Перед нами картина комарова наводнение описать. Сочинение-описание по картине «Наводнение

Крутяк! 6

Сочинение по картине Комарова «Наводнение»

В своих произведениях Алексей Комаров рисовал природу, и строго относился к каждой мелочи. Он один из самых талантливых людей. Художник понятно описывал красоту и необычность любого животного. Их поведение, переживания и среду где они обитают. Он писал разные пейзажи, но мой любимый «наводнение».

На картине изображен приход весны. Она принесла не только тепло и радость, но и горе. Солнце, пробиваясь сквозь серые тучи, растопило лед на речке. Снег быстро таял, кусты, корни деревьев,почти вся окрестность полностью оказалась под водой. Наши меньшие братья попали в беду. Норки зверей затоплены и теперь им негде спрятаться от хищников, которые будут подстерегать их.

Я думаю тоже самое произошло и с зайцем, которому пришлось покинуть свое жилище из-за прилива. Спасаясь он залез на сухую ветку старого дерева. Куда ни глянь – вода. Зайка уперся в ствол дуба, поджав маленькие лапки, и пытается забраться как можно выше.Он боится упасть с сухой ветви, ведь не умеет плавать. Он остался жив благодаря старой коряге, теперь она будет служить ему временным домом. Сверху шерсть русака коричневого цвета, он частично поменял свою одежду, только на животике заметны остатки зимнего наряда. Он уставился вниз, пытаясь понять, что делать дальше. Если посмотреть в его черные, широко открытые глазки, сразу увидишь страх, тревогу. Он напряженно поднял ушки и прислушивается к малейшему звуку, тихому шороху. Повсюду верхушки голых деревьев.Серый надеется, что сможет найти выход из ловушки. А пока он только и может, что наблюдать за отражающимися деревцами в зеркальной водичке. Очень жалко беззащитное животное. Он растерян, напуган и ждет помощи.

Я считаю зайчик полагается на то, что наводнение в скором времени сойдет и откроет путь в безопасное место.Там он присоединится к своим близким и сможет найти еду. Удивительно, насколько жестокие испытания природа посылает лесным обитателям. Как они беспомощны в борьбе со стихией.

Вдалеке открывается дубрава, над которой виднеется светлое небо. Малыш так хочет попасть в лес. Побегать по сухой земле между темными деревьями, посмотреть на солнечные лучи, которые освещают хмурые березы. Автор продемонстрировал смекалку животного и не теряет веру, что он найдет выход из западни, и доберется к долгожданному месту.

Картина вызывает смешанные чувства. Хорошие, тем что Комаров точно передал начало теплого времени года, благодаря светлым краскам. На полотне он использует яркие тона, чтобы не вызывать грусть и печаль. Плохие, так как не можешь быть уверенным все ли будет хорошо с зайцем дальше.

Я представляю хороший конец у этой картины. Стихия быстро успокоится и освободит затопленную землю, или неподалеку будут проплывать люди на лодке и заберут ушастого в безопасное место.

В конце хочу сказать, что полотно впечатлит любого. Автор изобразил «наводнение», что бы люди задумались над вещами, которые раньше их не волновали. Несмотря ни на что, творец смог вызвать у наблюдателя положительные эмоции.

Кто не любит хорошие, добрые мультфильмы, в которых герои – милые зверята. Им предстоит показать свою находчивость, и нестандартный подход к делу. Наблюдая за ними, учишься. Картина А.Н. Комарова «Наводнение» как раз именно о маленьком зайчишке, который попал в очень трудную ситуацию. Как он вышел из этого положения? Что полезного зритель может увидеть для себя?

Возможно, пришла долгожданная весна. Об этом можно судить только по шерстке зайчишки, который изображен на полотне А.Н. Комарова. Шубка зверушки еще не стала окончательно серой, в ней проблески белого теплого пуха, что грел косого всю зиму. И вот, идет тепло. Для каждого жителя леса это означает, что скоро они все выберутся погреться на солнышке. Но, вместе с долгожданной порой, приходят и свои трудности. Например, снег, что толстым покрывалом прятал лесные тропинки, укутывал землю, создавал возможность делать в нем норы, чтобы прятаться от ненастья, теперь начал таять. Щедрые ручьи понеслись по полянкам в поисках речки. И вот, поток стал таким мощным, что все везде оказалось под водой. Не растерялись птицы, они вспорхнули на деревья повыше, белки тоже предпочли спрятаться в дуплах. Но что делать маленьким зверушкам? Как им быть?

