Хендай солярис двигатель 1.6 описание. Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса

27 февраля 2015 года

Еще до начала российских продаж Solaris в очередь за ним записались более 5000 человек. Машин еще не было в салонах дилеров, а толпа страждущих уже атаковала представительство Hyundai, желая первыми заполучить автомобиль. Мистика или массовый религиозный транс? Нет, просто грамотная PR-политика. Но оправдал ли подержанный Solaris надежды своих владельцев?..

По сути Hyundai Solaris - это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Для бюджетного автомобиля седан выглядит весьма привлекательно и даже респектабельно благодаря совокупности сложных граней и плоскостей, выразительных ребер жесткости и оригинальной оптики. Впрочем, как скажет наш шеф, дизайн - дело сугубо личное. Но народу нравится. И еще. При скромных внешних габаритах Solaris смотрится крупнее своих ближайших конкурентов. Но главное, малолитражка от Hyundai отличалась очень выгодным соотношением цены и качества. За базовый автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем тогда просили 379 000 руб. Solaris 1.6 шел от 434 000 руб. А в полном «фарше» машина стоила 634 000 руб.

Кузов и электрооборудование

Все включено

Не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 20–40 тыс. км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов - их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей.

Автоматическая коробка, по заверениям сервисменов, которым знаком этот агрегат по другим моделям Hyundai и Kia, имеет такой же ресурс, как и двигатель. Главное, через 70 тыс. км обновлять в коробке фирменное трансмиссионное масло, которое отнюдь не дешево. Но при всей своей надежности и долговечности «автомат» вовсе не отличается резвостью и расторопностью. Зато передачи у исправной АКП переключаются мягко и плавно.

Покупаем?

Сложилось впечатление, что корейцы так спешили с началом сборки Solaris, что не успели довести его до ума. Ведь в целом получился далеко не худший по надежности бюджетный автомобиль. И подавляющее большинство владельцев им довольны. Но мелкие конструктивные промахи внесли свою ложку дегтя… Впрочем, если машина нравится, советуем остановиться на 1,6-литровой версии с «автоматом» - такой Solaris создаст минимум проблем в дальнейшей эксплуатации.

В избранное

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (95)

Самые новые

  • Самые новые
  • Самые лучшие
  • Самые старые

Добавить

Машина 2011 года пробег 30000 км, думала менять. Но почитала отзывы посмотрела на свою девочку и решила не стоит. Да проблемы с краской, а именно вокруг замка багажника. Красила 2 раза по гарантии. Слабые пороги, но это для тех кто " любит бордюры"(это я). Начинают скрепеть двери после долгого стояния на солнце. Но больше косяков нет. Да и как то жалко стало отдавать её кому то.

Вся соль лишь в амортизаторах. Корейцы создавали данный авто для небогатых семей и думали о комфорте. Первые амортизаторы имели индекс 000. Подвеска была мягка. Не учли только русской дури и дибилизма. Потом появились амортизаторы с индексом 001. Такие сразу ставились на КИА Рио, потому у Рио изначально зад не сносило, но подвеска стала жестче. Потом были 002, а сейчас, если не ошибаюсь, можно купить 003. Сам был владельцем Рио. Проблема даже не в амортизаторах, а в том, что машинка легкая и обладает большой парусностью + балка сзади. Друг Солярис до 185 км/ч разгонял и даже видео снял, но мне на Рио больше 110 всегда ссыкотно было ездить. Хоть и проехал всю Беларусь, Украину и часть России, однако машинка не для дальних поездок. Мой предел был 155 один раз в безветренную погоду на пустой, ровной, новой дороге. А так по соотношению цена/качество/функционал - это бестселлер и продажи тому подтверждение. Кстати, я успел побывать еще владельцем конкурентов. Например Шеви Авео. Хоть машинка и дешевле, но настолько же она и убогая. Тоже парусность, а еще сильная вертикальная раскачка (после первой поездки чуть не стошнило). ВАГ Поло - я вообще не понял за что тут переплачивать?! Разве что стартует с места резво и моторчик бодрый, а так уныло и по цене можно взять было машину гольф-класса.Кстати, о живучести двигателей: откуда цифра 180,000 км? Эти движки ставили еще на первые КИА Сид и Хёндэ i30, которые до сих пор успешно бегают. Да даже на Солярисах некоторые таксисты уже по 300,000 км намотали.

