя с Крокодилом»

Звучит музыка «Сражение», звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит мелодия песни « Мама – первое слово »,

муз. Буржоа Жерар, сл. Юрий Энтин.

Ребенок: (на фоне музыки):

Солнце яркими лучами

Осветило все кругом.

Выскочили звери

И все к солнышку бегом.

Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

на мелодию припева Солнце поет:

Вот и снова с вами и я, друзья –

Это значит грустить вам нельзя:

Пора петь, плясать, обниматься

И, конечно же, улыбаться!

Звучит мелодия песни «Стою на полустаночке »,

муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой.

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,

Понятно стало нам сегодня всем.

Держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам.

Тогда не будет никаких проблем! (2 раза)

Музыкальная композиция «Свети солнышко для всех»

муз., сл. Александр Ермолов

Звучит 1-й куплет и припев, все артисты танцуют,

а затем выстраиваются в одну линию.

Ведущий (ребенок) представляет всех артистов.

Ребенок: Роли исполняли: Ф.И.Ребенка.

Все участники мюзикла выполняют поклон.


«Краденое солнце»
Сценарий праздника для средней группы.

Музыкальный руководитель:
Ушакова Н. В.

ЦЕЛЬ: Вызвать положительные эмоции, создать атмосферу праздничного весеннего настроения. Активизировать желание участвовать в действии. Воспитывать дружбу, коллективизм.

Оформление зала: Зал празднично украшен цветами, воздушными шарами, сбоку домик, Солнышко на леске, мостик, под ним болото с камышами.

Реквизит: музыкальные инструменты в сундучке, фонарики, корзинка с подарками для мам, волк – мягкая игрушка.

РОЛИ: Крокодил, Солнышко – взрослые.

Ёжик, Медвежонок - дети подготовительной группы.

Ёжик, белочка, зайчик, лисичка, медвежонок – дети.