«Наводнение» А.Н. Комарова – это история маленького, но очень смелого и находчивого зайчика. Розовоухий косой нашел убежище на толстой ветке дерева. Местный потоп заставил милого зайца сделать то, что ему не свойственно: он научился «лазить» по деревьям. А ведь, сколько его собратьев, и других мелких лесных жителей пострадало от неожиданно нахлынувшей воды. Выжить смогли только те, кто, как и наш знакомый косой, сделали то, что не свойственно их природе. Чему можно научиться с этого случая?

Возможно, и нам придется столкнуться с разными ситуациями, но стоит ли пасовать перед трудностями? Пример зайчика показывает, что, даже, если этот маленький зверек смог пойти на поступок, который для него был подвигом, то и наши возможности значительно больше, чем мы об этом думаем. Тот потенциал, который есть в каждом человеке, невероятно огромный. Шум воды, свежесть и скорое приближение вечера, пугают косого. Но он готов идти до конца, готов спасаться и быть нам примером.

Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»


Описание материала: Данное сочинение написано для детей младшего школьного возраста. Поэтому будет интересно учителям начальных классов, родителям, учащимся.
Цель: Формирование представлений о весеннем половодье через чтение сочинения по картине А. Комарова «Наводнение».
Задачи:
- рассказать детям о признаках весны в природе, о том, что происходит в лесу с приходом весны;
- развивать память, воображение, любознательность, внимание, познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание любить и беречь природу, быть добрым и отзывчивым.

Я смотрю на картину А. Комарова «Наводнение». Она мне очень нравится.
На переднем плане картины я вижу бедного зайца, который сидит на дереве. Глаза у зайца широко открыты, он боится каждого шороха. Уши высоко подняты, он слушает каждый звук. Он как бы прижался к дереву и ждёт помощи, а её всё нет и нет. Шёрстка у него коричнево - белая. Ножки длинные, передние выдвинул вперед, а задние прижал к дереву. Голова у зайчишки большая с маленьким носиком. Кругом косого вода. Рядом стоит стройненькая берёзка тоже наполовину затоплена, похоже, что он сидит на каком то лиственном дереве, возможно дубе. Вдали видно, что снег ещё не растаял, но уже всё покрыла весенняя дымка. Вода, которая затопила много полянок леса сине – черно - коричневого цвета. Очень далеко, если присмотреться, то можно увидеть деревья. Но почему же они розово – зелёные? Может автор писал эту картину на рассвете или закате, а может просто ему показалось, что это будет интересная задумка для его полотна. Но где же некрасовский дед Мазай, который поможет бедной зверушке выбраться из этой непростой ситуации. Я не могу судить, что происходило с автором картины, почему он не нарисовал, как подплывает к зайчонку помощь, возможно, он хотел рассказать зрителям о весеннем половодье, а заяц лишь случайный свидетель.
Картина мне одновременно понравилась и не понравилась. Понравилась тем, что заяц нарисован так красиво и необычно, интересно подобраны цвета, отражена идея весенних разливов. А не понравилась тем, что зайчонок сидит на дереве в одиночестве, где его семья, его зайчатки. Я надеюсь, что вода держалась не так долго и зверюшка смогла спрыгнуть с дерева и убежать от этой весенней катастрофы к своей семье, в свой родной лесок, и как обычно грызть кору разных деревьев. Я только бы пожелала автору, чтобы он нарисовал спасательную лодку и не рисовал деревья розовым цветом. Но о чём я могу судить, я же не знаю, о чём думал этот замечательный художник в тот момент, когда писал эту удивительно красивую работу о весеннем наводнении или об одиноком попавшем в беду зайце?!.

Сочинение-описание по картине «Наводнение»

Цели: - познакомить учащихся с описанием животного, изображенного на картине;

Подготовить их к самостоятельному письменному сочинению по аналогичной картине;

Ввести в словарь школьников слово «анималист».

Ход урока:

1. Рассказ о художнике.

Алексей Никанорович Комаров – заслуженный деятель искусств. Любимая тема Комарова – различные животные в той естественной среде, в которой они обитают на воле. Комаров – художник – анималист. Большой знаток природы, он умеет тонко и достоверно передать характер, повадки зверей.

