Картотека дидактических игр по музыке во второй младшей группе. Музыкальные игры для младшей группы детского сада Сюжетные музыкальные игры для 2 младшей группы

Елена Приходько
Музыкальные игры для младшей и средней групп

Музыкальные игры

Младший и средний дошкольный возраст

«Воробушки и кошка»

Цель: Развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

Ход игры: Педагог поет песенку, дети подпевают, выполняя движения:

1. В гнезде воробушки живут и утром все встают.

Довольно в гнездышках сидеть, пора на солнышко лететь.

Дети-воробушки прячутся за стульчиками. «Просыпаются» и «летают».

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик на солнышко лететь.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик и крылышки согреть.

2. Летите, пташки, погулять, летите зернышки клевать.

Такое вкусное зерно, расти поможет вам оно.

Садятся на корточки и «клюют» пальчиками по полу.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, полезное зерно.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, поможет нам оно.

3. Будь осторожен, воробей, крадется кошка у дверей.

Чтоб не попасться в лапы ей лети от кошки воробей.

Убегают от кошки, кошка с криком догоняет.

«Дождик»

Цель: Развивать выразительность движений, обогащать двигательный опыт детей, умение согласовывать движения с текстом песни и музыки.

Ход игры: Педагог и дети поют:

Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей.

Брызни в поле пуще, станет травка гуще.

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

Дети подходят к «дождику», «ловят» ладошками капельки.

В конце песни дети разбегаются от дождика, который султанчиком

пытается коснуться ребят.

«Мишка-лежебока»

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Ход игры: Дети подходят к мишке, поют:

Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.

Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.

Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:

Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…

Дети убегают от мишки.

«Зайчата и лиса»

Вариант 1.

Цель: Развивать эмоции, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.

Ход игры: Дети поют:

1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и

Вот какие зайки, зайки-побегайки! «роют» землю)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! («зайчики» разбегаются, лисичка их

догоняет)

Вариант 2.

Ход игры: Лиса садится на пенек и делает вид, что спит. Зайчики становятся вокруг Лисы

Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать.

Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать!

Зайцы разбегаются, Лиса их ловит. В конце музыки зайцы присаживаются

на корточки. Лиса обращается к зайцам:

Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!

Выходите побыстрее, будем вместе мы плясать!

Лиса и зайчата вместе пляшут под веселую музыку.

«Лесной оркестр»

Цель: Развивать чувство ритма, умение музицировать на детских музыкальных инструментах.

Ход игры: Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас.

Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.

Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум.

Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.

Дети играют на бубнах, проговаривая текст.

А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

Дети отбивают на треугольнике сильную долю.

Зайки весело играют, маракасы сотрясают.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча.

Дети играют на маракасах.

«Репка»

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит «репка». За кругом – «мышка». Дети, исполняя песню хороводом, идут по кругу. «Репка» растет; «мышка» идет за кругом.

Репка-репонька, расти крепонька,

Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!

С окончанием пения «мышка» ловит «репку». Если «мышка» поймает «репку», обе танцуют под любую народную плясовую, дети хлопают в ладоши.

«Зайка-малыш»

Цель: Развивать эмоции, внимание, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга сидит ребенок, изображающий спящего зайчика. Дети идут по кругу и поют:

Зайка, зайка, ты малыш, все гуляют, а ты спишь.

Постарайся отгадать, кто тебя зовет плясать.

Дети останавливаются, педагог предлагает ребенку позвать Зайку. Зайка «просыпается» и угадывает, кто его позвал. Если угадал правильно, то ребенок с Зайкой танцуют, дети хлопают в ладоши. Затем дети меняются местами, игра продолжается.

«Сладкий колпачок»

Цель: Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.

Игровой материал: колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и еще один для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод, прочитать стихи). На карточках – рисунки по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты – на каждого ребенка.

Ход игры: Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла би-ба-бо). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой - забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Педагог предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников.

«День рождения»

Цель: Развивать умения детей различать регистровое звучание и характер музыкальных произведений.