Многое из написанного относится именно к солярисам первых выпусков. Я свой купил 9 марта 2011 года. Подвеска на скоростях за 100 становилась опасной, рейка постоянно дребезжала, 2 раза меняли по гарантии лобовое стекло, потому что лопалось в местах обогрева зоны щеток, менял туманку из-за помутневшего стекла. Продал после года владения и 20 тыс пробега. Сверчков не наблюдалось, двигатель 1,6 очень бодрый с довольно малым аппетитом, включения МКПП очень четкие. ЛКП и правда слабенькое, но это сейчас болезнь практически всех новых авто - экология, понимаете ли! Сейчас большая часть косяков исправлена, так что новый солярис можно брать спокойно. Из б.у. советую выбирать машины начиная с 2012 года выпуска, на них уже подвеска исправлена.

да чего в этом действительно плохо, и об этом почему-то ни чего не написано, так это фары головного света, не знаю как на рейстайле но стандартный свет ужасен, и ни какими навороченными лампами это не лечится. корректор фар максимально вниз на дальнем и получается боле-мене сносный ближний меня даже не просят переключиться так вот и ездим. света НЕТУ это точно.

не ферррарри согласен, но надо уметь получать удовольствие, даже из малого.есть один поворот на серпантине все ни как я его не мог пройти чтоб на выходе было больше 70 км/ч., на вазах 7–8 серии гатс, камри, газ-3110 ваще страх, на солике вышел 80 км/ч., к слову много там веночков на берегу речки лежит. я не гонщик без башни, я просто хотел 80 я это сделал, люблю серпантины дождливую погоду даже ливень. Короче авто МЕНЯ устраивает он мне нравится, и я ни кому ни чего доказывать не хочу. и вообще на подобном форуме я в первый раз пишу, ну много уж не точностей!!! про этот авто, я не смог пройти мимо.тока и всего. МИР ВАШЕМУ ДОМУ!!!

«Дело, видимо, в том, что в Южной Корее максимальная скорость на автомагистралях ограничена на уровне 120 км/ч. „А у нас максимальные разрешенные скорости выше?Нет, ну явно, типичный русский подход к проблеме...Мое мнение, на бюджетнике где по определению сэкономили на металле и безопасности,априори выше 120 кмч ездить нельзя...

150 для этой машины многовато. На двигателе 1,4 при этом 4,7тыс. оборотов! Разок-другой при обгоне это терпимо, но не в продолжительном режиме ведь. Хотя кому двигатель не жалко - можно и 190 ехать (такую скорость машина тоже набирает).

Максим ты задолбал. бросил курить молодец, а мы не курим и другим не советуем.что касается коробок ДСГ там не дсг автомат-ли, ни чо сказать не могу, не люблю я, скушно мне на автоматах, засыпаю я, мне нравится в повороте воткнуть пониженную и газ, и она с пробуксовкой,ах карамель, я люблю максимально участвовать в процессе движения, по сему тока с мешалкой.(:smile:)

Люди голосуют своими деньгами, если авто ведро за него платить не будут. я так думаю. а дискутировать можно долго, так и не договорившись. Но то что писака который специализируется на статьях о автомобилях, не удосужился изучить его ТТХ, мне говорит о том что данный чел., писал все это не слезая с дивана. как говорится статья на дурачка. Я так думаю.

За фольксваген с их коробками ДСГ и моторами 1.4 то же голосовали деньгами, ведь за ведро платить не будут.Кстати я удивлен - вы купили авто в 2011 году как и я, но не меняли рулевую рейку по гарантии, как вся страна, Вы делали регулировку шайбами в моторе, ведь на этом моторе нет гидрокомпенсаторов, у вас точно Солярис?

Все правда написана, как бывший владелец соляриса прошедшего 45000 км, купил новый в 2011 году, облез два раза кожаный руль, два раза меняли рулевую рейку, меняли привод передний, меняли пружины - болезнь корейцев они проседают, меняли ступичный подшипник, меняли ручку акпп облезла кожа, петли дверные скрепят, если смазать вд40 то помогает на неделю максимум две, стекло после года посеклось, бампер провис.