*** *** «Вальс» муз. Штрауса
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются.
Вед: На дворе у нас весна, месяц март. Вот и пришел праздник наших бабушек и мам, а наши ребята долго готовились к этому празднику и сейчас Аня прочтет об этом стихотворение.
Пригласили в гости к нам мы и бабушек и мам.
Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам.
Все готово к празднику? / можно, чтоб дети ответили: Да!/
Так чего мы ждем? Мы веселой песенкой праздник наш начнем.
*** *** Песня о маме
Вед: Посмотрите какой сегодня необычный денёк, а вот Юля раскрыла секрет, хотите, она вам прочтет об этом?
Почему все изменилось? Почему все заискрилось?
Засмеялось и запело, ну скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять – к нам весна пришла опять!
Вед: Илюша тоже очень ждал весну, почему Илюша, иди всем расскажи.
Надоела нам зима, холода и стужа.
Ждем тебя весна-красна, нам мороз не нужен.
Солнце, солнышко покажись, обогрей и улыбнись.
Растопи мороз и лёд, пусть скорей весна придет!
Вед: а о первых «цветочках» на вербе прочтет Ангелина.
Солнышко пригрело, сразу потеплело.
И ручьи запели песенки свои.
А на вербе почки – первые цветочки,
Не боясь морозов, дружно зацвели.
Вед: Конечно. Ребята, весна не бывает без яркого солнышка, без теплых его лучей. Давайте позовем солнышко к нам на праздник! Егор, иди, позови.
Солнышко, появись, красное, покажись!
К нам на праздник приди. Да тепла принеси.
Вед:Ой, что- то не получается, давайте вместе споем весеннюю закличку.
*** *** Весенняя закличка
*** *** восход солнца. «Утро» Муз Грига.
Вед: Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала.
Светит солнышко для всех, светит одинаково. Проснулись от спячки все зверюшки, наверное тоже поздравляют своих мам, а давайте позовем их и спросим, что они приготовили в подарок.
*** *** Хоровод – игра «Подарки для мам» муз. Смирновой. Колокольчик №32/04
Подарки для мам.
*** *** Выход крокодила «Розовая пантера» Крокодил выполняет пантомиму: крадет солнце.
Вед: Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно стало заиньке темно.
А сороки – белобоки полетели по полям, закричали журавлям.
Сороки:/ хором/ Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил!
1 сорока: наступила темнота, не ходи за ворота!
2 сорока: кто на улицу попал, заблудился и пропал!
Вед: плачет серый воробей!
Воробей: выйди солнышко. скорей. Нам без солнышка обидно,
В поле зернышек не видно.
Вед: плачут зайки на лужайке, сбились бедные с пути, им до дома не дойти.
Зайки: В темноте мы потерялись и без мамочки остались
Где ты мама? Где ты мама? Не могу тебя найти.
За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути.
Вед: рано-рано два барана застучали в ворота.
Бараны /с барабанами/ Тра-та-та! Тра-та-та!
Эй ребята, выходите, крокодила победите,
Что бы жадный крокодил солнце в небо воротил!
Вед: Как же нам в темноте дорогу найти? Надо позвать светлячков с фонариками.
*** *** Танец светлячков муз. Картушиной. Колокольчик № 32/04
*** *** «Ёж» муз Кабалевского
Вед: ребята, кто это идет, вы узнали по музыке? /входит Ёж/
Ёжик: я – колючий серый ежик, нет ни головы ни ножек.
Вед: ребята вставайте вокруг ежа, хотите рассмотреть его колючки? Тогда вставайте вокруг него в хоровод.
*** *** Игра с ёжиком муз Сидоровой / Колокольчик № 28/03/
Ёж: я клубочком свернусь, по дорожке покачусь.
На меня кто нападет - на иголки попадет.
Вед: мы с ребятами знаем. Что ты добрый, а колючки только для защиты, будешь с нами играть?
Ёж: без солнышка только в жмурки можно.
*** *** Игра «Жмурки» муз Флотова
Вед: Ёжик, скажи как нам найти крокодила, чтобы солнышко спасти?
Ёж: вам одним не справиться, идите к медведю в берлогу, зовите его на подмогу.
Вед: что ж пойдем мы к медведю в берлогу, позовем его нам на подмогу./идут, будят/
Реб: полно лапу тебе лодырю сосать! Надо солнышко идти выручать!
Медведь:/поет/ я Мишка-косолапый, в берлоге я лежу.
Хочу я очень меду, а ульев не найду.
Ах, где же эти пчелы, где прячут сладкий мед?
Жужжалок и кусачек я выгоню из сот.
Вот только солнце встанет и выгоню из сот!
/Говорит/ а пока посплю.
Вед: Ребята, давайте будем жужжать как пчелы, выманим Мишку из берлоги.
*** *** Игра «Мишка и пчелы»/Дети летают, медведь их ловит, пчелки улетают на стульчики, медведь: грозит: пчелки жужжалки, пчелки кусачки, я вам сейчас покажу, чтоб не кусали, чтоб не жужжали я вас сейчас проучу! Где же они? /ложится спать, игра повторяется/
Вед: видно от медведя не будет толка, придется самим с крокодилом справляться, сможем? Не побоимся? Мы дружные ребята? Тогда вставайте друг за другом и отправляемся к крокодилу в болото.
*** *** «Дружба крепкая» муз Савельева/Дети маршем идут, подходят к мостику/
Вед:/Шёпотом/ вон в большой реке крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит, солнце красное, солнце краденное. Давайте крикнем ему: Крокодил!
Дети кричат./крокодил не реагирует/
Вед: Говорю тебе злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди, поймаем, поперек переломаем!
Будешь ты невежа знать – наше Солнце воровать!
Крокодил:/лениво/ не боюсь я вас, я сам вас могу проглотить, да только я пока сыт, ну а если захочу – и Луну я проглочу.
Вед: /Шёпотом/ Ребята, давайте напугаем крокодила. /громко/ Крокодил, ты слышишь, это солдаты идут сюда, /тихо/ ребята, маршируйте, громче топайте ногами. А это пчелы летят, жалить тебя будут/ дети жужжат/. А это самолеты летят-гудят./дети гудят/ А это все хищные звери идут и рычат разорвать тебя хотят/дети рычат/
Крокодил пугается и с криком убегает.
Вед: испугался крокодил, завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой Солнце вывалилось, в небо выкатилось.
*** *** «Утро» Григ
Выходит Солнце
Побежало по листам, по ракитовым кустам.
Здравствуй, здравствуй Солнышко!
Солнышко: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Давайте будем веселится. Петь, хороводы водить, вставайте вокруг меня.
*** *** Хоровод «Солнышко» муз Картушиной Колокольчик № 28/03
Солнышко: спасибо за песню веселую, и конечно я поздравляю ваших милых мам, а мне пора обратно на небо, до свидания.
Вед: и наш праздник подходит к концу, а напоследок ребята исполнят танец «Приглашение»
*** *** Танец «Приглашение»
Вед: /Когда всех мам пригласили/ Дорогие женщины, примите еще раз поздравления от своих дочек, сыночков, от всех сотрудников детского сада, от пап, дедушек. Мира вам и благоденствия. А сейчас ребята проводят мам и бабушек в группу, где всех ждет праздничное угощение.