Игровой материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки-подарки для Зайчика.

Ход игры. Педагог: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду). Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Послушайте музыку, догадайтесь, кто же первый придет?

Педагог включает музыку или напевает мелодию знакомой детям песенки, дети узнают музыкальный образ, высказываются о характере музыки. После этого появляется игрушка – гость с подарком и дарит его Зайчику. Затем игрушку сажают за стол. Таким образом, последовательно исполняются все произведения и песни. В конце игры педагог предлагает Зайчику подарить песенку или танец. Зайчик всех детей угощает конфетами.

Музыкальный репертуар: «Тяф-тяф» м. В. Герчик, «Что ты хочешь, кошечка?» м. Г. Зингер, «Мишка» м. Т. Бырченко, «Конь» м. Е. Тиличеевой, «Воробей» м. В. Герчик, «Цыплята» м. А. Филиппенко.

«Бабочки»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к ней, побуждать детей передавать в движениях характер музыкального образа.

Ход игры: Педагог предлагает «бабочкам» поучиться легко «летать» по полянке и кружится на месте, помахивая крылышками. Он говорит, что звуки на металлофоне будут звучать то быстро, то медленно. На быструю музыку «бабочкам» нужно «летать», а на медленную – кружиться (показывает, как это надо делать). Сначала упражнение выполняется с последовательной сменой звучания быстрой и медленной музыки. Затем педагог говорит, что он будет все время бабочкам загадывать музыкальные загадки: то несколько раз будет играть быстро, то несколько раз медленно. «Бабочки» должны будут эти музыкальные загадки разгадать. В конце предлагается детям-бабочкам потанцевать на полянке под «Вальс» П. И. Чайковского.

«Букеты»

Цель: Развивать у детей умение слышать и различать долгие и короткие звуки.

Игровой материал: бубен или треугольник, цветы небольшого размера: ромашки и васильки (по два на каждого ребенка).

Ход игры: Дети с ромашками в руках стоят в одном конце полянки, дети с васильками – в другом.

Педагог: Сейчас наши цветы будут сначала кивать головками, а потом ходить и бегать по лужайке. Если звуки будут долгие, вот такие (ударяет на бубне или треугольнике, то закивают головками скромные ромашки, а если звуки будут короткие, вот такие (показывает, то заколышутся головки васильков.

В разной последовательности исполняет длинные и короткие удары в бубен или треугольник. Дети, согласно звучанию, покачивают цветами то редко, то часто. Затем педагог предлагает «ромашкам» ходить по полянке, когда будут звучать долгие звуки, затем остановиться. А «василькам» бегать по всей полянке (и между ромашками тоже) на звучание коротких звуков. В конце игры педагог предлагает детям, кто быстрее вернется на свое место, поднимет цветочки вверх, образуя большой букет.

«Кошки и мышки»

Цель: Развивать у детей динамический слух, умение действовать в коллективе.

Игровой материал: металлофон, любая русская народная мелодия, шапочки «кошек», «мышек» по количеству детей, два плоскостных домика разного цвета.

Ход игры: В разных местах комнаты стоят два домика: один – кошек, другой для мышек.

Педагог: Мамы-мышки и мышата живут в синем домике. Мамы-кошки и котята живут в желтом домике. Ночью спят, а днем любят гулять. Но мышки ужасно боятся кошек и поэтому, когда выходят на улицу, то двигаются тихо-тихо. Поэтому и звуки, зовущие мышек гулять, будут тихие. Вот такие (играет). А кошки никого не боятся, поэтому их зовут гулять громкие звуки. Вот такие (играет). Внимательно слушайте, какие звуки будут звучать: если они будут громкими, пойдут «гулять» кошки, если тихими – мышки. Мамы-мышки, мышатам помогайте, далеко от себя не отпускайте, как только музыку кошек услышите, присядьте, мышонка руками прикройте, чтобы кошки вас не увидели и не услышали. А вы, кошки, когда будет звучать музыка мышек, оставайтесь на местах, на мышек поглядывайте, но никого не трогайте. Я много раз музыку играть буду – то громко, то тихо. А когда совсем играть перестану и скажу: «Лови!», - «мышки» должны скорее от «кошек» в свой домик убежать.