либо вы счастливчик либо так обращались с авто. у меня это второй Hyundai первый был гетс 4 года 200 000 км., теперь солик тоже 4 года пробег чуть меньше, и машина радует по сей день, ежедневными беспроблемными поездками по нашим чудо дорогам.

Конечно я плохо обращался с автомобилем, поставил на заводе в рулевую рейку пластиковые втулки, чтоб их менять чаще, конечно двери скрипели только у меня, а не у все страны владеющей киа рио и солярисом, только у меня проседали пружины, а не у всей страны как на солярисах, так на ай 30, киа спортаж, только у меня облезали рули, а все остальные с этим никак не сталкивались особенно на форумах и драйв. Только у меня задняя подвеска проблемная, а статьи журнала ЗР и других изданий это просто статьи. Может просто дело в водителе который не хочет замечать эти проблемы?

«Из-за суррогатного топлива быстро засоряется дроссельная заслонка...„Объясните мне, как качество топливо влият на скорость засорения дросельной заслонки, если через нее идет только поток воздуха? Или я чего-то не понимаю?

согласен этого писаку на рынок труда. Купил солик одну из первых, 8 марта будет 4 года как владею этой машиной, пробег 150 000 км. кроме замены масла и фильтров вообще ни чего не делал, постоянно в дороге, сел поехал, до сих пор все родное, продавать не собираюсь. из за таких писак перестал покупать этот журнал, так иногда заглядываю на сайт но тоже редко. таким образом вообще все читатели разбегутся.

Это что за статья такая? В январском номере журнала «За рулем» была статья про использования солярисов службами такси и там в основном были положительные отзывы. Эта статья противоречит той. Такое ощущение, что просто зашли на форум и почитали заголовки тем. Как теперь я буду продавать свой солярис 1,4 МКПП в идеальном состоянии, когда мне каждый покупатель будет тыкать в нос этой статьей? За четыре года и 60000 т.км ни одного сверчка не появилось, кондей работает хорошо, скорости включаются и заслонку я ни разу не чистил, и при этом использую 92й бензин.Про отваливающиеся бамперы чушь полная. Пистонов там даже нет, люди просто задевают ими за препятствие и обламывают крепления. Про отламывающиеся на морозе зеркала я даже на форумах не встречал. Пластиковые кольца на приводах были только в первых партиях машин и то все их сняли по сервисной компании. Кем проплачена статья?

Большинство Солярисов, Рио покупаются в кредит.. Ну да это больших денег... На мой взгляд это покупатели, которые предлочли не брать ВАЗ

Правы они или нет покажет время.


А вот ВАЗ для них = таз и отечественный автопром, разваливающийся на ходу и непрестижный ваще, политый г..ом во всяких камедиклабах и квнах


От себя добавлю ИМХО:


Чушь. Солярис даже сейчас, когда есть «доведенная» Калина 2, комфортнее, тише - т.е. в целом производит впечатление более качественного автомобиля. И более дорогого, разумеется. А уж когда он появился на фоне Калины 1 - и подавно. Покупают всякие солярисы не из-за нищебродства - это мнение почему-то массово распространено у вазоводов. Объяснению не поддается
А не гниют? У авторевю отлично так начала в соляной камере

Это для Вас нет разницы, а для оф. планктона и людей, далеких от техники в качестве первой машины Солярис - это иномарго,ууу...)))
Какой дизайн у Соляриса современный....уууу..
А вот ВАЗ для них = таз и отечественный автопром, разваливающийся на ходу и непрестижный ваще, политый г..ом во всяких камедиклабах и квнах

Но наконец-то написали честную статью про этот переоцененный авто. Респект автору
От себя добавлю ИМХО:
- внешность ужасная - это надутая жаба с выпученными глазами. Что в ней красивого?
- внутри дизайн салона - как музыкальный центр из конца 90-х-начала 2000-х

Вообще непонятно, почему он при стольких существенных недостатках стоит дороже грантокалины?

А это чисто маркетинговый продукт и причем успешный.
Оф. планктон, недоснобы и нищеброды-вазофобы его берут за жабью внешность современный и красивый дизайн и за то, что «не таз», а ху*дай

Вы забыли добавить, что гранты мгновенно гниют

Многих автолюбителей интересует ресурс двигателя Hyundai Solaris 1.6. Ведь именно от этого показателя напрямую зависит срок службы автомобиля. Существует 2 вида этого показателя. Один называется заводским ресурсом двигателя. Под этим значением подразумевается расчетное время службы двигателя. Другой показатель, это фактический ресурс, и зависит он напрямую от особенностей эксплуатации. На практике один владелец может отъездить без проблем 200-300 тысяч километров, а другой угрохает движок за 50 тысяч.