Сценарий мюзикла "Краденое солнце"

по мотивам сказки

Действующие лица :

1. Ведущий

3. Крокодил

5. Воробей

6. Воробей

7. Воробей

8. Воробей

9. Зайчиха

13.Медведь

Декорации и атрибуты:

1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.

2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.

3. Мячики, шар для крокодила.

4. Елочки искусственные.

5. Барабаны.

Ход спектакля

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

Сейчас мы вам покажем сказку Корнея Чуковского «Краденое солнце». Садитесь поудобнее. Артисты займите свои места!

(Артисты выходят и садятся на стулья, а солнце и крокодил забегают за ширму).

Ведущий: Итак, мы начинаем!

(Начинает звучать музыка «Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Ведущий: Солнце легонько к земле лишь коснулось, сразу вокруг всё мгновенно проснулось. Всё ожило, зазвенело, запело, будто бы вовсе спать не хотело.

(После слов ведущего, солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются. Немножко потанцевав, солнце останавливается и говорит слова).

Солнце: Вот и день настал, и я дарю всем радость и тепло. Чтобы просыпалось всё вокруг, смеялось и жило.

(После слов все звери продолжают танцевать под песню: «Светит солнышко для всех…» - на первый куплет песни бегут по кругу; на припев хлопают в ладоши то в правой стороне, то в левой, подходят к солнцу, идут назад, кружатся парами, хлопают в ладоши)


Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил на четвереньках, дети увидев его убегают. Крокодил медленно поднимается, поднимая руки вверх торжествуя танцует, потом говорит слова.

Крокодил: Кто здесь смеётся, пляшет и хвостами лихо машет, крокодилу спать мешает, солнце яркое освещает. Это вы, глупышки звери! Как вы все мне надоели. Потом начинает танцевать и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Ведущий: Вот беда, крокодил с неба солнце утащил.

(Звучит мелодия «Чириканье воробьёв». Воробьи вылетают и начинают танцевать – весело прыгают, машут крыльями, кружатся, клюют зёрна, летят. Чириканье заканчивается, говорят слова)

1 воробей:

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…

2 воробей:

Выйди солнышко скорей,

Выйди солнышко скорей,

Нам без солнышко обидно,

В небе солнышко не видно…

(Обнимаются, грустят, и в это время вылетает сорока и кричит)

Сорока:
Горе, горе мне, горе, горе всем!

Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная - я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?
Вести разносить?

(После слов подходит обнимает воробьёв и начинают вместе грустить, плакать).

Подбегает заяц к ним и говорит: Не плачьте, не плачьте.

Потом заяц подбегает к животным и говорит: Ставайте, ставайте.

Начинает звучать песня: «Выйди, выйди солнышко…». Дети, взявшись за руки, паровозиком идут по кругу, танцуют и садятся по местам, а Сорока и воробьи остаются и говорят слова.

Сорока:

Выйди, выйди солнышко,
Выйди, красное!

1 Воробей: Выйди побыстрей!

2 Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
(Воробьи, Сорока садятся на места).

Ведущий: Здесь услышали бараны. Застучали барабаны.

(Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют. Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» (композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Бараны:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!
Не спите зайчики, не плачьте, белочки.
Вперед! Давай вперед, звериный класс,
Идем за солнышком сейчас!

(Бараны отходят в сторону. В центр выходят все звери и начинаю договариваться, а потом по очереди говорят свои слова):

Мышонок: Крокодила все боятся
Как нам с этаким сражаться?

Собака: Он и грозен и зубаст.

Ёж: Крокодила все боятся
Как нам с этаким сражаться?

Лягушка: Он нам солнце не отдаст!

Подбегает к ним заяц и говорит:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь?

Все звери начинают звать медведя:

Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.

(Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Медведь просыпается, встает, качает головой.

Звери (хором):

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Ведущий: А в Большой Реке


Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит, -

Солнце красное, Солнце краденое.

(Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки):

Медведь: Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

(Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил:

Если только захочу, и луну я проглочу!
(продолжает торжествующе танцевать).

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Ведущий: Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага,

Налетел медведь.

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Солнце: Вот и снова я с вами друзья,

Нам с вами больше грустить нельзя!

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой).

Звери (поют):

Ведущий
Все : Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Ведущий: Держаться вместе надо нам,
Все: Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию и выполняют поклон .


Top