«Игра с платочками»

Цель: Развивать у детей реакцию на смену динамических изменений в музыке.

Ход игры: Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная. Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий. Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили были зайцы. Они были очень весѐлыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

2 Кто в домике живёт. Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия. Задачи: Уметь различать высокие и низкие звуки. Узнавать знакомые мелодии. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим. Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение. Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на пером этаже живут мамы, на втором их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись, то перепутали, кто где живѐт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.


3 «Музыкально-дидактические игры» для средней группы Музыкальный паровоз. Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия. Задача: Учить определять характер музыки. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент. Игровые действия: отгадывать мелодию, выбирать соответствующее изображение. Ход игры: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображѐнный на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки. Педагог показывает детям пособие, сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нѐм «едет» музыка. И в каждом кошке своя музыка весѐлая, спокойная, страшная (показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить еѐ характер, вложить соответствующую карточку.


4 «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?» Цель: Развитие слухового восприятия. Задача: Развивать у детей представления о регистрах (Высоком, среднем, низком). Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент. Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и еѐ персонажей (волк, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка»в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку


5 «Музыкально-дидактические игры» для старшей группы. Тихо громко. Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки. Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf). Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон. Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий громкой, синий не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки. Рекомендуемые цветовые сочетания: Голубой синий темно-синий. По-разному музыка может звучать. Оттенки еѐ научись различать. Громко и тихо я буду напевать, Слушай внимательно, чтобы отгадать.


6 Найди и покажи. Цель: Развитие через слуховое восприятие звуковысотный слух. Задачи: Различать звуке по высоте (ре ля) Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом. Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания. Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания. Обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошѐл дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка: Где мои утята, милые ребята? Кря-Кря! А утята ей отвечают: Кря-кря, мы здесь! Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мамакурица и т.д.


7 «Музыкально-дидактические игры» для подготовительной группы. Тихо громко. Цель: Развитие музыкальной памяти по динамическому восприятию музыки. Задача: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (F), не слишком громко (mf). Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон. Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий громкой, синий не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку. Соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки. Рекомендуемые цветовые сочетания: Голубой синий темно-синий. По-разному музыка может звучать. Оттенки еѐ научись различать.


8 Три поросёнка. Цель: Умение различать по высоте звуки мажорного трезвучия. Задачи: Развивать музыкальную память и звуковысотный слух. Уметь различать по слуховому восприятию высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: до-ля-фа. Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Три поросѐнка» и еѐ персонажей. Он говорит, что поросята теперь живут в одном домике и очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У Ниф-нифа самый высокий голос, у Нуф-нуфа самый низкий, а у Наф-нафа средний. Поросята спрятались в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают кто из них поѐт такими голосами и повторяет его песенку. При выполнении этих условий детям показывают картинку с изображением поросѐнка.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Сыктывкара Составитель: Рочева И. Г., музыкальный руководитель «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ» Программное содержание: Учить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ОБОГАЩЕННОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» 660001 г.красноярск ул. Пушкина, 11. тел.298-58-07, [email protected] КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развивающая предметно-пространственная

Музыкальное лото 2 Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола). Ребёнок-

Презентация Использование музыкальных дидактических игр при проведении НОД в области «Художественно эстетическое развитие» направление «Музыка». игра «Симфонический оркестр» o Цель. Развивать умение различать

Информация для родителей Папка - передвижка. Тема: «Поиграй со мной, мама» МАДОУ «Детский сад 3«Дюймовочка» г. Зарайск, Московской области музыкальный руководитель Комарова Елена Алексеевна Апрель 2016

Для детей от 2 до 3 лет 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Игры на развитие звуковысотного слуха Курица и цыплята 2 Птицы и птенчики 2 Найди и покажи 2 2. Игры на развитие чувства ритма Зайцы на поляне 3 Игра с бубном 3

Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей Князева Н.А. Музыкальный руководитель ГБОУ Детский сад 880 «Семицветик» Москва, Россия Аннотация: Основное назначение музыкально

МБДОУ 66 «Барвинок» г. Симферополя Н.А.Лобова музыкальный руководитель специалист первой категории Симферополь,2016 развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ в средней группе сентябрь года Ф.И. ребенка Ладовое Муз.-слуховое Чувство чувство представление. ритма 1 2 1 2 3 2 3 Всего Общий уровень Высокий уровень 21 баллов ближе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 «Ёлочка» Музыкальные дидактические игры практическое пособие для работы с детьми и создания картотек в группах младшего, среднего

Материал подготовила: Музыкальный руководитель МДОУ ДС «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным направлением - физическое воспитание Савичева Татьяна Михайловна ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЗВУКИ и НОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства

Консультация для родителей "Игры с музыкальными инструментами" Предлагаем вашему вниманию игры для детей 2-3 лет с использованием детских музыкальных инструментов. Яркие звучащие игрушки и инструменты

Картотека музыкально-дидактических игр (по программе «Детство») ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Кулачки и ладошки» Цель: развитие чувства ритма. «Кулачки и ладошки» м. Е. Тиличеева, сл. Ю. Островского Источник.

Картотека игр с признаками с использованием дидактического пособия «Уголок признаков» Выполнила: Попова Г.А. воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Скатай ленту» Цель. Учить

Конспект НОД для детей младшей группы «Волшебное дерево» Задачи: Продолжать учить различать круг и квадрат, обследовать их осязательнодвигательным путём. Закрепить умение находить один, много предметов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 ст.новодмитриевской МО Северский район Конспект музыкального занятия на тему «Лучшая мама на свете» для детей подготовительной группы Составила

* Упражнение «Укачиваем малыша». (Преодоление твердой атаки гласных.) Воспитатель. Мы читали сказку «Белоснежка и семь гномов». Вы помните, что Белоснежка пела гномам колыбельную нежным голосом: «Аа-а!».

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка.. 3 2. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Музыкотерапия». 3 3. Содержание внеурочной деятельности «Музыкотерапия».. 4 4. Календарно-тематическое

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Песенно-игровое творчество дошкольников Музыкальный руководитель Шарова И.Ф. г. Наро-Фоминск 2017 г. Приобщение ребёнка к музыке

Нам игрушки принесли 2 Игровой материал: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка. Музыкальный руководитель (берёт коробку, перевязанную лентой,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Уважаемые мамы и папы! Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,

Картотека Музыкально-дидактические игры Подготовительная группа 1. «Прогулка». Цель: Развитие чувства ритма. Игровой материал. Музыкальные молоточки, кубики или палочки по числу играющих. Воспитатель говорит,

ГКОУ «Курганский детский дом 1» Конспект занятия по музыкальному воспитанию для младших школьников «Потерянное настроение» Музыкальный руководитель: Буторина Лариса Леонидовна Курган, 2015 г. Цель: Формирование

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ в старшей группе сентябрь года Ф.И. ребенка Ладовое Муз.-слуховое Чувство чувство представление. ритма 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Всего Общи урове Высокий уровень 36 баллов

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка,

Музыкальные игры с ребенком дома Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств

Панкратова Н.Ф. Цикл консультаций «Логопедическая среда» Учимся говорить Панкратова Н.Ф. учитель-логопед высшей квалификационной категории Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Вот и наступает долгожданное

Тема: «Мы потешки распеваем и немного поиграем». Занятие для детей 3-4 лет. Воспитатель Щеглова Е.И. Воспитатель Щеглова Е.И. Программное содержание: Связная речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке шпаргалка для воспитателей «Веселый бубен» (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь,

1. Этап. 2.Этап. 3.Этап. Цель. Задания Учить детей направленные Цель. Учить на детей Занятия образовывать посвященные формы глагола в настоящем времени (рисует, совершенствование работе с картинками Занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке «Веселый бубен» (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь, То ударишь, то встряхнешь,

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Конспект коррекционно-развивающего

МБДОУ «детский сад «Родничок» с. Быков музыкальный руководитель: Черевко Я. Ю Доклад практикум для педагогов Тема: «Развитие песенного творчества, посредством музыкально-дидактических игр» Пение - основной

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры для развития звуковысотного слуха Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек

«Закончи предложение» (употребление сложноподчинѐнных предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда?