Поэтому на заводской ресурс можно смотреть только, как на справочный материал. Узнать ресурс конкретного силового агрегата можно из технических характеристик, опубликованных производителем.



Характеристики


Ресурс двигателя Hyundai Solaris 1.6 является одним из показателей технических характеристик этого автомобиля. В целом, силовой агрегат, устанавливаемый на этой модели, довольно надежен. В процессе эксплуатации он практически не вызывает никаких нареканий. Поломки двигателя практически не встречаются. При нормальном обслуживании силового агрегата его ресурс не менее 180000 километров. Этот показатель указан в эксплуатационной книжке автомобиля. Но, все-таки водители в первую очередь всегда обращают на другие технические характеристики мотора:
  • Объем мотора – 1,591 литра;
  • Клапанов – 16;
  • Мощность двигателя – 122 л.с. при 6000 оборотов;
  • Крутящий момент (максимальный) – 155 Hxm/4200 оборотов.
Как видно из этого списка двигатель, установленный на Solaris, обладает неплохими техническими характеристиками. Он входит в серию Gamma. Все двигатели из этой линейки отличаются довольно высокой надежностью и неплохими показателями. Силовой агрегат с объемом 1,6 литра оснащен системой распределенного впрыска. Для работы используется .



Особо подробно следует рассмотреть систему газораспределения. Здесь использован механизм DOHC . Использование такой схемы газораспределения позволило сделать двигатель более выносливым и надежным. В системе имеется специальный механизм из двух натяжителей, которые делают невозможным проскакивание цепи, даже при сильном ее растяжении. Срок службы цепи рассчитан на весь ресурсный период службы силового агрегата.

Из других особенностей можно отметить расположение коллекторов с разных сторон двигателя. Впускной сделан из особого пластика, он находится на передней стороне двигателя, что облегчает обслуживание инжектора. Также для питания двигателя происходит забор более холодного воздуха, что позволяет увеличить мощность двигателя практически. Выпускной коллектор расположен на задней стороне агрегата. Это позволило сделать систему выпуска более простой.

Также имеется еще несколько положительных особенностей, повышающих надежность двигателя и его агрегатов. Ось цилиндров немного смещена относительно коленвала, это позволяет снизить нагрузку на юбку поршней. Блок цилиндров выполнен из жесткого сплава алюминия. Это позволило сделать его одновременно легким и прочным.

Инженеры отказались от гидрокомпенсации клапанов. В отличие от предыдущих вариантов двигателей, устанавливаемых на Hyundai Solaris, этот мотор не будет стучать клапанами при запуске. Также положительной особенностью стало поднятие навесных элементов. В частности, теперь генератор практически не страдает даже при проезде довольно большой лужи.


Как повысить ресурс мотора?


Если судить по заводскому ресурсу, то срок жизни двигателя невелик. Но, при грамотном уходе можно без особых проблем продлить ресурс этого агрегата на достаточно долгий срок. Даже, если вы не планируете использовать автомобиль все это время, правильная эксплуатация снизит риск поломок.

Самой главной работой для поддержания здоровья двигателя в адекватном состоянии, становится замена масла. Используйте всегда высококачественные смазки, рекомендованные производителем. Также учитывайте климатические особенности эксплуатации. Масло должно соответствовать сезону, иначе можно получить проблемы с двигателем. Также важно заменять своевременно масляный и воздушный фильтры. Делают это одновременно с заливкой нового масла.

Заправляться следует, только на проверенных заправках. Это даст гарантию качества топлива, что в свою очередь продлевает срок службы мотора.

Не стоит постоянно гонять двигатель на высоких оборотах. Эксплуатация силового агрегата в режимах близких к предельным, приводит к повышенному износу деталей и преждевременному выходу из строя мотора.

Заключение . Срок эксплуатации силового агрегата любой машины зависит от технических характеристик и особенностей эксплуатации. Ресурс двигателя Hyundai Solaris 1.6 сравнительно невелик, но, при правильном использовании автомобиля можно существенно его продлить.