Все произведения проникнуты любовью к родной природе, ее живому миру. «Ведь та же лиса, тот же заяц, - по словам художника, - украшение природы! Как бриллиант!»

2. Беседа по картине.

Кто изображен на картине?

Заяц, который забрался на дерево, спасаясь от наводнения.

Расскажите, где и как он сидит.

Он сидит на толстом сучке старого крепкого дерева, низко над водой, затопившей остров. Заяц от страха весь съежился, напрягся, крепко прижался к стволу дерева, поджал лапы.

Каким изобразил художник зайца? Опишите его.

Голова у зайца продолговатая, мордочка светленькая, с широкой темно-коричневой полосочкой посередине. Глаза крупные, большие, зрачки расширены от испуга. Уши длинные, стоят торчком, чуткие, настороженные, на кончиках рыжеватых ушей черные пятнышки. Шерсть у зайца на грудке желтоватая, на брюшке – светло-серая.

Что еще можно сказать об этом зайце? Как он проявил себя?

Он умный, хитрый, догадливый, находчивый. Не растерялся в опасный момент, нашел выход из создавшегося положения.

Расскажите, как могло так случиться, что заяц оказался на дереве?

Наступила долгожданная весна. Небо по-весеннему голубеет. Рыхлый снег уже не может выдержать теплых лучей солнца. Повсюду текут и звенят разговорчивые ручейки. Вода поднимается выше берегов, затопляя поля, луга и кустарники, образуя маленькие острова. На одном островке, под кустом, спал заяц. Ему так крепко спалось, что он не слышал, как шумит и бурлит прибывающая вода. И только когда вода прикоснулась к его лапкам, зайка, вскочил, огляделся. В страхе он начал метаться по островку, а вода все прибывала и прибывала. Зайцу показалось, что его ничто не спасет. И вдруг он увидел сухое могучее дерево. Это был старый ветвистый дуб. Русак подбежал к нему и стал прыгать на толстый нижний сук. Несколько раз бедняжка прыгал на дерево, но каждый раз обрывался и падал вниз, в холодную воду. Наконец он достиг цели. Так заяц оказался на дереве.

3. Словарно-стилистическая работа.

Составление предложений со словами «анималист», «акварель ».

Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает животных.

В своих картинах художники-анималисты наделяют животных человеческими чертами характера.

Комарова «Наводнение» выполнена акварелью.

4. Составление плана.

1. Внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).

3. Повадки.

4. Характер.

5. Мое отношение к картине.

5. Описание картины.

На картине «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.

Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода?

От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком.

Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно.

Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев.

Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется, спасется заяц или утонет?

Согревающее солнце ранней весны начало растапливать снег который остался "подарком" от закончившейся зимы. Кусочки льда, который сковывал берега рек, начали таять. Уровень воды поднимался, затапливая кустики, и корни деревьев находящиеся около берега.

Напуганные звери в страхе уходят из затопленных домиков. Они ищут свою временную обитель на редких островках холмов, которых окружает холодная вода. Но не все успевают добраться до этих маленьких кусочков рая и не всем удаются укрыться на той земле.

Заяц, в надежде спастись от воды, забрался на ветку свисавшую со старого дерева. Он невероятно напуган. Его темные круглые глазки сверкают от страха. Он прижимается своей желтовато-коричневой шерсткой к стволу дерева, в надежде спастись от злого рока, который может его настигнуть. Заяц с испугом глядит на воду, которая все пребывает и пребывает, но он не в силах ничего поделать. Смотря на эту картину любой человек замрет от жалости к этому безобидному и милому зверьку и будет надеяться, что паводок быстро спадет, дав ему возможность вернуться к своей семье и в свою уютную норку.

Художник очень наглядно показал нам, что природа и ее законы, не такие уж и приветливые, как нам может показаться на первый взгляд, а также, что опасность может таить в себе даже такая безобидная вещь, как паводок.

Вариант 2

Весна - та пора года, которую с нетерпением ждут не только люди, но и животные. С первыми теплыми лучами земля начинает сбрасывать с себя снежные оковы. Растения, сбросив с себя белое покрывало, начинают просыпаться. Серость постепенно заменяется более яркими цветами. Даже животные сбрасывают зимние одеяния.

Но весна также приносит и большие несчастья. Таяние снега, которому так радуются растения, постепенно наполняет реки и озера холодной водой. Они входят из берегов и затапливают все вокруг. Русский художник-анималист А. Н. Комаров, видимо, не раз был свидетелем такого явления.