Раздел: Музыкальная азбука или где живут ноты(5ч.) Тема: Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Виды деятельности:

Консультация для родителей на тему: «Музыка в жизни дошкольников» Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. В. А. Сухомлинский. «Музыка для ребенка мир радостных переживаний. Чтобы

Музыкально-диагностические занятия. Методика проведения диагностических исследований по выявлению музыкальных способностей у детей дошкольного возраста включает задания, которые могут быть построены в

1 Занятие в детском объединении «Музыкальные ступеньки» Тема: «Исполнительская выразительность. Жесты» Раздел «Я познаю мир» дополнительной образовательной программы Задачи: Личностные: «Музыкальные ступеньки»

Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей 2-3 лет в семье» Вашей крохе пошел уже 3-й год. Задачи музыкального развития усложняются. На этом этапе родителям необходимо: 1. Продумать условия

Коррекционные занятия с включением средств продуктивной деятельности для детей 4 5 лет, имеющих проблемы познавательного и речевого развития (в условиях учреждений образования и здравоохранения) Ершова

Итоговое занятие на тему: «В гости к Радуге» Подготовила и провела воспитатель: Ширинова Людмила Николаевна 2015г. Итоговое занятие на тему: «В гости к Радуге» Цель: Закрепление знаний детей по основным

Музыкальный салон Тема: «Музыкальные шумовые инструменты Музыкальный руководитель Фетисова Светлана Николаевна 2014г. Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных шумовых

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась» В средней группе Составила:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «НЕПОСЛУШНЫЙ МЫШОНОК» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА «НЕПОСЛУШНЫЙ МЫШОНОК» ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Сценарий составлен по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка

Дошкольное образовательное учреждение Линевский муниципальный детский сад 2 «Ромашка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему: «Мой любимый папа!» Воспитатель: Ерещенко

Приложение 7 Занятие 1. Для детей 4-5 лет. Тема: Лесная сказка. формировать представление о различных темпах музыки (музыка бывает быстрая и медленная); развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой

Практический материал для родителей Учитель-логопед: Терешкина О.С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Игра «Определи место игрушки» Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести

В помощь родителям! «Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Папа принёс конфеты и положил их...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Истьинская средняя школа» КОНСПЕКТ урока музыки в 3 классе по теме: «Путешествие в замок Нотебург» Учитель музыки высшей квалификационной категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси - лебеди»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Конспект непосредственно образовательной

Волшебная новогодняя сказка Сценарий новогоднего утренника в средней группе Ведущая входит в зал и поздравляет гостей с праздником. Под музыку в зал вбегают дети и встают вокруг елки. Ведущая. Всем нам

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

СБОРНИК МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Музыкально - дидактическая игра «Веселый куб» Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» Непрерывная образовательная деятельность на игровой основе с использованием ИКТ по формированию математических представлений «Приключения

Советы тем, кто хочет научить ребенка петь. Каждый человек получает от природы особого качества музыкальный инструмент. Для того чтобы создать фундамент музыкальной культуры ребенка необходимо научить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Консультация Тема: «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» (из личного

Досуг в подготовительной к школе группе в форме игры «Умники и умницы» Данный материал помогает обобщить знания и умения детей по направлениям развития (речевое, познавательное развитие) и сформировать

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления для детей младшего возраста Рыбка червячок Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор Необходимый инвентарь: картинки животных

Методическая разработка. Музыкальные игры для младших дошкольников

Автор: Землемерова Надежда Вениаминовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской республики.