Для комплектации довольно популярной марки автомобиля применяются два двигателя, объем которых составляет 1,4 и 1,6 л. Двигатель Хендай Солярис производится китайским подразделением компании Hyundai. Технология сборки и контроль над процессом производства выполняется корейскими инженерами, поэтому можно с уверенностью сказать, что двигатель Hyundai Solaris является корейским, просто произведенным и собранным на внешней производственной площадке.

Двигатель Соляриса агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с 5-ти ступенчатым автоматом. Оба мотора, используемые для комплектации автомобиля относятся к серии Гамма.

G4FA

Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.

Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с..

Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин.

Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.

Заводской заявленный срок службы 180 000 км.


G4FC

Мотор G4FC является продолжением развития серии Гамма. Имеет тот же блок, что и G4FA. Увеличение объема камеры сгорания было достигнуто за счет применения другого коленчатого вала и шатунов, что позволило увеличить ход поршня, и соответственно объем. Рабочий объем был увеличен до 1600 см3. Это привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые стали 111 л.с. и 15,4Нм, соответственно.

Конструктивная схема двигателя не менялась и осталась прежней L4 SOHC, что подразумевает использование 8-клапанной головки цилиндров. Привод также цепной, не требующий замены в процессе эксплуатации.

Ресурс двигателя 180 000 км. Это соответствует максимальному сроку службы двигателя. Ограничение заложено на конструктивном уровне и определяется ресурсом блока цилиндров. В зависимости от того какое масло заливать в двигатель, можно увеличить или уменьшить заявленный ресурс.


Применяемое топливо

Двигатели серии Гамма спроектированы для применения топлива с октановым числом не ниже 92. Использование этилированного бензина не допускается. Емкость топливного бака Соляриса 43 литра.

Масляная система

Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.

На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос - какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.

Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.

Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.


ТО двигателей

Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации. При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.

При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.

Конструкция силового агрегата не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км пробега требуется регулировка клапанов хендай солярис. Регулировка клапанов достаточно сложный технологический процесс, поэтому лучше доверить эту работу техническим специалистам сертифицированного сервисного центра.

Ремонт двигателей Солярис

Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.

Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.


Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров, но и шейки коленчатого вала.

Основные неисправности серии Hyundai Gamma

Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.

Серия Гамма очень привередлива к качеству подаваемого воздуха. Загрязнения дроссельной заслонки могут влиять на стабильную работу двигателей в режиме холостого хода. Кроме того, загрязнения могут влиять на стабильность оборотов при движении.

Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.

К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации. Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала. Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.

Тюнинг

Тюнинг двигателя Хендай Солярис с применением другого распредвала, изменения впускного и выпускного коллекторов, турбирования, а также внесением каких-либо конструктивных изменений в ЦПГ в условиях простой ежедневной эксплуатации не особо распространен.

Простой способ тюнинговать ДВС Hyundai - это внести изменения в программное обеспечения блока управления. Отмена ограничений, согласно экологическому классу, позволяет добавить 10-15 л.с.

Двигатель – один из самых главных составляющих любого автомобиля. Именно он приводит транспортное средство в движение через сложный механизм трансмиссии. На большинстве современных автомобилей установлены так называемые тепловые силовые агрегаты.

Принцип работы двигателя

Принцип работы мотора достаточно прост. Под давлением горящих газов в цилиндре поршень движется вниз, тем самым превращая тепловую энергию в механическую. Далее через коленчатый вал механическая энергия передается на трансмиссию и на колеса .

Работа силового агрегата связана с трением. Следовательно, если есть трение, значит есть и износ. Несмотря на то, что современные технологии за последние несколько лет пополнились множеством открытий, полностью побороть трение еще никому не удалось.

Трение между деталями – это главная причина выхода двигателя из строя. Именно от нагрузки на трущиеся детали зависит ресурс самого двигателя. Нагрузка зависит, в большинстве случаев, от режима эксплуатации автомобиля и его мощности.

Так, если силовой агрегат эксплуатировать в экстремальном режиме, то «проживет» он не более нескольких десятков тысяч километров, хотя его заводской ресурс будет составлять несколько сотен тысяч. В другом случае, если мотор работает в нормальном режиме, он наверняка отъездит весь свой ресурс.