На своей картине «Наводнение» он изобразил маленького и беззащитного зверька, застигнутого водой врасплох. Заяц все еще не сменил зимнюю окраску. От этого он, и так неприметный, совсем сливается с окружающей серостью.
Бедный зверек залез на ветку молодого дерева - его последнюю надежду на спасение. Солнечные лучи, сумевшие растопить снег и лед, все еще не дают достаточно тепла. Заяц мерзнет, лучи, которые придают розоватый оттенок его шерсти, не могут согреть, когда вокруг ледяная вода.

Он напуган, и ему неоткуда ждать спасения. Но все же заяц не теряет надежды. Даже он знает, что рано или поздно паводок начнет спадать, и тогда прыгая по кочкам, он сможет добраться до леса, который виднеется на заднем плане.
Заяц уже сталкивался с суровостью природы, которая пугала его зубами свирепых хищников и завываниями вьюги. Он знает, что даже маленький зверек может выжить. Ведь он, как и все суровые явления, тоже дитя природы.

Картина Комарова открывает нашим глазам страшное зрелище, которое, тем не менее, пугающая ровно настолько же, насколько и поучительна. Этот простой, выполненный акварелью рисунок, показывает, что даже самое маленькое существо способно противостоять стихии.

Сочинение описание картины Наводнение

Судя по картине художник изобразил весенний день. Деревья еще без листвы и имеют красноватый оттенок. Прекрасное время года принесло беду вместо тепла и радости. Художник-анималист Комаров, на своей картине «Наводнение», написал сухопутную местность охватившую водой.

Большой толстый дуб расположен на переднем плане и обращает на себя внимание в первую очередь. Растерянный заяц забрался на ветку спасаясь от большой воды и испугано смотрит вниз. В его глазах виден страх, ведь забраться на дерево он смог, а что теперь делать дальше не знает. Чуть дальше стоит одинокая береза и совсем далеко небольшой лес. А. Комарову прекрасно удалось передать суровость природы и в такие моменты зверькам нужна помощь человечества.

Сочинение 4

Я вижу на этой картине зайца на ветке. Вот уж странная ситуация! С чего бы это зайцу там сидеть, он ведь не птица… Но название даёт подсказку – наводнила лес вода. Бедный заяц, чтобы не утонуть, вынужден был запрыгнуть на большую ветку.

Это похоже на иллюстрацию к «Деду Мазаю»… Долго ведь заяц не сможет просидеть на дереве. Там нет еды, там холодно (вокруг ещё снег). Замёрзнут лапы – свалится в воду. А это ведь картинка для летей, видно, что заяц немного «мультяшный», как в советских мультфильмах. Должно всё кончиться хорошо.

Конечно, в этой картинке как раз тот смысл, что даже заяц смог запрыгнуть на ветку, что он покорно ждёт своей участи. Вон у него какие спокойные глаза. Лапки подобрал – сидит. Никакой паники, он никого не ищет взглядом. А если вода будет подниматься?! Сможет ли он запрыгнуть выше…

В общем, я очень рассчитываю на Мазая. Заяц сделал и так много – слишком много для простого зайца. И он точно не волшебный. Он не умеет разговаривать, у него нет в лапах книги, нет шляпки или галстука. Детали эти показали б нам, что такой заяц может действовать, как человек. Нет, это просто зверёк. Наверняка, не только он один попал в такое неприятное положение. Ладно, заяц хоть прыгать умеет, а лиса, например? Смогла бы она залезть на ветку? А волк? Его не каждая ветка и выдержит. Бедные звери.

Вот так эта картинка учит нас сочувствию. Она не отталкивает чем-то страшным, а привлекает, наоборот, внимание. Живём тут в городах – не думаем даже о том, что там в лесах происходит. Страдают ли звери… И вот нам безо всяких нравоучений, без долгих и скучных текстов мы сразу видим, даже чувствуем, как им бывает тяжело. И какое терпение у зайца! Он покорно ждёт… Очень надеюсь, что у него всё хорошо будет. Сразу сочувствуешь.

Если бы я мог помочь. Им надо рядом с картинкой написать, как можно помочь этому зайца, а ещё другим животным в беде. Художник нарисовал хорошую, добрую, привлекающую внимание картину.

Несколько интересных сочинений


Top