Данная разработка будет полезна для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов. Может использоваться как на музыкальных занятиях, так и в досуговой деятельности с младшим дошкольным возрастом.
Цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности;
- развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музицырованию;
- развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков;
- обогащение музыкального опыта детей;
- активизация эмоциональных реакций малышей на музыку;
- развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей.

Младшая группа

«Угадай инструмент»
(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем,
Кукла Катя поиграй!
Быстро, Оля, называй!

«Тихие и громкие ладошки»
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!

Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.
«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.

Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.

«Дети и медведь»
(Дети гуляют по всему залу, играют погремушками под весёлую музыку; когда появляется медведь музыка меняется на маршевую, медведь играет на барабане; все дети прячутся от него- приседают)
Дети вышли погулять
В погремушки поиграть,
Вот как весело гуляем,
В погремушки мы играем.

Вышел мишка с барабаном,
Бум-бум-бум, трам – там-там,
Все ребята притаились,
Тут и там, тут и там.

«Музыкальная мозаика»
(Детям показывают картинку с изображением, рассказывают стих, ребёнок выбирает инструмент и изображает того, кто нарисован на картинке.)
Вот лягушка на болоте
Очень весело живёт
Вы послушайте, ребята,
Ква-ква- ква она поёт!

Вышел мишка из берлоги,
Уноси скорее ноги,
Да как начал он реветь,
Вот так мишенька- медведь!

Дождик капает по крыше,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Еле слышно, еле слышно,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Воробьи развеселились,
Зёрнышки клевать пустились,
От других не отстают,
Всё клюют, клюют, клюют.

Вот течёт ручеёк,
Видно его путь далёк,
Так журчит, плескается,
Убежать пытается!

«Весёлые мячики»
(На определение контраста в музыке. На первую часть музыки «мячики» катятся друг за другом или в рассыпную, на вторую часть –подпрыгивают на месте.)
Покатился, покатился
Мячик по дорожке,
Мы как мячики бежим,
Вот какие ножки!

Вдруг запрыгал мячик наш
Весело так скачет
Мы как мячики сейчас
Дружно все поскачем!

«Маленькие музыканты»
(На первую, быструю часть музыки дети играют на ложках, на вторую, медленную часть играют на бубнах).

«Курочки и лисичка»
(Выходят курочки, клюют зёрнышки, чистят пёрышки. Затем выбегает лисичка, ловит курочек: кого заденет, тот садится на корточки)
Клю-клю-клю-клю,
Вот как зёрнышки клюю.
Клю-клю-клю-клю,
Вот как зёрнышки клюю.

Да-да-да-да,
Пёрышки почищу я.
Да-да-да-да,
Пёрышки почищу я.
(выбегает лисичка)

На развитие чувства ритма

2 младшая группа

«Как бегают зверята»

Цель : Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры : Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

«Песенки-ритмы»

Цель : Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры : Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

Лошадка .

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

Воробушки

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

Неваляшки

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

(прохл)Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

(прохл) Дили-дон, дили-дон.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие звуковысотного слуха

2 младшая группа

«Лесенка» (3 ступени)

Цель: та же, что в игре «Птица и птенчики»

«Птица и птенчики»

Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.

1 ступень лесенки 3 ступень лесенки

Медведь Птицы

Птица Птенчики

Коза Козлята

«Веселый кубик»

Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

2 младшая группа

  1. Весело-грустно

Цель: различать построение музыки

Ход игры : Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

2 вариант – слушают и изображают мимикой.

«Болезнь куклы»-«Новая кукла» П.И.Чайковского

  1. Здороваться, прощаться песенкой
  1. Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля)
  1. Кто как поет

Цель: Повторение звукоподражания за взрослым

Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие тембрового слуха

2 младшая группа

«Угадай, на чем играет зайчик»

Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

«Кто в домике живет»

Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.

Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие динамического слуха

2 младшая группа

  1. «Барабанщики»

Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

  1. «Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры: Воспитатель поет громко:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

  1. «Тихо-громко»

Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Вот так хлопают,

Ну и хлопают.

  1. «Кукла шагает и бегает»

Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:

Громко будем мы играть –

Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.