Помимо режима эксплуатации, на ресурс двигателя влияет и его обслуживание. Своевременное ТО, нормальный прогрев в холодный период года, применение качественных запчастей и расходных материалов способствует нормальной работе силового агрегата и его длительной работе.

На сегодняшний день в большинство автомобилей устанавливаются дизельные и бензиновые двигатели. При этом изначально силовой агрегат на тяжелом топливе имеет значительно больший ресурс . Связано это с тем, что сам по себе дизельный двигатель менее оборотистый, тяга в нем доступна практически с холостых оборотов. Это значит, что его не надо «крутить», чтобы достичь желаемой мощности. Да и трущиеся детали в конструкции мотора изготовлены из более крепких сплавов. Это ему дает значительно больший ресурс, по сравнению с бензиновым аналогом.


Агрегаты Хендай Солярис

Итог

Конечно, данные двигатели не идеальны. У них есть свои недочеты и «детские» болезни. Например, это могут быть подтеки масла, плавающие обороты двигателя, вибрация или другие. Но все эти болезни давно выявлены и их причины известны, которые зачастую достаточно банальны. Обычно серьезных проблем эти силовые агрегаты не доставляют.

Предлагаем таже ознакомится с материалом в Тормозные колодки на Хендай Солярис.


Двигатель Kia-Hyundai G4FA

Характеристики двигателя G4FA

Производство - Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска – (2007 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1394 см. куб.
Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 135Нм/5000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя - н.д.
Расход топлива - город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Солярис/Рио G4FA:
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1. По данным завода – не менее 180 тыс.км.
2. На практике – 200+ тыс. км.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса - 110-115 л.с.

Двигатель устанавливался на:



Hyundai i20
Hyundai i30

Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2007 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличие от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.
Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:
1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.
2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (~3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Тем не менее, в последнее время, многие специалисты приноровились гильзовать блок цилиндров, после чего он может пройти еще довольно много тыс. км.
Моторесурс (заявленный) составляет не менее 180 тыс.км, что ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, у вас появляется
шанс наездить более 250-300 тыс.км. Но так ездят далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100 тыс.км , высок риск купить дрова.
Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте - на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma - .

Номер двигателя Киа Рио/Хендай Солярис G4FA/G4FC

Ввиду всего вышесказанного об идентичности блоков 1.4 л. (G4FA) и 1.6 л. (G4FC), соответственно и номер двигателя выбит в одном и том же месте, на блоке цилиндров рядом со стыком с КПП маховиком.

Тюнинг двигателя Хендай Солярис/Киа Рио G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Хотите немного увеличить приход, тогда ищите паук 4-2-1 или варите на заказ, выхлоп на трубе 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. Хорошо бы дополнить это все широкими валами, но спортивных распредвалов на Солярис/Рио в продаже замечено не было.

Компрессор на Kia Rio/Hyundai Solaris

Ставить компрессор на стандартную поршневую значит в скором времени мотор развалится, нужно его немного разжать, на выбор два способа: две прокладки ГБЦ поставить или новую кованую поршневую под степень сжатия ~8,5. Ковка стоит дорого, но она без проблем выдержит давление в 0,7 бар от РК-23-е и небольшую турбину. Две прокладки ГБЦ дешево, но ваш максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Помимо компрессора ставим выхлоп на 51 мм трубе, данного диаметра хватит за глаза и настраиваете онлайн. Примерно до 140 л.с. раскочегарить получится без проблем, если дополнительно дорабатывать ГБЦ, точить впускные и выпускные каналы и ставить большие клапаны, то мощность возрастет до 150-160 л.с. и этого вам точно хватит.

Турбина Солярис/Рио 1.4

У многих владельцев закрадываются подобные мысли, ходят вокруг да около, узнают, но до дела не доходит… Чтоб сделать турбо Солярис, нам нужно сварить турбоколлектор, под турбину TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе, без валов не обойтись, нужно на заказ изготавливать распредвалы с фазой около 270 и подъемом побольше, расходники, все это барахло ставим и катаем онлайн. Хорошо настроенный турбо Солярис/Рио выдаст больше 180 л.с., на сколько хватит мотора неизвестно, а реализация проекта, по стоимости, легко встанет в пол машины…


Top