Бабич Анна Петровна
Музыкально-дидактические игры во второй младшей группе

1. Дидактическая игра «Птичка птенчики»

2. Дидактическая игра «Узнай по звуку и назови музыкальный инструмент »

3. Инсценирование песенки «Жили у Бабуси два веселых гуся»

Программные задачи : Развивать звуковысотный слух.

Уметь различать звуки по высоте.

Развивать тембровый слух.

Учить узнавать по звучанию музыкальные инструменты , называть их.

Увлекать детей образным преподнесением песенки, вовлекая их в процесс драматизации.

Пробуждать интерес к театрализованной деятельности.

Оборудование : лесенка, две птички, металлофон, сундучок, бубенцы, колокольчик, деревянные ложки, погремушка, барабан, атрибуты : шапочки гусей, косынка, юбка,

(Дети присаживаются за спинками стульчиков на корточки)

В. Детки в домике сидят,

И в окошечко глядят.

Кто – то в гости к ним спешит,

Чик – чирик, чик – чирик

Воробьишка – озорник,

Солнцу яркому он рад,

И приветствует ребят - дети выходят на середину и прыгают на двух ногах.

В. Веселые у нас птички, молодцы, присаживайтесь, пожалуйста.

К нам прилетели птички. Это большая птичка, она поет низким голосом, послушайте (играю на металлофоне самую низкую ноту) .

Д. Низким. (2-3 ответа)

Д. Высоким. (2-3 ответа)

В. Сейчас мы с вами поиграем, я буду за ширмой играть на металлофоне, а вы, должны узнать, какая птичка поет, большая или маленькая. Если поет большая птичка низким голосом, то ее надо поставить на низкую ступеньку лесенки (показываю)

На какую ступеньку мы поставим большую птичку?

Д. На низкую. (2 -3 ответа)

В. Если вы услышите, что поет маленькая птичка высоким голосом, то ее надо поставить на высокую ступеньку лесенки (показываю)

На какую ступеньку мы поставим маленькую птичку?

Д. На высокую.

(играю на металлофоне поочередно самую низкую и самую высокую ноты, а дети определяют и называют, какая птичка поет, маленькая или большая и соответственно выставляют птичек, 2 – 3 раза)

В. Молодцы ребята, вы очень были внимательны и правильно узнавали и называли, какая птичка поет. Птичкам очень понравилось с вами играть, и они решали остаться у нас в группе .

В. Посмотрите, какой красивый сундучок у нас появился :

(воспитатель говорит от имени сундучка)

С. Я – чудесный сундучок.

Вам, ребята, я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

В. Сундучок, сундучок, что ты нам принес?

С. Я вам принес игрушки.

В. Спасибо. А какие игрушки ты принес?

С. Я наслышан о том, что вы любите петь, плясать и играть на музыкальных инструментах . Я принес вам, музыкальные инструменты . (воспитатель по очереди достает музыкальные инструмент , дети называют их, слушают, как звучит музыкальный инструмент )

В. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по звуку и назови музыкальный инструмент »

(за ширмой воспитатель играет на каждом музыкальном инструменте , дети называют их)

В. Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали и правильно называли музыкальные инструменты .

В. Дуйте в дудки,

Бейте в ложки.

В гости к нам пришла бабуся

И два веселых гуся.

(девочка и два мальчика одеваются в костюмы : девочка надевает косынку и юбку, мальчики надевают шапочки гусей, остальные дети берут приготовленные музыкальные инструменты , поют песню, играют на музыкальных инструментах и выполняют соответствующие движения.)

Жили у бабуси, - выполняют пружинку

Два веселых гуся

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи, - гуси вытягивают шею

У кого длиннее.

Один серый, другой белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки - моют одной лапкой другую

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке - приседают

Вот кричит бабуся, - обхватывает голову рукам

Ой, пропали гуси, - качает головой

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси.

Выходили гуси, - поднимаются и кланяются бабусе

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе - берутся за руки, водят хоровод.

В. Какие замечательные у нас артисты. Молодцы!


Top